Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Panasonic Lumix DMC-GM5: окрепшая малютка

⇣ Содержание

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Такой маленький, а уже с видоискателем — тут GM5 обставил многие более крупные и тяжёлые системные камеры. Конечно же, хотелось бы тут увидеть ЖК-матрицу как в видоискателе компакта LX100, которая обладает наибольшим на данное время разрешением, но в случае тестируемой новинки используется матрица попроще – 1160 тыс. точек против 2764 тыс. точек у продвинутого великосенсорного компакта. Конечно, это не 230-460 тыс. точек, которые часто используются в компактах, но всё же всегда хочется большего. К тому же на практике разница с видоискателем LX100, которая в сухих цифрах колоссальна, не так уж режет глаз даже при непосредственном сравнении. У матрицы высокая контрастность и весьма неплохая цветопередача. В общем и целом придраться тут особо не к чему, ведь даже при съёмке с флуоресцентным освещением изображение в видоискателе не мерцает. Разве что наглазник не слишком удобен — но он принесен в жертву скромным габаритам.

Дисплей, как и у GM1, 3-дюймовый и сенсорный, но его разрешение несколько меньше – 921 тыс. против 1036 тыс. точек. Это немного непривычно, ведь практически все новые модели фотоаппаратов в последнее время лишь наращивают разрешение дисплеев. Впрочем, тенденция тенденцией, а разницу в 10% заметить на дисплее с диагональю в 3 дюйма крайне сложно, если вообще возможно. Матрица обладает внушительными углами обзора в обеих плоскостях, имеет приличный запас яркости, у неё высокая контрастность, а при падении прямых солнечных лучей информация на экране легко читается. Но вот защита дисплея слабовата, и даже при не особо сильном надавливании на матрице появляются разводы. В общем, с дисплеем стоит обращаться максимально осторожно.

Меню камер Panasonic с сенсорным управлением уже долгое время остаётся одним из наиболее удобных и гибких, и в особенности это касается камер с гибридным управлением (сенсорный дисплей и классические органы управления). Конечно, эта точка зрения в определённой мере субъективна, но всё же спорить с тем, что меню удобно и понятно, никто не будет. В случае сенсорных фотоаппаратов Panasonic пользовательский графический интерфейс состоит из четырех частей – основной дисплей, быстрое меню, вспомогательное всплывающее меню и основное меню. Основное и быстрое меню уже довольно привычны, а вот всплывающее меню заслуживает чуть большего внимания.

Оно состоит из трёх вкладок. В нижней предусмотрены пять виртуальных программируемых клавиш, во второй – клавиша активирования функций «пикинга», сенсорного спуска и перехода в режим управления зумом объективов с моторизированным приводом (при помощи точно такого же виртуального ползунка предлагается управлять фокусировкой, а также длительностью выдержки, раскрытием диафрагмы и уровнем чувствительности в режиме видеосъёмки), а в третьей – меню выбора наложения спецэффектов. В целом меню интуитивно понятное — оно не требует изучения инструкции от корки до корки. Но всё же некоторое время на знакомство придется потратить, ведь изменяемых параметров довольно много, чего подсознательно не ожидаешь от такой крохи. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню фотоаппарата.

#Особенности камеры

Режим HDR — не такая уж и невидаль, но всё же его наличие стоит отнести к особенностям камеры. Фотоаппарат пусть и является базовой моделью линейки «беззеркалок», но по количеству настроек режима HDR не уступает топовому DMC-GH4. Съёмка в данном режиме возможна как при программной установке экспозиции, так и при ручном управлении параметрами экспопары. Предусмотрена склейка трёх кадров с шагом 1, 2 и 3 ступени. Кроме того, предусмотрено активирование автоматического выравнивания, что позволяет минимизировать смещения камеры в паузах межу кадрами. К сожалению, формат RAW в данном режиме недоступен, как и вспышка. Впрочем, последнее является привычным ограничением для любой камеры.

Также Lumix DMC-GM5 умеет снимать автоматические панорамы, причём с достаточно высоким разрешением. Однако съёмка круговых панорам невозможна, а максимальный угол проводки ограничен 180 градусами. Но это вовсе не означает, что все панорамы будут именно 180-градусными: если автоматика обнаруживает некорректную проводку, съёмка панорамы автоматически прерывается, но уже отснятый материал сохраняется. Тут стоит отметить, что если у многих конкурентов при автоматическом прерывании съёмки результат либо не сохраняется, либо сохраняется с заложенным изначально разрешением (не отснятая часть просто заполняется чёрной заливкой), то в случае камер Panasonic панорама остаётся в том виде, который удалось отснять до прерывания съёмки. В этом есть свои минусы. Например, при просмотре кадров, вписанных в экран по ширине, панорамы, отснятые с разным углом обзора, просматривать не слишком удобно из-за изменяющегося с каждым кадром соотношения сторон изображения. Но есть и плюсы – в режиме просмотра панорам (при вписывании по вертикали и протягивании изображения по горизонтали) не приходится любоваться чёрными полями в конце. Однако если приложить хоть небольшие усилия и держать камеру ровно, а поворот совершать с более или менее равномерной скоростью, то получить полное разрешение панорамы не так уж сложно. Вращение возможно как по горизонтали, так и по вертикали, причём в последнем случае разрешение выше. В процессе съёмки панорамы на экране отображается строка прогресса, которая позволяет оценивать время до завершения. Качество склейки панорам чрезвычайно высокое, причём это касается не только корректности склейки, но и установки экспозиции для каждой части панорамы (даже при существенном различии интенсивности освещения в разных частях панорамы в месте склейки не проявляются ступеньки экспозиции, что является частой проблемой фотоаппаратов с функцией автоматической склейки панорам). К недостаткам же стоит причислить необходимость входа в основное меню для изменения направления поворота камеры.

