Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 34-дюймового монитора LG 34UM67-P с технологией AMD FreeSync и соотношением сторон 21:9

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор LG 34UM67-P был протестирован по нашей методике при помощи колориметра X-Rite i1Display Pro, программного комплекса Argyll CMS и графического интерфейса dispcalGUI. Версии программного обеспечения — самые последние на момент написания этого обзора. Все операции осуществлялись в Windows 8, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с нашей методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • яркость чёрного при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • контрастность дисплея при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом в 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • Delta E (по стандарту CIEDE2000);
  • равномерность подсветки и цветовой температуры при 100%-й яркости.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. В последнем случае цвета конвертируются по внутренним LUT монитора (которые могут иметь разрядность вплоть до 14 бит на канал) и выводятся на 10-битную матрицу, в то время как попытка сузить цветовой охват до границ sRGB инструментами цветокоррекции ОС приведёт к снижению точности кодирования цвета. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение часа, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Визуальная оценка качества изображения

При воспроизведении тестового видео никаких проблем с качеством картинки не возникало. К цветопередаче монитора претензий у нас не нашлось, но так — с учётом цены и типа матрицы LG 34UM67-P — и должно быть. Напомним, это всего лишь оценка на глаз — далее мы перейдём к полноценному тестированию.

К сожалению, небольшой Glow-эффект у монитора был, но заметить его можно было только при взгляде под очень большим углом. Эффекта Cross-hatching (пересекающиеся полосы, которые возникают на экране из-за рельефа матового покрытия) мы не заметили.

Про частоту мерцания подсветки монитора, а также про использование ШИМ для контроля яркости экрана на сайте производителя ничего не сказано. За всё время, проведённое за монитором, мерцания подсветки нам заметить не удалось, а глаза не уставали при работе или просмотре видео.

#Тестирование AMD FreeSync

Для тестирования технологии AMD FreeSync использовался следующий тестовый стенд:

  • процессор Intel Core i7-3770K;
  • память AMD Radeon R9 Gamer Series 8GB (2 × 4 Гбайт) DDR3;
  • материнская плата MSI Z77 MPOWER;
  • видеокарта AMD Radeon R9 290X;
  • SSD Corsair Neutron GTX;
  • софт: Windows 8.1 64 Bit, AMD Catalyst 15.3.1 Beta 64 Bit.

Для включения FreeSync необходимо активировать одноимённую опцию в меню монитора и подключить его к совместимой видеокарте при помощи кабеля с разъёмами Display Port. Если всё сделано правильно, то на рабочем столе появится уведомление от Сatalyst Сontrol Сenter, в котором будет сказано, что обнаружен FreeSync-монитор. После этого надо включить технологию FreeSync в меню Сatalyst Сontrol Сenter, в подпункте Properties (Digital Flat Panel).

Также при подключении FreeSync-монитора стоит знать о двух важных особенностях. Для того чтобы эта технология заработала в играх без проблем, необходимо выставить в настройках графики игры (и в настройках Windows) максимальную частоту обновления экрана — в случае LG 34UM67-P это 75 Гц. Также для подключения монитора лучше использовать хороший, качественный кабель Display Port – с некоторыми дешёвыми кабелями, которые не прошли сертификацию Display Port, технология FreeSync может не работать.

После всех необходимых настроек технология AMD FreeSync заработала и справилась со своей задачей, убрав с экрана разрывы изображения и «фризы».

Играть на LG 34UM67-P было очень удобно и приятно, особенно в автосимуляторы – сказывается необычное соотношение сторон экрана. Что касается FreeSync, то эта опция работает по-разному — в зависимости от того, включена ли одновременно с ней вертикальная синхронизация или выключена. В первом случае максимальная частота смены кадров ограничивается частотой экрана (в случае с нашим подопытным – 75 Гц). Так всегда действует G-Sync, но AMD предоставляет альтернативный вариант: вертикальная синхронизация отключается при выходе из частотного диапазона, доступного монитору, вследствие чего возникают разрывы кадра, но сокращается время реакции на ввод.

#Тестирование LG 34UM67-P до калибровки

Профиля sRGB или подобного у LG 34UM67-P нет, поэтому монитор был протестирован с использованием профиля, который был установлен по умолчанию.

Максимальная яркость белого оказалась высокой – 332 кд/м2, а чёрного – 0,32 кд/м2. В результате статическая контрастность находится на уровне 1000:1 — это отличный показатель для IPS-матрицы.

Цветовой охват LG 34UM67-P перекрывает 98,8% sRGB. Он немного шире в зеленом, жёлтом и красном цветах, но до Adobe RGB ему всё равно далеко.

Цветовая температура у монитора оказалась немного завышенной — она превышала норму примерно на 200–400 К. Это плохо, но не слишком критично, к тому же производитель не относит LG 34UM67-P к профессиональным моделям, поэтому такие небольшие колебания цветовой температуры ему простительны.

Гаммы зелёного и красного цветов практически слились с эталонной кривой, а вот кривая синего немного отдалилась от неё. Гамма серого получилась практически идеальной.

Среднее значение погрешности цветопередачи Delta E составило 2 единицы, а максимальное – 6,29 единицы.

#Тестирование LG 34UM67-P после калибровки

После калибровки максимальная яркость белого уменьшилась незначительно и составила 317 кд/м2 вместо 332 кд/м2 . А вот яркость чёрного выросла на 50%, её новое значение – 0,48 кд/м2 вместо старых 0,32. В результате статическая контрастность упала до уровня 660:1.

Цветовой охват после калибровки вернулся в норму. Его новое значение – 99,6% sRGB, при этом калибровка убрала паразитное смещение охвата и вернула точку белого к её законному месту – точке D65.

Калибровка чересчур сильно понизила цветовую температуру — теперь она стала на 200–300 К ниже эталонной.

Также она смогла совместить гамма-кривые трёх основных цветов, что в целом хорошо. А вот кривая серого цвета, наоборот, немного отдалилась от эталонной.

Также калибровка смогла улучшить показатель Delta E. Новое среднее значение Delta E составило 0,18 единицы, а максимальное – 0,6 единицы. Это просто великолепные результаты, которые редко встречаются даже у профессиональных мониторов.

#Выводы

Можно сказать, что LG 34UM67-P – весьма приятный монитор, но подойдёт он не всем: всё дело кроется в соотношении его сторон – 21:9. О покупке мониторов с такими широкими экранами стоит задуматься либо любителям смотреть видео, либо геймерам, владельцам новых видеокарт AMD. Последним должна понравиться технология AMD FreeSync, устраняющая разрывы изображения и «фризы», да и очень широкий экран нашего подопытного хорошо подойдёт для игр. Особенно для гонок.

Что касается качества картинки, то оно у LG 34UM67-P оказалось очень хорошим. Glow-эффект, вечный спутник всех мониторов с IPS-матрицами, на нём малозаметен, а к остальным параметрам картинки придраться было непросто.

К сожалению, на момент написания этой статьи дисплей LG 34UM67-P ещё не продаётся в России. Его стоимость в США – $650: на наш взгляд, это вполне справедливая цена за качественный монитор с огромной диагональю.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки.

Редакция 3DNews.ru благодарит компанию «Графитек» за предоставленный колориметр X-Rite i1Display Pro.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 2 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 3 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 5 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 6 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 7 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 9 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 12 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 12 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 13 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 14 ч.