Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркальной камеры Nikon D5500: «псевдобеззеркалка»

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель у D5500 сам по себе точно такой же, как и в модели D5300, — всё то же покрытие кадра на 95 % и увеличение 0,82х. Показатели точно такие же, как и у главного конкурента от Canon. Однако стоит отметить: зеркалки Pentax тут смотрятся куда выгоднее, ведь у бюджетных DSLR данного производителя покрытие кадра составляет 100 %, а увеличение 0,95х, что Nikon даёт лишь в более дорогих решениях, например в D7100/D7200. Зато у D5500 есть важная особенность — датчик приближения, которого у Pentax нет, хотя в бюджетных зеркалках Canon данная фишка представлена уже 8 лет как. Индикатор в нижней части видоискателя легко читаем, но не особо информативен. Например, на нём не отображается выбранная настройка баланса белого, как нет и данных о батарее. Фактически доступна лишь информация об установленной чувствительности, длительности выдержки, раскрытии диафрагмы, индикаторы готовности вспышки, автофокуса, экспозиции, коррекции экспозиции и вспышки.

А вот дисплей поинтереснее, чем у конкурентов, а точнее побольше. В зеркалках Canon и Pentax диагональ дисплея составляет 3 дюйма, а у нашего подопытного — 3,2 дюйма. Казалось бы, что такое 0,2 дюйма? Пыль! Ан нет, работать с немного более крупным дисплеем куда удобнее. Разрешение дисплея неизменно — 1037 тыс. точек. Справедливости ради стоит отметить, что больше и не нужно, поэтому отсутствие прогресса тут не стоит причислять к недостаткам. А вот наличие сенсорного слоя, которого не было в D5300, является внушительным плюсом для фотоаппарата, ориентированного на начинающего фотолюбителя. Но тут Nikon снова оказывается в роли проснувшегося, а не догоняющего, ведь в зеркалках Canon возможность сенсорного управления была реализована уже несколько лет назад.

Примечательно, что при помощи сенсорного слоя можно управлять не только отдельными функциями, а всем меню, включая основное, что стоит записать в достоинства. Впрочем, проработка гибридного управления не столь хороша, как, например, в «беззеркалках» Panasonic, однако для первого блина весьма достойно. И что самое важное, меню практически не отличается от оного в D5300, поэтому если у пользователя имеется опыт общения с зеркалками Nikon, то привыкать вообще не придётся. Также стоит отметить, что, несмотря на модернизацию принципов управления, никаких детских болезней обнаружено не было, а само меню во время тестирования работало плавно и быстро. Ниже для ознакомления с пользовательским графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Как и предшествующая модель, Nikon D5500 способна корректировать искажения объектива — дисторсию и виньетирование, причём в последнем случае можно выбирать один из трёх уровней активности в зависимости от используемого объектива. Кроме того, предусмотрена пара режимов расширения динамического диапазона. В случае программной обработки (D-Lighting) доступно пять уровней активности функции, а также автоматический режим. В режиме сведения кадров с различной экспозицией — HDR — доступно четыре варианта активности функции и автоматический режим. К сожалению, более удобного и понятного для фотографа режима выбора активности (вилки экспозиции) в ступенях не предусмотрено. При съёмке в режиме HDR фактически есть всего два ограничения — это невозможность использования вспышки и формата RAW. Склейка HDR-снимков длится лишь долю секунды, поэтому тут придраться сложно. Но всё же одна проблема есть — сведение кадров работает из рук вон плохо, поэтому при съёмке с рук, а не со штатива на изображении появляются двоения. Подобное поведение весьма удивительно, ведь за D5300 такого грешка замечено не было.

Также стоит отметить функцию интервальной съёмки. Примечательна она тем, что максимальный интервал составляет 24 часа, и при этом доступна функция выравнивания экспозиции, что позволяет создавать весьма интересный набор снимков. Помимо прочего, возможно указание точного времени и даты начала интервальной съёмки и количества кадров (до 9999).