Ещё одной важной особенностью фотоаппарата является наличие модулей Wi-Fi и NFC с весьма широкой функциональностью. При помощи беспроводного модуля связи камера способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять снимки или видео на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr), причём это касается как уже отснятого материала, так и того, который вы как раз пытаетесь запечатлеть. При отправке на ПК специального ПО на принимающей стороне, как в случае камер Sony, не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять кадры во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений с карты памяти также доступна возможность отправки их на печать, причём, как и в остальных случаях, делать это можно и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi).

Пересылка возможна не только в формате JPEG, но и в RAW, а также в RAW+JPEG. Более того, перед отправкой камера может преобразовывать размер снимка либо же отправлять полноразмерные кадры. Управление съёмкой со смартфона осуществляется с помощью программы Panasonic Image App, которая доступна бесплатно в магазине приложений. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. Возможности программы не ограничены лишь функцией спуска затвора и установки таймера автоспуска — можно управлять множеством параметров фото- и видеосъёмки (выбором фотостиля, разрешения, соотношения сторон, качества, режима экспозамера, баланса белого, режима фокусировки, зоны фокусировки, введением экспосдвига, установкой параметров экспопары). Также возможно удалённое управление оптическим и электронным зумом. Кроме того, доступна привязка геотегов. Встроенного GPS-модуля в камере нет, поэтому координаты программа берёт с GPS-приёмника смартфона или планшета. Также стоит отметить возможность активирования функции покадровой анимации при помощи смартфона, что весьма удобно.

#Съёмка и впечатления от работы

Беззеркальные камеры Panasonic, особенно базовые модели, зачастую готовы к работе уже через треть секунды, а более дорогие модели — и того быстрее. Не стала исключением и малютка GM1, которая справилась с заданием за 0,32 секунды. Разумеется, схожий результат ожидался и от тестируемой GM5, но, к сожалению, ожиданиям было не суждено сбыться, и новинке потребовалось ровно на 1 секунду больше, то есть 1,32 секунды. Результат провальный. Скорее всего, это проблема прошивки, ведь внутренности GM5 мало отличаются от начинки предшествующей камеры, поэтому в будущих версиях микрокода данная оплошность, скорее всего, будет исправлена.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана одна из наиболее быстрых карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Съёмка велась в режиме приоритета выдержки с длительностью экспозиции 1/1000 секунды. Заявленная скорость серийной съёмки увеличилась незначительно – с 5 до 5,8 кадра в секунду. Впрочем, и этой скорости вполне достаточно для любительской миниатюрной камеры. Но тут стоит отметить, что конкурент в лице Olympus E-PM2 способен отснять короткую серию со скоростью 8 кадров в секунду. Однако вернёмся к нашему подопытному. При съёмке в формате JPEG длительность серии оказалась достаточно небольшой, причём даже если учитывать класс камеры, – всего 9 кадров. Более того, максимальная скорость съёмки возможна только при использовании электронного затвора. Разумеется, при использовании форматов RAW и RAW+JPEG чуда ожидать не приходится – 6 и 5 кадров соответственно. Достаточно скромные результаты.

Беззеркалки Panasonic в плане скорости фокусировки зачастую радуют и нередко ставят рекорды, недостижимые для конкурентов. Конечно же, ожидать высоких скоростей от малютки с 70-граммовым объективом не стоит, но всё же и откровенно медлительной в плане фокусировки камера быть не должна. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в телеположение. Тут сразу стоит отметить, что у GM1 процессор и комплектный объектив точно такие же, как и у героя материала, и он в свое время выполнил тестовые задания за 0,31 и 0,44 секунды соответственно. Новинка же оказалась несколько шустрее, уложившись в 0,25 и 0,39 секунды. Пусть выигрыш и невелик, но он есть, да и результат теперь почти на уровне серии GF с более массивными комплектными объективами. При этом автофокус стал лучше не только в плане скорости, но и в отношении корректности работы при слабом освещении. Например, предшественница смогла навестись на тестовый шаблон при уровне освещённости 0,5 лк, что является весьма достойным результатом, а на момент тестирования — так и вовсе отличным. Сейчас же многие камеры умеют фокусироваться даже при лунном свете, поэтому 0,5 лк уже не так впечатляют. Однако автофокус новинки стал ещё более цепким — автоматика смогла навестись на тестовый шаблон при освещённости всего 0,19 лк. Да, на данный момент в нашем внутреннем зачёте это не рекорд, но очень близко к тому. Хотя тут стоит отметить, что вся группа лидеров идёт чрезвычайно плотно, с мизерными различиями в результатах.

