Фото и видео

Обзор Nikon D610: доработка напильником для полного кадра

⇣ Содержание

Ещё во время локальной украинской презентации новинки сотрудник российского представительства Nikon прямо заявил, что есть камеры революционные, а есть эволюционные — и Nikon D610 относится именно ко второму типу. Действительно, совершить революцию спустя лишь полтора года после появления знаковой полнокадровой камеры стоимостью всего 2 099 долларов крайне сложно. Однако эта самая эволюция на первый взгляд выглядит уж совсем скромно — беглый осмотр заявленных характеристик превращается в игру «найди 10 отличий». Найти их крайне сложно. А вот что можно заметить, так это снизившуюся стоимость — одним махом на 100 долларов. Разбавляет скучную презентацию увеличившаяся на 0,5 кадра/с скорость серийной съёмки. В остальном камера чрезвычайно похожа на D600 — у неё такие же матрица, процессор, видоискатель, дисплей, модуль автофокуса и экспозамера, в конце концов, у фотоаппаратов совершенно одинаковые аккумуляторы и корпуса. Получается, это даже не эволюция, а какой-то фейслифтинг? Попробуем разобраться.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D610
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 35,9x24,0 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 6016x4016 
Видео: до 1920x1080; 30p (прогрессивная), 25p, 24p
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–6400 с шагом 1/3 или 1/2 EV (также доступны значения ISO 50 и 25 600)
Диапазон выдержек От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X200
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Ведущее число вспышки 12 
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 141x113x82
Масса, г 850 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки;
760 только корпус фотокамеры

#Комплект поставки

Комплект поставки включает крышку «башмака для принадлежностей» BS-1, резиновый наглазник DK-21, крышку монитора BM-14, защитную крышку BF-1B, литий-ионный аккумулятор EN-EL15 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-25, крышку окуляра DK-5, ремень AN-DC10, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2. Одних только крышек — пять штук! Стандартный «китовый» комплект также включает универсальный зум-объектив AF-S NIKKOR 24-85mm ƒ/3.5-4.5G ED VR. Нам же на тестирование досталась «тушка» с заслуженным старичком AF-S NIKKOR 24-70mm ƒ/2.8G ED, который уже не первый год предоставляется на тестирование совместно с полнокадровыми камерами Nikon.

#Внешний вид и удобство использования

Камера не просто похожа на предшествующую D600 — внешне это точная копия, причём не изменились не только размеры и форма, но и нанесённые на клавишах и корпусе пиктограммы. В общем, если закрыть шильдик на передней панели, а также информационную наклейку на «брюшке», то новинку от D600 не отличит даже владелец последней. Впрочем, с субъективной точки зрения, управление весьма удобно, так что менять ничего не требовалось. Консерватизм — не всегда недостаток.

 
 

Материалы корпуса, естественно, столь же качественные. Да и сборка традиционно приятно радует точной подгонкой корпусных панелей и отсутствием скрипов при сдавливании. Как и предшественник, тестируемый фотоаппарат собран на тайском заводе компании. Собственно, D610 — на данный момент единственная полнокадровая камера компании, собираемая за пределами Японии, однако на качестве сборки это не отразилось — придраться не к чему.

Спереди находятся байонет объектива, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса, приёмник сигналов ИК-пульта ДУ, монофонический микрофон, а также пара программируемых клавиш, одна из которых по умолчанию, разумеется, отвечает за предварительный просмотр.

С тыла отличий также нет. Левее дисплея разместился ряд многофункциональных горячих клавиш, над дисплеем — видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Правее установлен тыльный диск управления, кнопка блокировок AE/AF, круглая восьмипозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и не менее круглым селектором блокировки выбора точки фокусировки по периметру. Рядом располагается клавиша перехода в режим LiveView, дополненная рычажком режима отображения (фото/видео) при съёмке LiveView, а также кнопка смены режима отображения основного дисплея. Тут же находится системный динамик, индикатор записи и тыльный ИК-приёмник.

Сверху — снова никаких отличий. Левее подъёмной вспышки, дополненной «горячим башмаком» в основании, находятся уже привычные диски управления, размещённые один над другим, причём оба оснащены клавишами блокировки. Верхний диск отвечает за выбор режима съёмки, а нижний — за выбор режима протяжки. Правее вспышки находятся дополнительный монохромный сегментный дисплей, клавиши выбора режима экспозамера и коррекции экспозиции видеозаписи, а также кнопка спуска затвора, дополненная рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки сегментного дисплея.

