В среднем ценовом сегменте дискретных видеокарт уже довольно продолжительное время (с момента выхода GeForce GTX 960 в январе текущего года) не происходит ничего по-настоящему интересного. Основой продуктовой линейки NVIDIA по-прежнему являются GPU семейства Maxwell второго поколения, а AMD продолжает использовать чипы на базе архитектуры GCN 1.0-1.2, некоторые из которых пережили уже две смены названия с тех пор, как впервые были представлены в линейке Radeon HD 7000. Все усилия этого производителя в последнее время были сосредоточены на топовых продуктах под маркой Fury, но в нижних эшелонах AMD оставила для себя задел для развития благодаря тому, что три из четырех GPU, вошедших в линейку Radeon 300, изначально поставлялись в частично заблокированной конфигурации: речь идет о моделях R7 360, R7 370 и R7 380. И вот недавно старшая из них – Radeon R9 380 – получила аналог с индексом X, что указывает на GPU с полностью функционирующим набором вычислительных блоков.
⇡#AMD Radeon R9 380X: технические характеристики, цены
Ядро Antigua, которым комплектуются адаптеры Radeon R9 380/380X, дебютировало еще в составе Radeon R9 285 под названием Tonga. Это один из редких в последние годы случаев, когда AMD потратила ресурсы, традиционно немалые, на разработку графического процессора, у которого на тот момент уже был полный аналог по производительности – некогда флагманский чип Tahiti (Radeon HD 7950/7970, Radeon R9 280/280X). Наиболее заметное отличие новой смены от предшественника – 256-битная шина памяти, которая не требует столь сложной разводки PCB, как 384-битная шина Tahiti, но в то же время обеспечивает сравнительно высокую пропускную способность за счет прогрессивного формата сжатия цвета, который AMD впервые внедрила в этом GPU. Что немаловажно, 256-битная шина позволяет выпускать видеокарты с идеальным на сегодня объемом RAM – 4 Гбайт, не принуждая к выбору между уже не вполне достаточным для GPU среднего уровня объемом 3 Гбайт и избыточным – 6 Гбайт.
Несмотря на уменьшение количества контроллеров памяти, Tonga – более крупный GPU в сравнении с Tahiti по числу транзисторов и площади кристалла. Расширенный транзисторный бюджет позволил удвоить количество блоков обработки геометрии (это было слабое место Tahiti), реализовать технологию CrossFire без внешних мостиков с помощью блока XDMA и включить аппаратный звуковой DSP TrueAudio (потенциал, который в большинстве игр, увы, пропадает зря). Более пристальное внимание этим особенностям Tonga мы уделили в прошлогоднем обзоре Radeon R9 285. Единственный вопрос, который до поры оставался без ответа, – как полностью разблокированная версия Tonga/Antigua соотносится с полноценным Tahiti по производительности и энергопотреблению. Radeon R9 380X поставит точку в этой истории.
|
Radeon R9 280X |
Radeon R9 380 |
Radeon R9 380X |
Radeon R9 390 |
Графический процессор |
Кодовое название |
Tahiti XT2, Tahiti XTL |
Antigua PRO |
Antigua XT |
Grenada XT |
Число транзисторов, млн |
4313 |
5000 |
5000 |
6200 |
Техпроцесс, нм |
28 |
28 |
28 |
28 |
Тактовая частота, МГц: High State / Boost State |
850/1000 |
970/- |
970/- |
-/1050 |
Число потоковых процессоров |
2048 |
1792 |
2048 |
2816 |
Число текстурных блоков |
128 |
112 |
128 |
176 |
Число ROP |
32 |
32 |
32 |
64 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
384 |
256 |
256 |
512 |
Тип микросхем |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность, Мбит/с на линию) |
1500 (6000) |
1425 (5700) |
1425 (5700) |
1500 (6000) |
Объем, Мбайт |
3072 |
2048/4096 |
4096 |
8192 |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
Вывод изображения |
Интерфейсы (макс разрешение@частота кадров, Гц) |
VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 |
VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 |
VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 |
VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 |
TDP, Вт |
250 |
190 |
190 |
275 |
Рекомендованная розничная цена, $ (США, без налогов) |
299 (при запуске) |
179 |
229 |
289 |
По конфигурации вычислительных блоков в середине конвейера рендеринга два чипа абсолютно идентичны: они содержат по 2048 шейдерных ALU (потоковых процессоров в терминологии AMD), 128 текстурных модуля и 32 ROP.
