Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркальной камеры Nikon D5500: «псевдобеззеркалка»

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
без ШП
JPEG
без ШП
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 2 RAW
без ШП
JPEG
без ШП
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 3 RAW
без ШП
JPEG
без ШП
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600

JPEG. Без шумоподавления

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600

#Вспышка

В D5500 имеются «горячий башмак» и подъёмная вспышка с ведущим числом 12 — точно такая же была и в модели D5300. Примечательно, что у всех прямых конкурентов ведущее число встроенной вспышки именно 12. Режимы срабатывания вспышки вполне привычны — заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке. Коррекция вспышки также стандартна для Nikon и немного нетипична для остальных — от -3 до +1 с шагом в треть ступени.

Предусмотрена работа как в режиме TTL, так и в ручном режиме с возможностью установки делителя мощности от 1/2 до 1/32. Длительность зарядки встроенной вспышки разительно отличается от того, что показывала D5300. Вспышка предшественницы просто долго заряжалась — в среднем 3,75 секунды между кадрами, а в новинке за первые 15 секунд съёмки можно получить 16 кадров со вспышкой — только успевай нажимать на клавишу спуска затвора. А вот дальше между кадрами появляются огромные паузы — по 10–15 секунд. Ниже приведены примеры съёмки со вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +1 с шагом в 1 ступень.

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

 /flash/ DSC_0133.jpg – Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ/11, ISO 100

Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

Nikon D5300 стала своего рода прорывом, ведь в ней, благодаря использованию нового, более мощного процессора EXPEED 4, появилась возможность записи Full HD-видео в режиме 50p. Новинка же в этом плане ничего нового не принесла, да и ожидать ничего не стоило, ведь режим записи 4K-видео пока доступен только в значительно более дорогих решениях. Как и в случае D5300, в нашем подопытном предусмотрена ручная установка параметров экспопары и чувствительности, причём не только перед съёмкой, но и во время видеозаписи. Тут нельзя не отметить возможность изменения параметров при помощи сенсорного дисплея. Аналогичная функция есть и у главного конкурента от Canon, но с одним отличием: у него изменение настроек возможно как перед записью, так и во время неё, а в случае Nikon D5500 настройка при помощи сенсорного экрана возможна только перед съёмкой, тогда как во время записи приходится использовать диск управления, щелчки которого отчётливо слышны на звуковой дорожке. Как тут не вспомнить «беззеркалки» Panasonic, в которых для изменения параметров экспопары предусмотрен двухскоростной ползунок на экране. В общем, над удобством сенсорного управления производителю ещё стоит поработать.

Отметим, что уровень чувствительности в режиме видеозаписи не ограничен, что позволяет установить даже максимальный уровень ISO 25 600. Автофокус в зеркалках Nikon в режиме видеозаписи обычно работает достаточно грубо, линзы постоянно ощутимо ёрзают даже при съёмке статичных сцен. В новинке же данный эффект замечен не был — при съёмке статичных сцен автофокус не ёрзает, да и с динамичными сценами он справляется. Да, скорость фокусировки в режиме видео, как и прежде, невысока, а процесс подстройки всё ещё бросается в глаза, но в любом случае улучшения существенные. Однако тут не стоит забывать о зеркалках Canon, а также о «беззеркалках», в особенности Panasonic и Sony, в которых автофокус в режиме видео работает почти безупречно, а процесс подстройки практически не бросается в глаза. Запись звука ведётся в формате стерео, а из «фишек» доступно программное шумоподавление, которое работает весьма неплохо. Уровень звукозаписи может регулироваться как автоматически, так и вручную (20 позиций), а для контроля звукозаписи предусмотрен индикатор уровня. В новинке, как и в случае D5300, имеется возможность подключения внешнего микрофона.

Пример записи 1080/50

#Источники питания и автономная работа

В камере установлен аккумулятор EN-EL14а ёмкостью 8,9 Вт*ч. Точно такой аккумулятор используется и в D5300. Согласно заявлению производителя, D5500 может отснять 820 кадров при тестировании по методике CIPA, что вдвое больше, чем у конкурентов, а главное, на 220 кадров больше, чем в случае предшественника. Почему главное первое, а не второе? Да потому что у новинки точно такой же аккумулятор и точно такой же процессор, как и у D5300. И если в процессе перехода всех зеркалок Nikon с процессора EXPEED 3 на EXPEED 4 значительное увеличение длительности автономной работы можно было объяснить меньшим энергопотреблением процессора, то в случае D5500 столь существенное увеличение запаса автономного хода объяснить сложно.

Но 820 кадров — это при тестировании по методике CIPA, а что до реальных полевых испытаний, то при съёмке без вспышки новинка продержалась 1395 кадров, то есть больше D5300, который смог отснять 1280 кадров, но в процентном отношении не так уж значительно. В любом случае на данный момент D5500 — самая долгоиграющая зеркалка бюджетного сегмента. А уж большинство «беззеркалок» нашему подопытному по времени автономной работы даже в подмётки не годится. Что до корректности отображения уровня остаточного заряда, то тут никаких откровений — трёхсегментный индикатор попросту не в состоянии отобразить уровень точно. А ведь реализовать функцию отображения заряда в процентах не так уж и сложно, тем более что у старших собратьев она имеется, причём даже у «кропнутого» семитысячного семейства.

#Выводы

Итак, подведём итоги. Nikon D5500 нельзя назвать просто перелицованной D5300, но даже несмотря на существенные улучшения, удивить нас камера не смогла. Появление сенсорного дисплея — это хорошо, да и вообще первая попытка довольно удачна. Однако сохранение классического управления в неизменном виде не позволяет конкурировать в плане удобства использования с сенсорными «беззеркалками». Справедливости ради стоит отметить, что по сравнению с полностью аналоговым интерфейсом зеркалок Canon гибридное управление Nikon всё же предпочтительнее. Наконец появившийся датчик приближения, отключающий дисплей, — тоже хороший бонус, но у основного конкурента он имеется давным-давно. Новый диск управления, который, видимо, должен был привлечь внимание сторонников «беззеркалок», на деле оказался менее удобным, чем старая добрая классика. Да и корпус хотя и похудел, удобнее от этого не стал. В общем, в борьбе за начинающего фотолюбителя ещё есть над чем поработать.

В плане скорости включения зеркалки вне конкуренции. А вот в режиме серийной съёмки по скорости D5500 может тягаться разве что с самыми доступными «беззеркалками», хотя в плане длительности серий герой материала весьма хорош. В режиме видеосъёмки новинка немного продвинулась (в основном это касается автофокуса, который теперь не ёрзает во время съёмки статичных сцен, да и вообще работает значительно корректнее), но всё же уступает всё тем же «беззеркалкам». А вот где равных D5500 нет, так это в длительности автономной работы. Тут о конкуренции с «беззеркалками» и речи быть не может, и даже классические зеркалки уступают вдвое.

Отдельного внимания заслуживают дополнительные модули. Если предшественник был укомплектован GPS- и Wi-Fi-модулями, то у новинки остался только последний. Обидно, особенно с учётом того факта, что новинка на данный момент дороже D5300. В общем, как и в случае первенца семейства Pentax K-S, процесс «обеззеркаливания» Nikon пятитысячного семейства получился каким-то скомканным и непонятным, а после тестирования появилось стойкое ощущение, что D5300 ещё долго будет популярным.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