Снизу опять же без изменений. Тут находится разъём установки на штатив (ISO 518), а также отсек для аккумулятора и скрытый резиновой заглушкой разъём подключения батарейной рукоятки.

 

Левая боковая поверхность достаточно сильно загружена. Тут установлены клавиша выброса вспышки (она же — выбора режима работы), кнопка брекетинга, а также рычажок выбора режима фокусировки с клавишей настройки работы автофокуса по центру. Кроме того, под тремя резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения наушников, микрофона, USB- и HDMI-кабелей, а также проводного пульта дистанционного управления. Справа же установлена только крупная крышка, скрывающая пару разъёмов для карт памяти.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В камере используется всё тот же видоискатель, что и в D600, — с охватом 100% и увеличением 0,7x. Он большой и довольно светлый, поэтому особых замечаний к нему нет. Конечно, хотелось бы наглазник поудобнее — как у D800, но это уже субъективщина. Строка состояния в видоискателе отображает довольно много служебной информации, к тому же туда при необходимости можно вывести уровень, но одновременно и уровень, и информация не помещаются, хотя в Pentax, например, умудрились их подружить. Дополнительный монохромный сегментный дисплей остался неизменным. Информация легко читается — под каким углом ни посмотри. Нежно-зелёная подсветка достаточно равномерна (если не считать пересветов в левой части, где установлена пара светодиодов), но уровень яркости, к сожалению, не регулируется.

В качестве основного дисплея используется всё та же матрица размером 3,2 дюйма с разрешением 921 тыс. точек. Точно такая же, как и в D600. Она, напомним, обладает хорошим запасом яркости и высокой контрастностью, да и углы обзора у неё довольно велики. При падении прямых солнечных лучей информация прекрасно читается, как и в любых других условиях. В случае D600 у нас были замечания лишь к регулировке уровня яркости — при установке максимальной мощности подсветки существенно нарушалась цветопередача, что затрудняло оценку отснятого материала. В новинке данная проблема также имеется, но она менее ярко выражена.

Меню всех современных камер Nikon зеркального типа чрезвычайно схоже — одно поколение может отличаться от другого лишь в паре пунктов, а бывает, что меню и вовсе оставляют неизменным. D610 — как раз пример последнего подхода. То есть меню осталось интуитивно понятным, реакция на нажатие клавиш — незамедлительной, да и вообще торможений нет. Анимации совсем немного — только отображение уровня в режиме LiveView. И это не может не радовать — не место анимации в камере подобного класса. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков меню.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Полнокадровые зеркалки никогда не отличались обилием каких-либо дополнительных функций, присущих компактам и «беззеркалкам». Большинство потенциальных пользователей данных камер — это опытные фотографы, которые в игрушки не играют и «зелёный» режим не используют. Но всё же в D610 предусмотрен режим HDR, позволяющий расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Режим работает только при съёмке в JPEG, ведь для обработки и склейки RAW нужна существенно большая производительность, к тому же RAW-файлы при обработке можно вытянуть за счёт изменения кривых в гораздо больших диапазонах, чем в случае использования JPEG. В настройках режима доступен выбор шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также три варианта настройки смягчения при склейке. Кроме того, при активировании режима можно выбрать — склеивать HDR лишь один раз или включить его на постоянной основе. Также стоит отметить режим программного расширения динамического диапазона — в Nikon его прозвали D-Lighting. Он получил четыре уровня активности и возможность автоматической работы. Как и во многих других камерах, предусмотрен режим автоматического управления искажениями и контроль виньетирования (что особо важно для полного кадра, где данная проблема стоит куда более остро). Нельзя не отметить и двухосный индикатор уровня. К сожалению, в видоискателе уровень отображается только по одной оси. Также возможна установка опционально доступных модулей беспроводной передачи данных WU-1b и записи геотегов GP-1. К слову, у основного конкурента, Canon EOS 6D, всё это уже встроено в «тушку».

Ещё одна интересная особенность камеры — это наличие двух слотов для установки карт памяти SD. Конечно, два слота — не такая уж и невидаль, но у основного конкурента он лишь один. Более того, в тестируемой камере, как, впрочем, и в большинстве остальных зеркалок Nikon, оснащённых двумя слотами установки карт памяти, реализована довольно интересная схема распределения отснятого материала. Во-первых, возможен выбор карты памяти, на которую будет производиться запись видео, что уже само по себе удобно. Во-вторых, предусмотрено три схемы распределения фотоматериала: использование второй карты только при переполнении первой, обычное дублирование, а также запись фото в формате RAW на одну карту, а в формате JPEG — на вторую, что также весьма удобно. При использовании последнего способа распределения снимков между картами небольшую путаницу может внести режим HDR, в котором, как уже упоминалось, возможно использование только формата JPEG, а снимки по умолчанию записываются на первую карту, то есть туда, где хранятся RAW-файлы.