На стороне Tonga/Antigua двукратное преимущество по скорости обработки геометрии на такт GPU и более крупный объем RAM, которым оснащаются карты Radeon R9 380X. Однако Tahiti сохраняет определенное преимущество по пропускной способности шины памяти: даже если принять в расчет прирост эффективности в 40 %, который (по данным AMD) обеспечивает прогрессивная компрессия цвета, результирующая ПСП Radeon R9 380X с чипами, работающими на референсной частоте 5700 млн транзакций/с на один бит шины (182,4 Гбайт/с — «сырая» ПСП), составляет лишь 88 % от ПСП, свойственной Radeon R9 280X (288 Гбайт/с).
Что касается позиционирования Radeon R9 380X в действующей линейке дискретных видеоадаптеров AMD (из которой чип Tahiti уже выбыл), то при равных частотах GPU и видеопамяти с ближайшим родственником – Radeon R9 380 — новинка располагает существенно более мощной конфигурацией вычислительных блоков ядра. Важно и то, что для R9 380X уже официально не предусмотрены комплектации с 2 Гбайт RAM, которые занимают немалую долю среди присутствующих на рынке Radeon R9 380.
Блок-схема GPU AMD Tonga/Antigua
При рекомендованной цене $229 (рынок США, без налога) новинка занимает центральную позицию в промежутке между Radeon R9 380 ($179) и R9 390 ($289). Ровно столько же после недавнего снижения цен, объявленного NVIDIA, стоят ближайшие соседи Radeon R9 380X по быстродействию из зеленой команды – GeForce GTX 960 и GTX 970. Для российского рынка на карты с референными частотами установлена рекомендованная цена 18 535 руб.
Прямого конкурента для R9 380X от NVIDIA не существует, но если взять для сравнения ближайшего соседа снизу – GeForce GTX 960, то разница по характеристикам даже более значительна, чем в случае с Radeon R9 380. GTX 960 отличается от R9 380X не только вдвое меньшим объемом RAM (согласно референсным спецификациям), но и вдвое более узкой 128-битной шиной памяти.
Что касается продуктов более высокой ценовой категории – Radeon R9 390 и GeForce GTX 970, то они оба, к несчастью для Radeon R9 380X, смотрятся выгоднее по соотношению цены и производительности, располагая существенно более мощными GPU при сравнительно небольшой разнице в цене относительно новинки.
⇡#XFX Radeon R9 380X Black Edition DD OC: технические характеристики, цена, конструкция
Мы рассмотрим новую позицию в линейке Radeon 300 на примере продукта XFX. Это старшая версия карты на базе Tonga/Antigua в арсенале данного производителя, предварительно разогнанная до 1030 и 5800 МГц по частоте GPU и RAM cоответственно (с исходных 970 и 5700 МГц). Найти ее цену силами «Яндекс.Маркета» нам пока не удалось. Кроме того, видеокарта пришла к нам без фирменной упаковки и аксессуаров.
Система охлаждения адаптера включает радиатор с медным основанием и четыре тепловые трубки небольшого диаметра. Поток воздуха создают два вентилятора типоразмера 80 мм.
Отдельный алюминиевый радиатор служит для охлаждения полевых транзисторов в преобразователе питания платы.
