⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор камеры Olympus Traveller Stylus SH-1: находка для туриста
⇡#Дисплей и интерфейсВ Olympus Traveller Stylus SH-1 используется ЖК-матрица, которая уже знакома большинству пользователей фотоаппаратов Olympus, — 3 дюйма и привычные 460 тыс. точек. Конечно, по современным меркам это немного, ведь у многих современных ультразумов разрешение дисплея составляет 920-922 тыс. точек, но на практике и этого обычно более чем достаточно для комфортной работы. Да, на равномерных светлых полях видны отдельные точки, но на снимках это почти незаметно. Важнее другое — углы обзора огромны в обеих плоскостях, цветопередача хорошая, контрастность высокая, запас яркости приличный, да и при падении на экран прямых солнечных лучей он легко читается. Кроме того, защита дисплея чрезвычайно прочная, причём настолько, что её можно ставить в пример для защищённых камер. А ведь тут ещё и сенсорный слой имеется. Вот только зачем он — непонятно вовсе. В принципе, то, что сенсорное управление в камерах Olympus уже который год находится в зачаточном состоянии, ни для кого не является откровением, но то, что производитель с упорством, достойным лучшего применения, игнорирует это — удивляет каждый раз во время тестирования «сенсорных» фотоаппаратов данного производителя. Фактически функция сенсорного управления сведена к выбору зоны фокусировки, что бывает весьма удобно, а также к пролистыванию снимков в режиме просмотра при помощи виртуальных клавиш. Отсутствие поддержки множественного прикосновения тоже уже не удивляет, но вот невозможность масштабирования снимков путём вызова виртуального ползунка, который имеется в других фотоаппаратах Olympus с сенсорным экраном, всё же расстраивает. Конечно, конкурентов с сенсорным экраном, да ещё и за схожую цену, у SH-1 немного, но у того же Panasonic DMC-TZ40 сенсорный экран есть, а удобство управления на порядок выше — там при помощи дисплея можно пользоваться практически всеми функциями. А вот к классическому кнопочному управлению придраться сложно, ведь меню оптимизировано именно под него. К тому же интерфейс интуитивно понятен и прост, реакция на нажатие мгновенная, заметных задержек нет, да и небольшое количество анимации скорее радует глаз, чем раздражает. Для ознакомления с графическим пользовательским интерфейсом фотоаппарата ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыОдной из важных особенностей Olympus Traveller Stylus SH-1 — помимо сенсорного экрана — является встроенный модуль Wi-Fi. Конечно, он есть и у большинства конкурентов, что и не удивительно: именно он стал той спасительной соломинкой, которая позволила производителям изобразить хоть какое-то глобальное развитие. Однако не будем его недооценивать — это весьма важное дополнение, ведь оно здорово расширяет возможности. К сожалению, встроенный модуль не научен работать в режиме инфраструктуры, и подружить его со смартфоном (ну или другим устройством на одной из популярных мобильных ОС) можно только в режиме прямого подключения, тогда как некоторые конкуренты — в частности Panasonic DMC-TZ40 — умеют рабоать в режиме инфраструктуры. И подключать к ним можно не только смартфон, но и телевизор, компьютер либо сетевой Wi-Fi-принтер. Более того, при подключении смартфона поддерживаются лишь две функции — пересылка отснятого материала на смартфон, а также управление при помощи смартфона и мобильного ПО OLYMPUS Image Share, которое доступно бесплатно в магазине приложений Google. Это приложение позволяет не только удалённо управлять съёмкой, но и добавлять в мета-теги координаты, полученные с GPS-модуля смартфона, а также накладывать фирменные эффекты обработки ART. Отдельно стоит отметить настройку подключения смартфона. При активировании данного модуля на экране камеры отображается QR-код со ссылкой на приложение OLYMPUS Image Share в магазине Google, что здорово ускоряет процесс первого подключения, однако если не менять смартфоны как перчатки, то впоследствии особой необходимости в данной «фишке» уже не возникает. Olympus особенно гордится 5-осным оптическим стабилизатором изображения, который позволяет получить резкую картинку при любом смещении камеры в пространстве даже на весьма коротких выдержках. 5-осный стабилизатор ранее был свойственен только более дорогим моделям, а изначально и вовсе появился в «беззеркалках» компании. Главное, что он действительно здорово работает. При достаточно твёрдой руке — пусть не с первого раза — можно получить чёткий снимок при выдержке 1/4 секунды даже на максимальном фокусном расстоянии. Также из особенностей стоит отметить режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR). Примечательно, что благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение — настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, есть поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Есть и режим создания автоматических панорам, причём как 180-градусных, так и круговых. Алгоритм работы весьма удачен — необходимо лишь единожды нажать клавишу спуска и начать поворот камеры в любом из четырёх направлений, а камера уже сама определит, в какую сторону производится поворот. Во время создания панорамы на экране отображается строка прогресса. Разрешение панорам довольно велико — нам удалось получить полотнища с разрешением 10366х1280 точек. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения для ультразумов — особенно для компактных, которым приходится долго выводить объектив в рабочее положение, — по-настоящему больное место, и редко какой представитель данного сегмента радует быстрой реакцией на нажатие клавиши питания. Однако Olympus Traveller Stylus SH-1 смог приятно удивить — первый снимок он делает уже через 0,7 секунды после нажатия на кнопку питания, тем самым практически втрое перекрыв 2-секундный норматив для компактов. Более того, это практически абсолютный рекорд среди всех компактов, а отставание от лидера находится в пределах погрешности измерений. В общем, результат достоин похвалы. 24-кратный трансфокатор также оказался довольно шустрым — весь диапазон фокусных расстояний объектив проходит всего за 1,81 секунды. При половинном нажатии рычажка управления трансфокацией скорость перемещения падает ровно вдвое. Но стоит отметить, что поймать это «половинное» положение рычажка поначалу не так и просто, поэтому приходится некоторое время приноравливаться. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см, а при телеположении объектива — с 100 см. Тут стоит отметить, что зачастую в случае ультразумов в телеположении объект наведения приходится отодвигать на 1,5-2 метра из-за технических ограничений камеры, но SH-1 умеет в телеположении фокусироваться уже с 40 см, поэтому изменять методику не пришлось. Однако есть и плохие новости — автофокус довольно медлителен. На широком угле наведение на объект съёмки заняло 0,8 секунды, а в телеположении — 0,93 секунды. В общем, результат довольно скромный, однако стоит отметить, что в обычных условиях, без перевода на бесконечность перед фокусировкой, автоматика часто укладывается в 0,3-0,5 секунды. Несмотря на некоторую нерасторопность, Traveller SH-1 не теряется при недостаточной освещённости — при отключенной подсветке на тестовый шаблон автофокус смог навестись при освещённости лишь 0,7 лк. До рекордных 0,3 лк наш подопытный не дотянул, но всё же результат весьма и весьма хорош, особенно если учесть, что это не обычный компакт с кратностью оптического зума 5-7х, а ультразум. Чуть ли не единственное достоинство сенсорного дисплея Olympus Traveller Stylus SH-1 — это возможность быстрого ручного выбора зоны фокусировки, для чего достаточно просто ткнуть пальцем в необходимую часть изображения. Однако это не единственный способ выбора зоны фокусировки. Также доступен многозонный режим, совмещённый с функцией определения лиц, и режим ведения объекта. Последний способен захватить объект даже на слабоконтрастном фоне, но вот удерживать его автоматике удаётся с трудом — и только при медленном движении. При быстром перемещении камера тут же его теряет. В общем, режим вроде работает, но к жизни не приспособлен. Диапазон нормальной работы автофокуса довольно широк — от 10 см при широкоугольном положении объектива. Режима макро нет, но есть супермакро. Спрятан он не в быстром меню, а в списке сюжетных программ, но, что примечательно, несмотря на это, все имеющиеся настройки съёмки в данном режиме работы автофокуса доступны, что не свойственно для сюжетных программ. Однако стандартные для камер Olympus ограничения в данном режиме фокусировки никуда не делись: это блокировка работы вспышки, а также блокировка трансфокатора в среднем положении — на отметке 67 мм. В целом, за исключением медлительности, нареканий по поводу корректности работы автофокуса нет — обычно он оказывается весьма точным даже в довольно сложных условиях. В отличие от большинства компактных ультразумов из среднего ценового сегмента, в Olympus Traveller Stylus SH-1 предусмотрен ручной режим установки экспопары. Однако полностью ручным режимом производитель решил и ограничиться, так что режимы приоритета диафрагмы и выдержки не предусмотрены. Шаг изменения раскрытия диафрагмы всего один — она либо максимально открыта, либо максимально закрыта. В программном или в полностью автоматическом режиме экспозамер зачастую хорошо справляется со своей задачей, причём при любом типе освещения. Заставляет ошибаться автоматику только слишком большая разность яркостей в зоне кадра, когда уже попросту недостаточно динамического диапазона матрицы. Отдельно стоит отметить функцию «осветления теней», которая по умолчанию работает в режиме «авто». Толку от неё немного — фактически она только осветляет тени, не затрагивая светлые участки, что приводит к снижению уровня контрастности, да и цвета немного страдают. В принципе, её лучше вовсе полностью отключить, а для осветления теней предпочтительнее использовать режим HDR, который неплохо склеивает снимки даже при наличии в кадре движущихся объектов. В лабораторных условиях автоматика также показала себя с лучшей стороны. При флуоресцентном освещении ошибка достигает -0,08 EV, а при использовании ламп накаливания — -0,09 EV. Подобные отклонения с трудом можно заметить только при сравнении с эталоном, но всё же это не рекордный показатель. В настройках баланса белого предусмотрены лишь четыре предустановки: солнечно, облачно, лампа накаливания и единственный вариант для флуоресцентных ламп. Разумеется, имеется и ручной режим настройки, причём доступно сразу две ячейки для хранения настроек, что весьма удобно. Но в случае компактной камеры без поддержки RAW всё же наиболее важную роль играет автоматическая установка баланса белого, ведь подправить промах при последующей обработке на снимках в формате JPEG уже гораздо сложнее. При естественном освещении, независимо от погодных условий, автоматика отрабатывает очень хорошо. Неплохие результаты она показывает и при флуоресцентном освещении, но вот перед лампами накаливания SH-1, традиционно для компактов, пасует — приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручные настройки. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|