#Съёмка и впечатления от работы

Достаточно дорогая — пусть и сравнительно доступная по меркам полнокадровых камер — D610 в теории должна попросту мгновенно включаться. Однако наш образец неожиданно оказался даже чуть медленнее D600 — первый кадр удалось сделать лишь через 0,46 секунды, тогда как предшественнице требовалось 0,28 секунды, что для зеркалки и так не слишком шустро. Для сравнения: большинство «беззеркалок» укладывается в треть секунды.

Тестирование скорости серийной съёмки было немного более развёрнутым, чем обычно, ведь слотов для установки карт памяти у D610 два, к тому же есть возможность распределения RAW- и JPEG-файлов по разным картам памяти. Во время замеров использовалась пара карт памяти Transcend SDHC 32 Gb Class 10. Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании RAW тестирование проводилось для 14-битного режима без сжатия. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Как показали наши испытания, скорость серийной съёмки действительно возросла на 0,5 кадра в секунду, но, как и в случае D600, длительность серии совершенно не зависит от количества используемых карт памяти. К тому же она сравнительно невелика — для RAW+JPEG и RAW она одинакова — 13 кадров (как раз столько вмещает буфер). При съёмке в JPEG длительность серии оказалась существенно больше — 23 кадра (в буфер влезает 22). Тут стоит напомнить, что D600 в формате JPEG смог отснять лишь 13 кадров, а в RAW+JPEG и RAW — 10. В общем, прогресс есть, но длительность серий всё равно невелика.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив Nikon AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Как и в случае D600, длительность фокусировки при фазовом методе составила порядка четверти секунды — от 0,2 до 0,28 секунды в зависимости от фокусного расстояния. В режиме LiveView камера оказалась лишь немного шустрее D600 на широком угле — 0,59 секунды против 0,71 секунды, но в то же время немного медленнее в телеположении — 0,88 секунды. Цифры, конечно, страшноватые, но в полнокадровой камере, да ещё и без поворотного экрана, режим LiveView в теории используется довольно редко.

В 610-й установлен всё тот же модуль автофокусировки, что и в D600, — Nikon Multi-CAM4800 с определением фазы TTL и 39 точками фокусировки (включая 9 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать режимы с 11 или 39 точками. В общем, изменений тут нет в принципе. В ручном режиме фокусировки при активации LiveView пользователю помогает лишь возможность увеличения зоны фокусировки — максимум в 16 раз. В принципе, этого более чем достаточно для корректного наведения на объект съёмки, однако подсветка зон резкости всё же не помешала бы — производитель ведь позиционирует камеру как любительскую, а не как профессиональную.

За TTL-экспозамер отвечает всё тот же RGB-модуль со сравнительно скромным разрешением 2016 точек (например, у «кропнутого» Pentax K-3 оно составляет 86 000 точек — вот она, разница). Это не мешает модулю быть точным и, что особенно радует, более точным, чем у D600. Но об этом чуть позже. Разумеется, камера поддерживает все стандартные режимы PASM, а также три типа экспозамера — точечный, центрально-взвешенный, матричный. Никаких дополнительных типов, как у камер Olympus, либо дополнительных режимов установки экспопары, как у аппаратов Pentax, в 610-й не предусмотрено. А они, пожалуй, были бы не лишними — для любителей. Предусмотрена не только возможность введения экспосдвига в стандартном для класса диапазоне от -5 до +5 ступеней, но и съёмка с брекетингом. Вот только максимальное количество кадров — целых три (с шагом 1/3, 1/2, 2/3, 1, 2 или 3 EV), тогда как даже в некоторых «кропнутых» камерах возможна съёмка пяти фотографий. Разумеется, ничто не мешало производителю предусмотреть возможность съёмки пяти кадров… но маркетинг, каннибализм в модельном ряду — ну вы поняли. Во время настройки брекетинга все параметры отображаются на сегментном дисплее, при этом в строке информации видоискателя выводится лишь индикатор BKT. А для контроля настроек уж точно придётся смотреть на дополнительный дисплей. Жаль: настраивать количество кадров и шаг при помощи дисков так удобно, что отрываться от видоискателя не хочется.