Предыдущая камера семейства, D5300, выделялась тем, что наряду с Wi-Fi имела ещё и GPS-модуль. У новинки же данную функцию урезали. Что стало причиной такого урезания функциональности — судить сложно, но, скорее всего, производитель попросту зарубил «фишку», которая дублирует функции смартфона, имеющегося фактически у любого пользователя, тем самым сэкономив себе несколько долларов. Собственно, в новинке, как и в случае D5200, для записи геотегов приходится использовать подключенный посредством Wi-Fi смартфон. Вроде бы ничего страшного в этом нет, но аккумулятор смартфона в таком режиме работы опустошается пугающе быстро. Для передачи данных на смартфон или планшет используется фирменное приложение WirelessMobileUtility, доступное бесплатно в App Store и Google Play. Это же приложение позволяет и управлять съёмкой. Разумеется, удалённое управление возможно только в режиме LiveView. К сожалению, особым богатством настроек данная программа не отличается — она даёт использовать смартфон лишь в качестве дистанционного пульта управления с трансляцией изображения с камеры.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе — это то, что выгодно отличает классические цифровые зеркалки от «беззеркалок». Да, есть «беззеркалки», которые готовятся к работе чрезвычайно быстро, но зеркалки всё равно быстрее. Вот и новинка оказалась невероятно шустрой — менее 0,1 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора. Вполне ожидаемый и хороший результат.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием, причём при использовании формата RAW тестирование проводилось как в режиме 12 бит, так и 14 бит. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Скорость серийной съёмки заявлена на уровне 5 кадров в секунду. При использовании формата JPEG и RAW в 12-битном режиме максимальная скорость действительно составляет 5 кадров в секунду. А вот при использовании RAW в 14-битном режиме скорость серийной съёмки падает до 3,5 кадров в секунду. Что до длительности, то тут картина уже привычная. При съёмке в формате JPEG длительность серии ограничена искусственно одной сотней кадров. В случае съёмки в RAW 12 бит длительность серии составляет 14 кадров, а в RAW+JPEG — 10. При использовании 14-бит RAW длительность серии снижается до 12 кадров, а если снимать в тот же RAW, но с копией в JPEG — лишь до 8 кадров.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером фокусировка наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в телеположение. Тут стоит отметить, что в D5500 используется новый комплектный объектив, который уже встречался нам при тестировании D3300. При фазовом методе фокусировки новинка оказалась значительно шустрее предшественника. На широком угле требуется всего 0,26 секунды, а в телеположении — 0,33, тогда как D5300 в аналогичных условиях требовалось 0,35 и 0,45 секунды. К слову, D3300, в котором используется тот же объектив и тот же процессор, что и в случае тестируемого устройства, но менее продвинутый модуль фокусировки (11 точек фокусировки против 39 у D5500), с тестовым заданием справился за 0,53 и 0,55 секунды соответственно.

Что до режима LiveView, то тут на скорость фокусировки влияет не только мощность процессора, но и алгоритм работы. И в этом плане у камер Nikon не всё гладко, ведь часто в режиме LiveView они показывают одни из худших результатов — классические зеркалки Pentax тут быстрее в разы. В последнее время на этом поприще есть успехи и у зеркалок Canon, в которых ранее для достижения приемлемых результатов использовалось ухищрение в виде подъёма зеркала в момент фокусировки. Про Sony и говорить нечего, ведь в них зеркало полупрозрачное. А вот в Nikon, похоже, продолжают топтаться на одном месте и даже делать отскоки назад. Тестируемая камера в режиме LiveView фокусируется крайне медленно — 0,71 секунды в широкоугольном положении и 1,05 секунды в телеположении, что почти до сотых повторяет результаты D5300, которому потребовалось 0,73 и 1,09 секунды соответственно. В общем, пора что-то менять, господа разработчики. И даже не потому, что LiveView в современной зеркалке важен для начинающего пользователя, а потому, что конкуренты тут гораздо шустрее.

