Сегодня 16 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Panasonic Lumix DMC-GM5: окрепшая малютка

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц, тогда как предшествующая камера с полным разрешением могла снимать при чувствительности до 6 400 единиц в эквиваленте ISO.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Без шумоподавления

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. C шумоподавлением

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

#Вспышка

Если у предшественницы вспышка была встроенная, то у новинки она съёмная. И это не удивительно, ведь у GM5 появились «горячий башмак» и видоискатель, а дефицит свободного места лишь усилился. Отдельный бонус внешней вспышки – это удаление от оптической оси, что несколько уменьшает эффект «красных глаз» без активирования соответствующего режима срабатывания вспышки. Кроме того, световой импульс меньше затеняется корпусом крупных объективов. Конечно, комплектная вспышка не может похвастаться внушительными характеристиками, ведь она маленькая, да и питается от аккумулятора камеры, тем не менее ведущее число 7 вполне стандартно для большинства «беззеркалок» с комплектными вспышками. Перезарядка комплектной вспышки происходит довольно долго, и задержки между кадрами достигают 3 секунд, причём как при разряженном аккумуляторе, так и при полном. Разумеется, этот недостаток легко устранить, используя накамерную вспышку с собственным питанием. В настройках предусмотрен выбор режима работы (заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»), а также введение компенсации вспышки в довольно внушительных пределах (-3…+3 EV с шагом в треть ступени).

#Примеры снимков

#Работа в режиме видеозаписи

Новинка поддерживает режим 1080/60p, тогда как GM1 при 60 кадрах в секунду ограничивался лишь чересстрочной развёрткой. Стоит отметить, что данный режим записи доступен при использовании как формата AVCHD, так и MP4. Настроек в режиме видеозаписи масса, но большинство из них активны только при установке селектора режимов работы в положение ручных настроек режима видео. Данный режим обозначен пиктограммой видеокамеры с латинской буквой «M». Но это вовсе не означает, что в данном режиме экспопару можно задавать только вручную, ведь тут поддерживаются все популярные режимы —PASM, — однако окончательный выбор осуществляется при помощи сенсорного экрана. Собственно, управление длительностью выдержки и раскрытием диафрагмы, а также чувствительностью осуществляется также при помощи сенсорного ввода, причём изменение данных параметров возможно непосредственно во время видеозаписи.

Управление реализовано при помощи виртуального ползунка. Точно такой же ползунок используется и при управлении фокусировкой. Решение весьма удобное, к тому же щелчки дисков управления на звуковой дорожке не слышны, ведь они не используются. Уровень чувствительности в режиме видеозаписи ограничен скромным значением ISO 3200, тогда как большинство фотокамер способны снимать видеоряд с чувствительностью до 6400 в ISO-эквиваленте. Автофокус, разумеется, умеет работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме. Последний работает весьма корректно даже при съёмке множественных движущихся объектов – подстройка происходит плавно, но быстро, и даже в сложных ситуациях аппарат не ёрзает объективом.

Возможности подключения внешнего микрофона нет, но для бытовых задач пары встроенных такой малютке вполне достаточно. Да и смотрелась бы мелкая тушка с внешним микрофоном несколько несуразно. Во время видеозаписи на экране может быть отображён уровень, а его регулировка включает четыре положения. Шумоподавление может работать в трёх режимах активности, а также в автоматическом режиме. Ниже для ознакомления приведены примеры видео в режиме 1080/60p в форматах AVCHD и MP4.

Пример видео. 1080/60p (AVCHD)

Пример видео. 1080/60p (MOV)

#Аккумулятор и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор DMW-BLH7E с достаточно скромной по меркам «беззеркалок» ёмкостью 4,9 Вт·ч. А ведь у фотоаппарата ещё и модуль Wi-Fi имеется, активирование которого существенно влияет на длительность автономной работы. Согласно заявлениям производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять 220 кадров, что на 10 меньше, чем у предшественника, и на 140 меньше, чем у Olympus E-PM2, — разница уж очень существенная. Но всё же, может, на практике фотоаппарат окажется живучим, ведь именно первая камера Panasonic в нашем зачёте всё ещё лидирует среди «беззеркалок»? К сожалению, нет: при первом разряде удалось отснять даже меньше заявленного – всего 180 кадров. Но тут сказалась необходимость исследования камеры. А вот при обычном повседневном использовании получилось сделать 256 кадров, что лишь немногим больше заявленного. Расстраивает не только малая ёмкость, но и недостаточно точный 3-сегментный индикатор, второе деление которого камера проскакивает буквально за десяток-другой кадров. Да и индикатор критически низкого уровня заряда загорается слишком поздно, когда предупреждать уже не нужно – камера выключается буквально через пару кадров после появления данного уведомления. Зарядка аккумулятора осуществляется не в камере, а в отдельном зарядном устройстве, поэтому пополнить заряд, например, от ноутбука или же мобильного универсального аккумулятора не выйдет, хотя при столь малой ёмкости данная функция крайне необходима.

#Заключение

В своё время Panasonic Lumix DMC-GM1 оставила весьма приятное впечатление — и в основном благодаря тому, что производителю удалось уместить в миниатюрном корпусе довольно крупный сенсор. Достижение поистине существенное, ведь, например, даже беззеркальные камеры серии Pentax Q крупнее, несмотря на использование значительно меньшего сенсора. Не стоит забывать и о чрезвычайно миниатюрном комплектном объективе. Разумеется, от «беззеркалки» начального уровня чего-то экстраординарного требовать не приходилось, поэтому даже отсутствие «горячего башмака» воспринималось как должное. Однако производитель всё же решил не останавливаться на достигнутом и закрепить успех, поэтому новинка получила не только «горячий башмак», но и видоискатель. Да, с не самым высоким разрешением, однако его наличие всё равно иногда здорово выручает.

Разумеется, столь малые габариты, да и сравнительно невысокая стоимость не могли не сказаться на характеристиках устройства. Например, минимальная длительность выдержки при использовании механического затвора составляет 1/500 секунды, тогда как большинство «беззеркалок» способны снимать на выдержках до 1/4000 секунды. Кроме того, длительность серийной съёмки по-прежнему крайне низкая. Нельзя не отметить слабенький аккумулятор, а также достаточно длительную перезарядку вспышки. Из огрехов, причиной возникновения которых стала некорректная работа прошивки, можно упомянуть довольно медленную подготовку к работе, а также промахи автоматической установки баланса белого при искусственном освещении.

Однако достоинств у GM5 куда больше, чем недостатков, даже если не включать в список этих самых достоинств миниатюрные размеры и вес, а также видоискатель и «горячий башмак». В списке окажутся модуль Wi-Fi с впечатляющей функциональностью, чрезвычайно цепкий автофокус, который способен фокусироваться на контрастных объектах даже в полумраке, отличная склейка автоматических панорам, широкие возможности настройки управления благодаря использованию не только классических программируемых клавиш, но и множества виртуальных. Об удобстве меню и говорить нечего – это лучшая реализация гибридного управления, причём это касается всех современных решений Panasonic с сенсорным дисплеем. Радует и режим видеосъёмки – масса ручных настроек, быстрый и точный автофокус, поддержка режима 1080/60p (которого не было у GM1). В общем, несмотря на некоторые недостатки, по завершении тестирования с малюткой расставаться жутко не хотелось.

Благодарим украинское представительство Panasonic за предоставленное для тестирования оборудование.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