Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus Stylus 1 — необычный компакт

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В Olympus Stylus 1 используется электронный видоискатель с довольно большим разрешением — 1 440 тыс. точек, тогда как обычно в компактах видоискатели если и встречаются, то их разрешение существенно меньше. Стоит отметить, что эта же матрица используется в «беззеркалке» E-M5 из премиальной линейки Olympus OM-D. Кроме высокого разрешения видоискатель обеспечивает хорошую цветопередачу и контрастность. Также к плюсам стоит отнести съёмный удобный резиновый наглазник, что для компакта является чрезвычайной редкостью. Замечания имеются лишь к прорисовке элементов интерфейса. На экране всё отображается безупречно, чётко, с отличным сглаживанием элементов и шрифтов, но в видоискателе всё выглядит совсем не так — угловато, и хоть сглаживание есть, но эффект от него почти нулевой. Возникает впечатление, что интерфейс, заточенный под меньшее разрешение дисплея, натянули на поле с разрешением 1,44 млн точек, не позаботившись о дополнительной прорисовке меню.

Дисплей также хорош. Это 3-дюймовая матрица с разрешением 1 040 тыс. точек. Но не это главное, ведь вдобавок к этому экран наклонный и сенсорный. Углы обзора матрицы огромны, цветопередача безупречна, запас яркости большой, да и контрастность высокая, а при падении прямых солнечных лучей дисплей прекрасно читается даже при низком уровне яркости подсветки. Плюс ко всему защита дисплея довольно прочная.

Меню камеры практически такое же, как и в «беззеркалках» Olympus и продвинутых ультракомпактах серии XZ, а в особенности XZ-2. Анимации в меню немного, но и та, что есть, выполняется очень быстро и плавно, поэтому совершенно не раздражает. Иерархия меню простая и понятная, однако, чтобы разобраться с ней, нужно время, но в основном лишь из-за количества настроек — не меньшего, чем в «беззеркалках» компании. К сожалению, как и прежде, возможности сенсорного экрана реализованы лишь частично, и фактически основная функция сенсорного управления — это выбор зоны фокусировки и сенсорный спуск. Ни быстрое меню, ни основное меню на прикосновения к дисплею не реагируют. Более того, в режиме просмотра даже не поддерживается технология множественного касания, поэтому для масштабирования изображения приходится перетаскивать виртуальный рычажок, который для начала ещё нужно вызвать двойным щелчком по фото. Хорошо хоть, жесты поддерживаются, благодаря чему можно листать снимки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Одна из основных особенностей Olympus Stylus 1 — это, конечно же, объектив, ведь в достаточно компактный корпус производителю удалось уместить оптику с 10,7-кратной трансфокацией и постоянной светосилой ƒ/2,8. Благодаря подобному сочетанию характеристик даже при слабом освещении на длинном конце не приходится слишком сильно задирать уровень чувствительности, что весьма актуально, учитывая размер матрицы. В общем, для путешественника это решение выглядит крайне интересным — при весьма высокой постоянной светосиле компактно и «дальнобойно».

Наличие модуля Wi-Fi для современной продвинутой компактной или «беззеркальной» камеры уже успело стать правилом хорошего тона, да и зеркалки постепенно обзаводятся данным средством связи. Разумеется, есть Wi-Fi и в тестируемой камере. Все функции данного модуля завязаны на смартфон, и самостоятельно Olympus Stylus 1 не способна не то что e-mail отправить, но и в режиме инфраструктуры подключиться к сети для записи отснятого материала в сетевую папку. Для управления камерой при помощи смартфона используется приложение OLYMPUS Image Share, которое доступно бесплатно в магазине приложений Google Play. Удивительно, но на страничке программы в списке поддерживаемых моделей нет Stylus 1, хотя при помощи карт FlashAir данное ПО работает не только с тестируемой камерой. Список возможностей вполне стандартный — это пересылка отснятого материала на смартфон, управление фотосъёмкой (причём возможно управление выдержкой, диафрагмой и чувствительностью, а также выбор настройки баланса белого) и добавление гео-тегов c помощью данных с GPS-приёмника смартфона. Кроме того, возможно добавление эффектов Art, традиционно доступных в камерах Olympus, но не силами камеры, а силами смартфона. К сожалению, удалённое управление видеосъёмкой не предусмотрено.

#Съёмка и впечатления от работы

Частенько компакты в плане скорости подготовки к работе не такие уж и расторопные. Конечно, бывают крайне редкие исключения, когда камера способна сделать кадр менее чем через секунду после включения питания. Продвинутые образцы обычно чуть медленнее, но всё же большинство вписывается в двухсекундный норматив. Olympus Stylus 1, ко всему прочему, оборудована компактным объективом с довольно большой кратностью трансфокации, что также не лучшим образом сказывается на скорости подготовки к работе. Тем не менее камера оказалась довольно шустрой и смогла сделать первый снимок лишь через 1,2 секунды. Стоит отметить, что схожие результаты показывают даже некоторые современные «беззеркалки».

Скорость серийной съёмки тестируемой камеры составляет 7 кадров в секунду, причём не только в случае съёмки в JPEG, как это часто бывает с компактами, но и в RAW и RAW+JPEG. Но важнее то, что и длительность серии оказалась как минимум впечатляющей, причём по меркам не только компактов, но и весьма продвинутых «беззеркалок». Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Как уже отмечалось, результат по меньшей мере впечатлил. Без снижения скорости серийной съёмки камера смогла отснять 36 кадров в JPEG, 25 в RAW и 22 при записи в форматах RAW и JPEG.