Стоит отметить, что брекетингом либо коррекцией экспозиции в типовых условиях приходится пользоваться крайне редко. Например, D610 сильно вытягивает тени при съёмке тёмных объектов в пасмурный день. Впрочем, это проблема многих камер, и по-настоящему действенный метод борьбы с большой ошибкой тут есть только у Olympus — так называемый режим экспозамера «зона тени». Но в большинстве ситуаций экспозамер тестируемой камеры всё же радует высочайшей точностью. В лабораторных условиях автоматика нас и вовсе приятно поразила — при освещении лампами дневного света ошибка не превышает -0,04 EV, что даже при сравнении с эталоном заметить невооружённым глазом совершенно невозможно. При освещении лампами накаливания ошибка также невелика — не превышает -0,09 ступени. Для сравнения: D600 в аналогичных условиях допускала ошибку до -0,25 и -0,4 ступени соответственно. Прогресс, прямо скажем, существенный, и достигнут он исключительно за счёт допиливания прошивки.

В настройках баланса белого также ничего не изменилось. Предусмотрено шесть предустановок (дневной свет, лампы накаливания, целых семь вариантов ламп дневного света, облачно, вспышка, тень), причём любую из настроек можно корректировать по осям A-B/G-M (по шесть значений на каждой оси). Конечно же, доступна ручная установка температуры от 2500 до 10000 K, а также ручной и автоматический режимы. Для ручной установки предусмотрено четыре контейнера. Как и прежде, выбор настройки осуществляется при помощи тыльного диска управления, а коррекция по шкале A-B — при помощи лицевого. Настройка баланса белого при съёмке в RAW вторична, но ведь не всегда есть возможность использовать белую/серую карту либо выставлять предустановки, и в таких случаях приходится полагаться на автоматику. А она в камере стала работать ещё лучше, причём заметно это как при использовании «в поле», так и во время лабораторных тестов. При освещении лампами накаливания прогресс невелик, даже практически отсутствует, а вот при свете ламп дневного света автоматика оказалась гораздо точнее, чем у предшественницы, что видно даже невооружённым глазом.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX 2 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, из-за того что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 50 до 25600 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW (NEF)
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW (NEF)
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW (NEF)
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,625 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 25600

Желающие ознакомиться с RAW-файлами могут скачать архив.

JPEG (умеренное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,625 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG (нормальное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,625 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG (усиленное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,625 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 25600

#Динамический диапазон

Динамический диапазон был определён при помощи таблицы Kodak Q13, отснятой в интервале экспозиции от -2 до +2 EV с шагом в 2 ступени, после чего были подсчитаны различимые области. Съёмка производилась в формате JPEG, использовалось цветовое пространство sRGB, режим расширения динамического диапазона путём программной обработки во время тестирования был отключён. Согласно нашим подсчётам, динамический диапазон равен приблизительно 11,3 EV.

#Вспышка

У главного конкурента в стане Canon встроенной вспышки нет. Но нужна ли она полнокадровой камере? С таким оборудованием предпочтительнее использовать накамерный свет, ведь зачастую от встроенной вспышки при фотосъёмке толку немного, даже несмотря на то, что у героя материала она довольно мощная. Однако определённые бонусы встроенная вспышка всё же приносит — речь про возможность поджига внешних вспышек по воздуху, ведь встроенного синхроконтакта у тестируемой камеры (впрочем, как и у конкурента от Canon) нет. Конечно, переходник на синхроконтакт доступен опционально, причём даже среди официальных опций, но всё же предпочтительнее, когда он имеется в «тушке» — как, например, в топовых «беззеркалках».