⇡#XFX Radeon R9 380X Black Edition DD OC: плата
Благодаря 256-битной шине памяти печатная плата Radeon R9 380X несравненно проще, чем PCB, на которых собирались все продукты с GPU Tahiti, начиная с Radeon HD 7970 и заканчивая Radeon R9 280X. Преобразователь напряжения карты довольствуется двумя шестиконтактными разъемами питания PCIe и включает пять фаз для питания GPU и одну — для питания чипов RAM.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 8.1 Pro X64 |
ПО для GPU AMD |
Radeon Software Crimson Edition 15.30.1025 |
ПО для GPU NVIDIA |
358.91 |
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические |
Программа |
Настройки |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark 2011 |
Тест Extreme |
– |
3DMark |
Тест Fire Strike (не Extreme) |
– |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
Настройки |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080/2560 × 1440 |
Bioshock Infinite, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
FXAA |
Crysis 3 + FRAPS |
Макс. качество. Начало миссии Post Human |
MSAA 4x |
Tomb Raider, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x |
Metro: Last Light, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x |
Company of Heroes 2, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x |
Battlefield 4 + FRAPS |
Макс. качество. Начало миссии Tashgar |
MSAA 4x + FXAA |
Thief, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x + FXAA |
GRID Autosport, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x |
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
Не поддерживается |
Alien: Isolation |
Макс. качество |
SMAA T2X |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x |
Dragon Age: Inquisition, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x + FXAA |
Total War: Attila, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x |
GTA V, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x + FXAA |
Бенчмарки: вычисления |
Программа |
Настройки |
DXVA Checker |
Decode benchmark. H.264, H.265. Файлы 1920х1080p (битрейт видео ~3000 Кбит/с), 3840 × 2160p (битрейт видео ~7500 Кбит/с). Microsoft H264 Video Decoder (H.264), LAV Video Decoder (H.265), ускорение на аппаратном кодеке GPU (DXVA2) |
LuxMark 3.0 |
Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 |
Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность – 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080@24p |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation |
– |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation – 64K |
– |
SiSoftware Sandra 2015, Scientific Analysis |
Open CL, FP32/FP64 |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Производительность: синтетические тесты
Две версии 3DMark по-разному оценивают производительность Radeon R9 380X. Новый бенчмарк в целом более расположен к GPU AMD 300-й серии. Здесь новинка имеет заметное преимущество как перед Radeon R9 280X, так и перед GeForce GTX 960. В 3DMark 2011 особой разницы между этими тремя моделями не обнаружено. Оба теста с трудом отличают R9 380X от «простого» R9 380, несмотря на увеличенный объем памяти, свойственный первому.
⇡#3DMark 2011
⇡#3DMark
⇡#Производительность: игры
Первое, что можно сказать, глядя на результаты игровых тестов, – AMD идеально рассчитала характеристики Radeon R9 380X, чтобы на референсных частотах карта была полностью аналогична R9 280X по производительности: средняя разница в зависимости от разрешения составляет 1-3 %.
Radeon R9 380 «без икса» обеспечивает 87-91 % быстродействия своего старшего брата, но есть выдающиеся примеры (Dragon Age: Inquisition, Middle-Earth: Shadow of Mordor, Total War: Attila), когда объем RAM выходит на первый план и R9 380 просто «тонет» со своими 2 Гбайт памяти.
GeForce GTX 960 имеет более медленный GPU, что сказывается на средней игровой производительности (даже меньше, чем у Radeon R9 380), и зачастую страдает от той же проблемы – недостаточного для современных игр объема RAM в 2 Гбайт.
GeForce GTX 970 и Radeon R9 390 выглядят уже как два игрока из другой лиги – оба также не испытывают недостатка в объеме RAM, но в дополнение к этому крупные графические процессоры обеспечивают на 30-40 % более высокую частоту смены кадров по сравнению с тем, на что способен Radeon R9 380X.
