Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Pentax Q7: окрепшая малышка

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Дисплей остался без изменений ещё со времён первенца семейства Q — это 3-дюймовая матрица с разрешением 460 тыс. точек. В принципе, данная матрица использовалась в камерах Pentax задолго до появления серии Q и она весьма хороша. У неё очень большие углы обзора, приличный запас яркости, высокий контраст, хорошая цветопередача, а при падении на дисплей прямых солнечных лучей он остаётся легко читаемым. Кроме того, защита дисплея довольно прочная. В общем, одни достоинства, а из недостатков можно отметить лишь разрешение, которое нельзя назвать очень низким, однако по современным меркам оно уже недостаточное. А вот сглаживание графических элементов меню и особенно шрифтов Pentax уже стало притчей во языцех. По большому счёту, на удобство работы с камерой это нисколько не влияет, но видеть красивую графику всё же приятнее. Тем более что в камерах теперь уже родственной Ricoh со сглаживанием проблем нет и шрифты меню весьма интересные. Ну ведь можно же было их позаимствовать? Но фактически, это единственный момент, к которому можно придраться, ибо в остальном интерфейс камеры заслуживает только лестных отзывов — простая и понятная иерархия основных элементов, удобное быстрое меню, мгновенная реакция на нажатие и полное отсутствие совершенно бесполезной анимации. Для ознакомления с графическим интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Особенностей у камеры не так уж много. Например, доступен режим съёмки HDR, причём его можно использовать в двух вариантах. Это привычный режим расширения динамического диапазона путём склейки трёх кадров с разной экспозицией (два режима активности и автоматический режим), а также функция снижения шумов при съёмке со слабым освещением. Конечно, и первый, и второй режимы вполне можно заменить обработкой в специализированных пакетах редактирования изображений, но всё же они существенно облегчают работу. Вот только, в отличие от старших зеркалок Pentax, тестируемая камера не умеет делать HDR-снимки в формате RAW. Но есть и достоинства по сравнению с первой камерой Pentax Q — для получения HDR-снимков не приходится устанавливать камеру на штатив, так как скорость серийной съёмки по сравнению с первенцем линейки существенно выросла. Также стоит отметить режим Bokeh Control (на селекторе режимов работы отмечен как BC), который позволяет управлять глубиной резкости. Функция имеет ряд ограничений. Например, работает она только с объективами со встроенным затвором, а из форматов сохранения в данном режиме поддерживается только JPEG. Куда более важной функцией является режим коррекции дисторсии (геометрических искажений) устанавливаемых объективов, ведь увеличение размера сенсора не прошло даром — при использовании стандартного зум-объектива на широком угле бочкообразная дисторсия весьма внушительная, и без коррекции снимки попросту не смотрятся.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения современных «беззеркалок» довольно высока, и даже многие сравнительно недорогие решения вписываются в треть, максимум — полсекунды. Конечно, есть и исключения. Например, камерам Fujifilm требуется на подготовку около секунды. Аналогичный результат показала и Pentax Q7 — 1,01 секунды при отключенной функции очистки матрицы перед запуском. Видимо, никаких ошибок в прошивке нет, и производитель намеренно заложил длительность подготовки ровно секунду (одну сотую секунды разницы можно списать на погрешность измерений). Пусть это не очень шустро, но у первой Pentax Q дела тут обстояли гораздо хуже, ведь ей требовалось аж 3,61 секунды.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием. В камере доступно два режима серийной съёмки — быстрый и медленный, причём при сохранении фото в RAW или RAW+JPEG доступна только низкая скорость — 2 кадра в секунду. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Все коррекции и программные обработки, которые нередко влияют как на скорость, так и на длительность серийной съёмки, были отключены. Однако даже использование быстрых карт памяти не особо-то и помогло. При съёмке в формате JPEG камера смогла отснять на максимальной скорости 5 к/с лишь 6 кадров. В форматах RAW и RAW+JPEG на пониженной скорости камера смогла отснять 8 и 3 кадра соответственно. В общем, весьма скромно, и хвастаться тут камере нечем. Активация программной коррекции засветок и теней не влияет ни на скорость, ни на длительность серии, а вот включение коррекции дисторсии отнимает от каждой серии по одному кадру.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении. В качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, а фокусировка производилась по центральной зоне. Перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Результаты оказались довольно схожими — 0,34 секунды на широком угле и 0,31 секунды на «длинном конце». Далеко не рекорд, но не и не так уж плохо, к тому же это немного лучше, чем результаты Pentax Q.

