⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Samsung NX30: возможность заглянуть за угол и другие фокусы
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсНесмотря на то, что ЖК-дисплей камеры стал сенсорным, удобнее всего классический способ кадрирования через видоискатель. Причём причина не столько в увеличившемся до 2359 тыс. точек разрешении, сколько в возможности наклона видоискателя. Как уже отмечалось, пионером в этом направлении была компания Panasonic с камерой DMC-GX7, но всё же у Samsung NX30 механизм наклона куда интереснее. По внешнему виду видоискателя в сложенном состоянии трудно понять, что у него в запасе имеется возможность трансформации. Для начала видоискатель необходимо потянуть на себя, а потом изменить угол наклона. Благодаря подобному подходу случайное изменение угла наклона практически невозможно. Кроме того, имеется два промежуточных положения фиксации, причём фиксации довольно жёсткой. В общем, теперь обойтись без экрана, что особо важно при ярком освещении, можно даже в довольно сложных условиях съёмки. А уж как удобно работать с камерой, установленной на штатив, имея в арсенале фактически видоискатель шахтного типа! Что касается непосредственно матрицы, то она кроме высокого разрешения также обладает и высокой контрастностью, да и передача цветов весьма хороша, в особенности тёмных, которые тяжело даются более дешёвым матрицам. Как уже отмечалось, дисплей сохранил прежний шарнир и возможности трансформации, а также прежнюю диагональ. А вот разрешение SuperAMOLED-матрицы существенно возросло — с 614 до 1037 тыс. точек. Углы обзора и контрастность в дисплеях Super AMOLED обсуждать смысла нет — они на высоте. К цветопередаче по старой памяти некоторые пользователи всё ещё придираются, но по факту она тоже на высоком уровне. Запас яркости подсветки не слишком высок, но даже при сильной солнечной засветке дисплей прекрасно читается, хотя для оценки точности установки экспозиции в таких условиях всё же лучше использовать видоискатель. Из недостатков стоит отметить слишком раннее срабатывание датчика приближения, из-за чего автоматическое переключение нередко происходит, когда это вовсе не требуется. Но с другой стороны, у этого недостатка есть и плюсы — риск ослепления дисплеем при съёмке в темноте минимален. Важным нововведением является сенсорный слой дисплея и слегка переработанный интерфейс. В принципе, сенсорным дисплеем сейчас трудно кого-то удивить — у большинства конкурентов сенсорное управление уже есть. Однако по удобству сенсорного управления сильными конкурентами являются только решения Panasonic и Sony, ведь у Olympus сенсорное управление предусмотрено, но фактически только для галочки. Как и в случае камер Sony и Panasonic, управление при помощи сенсорного экрана возможно и в быстром, и в основном меню, причём реакция на нажатие и прокрутку, с субъективной точки зрения, значительно лучше, чем у японских конкурентов. Однако в плане продуманности гибридного интерфейса первенство за собой оставляет все же Panasonic, хотя отрыв от Samsung не так уж и велик. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыСразу стоит отметить систему управления i-Function 2.0. Она представляет собой меню, навигация в котором осуществляется при помощи специальной клавиши на корпусе объектива, а также кольца управления фокусировкой. Данная функция позволяет управлять наиболее часто изменяемыми параметрами. Но если в случае бюджетных «беззеркалок» Samsung данная функция здорово облегчает работу, то в случае NX30 из-за обилия органов управления и наличия сенсорного дисплея она практически не используется. C момента презентации первой камеры с модулем Wi-Fi — Nikon Coolpix P1 — прошло уже ровно 9 лет. Это много даже по обычным меркам, а уж для ИТ-индустрии так и вовсе целая эпоха. Указанный компакт не получил особого распространения, так как на тот момент инфраструктуры по сути не было, и вдали от домашней точки доступа данный модуль был столь же полезен, как электрокар в тысяче километров от ближайшей розетки. Да и особой функциональностью эта проба пера не отличалась. Сейчас же точек доступа так много, что нередко для сохранения приемлемой скорости передачи приходится переходить в 5-гигагерцевый диапазон с более дорогим оборудованием. К слову, NX30 способна на это — она работает в диапазонах 2,4 и 5 ГГц. Возросла и функциональность, причём среди конкурентов Samsung NX30 является бесспорным лидером в плане возможностей беспроводной передачи данных. Разумеется, тут есть обычные для большинства «беспроводных» камер режимы управления при помощи смартфона под управлением Android или iOS, а также передача снимков на смартфон — приложения Remote Viewfinder и Mobile Link. Также предусмотрено и автоматическое копирование отснятого материала на ПК при помощи утилиты «Автокопирование». Имеется и функция отправки отснятого материала в социальные сети и облачные хранилища: «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook✴, Picasa, Flickr, YouTube и Dropbox… эх, сюда бы ещё «Яндекс.