⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор 34-дюймового монитора LG 34UM67-P с технологией AMD FreeSync и соотношением сторон 21:9
AMD и NVIDIA уже давно являются конкурентами, и теперь у них появилось новое поле для противостояния: эти компании будут сражаться на рынке мониторов. При этом оба оппонента не выпускают свои модели дисплеев и не пользуются ОЕМ-схемой. Они просто предлагают разные технологии для получения динамической частоты обновления экрана, а пригодится это в первую очередь геймерам. Существует много очень известных проблем, с которыми могут столкнуться геймеры, и в этой статье мы расскажем о двух из них – разрывах изображения и «фризах», а также о том, как с этими проблемами будут бороться производители видеокарт, AMD и NVIDIA. Но перед тем как переходить к сути, вспомним, что представляют собой «фризы» и разрывы и откуда они берутся. Разрыв представляет собой кратковременный и хорошо заметный сдвиг части кадра по горизонтали. Происходит он по следующей причине: когда монитор выводит изображение из кадрового буфера видеокарты на экран, GPU успевает подготовить следующий кадр во втором буфере и поменять буферы местами. Тогда верхняя часть изображения относится к первому кадру, а нижняя — уже к следующему. Для того чтобы избавиться от разрывов, была придумана технология V-Sync. Она ограничивала частоту кадров, которую выдавала видеокарта, частотой вертикальной развёртки монитора. Подразумевалось, что в этом случае смена буферов на стороне GPU происходит синхронно с циклами обновления экрана. Вот только если количество кадров, создаваемых видеокартой, оказывалось меньше частоты развёртки монитора (которая обычно составляет 60 FPS), то в игре появлялась вторая проблема – кратковременное замирание изображения, которое получило название «фриз». «Фриз» появлялся по следующей причине: к тому времени, когда монитор должен показывать новый кадр, видеокарта не успевает его подготовить. Поэтому смена буфера задерживается, и старый кадр продолжает находиться на дисплее до тех пор, пока видеокарта не справится со своей задачей. Для решения этих проблем компании AMD и NVIDIA создали свои технологии динамического изменения частоты обновления экрана. Компания NVIDIA сконструировала специальный модуль, который встраивается в монитор (технология называется NVIDIA G-Sync), а в AMD пошли другим путём – создали технологию AMD FreeSync, которой не нужно проприетарное железо. Создание FreeSync стало возможным благодаря функции Adaptive-Sync, которая был добавлена в спецификацию DisplayPort 1.2a в качестве возможной, дополнительной опции. Она позволяет динамически менять частоту обновления экрана (без привязки к GPU любого производителя) и появилась не без участия AMD. Суть технологии AMD FreeSync заключается в том, что, благодаря функции Adaptive-Sync, частота обновления монитора синхронизируется с «кадровой частотой» некоторых видеокарт AMD. Решение AMD получилось более простым и элегантным, нежели решение NVIDIA. Для использования FreeSync производителям дисплеев не надо интегрировать специальный модуль и делать лицензионные отчисления. Для использования FreeSync необходим монитор, который поддерживает DisplayPort 1.2a вместе с опцией Adaptive-Sync и, конечно же, видеокарта или APU AMD. На момент написания этой статьи технологию AMD FreeSync поддерживают следующие видеокарты и APU:
⇡#Технические характеристикиУ героя нашей статьи, LG 34UM67-P, есть две отличительные черты: поддержка технологии AMD FreeSync и экран с разрешением 2560 × 1080 пикселей и соотношением сторон 21:9. Такие необычные пропорции экрана пригодятся тем, кто часто работает с документами или любит смотреть кино. Дело в том, что при таком соотношении сторон с экрана пропадут горизонтальные чёрные полосы, которые есть практически в каждом видео. Чёрные полосы появляются на видео не просто так. Ведь кино снимают для того, чтобы показать его в первую очередь в кинотеатрах, а там соотношение сторон экрана может быть любым, ведь за показ картинки отвечает проектор, а не ЖК-экран. За все годы развития кинематографа человечество придумало множество форматов и соотношений сторон кадров, а на момент написания этой статьи самым популярным считается соотношение сторон, близкое к 21:9. После показа фильма в кинотеатрах его начинают адаптировать для популярного в народе формата 16:9 — именно такое соотношение сторон имеет большинство телевизоров и ноутбуков, а также почти все мониторы. Для этого кадр уменьшают по диагонали, а иногда ещё могут обрезать слева и справа. В результате в верхней и нижней частях кадра появляются чёрные полосы, которыми закрывают неиспользованное пространство. Именно их мы и видим на всех телевизорах и мониторах с соотношением сторон 16:9. Исключение из этого правила составляют фильмы, снятые камерами IMAX, – соотношение сторон этого формата близко к 16:9, поэтому смотреть такое видео можно без чёрных полос. Вот только IMAX-камер в мире мало, да и съёмка в таком формате стоит дорого. Вероятно, именно поэтому Кристофер Нолан снял в IMAX только часть сцен в «Тёмном рыцаре».