1920 × 1080 (AA) |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 380 (970/5700 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon R9 280X (1000/6000 МГц, 3 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 390 (1000/6000 МГц, 8 Гбайт) |
Alien: Isolation |
SMAA T2X |
89 |
86 |
89 |
77 |
114 |
114 |
Bioshock Infinite |
FXAA |
82 |
81 |
86 |
72 |
110 |
113 |
Company of Heroes 2 |
SSAA 4x |
35 |
32 |
35 |
30 |
42 |
46 |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
74 |
71 |
77 |
70 |
105 |
95 |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
MSAA 4x |
76 |
72 |
60 |
64 |
91 |
95 |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
59 |
56 |
57 |
48 |
72 |
75 |
Tomb Raider |
SSAA 4x |
44 |
41 |
45 |
37 |
56 |
59 |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
31 |
30 |
33 |
33 |
49 |
43 |
Dragon Age: Inquisition |
MSAA 4x + FXAA |
34 |
28 |
34 |
27 |
42 |
48 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
32 |
30 |
36 |
28 |
44 |
45 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
55 |
32 |
55 |
31 |
72 |
75 |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
20 |
16 |
20 |
15 |
28 |
27 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
51 |
50 |
57 |
50 |
77 |
76 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
27 |
27 |
27 |
24 |
37 |
38 |
|
|
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 380 (970/5700 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon R9 280X (1000/6000 МГц, 3 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 390 (1000/6000 МГц, 8 Гбайт) |
Alien: Isolation |
SMAA T2X |
100 % |
96 % |
100 % |
86 % |
127 % |
127 % |
Bioshock Infinite |
FXAA |
100 % |
98 % |
104 % |
88 % |
133 % |
137 % |
Company of Heroes 2 |
SSAA 4x |
100 % |
92 % |
101 % |
87 % |
120 % |
131 % |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
100 % |
97 % |
105 % |
96 % |
143 % |
129 % |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
MSAA 4x |
100 % |
95 % |
79 % |
84 % |
120 % |
125 % |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
100 % |
94 % |
96 % |
81 % |
121 % |
127 % |
Tomb Raider |
SSAA 4x |
100 % |
93 % |
103 % |
84 % |
128 % |
135 % |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
100 % |
96 % |
106 % |
106 % |
157 % |
138 % |
Dragon Age: Inquisition |
MSAA 4x + FXAA |
100 % |
81 % |
99 % |
79 % |
122 % |
139 % |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
100 % |
93 % |
111 % |
86 % |
137 % |
140 % |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
100 % |
59 % |
99 % |
56 % |
131 % |
135 % |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
100 % |
77 % |
99 % |
76 % |
136 % |
133 % |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
100 % |
98 % |
113 % |
98 % |
152 % |
150 % |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
100 % |
100 % |
99 % |
89 % |
137 % |
141 % |
Мин. |
|
|
59 % |
79 % |
56 % |
120 % |
125 % |
Макс. |
|
|
100 % |
113 % |
106 % |
157 % |
150 % |
Среднее |
|
|
91 % |
101 % |
85 % |
133 % |
135 % |
2560x1440 (AA) |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 380 (970/5700 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon R9 280X (1000/6000 МГц, 3 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 390 (1000/6000 МГц, 8 Гбайт) |
Alien: Isolation |
SMAA T2X |
61 |
59 |
61 |
49 |
72 |
79 |
Bioshock Infinite |
FXAA |
53 |
50 |
56 |
46 |
72 |
75 |
Company of Heroes 2 |
SSAA 4x |
22 |
20 |
23 |
19 |
26 |
29 |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
56 |
53 |
59 |
52 |
78 |
74 |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
MSAA 4x |
55 |
51 |
46 |
45 |
64 |
70 |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
41 |
36 |
40 |
31 |
48 |
54 |
Tomb Raider |
SSAA 4x |
27 |
16 |
28 |
22 |
34 |
37 |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
19 |
18 |
21 |
20 |
30 |
28 |
Dragon Age: Inquisition |
MSAA 4x + FXAA |
22 |
16 |
22 |
17 |
27 |
32 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
22 |
20 |
24 |
15 |
31 |
34 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
41 |
26 |
43 |
21 |
49 |
54 |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
13 |
10 |
13 |
9 |
18 |