В плане скорости фокусировки Olympus Stylus 1 также приятно удивила. Ещё до проведения замеров было понятно, что Stylus 1 покажет хорошие результаты, однако тесты показали, что герою материла пора примерять жёлтую майку лидера. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. На широком угле камера смогла сфокусироваться за 0,06 секунды! Феноменальный результат. На длинном конце Olympus Stylus 1 рекордов не ставила, но всё же смогла сфокусироваться на объекте съёмки за 0,34 секунды, что также стоит признать чрезвычайно неплохим результатом, особенно для ультразума. Для сравнения: бюджетным ультразумам зачастую в телеположении на фокусировку требуется секунда-полторы. Большинство же «беззеркалок» фокусируется приблизительно за ту же треть секунды. Но тут стоит сделать оговорку — из-за гораздо большей глубины резкости шаг подстройки в случае компактов заметно больше, поэтому и скорость фокусировки при использовании контрастного метода намного выше.

Примечательно, что даже при существенном снижении уровня освещённости камера продолжает фокусироваться достаточно быстро. Более того, фотоаппарат Stylus 1 способен фокусироваться при освещённости порядка 0,7-1 лк, что для компакта является великолепным, если не лучшим результатом. Более того, многие «беззеркалки» при подобной освещённости выбрасывают белый флаг, точнее красную рамку зоны фокусировки.

Выбор зоны фокусировки осуществляется либо автоматически, либо вручную. Всего же доступно 39 зон. Проще всего выбрать зону, просто ткнув пальцем в экран. Ведь он сенсорный. Режимов работы автофокуса не так уж много — это покадровый, постоянный и следящий. Первые два работают без проблем, поэтому особо заострять внимание на них не будем. А вот режим слежения стоит описать поподробнее. Недостатков у него хватает. Для его работы приходится постоянно удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что жутко неудобно, ведь если случайно немного ослабить давление, то режим ведения тут же отключается. Но важнее другое — режим способен удерживать только объекты на контрастном фоне и лишь при их крайне медленном линейном передвижении. В иных случаях режим слежения совершенно бесполезен.

Кроме того, в перечне режимов работы фокуса доступен и супермакро. Зачастую особой необходимости в нём не возникает, ведь камера в автоматическом режиме способна фокусироваться с 10 см, тогда как в режиме супермакро — с 5 см. Но всё же опишем его подробнее. Традиционно для компактов Olympus при активировании режима супермакро трансфокатор блокируется, причём не на широком угле. В различных камерах производителя в зависимости от используемого объектива фокусное расстояние блокировки различно, и в случае Stylus 1 составляет 40 мм. В режиме супермакро не только блокируется трансфокация, но и невозможно использование вспышки. В принципе, в этом нет ничего удивительного, ведь при съёмке на столь небольших расстояниях от нею попросту нет толку. Впрочем, не стоит забывать, что в камере имеется «горячий башмак», который позволяет при помощи переходников выносить вспышку.

В ручном режиме фокусировки из помощников имеется только шкала дистанций, разбитая на два поддиапазона, а также предусмотрена возможность увеличения зоны фокусировки в 3 и 5 раз. Про подсветку зон резкости, или «пикинг», который сейчас крайне популярен, производитель не забыл. По сути, в данном режиме необходимости нет вовсе, ведь глубина резкости даже при максимально открытой диафрагме довольно велика, поэтому для корректной ручной настройки более чем достаточно функции увеличения зоны фокусировки, а подсвечивать функцией «пикинга» автоматике пришлось бы огромную часть кадра.

Olympus Stylus 1, разумеется, поддерживает все режимы установки экспозиции, а именно PASM, и тут ничем экстраординарным, как, например, камеры Pentax/Richo, не выделяется. А вот при выборе режима работы экспозамера продвинутые камеры Olympus традиционно щеголяют наличием двух дополнительных режимов. Кроме стандартного трио (мультисегментный, центрально-взвешенный и точечный), доступны режимы «зона тени» и «зона света». Иногда они бывают весьма полезны, особенно при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей. Хотя стоит отметить, что автоматика некоторых камер справляется даже в тяжёлых условиях и без подобных дополнительных режимов.

Из дополнительных возможностей стоит отметить функцию введения коррекции экспозиции в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени, а также съёмку с брекетингом экспозиции по 2 (с выбором направления) или 3 кадра с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень. Кроме того, имеются и весьма экстраординарные функции. Например, введение сдвига экспозиции (до 1 ступени) отдельно для мультисегментного, центрально-взвешенного и точечного режимов, а также активирование встроенного нейтрально-серого фильтра, который позволяет выиграть более трех ступеней, что весьма актуально, если учесть минимальную выдержку лишь 1/2000 секунды. К сожалению, в сложных условиях весь этот арсенал приходится использовать довольно часто, потому как автоматика нередко допускает солидные промахи. В лабораторных условиях при качественном флуоресцентном освещении, а также при освещении лампами накаливания автоматика показала не лучший результат. И если в первом случае ошибка не очень велика — до -0,14 EV, то во втором достигает -0,4 EV, что уже весьма существенно.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка. Кроме того, предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14 000 кельвин, что является одним из наиболее широких диапазонов. Также доступна ручная установка (2 контейнера) и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (±7 позиций). К сожалению, чтобы провести тонкую настройку, приходится довольно долго бродить по меню. Предусмотрена и съёмка с брекетингом баланса белого (3 кадра с шагом 2, 4 и 6 ступеней).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 6 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 7 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 8 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 9 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 9 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 9 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 10 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 11 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 13 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 15 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 3 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 5 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 7 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 8 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 9 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 9 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 9 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 9 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 11 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 11 ч.