Как мы уже писали, диагональ матового экрана LG 34UM67-P составляет 34 дюйма, разрешение – 2560 × 1080 пикселей, а соотношение сторон равно 21:9. Тип используемой подсветки – White LED, а исходя из значения максимальной потребляемой мощности в 46 Вт, можно предположить, что в этом мониторе используется торцевая светодиодная подсветка. К сожалению, найти вход в сервисное меню монитора не удалось, поэтому точная модель используемой AH-IPS-матрицы осталась неизвестной. Максимальная заявленная яркость монитора составляет 300 кд/м2. Статическая контрастность экрана должна составлять 1000:1, а количество отображаемых цветов – 16 млн, что намекает на использование 8-битной матрицы, ну или 6-битной, дополненной технологией FRC. Время отклика, измеренное по методике GtG, составляет 5 мс. Это типичные характеристики хорошего AH-IPS-дисплея. Монитор LG 34UM67-P прошёл дополнительную заводскую калибровку и, если верить отчёту, найденному в коробке, среднее Delta E для градаций серого должно быть меньше 2 единиц. На момент публикации этой статьи монитор LG 34UM67-P не продавался в России. На американском сайте LG за него просят около $650, что составляет примерно 34 000 рублей по курсу 52 рубля за $1. Вполне вероятно, что после появления в рознице этот монитор будет стоить около 40 000 рублей. ⇡#Внешний видНа фронтальной стороне дисплея нет ничего примечательного, кроме логотипа производителя и светодиода, который находится прямо под логотипом. Рамки у монитора чуть тоньше, чем у других моделей, хотя на титул «безрамочный дисплей» LG 34UM67-P, на наш взгляд, не претендует. Все разъёмы дисплея находятся на его задней стороне, почти все они расположены перпендикулярно матрице. На обратной стороне LG 34UM67-P находятся порты DVI-D, DisplayPort и HDMI. Для вывода звука с ПК и для подключения наушников предусмотрены два 3,5-мм аудиоразъёма. Также здесь находится крепление VESA 100 × 100 мм. На левом и правом торцах дисплея нет щели кардридера, разъёмов для подключения наушников или портов USB. Впрочем, если бы они там и были, тянуться до них было бы крайне неудобно – экран у LG 34UM67-P оказался очень широким. На нижнем торце монитора расположены джойстик и два динамика. Всё управление монитором осуществляется при помощи этого джойстика, который по совместительству служит клавишей питания. Подставка у героя нашей статьи самая простая — она позволяет только наклонить экран монитора, о поворотах и подъёмах можно даже не мечтать. Зато на большой ножке LG 34UM67-P можно хранить флешки и прочую околокомпьютерную мелочь. Комплектация у LG 34UM67-P оказалась небогатой: блок питания, кабель HDMI, а также два оптических диска и брошюры с гарантийным талоном. Ничего необычного. ⇡#Меню LG 34UM67-PМеню монитора можно разделить на две части: быстрое и полноценное. Быстрое меню открывается после нажатия на джойстик. C его помощью можно открыть обычное меню, настроить режим Picture-by-Picture, а также выбрать один из игровых профилей изображения. Обычное меню разделено на шесть пунктов и выводится в правом верхнем углу — изменить его положение, прозрачность или время отображения нельзя. В первом пункте меню находятся основные настройки монитора и выбор источника сигнала. Второй пункт меню посвящён настройке режима Pictutre-by-Picture. В третьем пункте можно выбрать профиль монитора, а также произвести тонкие настройки цветопередачи. Остальные пункты меню банальны. Они посвящены настройкам звука встроенных колонок и другим параметрам, которые можно найти практически у любого дисплея.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|