Диск» и облачное хранилище mail.ru с их внушительными бесплатными квотами и высокой скоростью синхронизации. Особняком стоит функция Samsung Link, которая позволяет загружать отснятый материал в одноимённое веб-хранилище, но главное, дает возможность передавать материал на устройства с поддержкой DLNA. Фишкой беспроводного режима передачи в камерах Samsung является возможность отправки снимков на почту без помощи ПК, чем не может похвастаться ни один конкурент. В любом из перечисленных режимов снимки отправляются либо с оригинальным разрешением, либо с разрешением 2 Мп, что особо актуально при передаче данных в социальные сети, где большое разрешение вообще не требуется. Но всё это было и в NX20 (кроме разве что поддержки NFC), то есть еще 2 года назад. А вот функции baby monitor не было. Как понятно из названия — это видеоняня, которая позволяет транслировать видео и звук на смартфон, а также выводит сообщения при повышении уровня шума. К сожалению, последняя функция реагирует не только на плач ребёнка, но и на пролетевший по району байк с прямоточным глушителем либо иной заметный источник шума вне помещения. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВо время тестирования NX20 одним из отмеченных недостатков было медленное включение и подготовка к работе. 1,23 секунды — это хороший результат для компакта, но никак не для «беззеркалки». В большинстве случаев все «беззеркалки» укладываются в 0,5 секунды, а результат секунда и более встречается крайне редко и считается плохим. В случае NX30 переработка прошивки с использованием элементов ОС Tizen явно пошла на пользу — фотоаппарат способен сделать снимок через 0,7 секунды после поворота рычажка питания. Далеко не рекорд, но уже весьма неплохо. Между NX20 и NX30 два года развития и масса улучшений, но скорость серийной съёмки увеличилась не так уж заметно — 8,6 против 8 кадров в секунду. По большому счёту для большинства задач этого более чем достаточно, ведь даже самые быстрые полнокадровые зеркалки строчат со скоростью не более 14 кадров в секунду, а среди «беззеркалок» потолок и вовсе 10-12 кадров в секунду. Но тут куда важнее даже не прирост скорости, а длительность серии. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. В случае NX20 была использована обычная карта Transcend class 10, поэтому результаты сравнивать не совсем корректно, но всё же для начала приведём результат данной камеры — 11 кадров при съёмке в формате JPEG и по 9 кадров в форматах RAW и RAW+JPEG. Наш сегодняшний подопытный в формате RAW и RAW+JPEG смог отснять по 12 кадров и 31 кадр в формате JPEG. Тут стоит отметить, что многие современные зеркалки и «беззеркалки» в формате JPEG способны записывать серию до полного заполнения карты памяти либо длительность жёстко ограничена сотней-другой кадров, поэтому полученный результат можно оценить разве что как средний и неожиданно низкий для столь продвинутой модели. Все точки над i были расставлены во время записи снимков из буфера на карту памяти — массив RAW-файлов весом 375 Мбайт записывался 27 секунд, то есть средняя скорость записи составила 13,9 Мбайт/с при заявленных для карты 90 Мбайт/с. Кроме того, на первых секундах после съёмки во время записи серии меню существенно подтормаживает, в особенности при использовании сенсорного управления. Эксперимент было решено повторить с уже списанной картой Transcend class 10, которая использовалась во время тестирования предшественницы нашего подопытного. Однако длительность серии оказалась точно такой же, как и в случае использования карты SanDisk Extreme Pro с самой высокой скоостью записи в классе, а расчётная скорость записи из буфера на карту памяти составила 9,1 Мбайт/с, что близко к максимальным заявленным 10 Мбайт/с. В общем, судя по результатам, можно предположить наличие недоработки в прошивке, которая не позволяет реализовать возможности скоростных карт памяти. Но в любом случае результаты куда интереснее, чем у схожего по цене Olympus OM-D E-M10 либо Panasonic Lumix DMC-G6. Хотя до схожих функционально, но гораздо более дорогих Olympus OM-D E-M1 и Lumix DMC-GH4 по длительности серий герою материала всё равно не дотянуться. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. На широком угле на объект съёмки фотоаппарат навёлся за 0,44 секунды, а на длинном конце требуется уже 0,56 секунды — это существенно хуже результата NX20, полученного в идентичных условиях. Снова остаётся лишь пенять на огрехи прошивки, которые вполне могут быть, ведь программная платформа, несмотря на внешнюю схожесть интерфейсов NX20 и NX30, переработана полностью, из-за чего «багов» не избежать. Режимов выбора зон фактически всего три: мультисегментный, по выбранной зоне и определение лица. Функция определения лиц может работать в режиме автопортрета — при определении лица камера фокусируется на нём и подаёт звуковой сигнал, что весьма удобно. При фокусировке по выбранной зоне здорово помогает наличие сенсорного ввода, ведь для наведения на объект съёмки достаточно лишь ткнуть в него на экране камеры. Возможен как просто выбор с предварительной фокусировкой, так и сенсорный спуск. Фокусировка может работать в покадровом, непрерывном и ручном режиме. В последнем режиме для облегчения процесса настройки предусмотрена схематическая шкала, отображающая положение фокуса, что позволяет начинающему пользователю сориентироваться, в какую же сторону необходимо вращать кольцо управления. Также возможно увеличение центральной зоны в 5 и 8 раз, но, к сожалению, выбрать произвольную зону увеличения нельзя, поэтому при определенной компоновке кадра увеличение иногда приходится отключать. В темноте фокусировка работает хорошо: без подсветки фотоаппарат смог навестись на стандартный тестовый шаблон при освещённости всего-навсего 0,3 лк. Да, это не рекорд, но чрезвычайно близко к нему, да и вообще результат более чем достойный. К слову, даже при низкой освещённости скорость автоматической фокусировки падает весьма незначительно, что тоже приятно радует. Установка экспозиции осуществляется в привычных режимах (PASM), и каких-либо специальных режимов тут нет. Экспозамер на 221 зону работает также во вполне стандартных режимах, а именно матричном, центровзвешенном и точечном. Разумеется, предусмотрено программное расширение динамического диапазона, при активировании которого значение чувствительности ISO 100 недоступно. Также имеется и режим HDR, однако богатыми настройками он похвастаться не может — их попросту нет, а фотоаппарат способен склеивать лишь 3 кадра. Коррекция экспозиции с шагом в треть ступени возможна, но в довольно узких для продвинутых «беззеркалок» пределах — от -3 до +3 ступеней. Брекетинг, разумеется, также предусмотрен, но и тут с настройками негусто — 3 кадра с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Но кое в чём наш подопытный превосходит прямых конкурентов — минимальная длительность выдержки составляет 1/8000 секунды, тогда как у Panasonic DMC-G6 и Olympus O-MD E-M10 минимальная выдержка вдвое длиннее. В полевых условиях при естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо, причём как в солнечный полдень, так и в пасмурное утро с тяжёлыми тучами. Но вот при искусственном освещении автоматика нередко промахивается. При освещении лампами дневного света ошибка не превышает трети ступени — средний результат. А вот при использовании ламп накаливания ошибка достигает 2/3 ступени, что уже слишком много. Стоит отметить, что у NX20 ошибка составляла -0,2 и -0,15 EV соответственно. В настройках баланса белого предусмотрено 7 пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания, вспышка и три по сути бесполезные варианта пресетов для флуоресцентных ламп), а также автоматический режим, режим ручной установки цветовой температуры от 2 500 до 10 000 К с шагом в 100 K и ручной режим, но всего лишь с одним контейнером для хранения настроек, чего явно недостаточно, особенно если учесть, что у конкурентов предусмотрено до 4 контейнеров. Для каждого пресета предусмотрена отдельная тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). Также предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого — 1, 2 или 3 ступени по шкале A-B или G-M. При естественном освещении независимо от погодных условий автоматическая установка баланса белого отрабатывает чрезвычайно точно. Хорошо камера показала себя и при искусственном освещении. Съёмка при освещении эталонными флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5500 K легко даётся большинству фотоаппаратов независимо от их типа и класса, поэтому хороший результат тут был вполне ожидаем. А вот работа автоматики при освещении лампами накаливания приятно удивила, ведь отклонения оказались рекордно низкими не только в своем классе, а вообще среди всех протестированных нами камер. В общем, автоматический режим, особенно при съёмке в формате RAW и жёстком лимите времени, вполне можно использовать даже при освещении лампами накаливания, перед которыми пасует автоматика абсолютного большинства фотокамер. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |