⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Samsung NX30: возможность заглянуть за угол и другие фокусы
⇡#Фотографические тестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве RAW-конвертера в NX20 использовался Samsung RAW Converter 4, который был основан на базе старичка SilkyPix Developer Studio 4.0. Данный пакет используется как основа конвертера либо вовсе в чистом виде не только Samsung, но и другими производителями, такими как Panasonic, Pentax, Fujifilm. Но, как уже отмечалось, в комплекте с тестируемым фотоаппаратом есть такой приятный бонус, как пакет Adobe Lightroom 5, который и использовался для проявления RAW-файлов с настройками по умолчанию.
Съёмка в формате RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление отключено По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление низкое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление стандартное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление сильное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600 ⇡#ВспышкаВстроенная вспышка ничем особенным не примечательна, её ведущее число всего 11, как и у предшественника. Впрочем, на фоне конкурентов результат весьма неплохой, ведь у Panasonic DMC-G6 ведущее число вспышки 10,5, а у Olympus OM-D E-M10 результат и вовсе крайне скромный — всего 5,8. Однако кроме сравнительно высокой мощности встроенная вспышка ещё и крайне быстро готовится к работе, причём настолько, что бутылочным горлышком оказывается не скорость зарядки вспышки, а скорость записи снимков на карту памяти! В общем, провести тест серийной съёмки со вспышкой при максимальном разрешении не удалось. Но в связи с тем, что скорость зарядки вспышки не зависит от разрешения, для проведения стандартного замера было решено снизить разрешение до минимальных 2 Мп. В итоге камера смогла отснять со вспышкой впечатляющие 200 кадров за минуту, или же 3,3 кадра в секунду! И с такой скоростью NX30 может снимать вплоть до опустошения заряда аккумулятора. В общем, для поджига внешних вспышек встроенная не станет ограничителем точно. А вот настройки встроенной вспышки довольно скромные. Возможен только выбор режима работы (заполняющая, подавление эффекта «красных глаз» и синхронизация по первой или второй шторке), а также введение коррекции мощности вспышки в стандартном диапазоне -2…+2 EV, но с не совсем привычным шагом в 0,5 ступени. Впрочем, нужно ли больше для встроенной вспышки? А вот для внешних вспышек настроек предусмотрено больше. Кроме режима A-TTL, а соответственно и режима коррекции, предусмотрен делитель мощности. Также возможна работа с 3 группами вспышек по 4 каналам. Ниже приведены примеры съёмки со встроенной вспышкой, работающей в режиме TTL, с компенсацией в диапазоне от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Работа в режиме съёмки видеоРежим видеозаписи Full HD 50(60)p несколько лет был прерогативой фотокамер Sony и Panasonic, тогда как большинство фотоаппаратов при видеозаписи с разрешением 1920х1080 точек ограничивались 30 или вовсе 24 кадрами с прогрессивной развёрткой, а в лучшем случае 50(60) кадрами при чересстрочной развёртке. В общем, существовало два лидера, которые существенно оторвались от конкурентов. Но за последние год-полтора данный разрыв существенно сократился, ведь большинство производителей массово внедряют режим 1080/50(60)p. Не стала исключением и компания Samsung, и если NX20 довольствовался 30 кадрами в секунду, то NX30 уже поддерживает режим 50p либо 60p (в зависимости от региона). Видеозапись ведётся в MP4 (видео: H.264, звук: ACC). Настроек изображения масса: возможно управление чувствительностью, параметрами экспопары, режимами фокусировки и балансом белого. Управление раскрытием диафрагмы и выдержкой возможно непосредственно во время видеозаписи. К сожалению, сенсорное управление во время видеозаписи блокируется, поэтому беззвучно, при помощи виртуальных органов управления, изменить параметры нельзя, хотя в некоторых «сенсорных» камерах такая возможность имеется. Примечательно, что во время видеозаписи предусмотрена работа оптического стабилизатора. Автофокус, разумеется, работает в непрерывном режиме и в основном неплохо справляется со своей функцией, но при съёмке множественных движущихся объектов с зуммированием автоматика немного мешкает, а процесс подстройки при последующем просмотре довольно сильно бросается в глаза. В фотоаппарате встроена пара микрофонов, а настройка уровня звука возможна как автоматически, так и вручную (12 положений). Кроме того, имеется функция программного подавления шума ветра. Как уже отмечалось ранее, NX30 может похвастаться наличием разъёма подключения внешнего микрофона, которого нет у NX20. А вот производить фотосъёмку параллельно с видеозаписью тестируемый фотоаппарат не умеет. Нельзя сказать, что это архиважная функция, но у многих фотокамер она имеется. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор BP1410 ёмкостью 10,7 Вт·ч, тогда как NX20 комплектуется автономным источником питания ёмкостью 9,6 Вт·ч. Однако несмотря на существенное преимущество, АКБ хватает все на те же 360 кадров. Но в любом случае основные конкуренты тут даже немного отстают. Например, при тестировании по стандарту CIPA фотоаппарат Panasonic DMC-G6 на одном заряде способен отснять 340 кадров, а Olympus OM-D E-M10 — 320 кадров. В условиях обычной повседневной съёмки герой материала смог отснять 518 кадров, что является весьма достойным результатом. Кроме того, подзарядка аккумулятора возможна и от мобильного аккумулятора, и от ноутбука или аудиосистемы автомобиля, ведь поддерживается зарядка от USB. К слову, это весьма важный плюс ещё и для функции Baby Monitor, ведь при трансляции видео аккумулятор долго не протянет. Уровень заряда отображается с точностью до 1%, поэтому контролировать его довольно просто. ⇡#ЗаключениеNX30 при достаточно демократичной цене обладает весьма достойной функциональностью, множеством органов управления, модулем Wi-Fi/NFC с наилучшей функциональностью в классе, сенсорным дисплеем с очень удобным гибридным интерфейсом, а поворотный видоискатель — это и вовсе находка. Не стоит забывать о режиме записи видео 1080/50p и высоком качестве видео, да и длительность автономной работы наибольшая среди конкурентов. Также стоит отметить точную автоматическую установку баланса белого при освещении лампами накаливания, которые заставляют здорово промахиваться большинство фотокамер. Кроме всего прочего, у сравнительно недорогого NX30 имеется в рукаве ещё один туз, причём козырный, — лицензионный пакет Adobe Lightroom 5. Однако имеются некоторые программные ограничения, которые кроме как искусственными назвать попросту нельзя, но тем не менее эти ограничения здорово огорчают. Например, настройки режима HDR не предусмотрены вовсе. Для ручных настроек баланса белого предусмотрен лишь один контейнер. С брекетингом такая же история — количество кадров ограничено всего тремя. Но больше всего удивляет диапазон коррекции экспозиции — от -3 до +3 ступеней, тогда как большинство одноклассников допускают коррекцию в пределах -5…+5 EV. И это в камере с минимальной выдержкой 1/8000 секунды, чем может похвастаться не каждая полнокадровая зеркалка! В общем, именно при ознакомлении с настройками экспозиции и баланса белого сложилось стойкое ощущение, что на Photokina 2014 нас ждёт новый флагман Samsung серии NX, который будет уже прямо, а не косвенно конкурировать с такими сильными игроками, как Panasonic GH-4 и Olympus OM-D E-M1, и для поддержания продаж которого функциональность «тридцатки» превентивно была немного урезана. Но вернёмся к герою материала. Из недостатков можно отметить разве что недоработки прошивки. Например, NX30 не способен реализовать возможности быстрых карт памяти (при использовании карты со скоростью записи 90 Мбайт/с поток данных составляет порядка 14 Мбайт/с), из-за чего, даже обладая буфером внушительной ёмкости подопытный при серийной съёмке на максимально возможной скорости ограничился 31 кадром. Есть замечания и к автофокусу. Конечно, он чрезвычайно цепкий даже при крайне слабой освещённости, но не очень быстрый. Нельзя сказать, что результаты замеров провальные, но всё же хотелось бы побыстрее, да и пресс-релизы обещали увеличение скорости фокусировки относительно NX20 благодаря использованию нового процессора и модуля фокусировки. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Samsung за оборудование, предоставленное для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|