Настройки вспышки вполне стандартны — коррекция от -3 до +1 ступени, а также ручное управление мощностью с делителем от 1/1,3 до 1/128, выдержка синхронизации до 1/250 секунды. В настройках вспышки предусмотрен специальный раздел режима управления, позволяющий управлять коррекцией встроенной вспышки, а также двух групп внешних вспышек. Как уже упоминалось, встроенная вспышка довольно мощная, что в теории должно приводить к достаточно медленной перезарядке. Однако перезарядка оказалась не просто медленной, а слишком медленной. Независимо от степени зарядки аккумулятора и количества последовательно отснятых кадров при установке в ручном режиме управления полной мощности на зарядку затрачивается порядка 4 секунд.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеозаписи съёмка ведётся только с прогрессивной развёрткой, но максимальное количество кадров для Full HD-видео ограничено 30 в секунду, а режимы 50/60p доступны только при HD-записи. Маркетинг, каннибализм... В камере предусмотрено ручное управление параметрами экспопары. Вот только если выдержку и уровень чувствительности можно изменять непосредственно во время съёмки, то с раскрытием диафрагмы необходимо определяться до начала записи. Зато с чувствительностью в режиме видео никаких дополнительных ограничений — доступен даже режим H2.0 (ISO 51200). С автоматической фокусировкой дела обстоят грустно — автоматика жутко тормозит, а процесс подстройки слишком заметен при последующем просмотре из-за длительного ёрзания линзами. К тому же при использовании встроенного микрофона все звуки перемещения частей объектива прекрасно слышны на аудиодорожке. К слову, в настройках звука предусмотрен лишь выбор уровня чувствительности (20 позиций). В общем, тестируемая зеркалка способна записать ролик, причём довольно качественно, если автофокусу не придётся активно работать, но конкурировать на этом поприще она не в состоянии даже с «беззеркалками», не говоря уже о камкордерах.

Пример видео 1080/30p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL15 с весьма внушительной ёмкостью — 14 Вт·ч. Как и в случае D600, заряда аккумулятора хватает на 900 кадров при тестировании по методике CIPA и на внушительные 3900 снимков при тестировании по некой особой методике Nikon. На практике нам удалось сделать 1118 кадров, из которых полторы сотни было отснято в сериях и ровно 100 — со вспышкой. Также было записано около 3 минут видео. В общем, результат вполне достойный, а если ещё вспомнить о возможности подключения батарейной ручки, то о зарядке аккумулятора можно не беспокоиться чрезвычайно долго.

Индикатор уровня заряда отображается на дополнительном дисплее. Он пятисегментный, причём довольно точный, поэтому полагаться на его показания можно. При необходимости уровень заряда можно контролировать и с точностью до процента, но для этого необходимо забраться в системные настройки, что не слишком удобно. К слову, тут же отображается и уровень износа аккумулятора. Стоит напомнить, что в последних версиях прошивки, причём не только в случае тестируемой камеры, но и во многих других зеркалках Nikon, производитель применил защиту от использования аккумуляторов сторонних производителей. И если в случае других, более ранних камер можно обойтись и старой прошивкой, тем самым сохранив совместимость с аккумуляторами сторонних производителей, то в случае D610 такой возможности уже нет, причём при использовании как в «тушке», так и в батарейной ручке. А оригинальные аккумуляторы ох как недешевы, и радует только то, что они довольно долговечны.

#Заключение

Nikon D610 — тот случай, когда обновление модели могло бы вообще не приводить к увеличению цифрового индекса в названии, ведь из видимых существенных аппаратных изменений тут можно отметить только увеличившуюся скорость серийной съёмки, а также ощутимо возросшую длительность серий. В остальном развитие и улучшение камеры — не более чем доработка программной части. Например, автофокус в режиме Live View стал шустрее на широком угле, но это заслуга исключительно софта, ведь процессор и даже объектив остались такими же, как у D600, который был протестирован нами в прошлом году. Экспозамер стал гораздо точнее при искусственном освещении, причём его, пожалуй, стоит признать одним из самых точных в любительском сегменте зеркалок. Но и модуль экспозамера точно такой же, как в D600, поэтому хвалить опять же стоит только софт. Аналогичная ситуация и с определением баланса белого.

В общем, камера была неплохо допилена, но при этом ни внешний вид, ни меню, ни большинство характеристик практически не изменились. Разумеется, возникает вопрос: зачем же был нужен столь незначительный апгрейд? В пресс-релизах и на той же упомянутой в начале материала презентации представители компании умолчали о главной проблеме D600 — о разбрызгивании масла и скоплении пыли на поверхности сенсора, что становилось заметным при длительной эксплуатации камеры. Именно эта проблема стала первопричиной скорого апгрейда — в D610 она устранена. Но ведь не мог же производитель выпустить новую камеру, присвоить ей новый цифровой индекс — и не изменить ни одной характеристики, отделавшись лишь программными улучшениями! Собственно, это и вынудило поднять скорость серийной съёмки, а также произвести прочие мелкие улучшения. Отдельно радует и то, что параллельно камера стала дешевле. Пусть падение цены составило всего 5% — но это целых $100, то есть все равно приятно.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