Выбором зон фокусировки Lumix DMC-GM5 несколько отличается от более дорогих «беззеркалок». Более того, новинка тут уступает даже продвинутому компакту LX100. Всего доступно 5 режимов – по центральной зоне, по центральной точке, режим ведения и режим определения лиц, а также мультирежим на 23 зоны. У более продвинутых решений, напомним, предусмотрено 49 зон. Кроме того, в камере нет ручного режима выбора нескольких зон. Определение лиц традиционно ведёт себя хорошо и справляется даже со съёмкой больших групп людей. А вот режим ведения объекта, как и в случае GM1, работает с перебоями и недостаточно корректно для использования при повседневной съёмке. Во-первых, автоматика с трудом захватывает в прицел мелкие объекты, во-вторых, периодически перескакивает на лишь отдалённо похожие цели, и, наконец, в-третьих, при хаотическом движении объекта он довольно быстро выпадает из прицела. Из достоинств режима ведения можно отметить автоматический повторный подхват объекта при его возврате в поле зрения после кратковременного выхода за рамки кадра. Разумеется, у «беззеркалки» имеется и ручной режим фокусировки, однако фокусировочного кольца у комплектного объектива нет — для наведения используется… экран. При переходе в ручной режим на дисплее во всплывающем меню отображается виртуальный ползунок, который позволяет плавно проходить весь диапазон на одной из двух скоростей. Аналогичный ползунок доступен и для управления моторизированным приводом трансфокатора (разумеется, при установке объектива с подобным приводом). Имеются и стандартные помощники, а именно увеличение зоны фокусировки (в 3, 4, 5 и 6 раз), шакала расстояний, а также режим подсветки зон резкости, или же «пикинг». Для «пикинга» предусмотрено два уровня активности и три цвета подсветки (синий, оранжевый, белый).

Установка экспопары осуществляется в стандартных режимах (PASM), а из режимов экспозамера доступны многозонный, центрально-взвешенный и точечный — в общем, без изысков. Примечательно, что минимальная выдержка составляет всего 1/16 000 секунды. Однако тут стразу стоит сделать оговорку о том, что столь короткая выдержка доступна только при срабатывании электронного затвора и, соответственно, годится лишь для съёмки очень медленно движущихся либо статичных объектов. Механический затвор такой скоростной — при его использовании минимальная выдержка составляет всего-навсего 1/500 секунды, тогда как подавляющее большинство «беззеркалок» позволяют устанавливать выдержки до 1/4000 секунды. В общем, за миниатюрность приходится чем-то расплачиваться. Выбор режима затвора возможен как вручную, так и автоматически. К слову, при съёмке автоматических панорам доступен исключительно электронный затвор. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в довольно широком диапазоне — от -5 до +5 EV, а также съёмки с автоматическим брекетингом (3, 5 и 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 EV). В общем, для такой небольшой камеры возможности весьма внушительные. Однако, как это часто бывает в случае камер Panasonic, при естественном освещении коррекция экспозиции требуется крайне редко. Малютка показывает просто чудеса и справляется даже в таких условиях, где сдаются массивные полнокадровые камеры. Большая тень, контровый свет или просто солнце в кадре – все эти трудности для GM5 не помеха. После нескольких дней тестирования сложилось впечатление, будто ничто не заставит автоматику существенно ошибиться. Но такие условия всё же есть — при искусственном освещении она не столь точна. Например, при свете ламп накаливания ошибка достигает −0,36 EV. При флуоресцентном освещении ошибка значительно меньше, но всё же немного заметна – до −0,18 EV. Впрочем, последний результат вполне приемлем.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, для которой предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Для любых пресетов, как и для ручных режимов, предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. С точностью работы автоматики ситуация оказалась такой же, как и в случае экспозамера, – при естественном освещении в любых условиях автоматика отрабатывает достаточно точно, тогда как при освещении искусственными источниками света ошибки довольно ощутимы. При освещении лампами накаливания практически все фотоаппараты не способны точно установить баланс белого сами, а вот со съёмкой при свете флуоресцентных ламп с цветовой температурой 5500 K многие камеры справляются гораздо лучше. Более того, ощутимо лучше при освещении лампами дневного света себя показала и предшественница, Panasonic Lumix DMC-GM1.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