⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор защищенной камеры Olympus Stylus Tough TG-850 iHS: гуттаперчевая
⇡#Дисплей и интерфейсВ фотоаппарате используется уже до боли знакомая ЖК-матрица с разрешением 460 тыс. точек. По современным меркам это довольно мало, но большинство защищённых камер, в том числе и флагманский Olympus TG-3, оборудованы аналогичными дисплеями. И это притом, что TG-2 щеголял OLED-матрицей с разрешением 614 тыс. точек. По большому счёту и 460 тыс. точек достаточно для комфортной работы, а меряться плотностью пикселей неразумно. Куда важнее углы обзора, читаемость при сильной засветке, контрастность, а также корректность цветопередачи. Используемый в камере дисплей в этом отношении весьма хорош — замечаний к цветопередаче или углам обзора нет, а при падении на дисплей прямых солнечных лучей он отлично читается, хотя оценивать корректность установки экспозиции в подобных условиях уже проблематично. Отдельного внимания заслуживает поворотная конструкция дисплея, которая ранее не встречалась в защищённых камерах. Дисплей не может отклоняться назад, но вверх поднимается на 180 градусов, что позволяет снимать автопортреты без всяческих ухищрений вроде подмигивания подсветкой автофокуса при определении лица. Графический интерфейс всех современных компактов Olympus от аппарата к аппарату различается зачастую лишь наличием или отсутствием определённых пунктов меню, которое традиционно состоит из двух частей — быстрого и основного. В быстром меню довольно много едва заметной анимации, но она чрезвычайно плавная и не тормозит, поэтому желания её отключить не возникает. Впрочем, никто и не предлагает. В основном меню анимации и вовсе с гулькин нос — разве что прокручивающиеся в нижней части экрана подсказки. Но и тут ничего не тормозит, да и вообще, камера мгновенно откликается на нажатия. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыЕсли в обычных компактах мы делаем акцент на различных программных фишках, то в случае защищённых камер главной особенностью, конечно же, является степень защиты камеры от различных механических воздействий и попадания внутрь корпуса воды или мелкодисперсной пыли. В Tough TH-850 iHS эта самая степень точно такая же, как и в случае TG-830. Ронять камеру можно с рекордных 2 метров 10 сантиметров, правда это всего на 10 см больше, чем у большинства конкурентов. Также, по заявлению производителя, камера выдерживает давление до 100 кг на квадратный сантиметр. Тут стоит отметить, что защита дисплея это вряд ли выдержит, но встать на него можно смело — это совершенно не повлияет на его работоспособность. И все равно тут не помешали бы упоры по углам, как, например, в камерах Pentax/Ricoh. Также Olympus Tough TG-850 iHS выдерживает морозы до 10 градусов, что является стандартным значением абсолютно для всех защищённых камер — их возможности ограничивает не конструкция камеры, а особенности протекания процессов в литий-ионных аккумуляторах при отрицательных температурах. Разумеется, фотоаппарат можно погружать под воду, однако не слишком глубоко — максимум на 10 метров. Впрочем, для всех, кто снимает без акваланга, этого более чем достаточно. Про широкоугольный объектив и поворотный дисплей мы уже говорили, так что остается отметить лишь программные особенности, например режим HDR. Примечательно, что благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение — настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, есть поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Есть и режим создания автоматических панорам, причём как 180-градусных, так и круговых. Алгоритм работы весьма удачен — необходимо лишь единожды нажать клавишу спуска и начать поворот камеры в любом их четырёх направлений, а камера уж сама определит в какую сторону производится поворот. Во время создания панорамы на экране отображается строка прогресса. Разрешение панорам довольно велико — нам удалось получить панорамы с разрешением 10366х1280 точек. А это весьма достойный результат. Вот только качество склейки не впечатляет, да и скорость поворота должна быть довольно низкой, иначе камера сообщит о необходимости более медленного поворота и прекратит съёмку. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВ своё время TG-820 iHS удивил нас молниеносной по меркам компактов скоростью подготовки к работе при включении питания — первый снимок можно было сделать всего через 0,71 секунды. TG-830 iHS неожиданно в данной дисциплине оказался гораздо медленнее — на ту же процедуру ему потребовалось 1,97 секунды, что со скрипом втискивается в двухсекундный норматив для компактов. Новинка же справилась за 1,06 секунды. Пусть это не рекорд, но результат очень приличный. Скорость трансфокации средняя — весь диапазон перекрываемых фокусных расстояний от края к краю объектив проходит за 1,45 секунды. Для сравнения: у TG-830 iHS эта же дистанция занимает 1,32 секунды. Половинной скорости трансфокации, свойственной многим компактам среднего и верхнего ценовых диапазонов, в защищённых камерах зачастую нет. TG-850 iHS — не исключение, хотя его рычажок, в отличие от клавиши-качелей, вполне позволяет реализовать подобную возможность. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см, а при телеположении объектива — с 100 см. Из-за того что следящий режим автофокуса неотключаем, при наведении на бесконечность фокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего камера наводилась на объект съёмки. Данное ухищрение вполне могло повлиять на точность измерений, однако результат всё же заслуживает внимания. На широком угле автофокус справился со своей задачей за 0,53 секунды, то есть существенно медленнее 830-го. В телеположении результаты измерений схожие — 0,5 секунды, и вот это уже не сильно хуже, чем у TG-830 iHS, которому в аналогичных условиях требуется до 0,43 секунды. В общем, показатели далеки от рекордов, но и плохими их не назовешь. Куда важнее другое — автофокус прекрасно чувствует себя в темноте при отключённой подсветке, а скорость фокусировки даже при слабой освещённости практически не изменяется. На тестовую мишень автоматика смогла навестись при освещённости 0,4 лк. Прекрасный результат, который не по зубам как большинству компактов, так и многим зеркалкам и «беззеркалкам». Тут же стоит отметить, что прожектор подсветки автофокуса довольно мощный: освещённость на расстоянии метра составляет порядка 14 лк — как от неплохого фонарика. Впрочем, прожектор фонариком и является, но только при подводной либо макросъёмке Фокусировка работает в трёх режимах — лица/iESP (многозонный режим), по центральной точке, а также в режиме ведения. Возможности ручного выбора зоны фокусировки, к сожалению, нет. Автоматический многозонный режим работает без проблем, да и лица отлично обнаруживаются — всё так, как и должно быть. Режим ведения появился в компактных камерах уже достаточно давно и даже претерпел какую-никакую эволюцию — во многих камерах его вполне можно использовать при наличии контрастного фона. К сожалению, TG-850 — не тот случай. Удачно реализован тут только алгоритм инициализации захвата объекта — для этого достаточно кратковременно нажать клавишу ввода (OK), а не удерживать наполовину нажатой клавишу спуска. Однако это единственное достоинство — автоматика не способна ни захватить объект, ни тем более его удержать, в том числе и на контрастном фоне. В общем, более неудачной реализации режима ведения сходу и не вспомнишь. Конечно, он и нужен нечасто, но у некоторых конкурентов всё-таки получилось его реализовать. Отдельного внимания заслуживает режим супермакро — фишка всех ультракомпактов Olympus. Он позволяет наводиться на объект, находящийся на расстоянии всего 1 см от объектива, но в данном режиме трансфокатор переползает в положение 49 мм, где и фиксируется, а использование вспышки невозможно. Забегая вперёд, стоит отметить, что встроенная вспышка нашего подопытного способна корректно отрабатывать с расстояния всего 10 см, что встречается крайне редко. Однако толку от вспышки при съёмке с расстояния 1, 5 и даже 10 см всё равно не так много, поэтому переживать из-за блокирования данной функции в режиме супермакро не стоит. Тем более что имеется встроенный мощный светодиодный фонарик, использовать который никто не запрещал. Однако и тут есть за что пожурить тестируемый фотоаппарат, ведь, в отличие от более ранних камер Olympus, в TG-850 iHS режим супермакро вынесен на диск выбора режима работы, но по сути является сюжетной программой, поэтому настроек, доступных пользователю, в нём почти нет. Традиционно для защищённых камер экспозамер работает в двух режимах — ESP, то бишь мультисегментном, а также в точечном. Ни центрально-взвешенного режима, ни тем более экзотических «олипмусовских» режимов «зона тени» и «зона света» тут нет. Однако зачастую и имеющегося вполне достаточно как при естественном, так и при искусственном освещении. Возможности ручного управления параметрами экспопары тоже нет, но предусмотрена возможность сдвинуть экспозицию в диапазоне от -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Режима съёмки с брекетингом нет. В целом автоматика показала себя весьма неплохо, и при естественном освещении серьёзные промахи крайне редки даже при сильной облачности, которая для многих камер становится серьёзным препятствием. Фактически ощутимые ошибки возможны только при съёмке в контровом свете либо при нахождении солнца в кадре. В лабораторных условиях автоматика также не сплоховала: при флуоресцентном освещении ошибка составила всего-навсего -0,01 ступени, а при использовании ламп накаливания ошибка иногда достигает -0,2 ступени, но обычно всё же принимает более разумные значения в пределах -0,03 EV. Это один из лучших показателей среди всех протестированных нами камер. В настройках баланса белого предусмотрены предустановки солнечно, облачно, лампа накаливания, флуоресцентное освещение, настройка для подводной съёмки. В общем, не особо густо, но зачастую достаточно. Ручной режим, разумеется, также наличествует, причём имеется сразу два слота настроек, что в защищённых компактах встречается нечасто. Однако стоит признать, что в подавляющем большинстве случаев при использовании защищённого компакта владелец отдаёт предпочтение автоматическому режиму. И если в более продвинутых камерах с поддержкой формата RAW промахи автоматики можно подкорректировать при проявлении снимка, то при съёмке в JPEG точность автоматики чрезвычайно важна, ведь править снимки в данном формате уже куда сложнее. При естественном освещении автоматика отрабатывает неплохо, а вот при искусственном промахи случаются. Однако существенно ошибается она только при освещении лампами накаливания, которое заставляет здорово промахиваться подавляющее большинство фотоаппаратов. А вот при использовании ламп дневного света камера себя показала весьма достойно — независимо от цветовой температуры этих ламп. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|