В настройках выбора зон фокусировки доступно пять режимов: мультисегментный, по выбранной зоне, определение лица, по центральной зоне и ведение объекта. Последний режим работает не очень стабильно — иногда он хорошо «удерживает» объекты на не самом контрастном фоне, а иногда не способен уследить даже за чёрным объектом на белом фоне. В общем, данная функция всё ещё далека от идеала, хотя имеется уже практически в любой камере. Также из недостатков режима ведения объекта стоит отметить необходимость постоянного удержания спусковой клавиши в наполовину нажатом состоянии, что весьма неудобно. Особенно при съёмке в движении. Следующая недоработка касается выбора зон фокусировки — нужное подменю спрятано достаточно глубоко, а запрограммировать экспресс-переключатель или какую-либо другую клавишу для быстрого выбора зон нельзя, что весьма печально. Но несмотря на эти недостатки, автофокусировка приятно удивила корректной работой при слабом освещении — камера легко фокусируется даже на не особо контрастных объектах при освещённости 3-4 люкс, а для контрастных объектов достаточно и 2 люкс. Конечно, до лидеров в плане автофокусировки при слабом освещении — Pentax K-3 либо Nikon Df — камера не дотягивает, причём существенно. Однако её результат достоин уважения, ведь далеко не все зеркальные фотоаппараты способны фокусироваться при столь слабой освещённости, а уж среди «беззеркалок» результат так и вовсе отличный.

Режим ручной фокусировки излишне прост — отдельная шкала на экран не выводится, на нём отображаются лишь пиктограммы, указывающие на то, в какую сторону вращается кольцо фокусировки. Впрочем, некоторые помощники имеются. Например, предусмотрено увеличение зоны фокусировки в 2,4 и 6 раз. Кроме того, имеется функция усиления резкости, обозначенная пиктограммой «PEAK». Собственно, это и есть функция так называемого «пикинга». Вот только выделение зон резкости осуществляется лишь белой подсветкой, интенсивность которой невелика, поэтому пользы от данной функции немного.

Камера работает в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах установки экспозиции (PASM). К сожалению, режима приоритета чувствительности или же приоритета диафрагмы и выдержки, которые имеются у зеркалок Pentax, в Q7 нет. В аппарате также имеется три стандартных варианта работы экспозамера — многозонный, центровзвешенный и точечный. Предусмотрены введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV и съёмка с автоматическим брекетингом с шагом от 0,3 до 3 EV. Примечательно, что в устройстве есть встроенный ND-фильтр, однако он позволяет выиграть всего 2/3 ступени. Кроме того, при многозонном замере можно привязать точки экспозиции к точке фокусировки. В общем, набор весьма приличный, а из недостатков стоит отметить только невозможность установки автоматического таймера спуска затвора при съёмке с брекетингом. Да, имеется функция запуска съёмки ИК-пультом ДУ, но от этого не легче. При естественном освещении автоматика здорово отрабатывает практически в любых типовых условиях съёмки. Конечно, иногда недостаёт динамического диапазона, но в подобных ситуациях здорово выручают программные обработки — компенсация теней и компенсация засветок. При освещении лампами накаливания ошибка экспозамера зачастую не превышает 0,05 EV, а нередко и вовсе отсутствует. Впрочем, схожие значения показала в своё время и Pentax Q. А вот при флуоресцентном освещении первенец линейки Q допускал промахи около трети ступени, тогда как новинка в аналогичных условиях допускает ошибки не более 0,07 EV. Если коротко, то это один из лучших результатов среди всех протестированных нами камер.

В настройках баланса белого предусмотрены автоматический и ручной режимы с тремя контейнерами, а также семь предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (включает 4 подрежима для ламп с различной цветовой температурой), вспышка, а также режим CTE. Последний предназначен для того, чтобы подчеркнуть цветовую доминанту кадра в таких сценах, как закат. Увы, возможности ручного выбора цветовой температуры нет. В любом из режимов доступна тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). При естественном освещении автоматика камеры обычно справляется весьма неплохо. Приятно удивила Q7 и при флуоресцентном освещении (лампы с цветовой температурой 5500 K) — ошибка автоматики оказалась одной из наименьших в классе «беззеркалок». При съёмке с освещением лампами накаливания в пользовательских настройках для автоматического ББ можно указать степень коррекции (доступно 2 уровня). При большем уровне коррекции ошибка оказывается вполне приемлемой, но всё же для более точной настройки стоит использовать соответствующий пресет или ручной режим. Впрочем, если учесть нынешнюю стоимость ёмких карт памяти и поддержку камерой формата RAW, проблема корректной установки баланса белого сейчас стоит не столь остро.

Для оценки корректности автоматического определения ББ использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания, сильная коррекция

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания, сильная коррекция

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 43 мин.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 2 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 2 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 2 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 2 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 4 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 4 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 4 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 4 МГц 4 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 6 ч.