В фотоаппарате предусмотрено несколько режимов автофокусировки: покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. Всего доступно 39 точек фокусировки и 9 крестообразных датчиков, а это значительно больше, чем у любого из прямых конкурентов. В настройках также можно указать режим выбора по 11 точкам. Обилие точек фокусировки — это удобно, к тому же автофокус довольно цепкий. Стоит отметить, что более цепким он стал в темноте, тогда как автофокус D5300 уже при освещённости 5 лк был практически беспомощным. Новинка же способна фокусироваться на тестовом шаблоне при освещённости 0,8 лк. Результат весьма далёк от рекордного, но всё же по сравнению с предшественником новинка показала себя лучше. В режиме LiveView автофокус стабильно работает лишь при освещённости 4,2 лк. По современным меркам результат слабенький, особенно если сравнивать с наилучшими результатами «беззеркалок».

Впрочем, в режиме LiveView есть и свои достоинства, не считая удобства визирования в сложных ситуациях при помощи поворотного дисплея. Например, точек фокусировки значительно больше, а главное, одну из них можно выбрать, ткнув пальцем в экран. Кроме того, в режиме LiveView доступны такие функции, как следящий автофокус и режим определения лиц. Первая функция, к сожалению, практически неработоспособна, а вот вторая имеет право на жизнь, ведь автоматика способна быстро подхватить даже большую группу лиц, а главное, как лица определяются только лица либо портреты.

В случае ручной фокусировки точность и удобство работы серьёзно зависят от используемого объектива и, главное, фокусировочного экрана, поэтому в начальной комплектации со стандартным экраном и малым ходом настройки «китового» объектива навестись не так и просто. Функции подсветки граней резкости, как и прежде, нет, хотя, например, в современных «беззеркалках» данная функция считается стандартной, да и у зеркалок Sony она имеется. В общем, в режиме ручной фокусировки полагаться приходится исключительно на глаза.

В D5500 используется датчик экспозиции на 2016 точек. Точно такой же датчик установлен, например, в полнокадровой D610, да и у предшествующего фотоаппарата такой же. Режимы установки экспопары, а также режимы экспозамера абсолютно стандартны. Коррекция экспозиции для зеркалки также типична — от -5 до +5 ступеней с шагом 1/2 или 1/3 ступени. Интересны настройки режимы брекетинга: количество кадров ограничено лишь тремя, зато вилка экспозиции может составлять 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 и 2 ступени. В общем, солидный задел. При естественном освещении автоматика работает отлично, причём как в солнечный полдень, так и пасмурным утром.

При искусственном освещении новинка также оказалась довольно точной. Например, при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет лишь -0,1 EV. Пусть не рекордный, но прекрасный результат. При освещении лапами накаливания ошибка достигает -0,36 EV, что также стоит признать достойным результатом, ведь большинство камер при данном типе освещения здорово промахиваются. Примечательно, что результаты D5300 во время нашего тестирования были довольно схожими: при флуоресцентном освещении ошибка составляла -0,15 EV, а при освещении лампами накаливания -0,34 EV. Различие результатов на сотые доли ступени можно заметить лишь при программной оценке, а визуально оно совершенно незаметно. Впрочем, ничего удивительного в этом сходстве нет, ведь модуль экспозиции и процессор идентичны, да и алгоритмы работы, скорее всего, не подвергались изменению.

Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режима, включают шесть основных пресетов — солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём последний пункт содержит ещё семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Возможность ручной установки цветовой температуры не предусмотрена. Разумеется, никуда не делись автоматический и ручной режимы, но в случае последнего предусмотрен лишь один контейнер хранения настроек, тогда как многие «беззеркалки», особенно из схожего ценового сегмента, позволяют хранить две и более ручные настройки. А ведь в более продвинутых фотоаппаратах Nikon такая возможность имеется, да и её реализация стоит производителю копейки, но по табели о рангах не положено.

А вот функция тонкой настройки по шкале AB/GM предусмотрена, причём, в отличие от D5300, здесь введение коррекции возможно при помощи сенсорного экрана, причём двумя способами — либо за счёт виртуальных клавиш, либо просто перетаскиванием точки коррекции. Что до точности установки, то при естественном освещении автоматика обычно показывает себя с лучшей стороны. Не безупречно, но всё же весьма неплохо фотоаппарат показал себя при освещении лампами дневного света, а вот при освещении лампами накаливания ошибка довольно велика, поэтому приходится использовать либо соответствующую настройку, либо ручной режим.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