18 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
33 |
40 |
38 |
31 |
49 |
52 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
16 |
16 |
17 |
15 |
24 |
26 |
|
|
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 380 (970/5700 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon R9 280X (1000/6000 МГц, 3 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 390 (1000/6000 МГц, 8 Гбайт) |
Alien: Isolation |
SMAA T2X |
100 % |
96 % |
99 % |
79 % |
117 % |
129 % |
Bioshock Infinite |
FXAA |
100 % |
94 % |
105 % |
87 % |
137 % |
142 % |
Company of Heroes 2 |
SSAA 4x |
100 % |
87 % |
103 % |
83 % |
114 % |
130 % |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
100 % |
95 % |
106 % |
94 % |
140 % |
133 % |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
MSAA 4x |
100 % |
94 % |
85 % |
82 % |
118 % |
128 % |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
100 % |
88 % |
97 % |
76 % |
116 % |
131 % |
Tomb Raider |
SSAA 4x |
100 % |
60 % |
103 % |
81 % |
126 % |
136 % |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
100 % |
92 % |
108 % |
102 % |
156 % |
145 % |
Dragon Age: Inquisition |
MSAA 4x + FXAA |
100 % |
72 % |
100 % |
74 % |
120 % |
143 % |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
100 % |
90 % |
109 % |
69 % |
137 % |
150 % |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
100 % |
64 % |
105 % |
50 % |
120 % |
132 % |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
100 % |
76 % |
102 % |
72 % |
135 % |
139 % |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
100 % |
119 % |
115 % |
94 % |
147 % |
156 % |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
100 % |
96 % |
106 % |
92 % |
145 % |
160 % |
Мин. |
|
|
60 % |
85 % |
50 % |
114 % |
128 % |
Макс. |
|
|
119 % |
115 % |
102 % |
156 % |
160 % |
Среднее |
|
|
87 % |
103 % |
81 % |
131 % |
140 % |
⇡#Производительность: вычисления
На роль «счетной» карточки Radeon R9 380X подходит несравненно лучше, чем GeForce GTX 960 (последний выиграл только в одном специфическом тесте – Particle Simulation в составе CompuBench CL). Однако старый, добрый Radeon R9 280X в большинстве тестовых задач не только не уступает новинке, но и заметно превосходит ее. Radeon R9 390, как и следовало ожидать, стабильно и с большим отрывом лидирует в команде AMD. А в сравнении с более мощной картой NVIDIA – GeForce GTX 970 – результат Radeon R9 380X определяется характером нагрузки в конкретной задаче.
Отдельно стоит отметить, что Tonga/Antigua — один из двух дискретных GPU AMD, которые на данный момент способны декодировать силами выделенного блока видеопоток в формате H.264 с разрешением выше Full HD, вплоть до 4K-форматов. Второй чип — это новейший Fiji.
⇡#Декодирование видео (DXVA Checker, Decode Benchmark)
⇡#Luxmark 3.0: Hotel Lobby (Complex Benchmark)
⇡#Sony Vegas Pro 13
⇡#CompuBench CL: Ocean Surface Simulation
⇡#CompuBench CL: Particle Simulation
⇡#SiSoftware Sandra 2015: Scientific Analysis
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
По оверклокерскому потенциалу полностью функциональный чип Tonga/Antigua по меньшей мере не уступает тем образцам Tahiti, с которыми мы ранее имели дело в составе Radeon HD 7970 и Radeon R9 280X. Столь сдержанной оценкой придется обойтись по той причине, что на данный момент в Radeon R9 380X еще недоступно ни управление напряжением питания GPU, ни даже его мониторинг. Однако и в отсутствие этого важнейшего инструмента чип стабильно выдерживает частоты вплоть до 1130 МГц, что дает прирост в 160 МГц относительно референсного значения.
Разгон видеопамяти был не столь успешным, остановившись на отметке 6200 МГц (при стандартных 5700 МГц).
По замерам мощности можно сказать, что Radeon R9 380X получился куда более энергоэффективной картой, чем его предшественник – Radeon R9 280X. Однако архитектура Maxwell от NVIDIA все еще вне конкуренции: GeForce GTX 960 – хоть и сравнительно медленная, но куда более экономичная карта, а GTX 970 находится c Radeon R9 380X в одном классе энергопотребления, но обеспечивает качественно более высокий уровень быстродействия. Незавидное первое место по потребляемой мощности принадлежит Radeon R9 390.
Система охлаждения XFX Radeon R9 380X Black Edition DD OC вполне справляется со своими функциями при эксплуатации видеокарты на штатных частотах (целевая температура поддерживается без лишнего шума), но при разгоне все, чего удалось добиться, запустив крыльчатки на максимальные обороты, – это удержать температуру в прежних границах. Такой же эксперимент с другими видеокартами, как правило, приводит к радикальному снижению нагрева. А мы ведь даже не повышали напряжение на GPU…
Результатом усилий по разгону видеокарты стало увеличение производительности в среднем на 12 % по сравнению с таковой при референсных частотах.
1920 × 1080 (AA) |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) |
XFX Radeon R9 380X Black Edition DD OC (1130/6200 МГц, 4 Гбайт) |
|
Alien: Isolation |
SMAA T2X |
89 |
101 |
113 % |
Bioshock Infinite |
FXAA |
82 |
93 |
113 % |
Company of Heroes 2 |
SSAA 4x |
35 |
40 |
114 % |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
74 |
83 |
113 % |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
MSAA 4x |
76 |
87 |
115 % |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
59 |
57 |
96 % |
Tomb Raider |
SSAA 4x |
44 |
49 |
112 % |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
31 |
35 |
112 % |
Dragon Age: Inquisition |
MSAA 4x + FXAA |
34 |
39 |
113 % |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
32 |
36 |
110 % |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
55 |
70 |
128 % |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
20 |
23 |
112 % |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
51 |
55 |
109 % |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
27 |
28 |
104 % |
Среднее |
|
|
|
112 % |
|
2560 × 1440 (AA) |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) |
XFX Radeon R9 380X Black Edition DD OC (1130/6200 МГц, 4 Гбайт) |
|
Alien: Isolation |
SMAA T2X |
61 |
69 |
113 % |
Bioshock Infinite |
FXAA |
53 |
59 |
112 % |
Company of Heroes 2 |
SSAA 4x |
22 |
26 |
115 % |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
56 |
64 |
114 % |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
MSAA 4x |
55 |
63 |
116 % |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
41 |
40 |
97 % |
Tomb Raider |
SSAA 4x |
27 |
31 |
113 % |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
19 |
22 |
112 % |
Dragon Age: Inquisition |
MSAA 4x + FXAA |
22 |
25 |
113 % |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
22 |
25 |
111 % |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
41 |
48 |
117 % |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
13 |
14 |
111 % |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
33 |
39 |
117 % |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
16 |
18 |
112 % |
Среднее |
|
|
|
112 % |
⇡#Выводы
Приятно наконец увидеть графический процессор Tonga/Antigua во всей красе – с полным набором действующих вычислительных блоков. Radeon R9 380X, без оговорок, заменяет Radeon R9 280X по игровой производительности и в то же время обходится более простой печатной платой, потребляет меньше энергии и позволяет нарастить объем памяти до 4 Гбайт. Единственное, в чем R9 380X сделал шаг назад, — это расчетные задачи, в которых карты на базе GPU Tahiti удерживают прочные позиции.
Однако с практической точки зрения главным достоинством Radeon R9 380X, выделяющим карту среди ближайших конкурентов – R9 380 и GeForce GTX 960, является объем памяти в 4 Гбайт, положенный новинке по референсным спецификациям. Если для Radeon R9 280X еще достаточно его 3 Гбайт RAM, то объем 2 Гбайт, которыми оснащается масса 380-х и 960-х, определенно, уже не соответствует запросам современных игр.
Radeon R9 380X, как мостик, соединяющий видеокарты уровня GTX 960 и R9 380 с продуктами высокой категории – GTX 970 и R9 290, привлекательно выглядит с более дешевого берега. Но стоит принять во внимание, что два последних не так уж и дороги по сравнению с новинкой, зато обеспечивают быстродействие уже совсем другого уровня.
Говоря о конкретной реализации Radeon R9 380X — XFX Radeon R9 380X Black Edition DD OC, стоит отметить хороший оверклокерский потенциал карты (по крайней мере это относится к нашему экземпляру) и тихую работу системы охлаждения. Жаль, что кулер, в угоду компактности устройства, рассчитан с небольшим запасом мощности, что при разгоне вызывает необходимость жертвовать либо тишиной, либо эффективностью охлаждения GPU.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.