⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркального фотоаппарата Olympus OM-D E-M10: младший премиум
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF при помощи пакета SILKYPIX Developer Studio Pro 6 с настройками по умолчанию. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG съёмка велась со всеми вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным сжатием. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень. В настройках значение чувствительности 100 отображается как LOW, однако в EXIF-тегах снимка при этом сохраняется значение 100 единиц, тогда как во многих камерах при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона данный тег зачастую либо не заполняется, либо указывается какое-то стандартное значение, не имеющее ничего общего с действительностью.
Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Фильтр шумоподавления «слабо» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Фильтр шумоподавления «стандарт» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Фильтр шумоподавления «сильно» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1250 с, ISO 25 600 ⇡#ВспышкаВстроенная вспышка довольно маломощная — ведущее число при ISO 200 всего 8,2, зато имеется «горячий башмак». Доступны режимы: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке. Предусмотрен как режим TTL с введением компенсации в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени, так и ручной режим с возможностью установки делителя от 1/1,3 до 1/64. Примечательно и то, что в настройках возможно указание верхнего и нижнего порога скорости синхронизации. Верхний регулируется в пределах 1/250…1/60 секунды, а нижний — 1/60…30 секунд. Время зарядки встроенной вспышки мало зависит от степени заряда аккумулятора, а также длительности серии последовательно отснятых кадров со вспышкой. В среднем на зарядку конденсаторов требуется 2,9 секунды. В настройках предусмотрен беспроводной режим управления тремя группами (с отдельным управлением встроенной) по четырем каналам. Для каждой группы возможна отдельная настройка и работа как в режиме TTL, так и в ручном. При этом в ручном режиме коррекция возможна в пределах -5…+5 EV с шагом в треть ступени, а делитель может принимать значения вплоть до 1/128. Ниже приведены примеры съёмки со встроенной вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +3 с шагом в 1 ступень. Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ/11, ISO 100 ⇡#Пример снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиЕщё до начала испытаний можно было смело констатировать тот факт, что в режиме видеозаписи тестируемый фотоаппарат здорово отстаёт от основного конкурента, ведь Sony ILCE-6000 поддерживает формат AVCHD, а при Full HD-записи умеет снимать в режимах 50i и даже 50p, тогда как Olympus OM-D E-M10 ограничивается режимом 30p. Зато настроек видеозаписи более чем достаточно — можно управлять режимами фокусировки, балансом белого и чувствительностью, выбирать режим работы экспозамера, вводить коррекцию экспозиции, а также задавать параметры экспопары в режимах PASM. Вот только всё это можно делать лишь перед видеосъёмкой, а во время записи данные функции недоступны. В настройках звука тоже не пусто. Предусмотрено управление уровнем громкости записи (20 позиций), но индикатор уровня отображается только во время настройки — во время видеозаписи он недоступен. Кроме того, можно активировать программное подавление шума ветра, причём предусмотрено три уровня активности функции. Во время видеозаписи возможна работа как оптического трехосного стабилизатора, так и автофокуса. Последний ведет себя довольно точно и не особо навязчиво, причём при съёмке как статических, так и множественных движущихся объектов с одновременным зуммированием. Отдельно стоит отметить функцию создания фото с полным разрешением во время видеозаписи. Доступно два режима параллельной фотосъёмки, причём в обоих нет ограничений на количество отснятых кадров. В первом — если во время видеосъёмки нажать клавишу спуска затвора — камера попросту прерывает видеозапись, создаёт снимок и возобновляет запись ролика. В принципе, такой подход используется и у некоторых конкурентов. Но беда в том, что после нажатия клавиши спуска затвора автоматика именно завершает съёмку видеоролика, а не приостанавливает её, а после съёмки фото пишет видео уже в новый файл. В итоге после съёмки нескольких фотокадров во время видеозаписи на карте памяти оказывается несколько снимков и несколько видеороликов, что не слишком удобно. Однако, как уже упоминалось, нет ограничений ни на количество кадров, ни на разрешение снимка. Во втором режиме фотосъёмка ведётся без прерывания видеозаписи, но разрешение снимков ограничено значением 3200х1800 точек. В принципе, это не так и мало. Скорость последовательной фотосъёмки тут зависит исключительно от скорости карты памяти, а при использовании SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с скорость записи фотоснимков столь высока, что только успевай нажимать клавишу спуска затвора. Пример записи 1080/50p ⇡#Источники питания и автономная работаАккумулятор героя материала не такой уж большой по меркам «беззеркалок» — 7, 8 Вт·ч, тем не менее производитель заявляет, что камера способна отснять на одном заряде 320 кадров при тестировании по стандарту CIPA, что является средним результатом в классе. Однако тут нельзя не отметить, что основной конкурент при тестировании по тому же стандарту может сделать на 100 кадров больше, а это весьма существенный отрыв. На практике же Olympus OM-D E-M10 смогла отснять 3 минуты видео и 458 кадров, из которых 50 было сделано со вспышкой и 105 — в режиме быстрых серий. В целом результат вполне неплохой. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный. И тут снова напрашивается сравнение с Sony ILCE-6000, в котором индикатор отображает остаточный уровень заряда с точностью до 1%. Тем не менее и у Olympus OM-D E-M10 он оказался довольно точным, хотя с основным конкурентом ему в этом плане не тягаться. Зарядка аккумулятора возможна только в отдельном зарядном устройстве, а популярная ныне «фишка» зарядки аккумулятора в корпусе устройства от USB-шины не поддерживается. ⇡#ЗаключениеВ целом Olympus OM-D E-M10 нам понравилась, ведь плюсов у неё немало — это и интересный металлический корпус с высоким качеством сборки, и множество органов управления с возможностью их программирования, и качественный видоискатель, у которого и расположение удобнее, чем в случае конкурента от Sony, и наглазник лучше. Неплох сенсорный наклонный дисплей. Также стоит отметить чрезвычайно шустрый автофокус, его хорошее поведение при слабом освещении, точную работу экспозамера при естественном освещении, а также возможность съёмки немаленьких серий на скорости 8 кадров в секунду и модуль Wi-Fi. Однако несмотря на то, что в комплексе фотоаппарат хорош, недостатки у него тоже имеются. Для начала стоит отметить массу устройства — камера достаточно тяжелая, поэтому без опциональной рукоятки удерживать её не всегда удобно, спасает разве что крупный прорезиненный выступ в тыльной части корпуса. Есть замечания и к меню, а точнее — к полному отсутствию прогресса сенсорного управления: функциональность сенсорного дисплея чрезвычайно слабенькая, к тому же множественное прикосновение не поддерживается. Впрочем, у Sony ILCE-6000 сенсорный ввод не предусмотрен вовсе. Аналогичные претензии есть и к модулю Wi-Fi. Да, можно подключиться к смартфону, да, доступно удалённое управление при помощи смартфона, но вот в режиме инфраструктуры модуль работать не обучен, поэтому самостоятельно отправить изображение в социальную сеть или на почту камера не способна, тогда как конкуренты и это умеют. В режиме видеозаписи герою материала не угнаться за основным соперником, да и в плане длительности автономной работы имеет место солидный проигрыш Sony ILCE-6000. Выражаем благодарность представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|