⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор полнокадровой «беззеркалки» Sony ILCE-7M2: издание второе, дополненное
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, включая многокадровое. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте. Кроме того, в формате JPEG съёмка также велась с чувствительностью 51 200 единиц при многокадровом шумоподавлении.
RAW (конвертировано в TIFF при помощи комплектного ПО с настройками по умолчанию) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/1000 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/1000 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/1000 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/1000 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление многокадровое По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ13, 1/2000 c, ISO 51 200 ⇡#Работа со вспышкамиВстроенной вспышки у камеры нет, что и не удивительно для топового сегмента, да ещё и полнокадровых фотоаппаратов. Вот только, несмотря на рост габаритов, разъём синхронизации у новинки так и не появился, хотя у беззеркальных флагманов конкурентов он имеется. Впрочем, синхронизация по кабелю используется всё реже, поэтому особо переживать по этому поводу не стоит. «Горячий башмак» есть — и отлично. К слову, переходник на «горячий башмак» для подключения кабеля синхронизации доступен в перечне официальных дополнительных опций фотоаппарата. Настройки также совершенно не изменились. Возможен выбор режима работы вспышки (авто, принудительно, замедленная синхронизация по первой или второй шторке, а также беспроводной режим), введение коррекции вспышки в диапазоне от -3 до +3 ступеней с шагом в треть, а также активирование режима подавления эффекта «красных глаз». Вот, собственно, и всё — ни настройки групп, ни настройки каналов. В общем, всё делается силами навесного оборудования. Примеры снимков Sony_ILCE-7M2_Primer
Режим видеосъёмки Для начала сразу разочаруем всех, кто ждал формата 4K в ILCE-7M2, — его тут нет и не будет, ведь для этого предусмотрено семейство 7S, обновление которого уже не за горами. Однако совсем без нововведений тут не обошлось — новинка, кроме уже набившего оскомину формата AVCHD, поддерживает XAVC S с битрейтом до 50 Мбит/с, но ограниченный по разрешению уже привычным Full HD. Таким образом производитель чётко разделил два подвида «семёрки». В камере предусмотрено управление параметрами экспопары и чувствительностью непосредственно во время съёмки. Более того, также можно на лету изменять режимы работы фокусировки и выбирать зону автофокусировки. Весьма полезной при видеозаписи оказывается функция вывода «зебры», штриховка которой позволяет заранее предусмотреть появление пересвеченных зон при ручном управлении параметрами экспозиции. Что примечательно, звук вращения дисков управления столь тихий, что не особо заметен на звуковой дорожке даже при использовании встроенного микрофона. Настройки звука предусматривают активирование подавления шума ветра, а также автоматическую и ручную регулировку уровня громкости (31 положение). Доступна и настройка аудиовыхода (прямая передача или синхронизация видео и звука). В общем, настройки довольно обширные. А вот функция записи фото во время видеосъёмки не предусмотрена. MTS Пример записи AVCHD, 1080/50p IPB MP4 Пример записи XAVC S, 1080/50p IPB ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор NP-FW50 ёмкостью всего 7,3 Вт·ч, то есть точно такой же, как и в «семёрке» первого поколения. С учётом возросших габаритов и массы корпуса вполне можно было бы поставить что-то более ёмкое, ведь одним из наиболее существенных недостатков ILCE-7 была именно небольшая длительность автономной работы. При тестировании по стандарту CIPA заявленная длительность автономной работы новинки чуть больше — 350 кадров. Но это в любом случае невероятно низкий показатель, ведь, например, Nikon D610 при тестировании всё по той же методике способен отснять 900 кадров, а чуть более подходящий конкурент — D750 — и вовсе 1230 снимков. И тут не стоит забывать, что в камере установлен модуль Wi-Fi, который при работе весьма активно потребляет заряд. В общем, технология InfoLithium, которая позволяет отображать заряд с точностью до 1% в Sony α7M2 попросту расстраивает своей точной работой: точность-то велика, но проценты заряда тают буквально на глазах. При первом цикле заряда-разряда аккумулятор был опустошён после всего 287 снимков, но тут сказалась необходимость первичного ознакомления с камерой. Однако и второй подход оказался не особо удачным – лишь 346 кадров. В общем, для длительной работы вдали от цивилизации крайне необходима либо батарейная ручка, либо россыпь запасных аккумуляторов. Зарядка аккумулятора производится непосредственно в корпусе камеры. Однако тут стоит отметить, что комплектная зарядка довольно мощная (1500 мА·ч/5 В), тогда как многие USB-зарядки ограничены уровнем 500-1000 мА·ч. ⇡#ЗаключениеРазумеется, одна из важнейших особенностей тестируемой камеры – это полнокадровый сенсор, однако он был и у первого поколения «семёрки». В итоге действительно нового у ILCE-7M2 — только 5-осный стабилизатор и обновлённый корпус, который стал больше походить на кожух зеркалки и обзавёлся дополнительной программируемой клавишей. Да, есть ещё формат XAVC S, но запись всё равно возможна только с разрешением Full HD, что могла обеспечить и предшественница. Впрочем, есть и некоторые программные доработки. Например, автофокус стал гораздо более проворным, а главное, в новинке он уверенно работает при слабом освещении. Но в любом случае владельцу ILCE-7 с парком оптики стоит сто раз подумать, прежде чем обновляться. Из недостатков камеры стоит отметить пусть небольшие, но всё же промахи экспозамера при искусственном освещении, не слишком расторопный автофокус при слабом освещении, а также крайне малый запас автономного хода. К достоинствам же можно отнести удобный корпус и управление с широкими возможностями программирования клавиш и дисков, отличные видоискатель и дисплей, ну и встроенный модуль Wi-Fi. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|