Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Panasonic LUMIX DMC-G7: как улучшить и без того хорошую камеру?

⇣ Содержание

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками. К сожалению, софт на тестирование предоставлен не был, поэтому для конвертирования был использован пакет Adobe Lightroom с настройками по умолчанию.

Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена с обоими режимами шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности, включая расширенный диапазон (от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Съёмка в формате RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Без шумоподавления

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. C шумоподавлением

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

Архив с исходными файлами RAW

#Вспышка

В камере используется встроенная вспышка сравнительно большой на первый взгляд мощности — с ведущим числом 9,3. Однако указано значение для ISO 200 как для минимального из стандартного диапазона уровней чувствительности. Если приводить данные по-честному, то есть при ISO 100, то ведущее число составляет всего 6,3 — это уже вполне обычный показатель. Впрочем, в камере имеется «горячий башмак» для настоящей работы. Богатство настроек вспышки впечатляет: помимо выбора режима работы (заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация по первой или второй шторке, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных» глаз) и коррекции в диапазоне от -3 до +3 EV, предусмотрен ручной режим и делитель мощности (от 1/2 до 1/128). Но и это ещё не всё: возможно беспроводное управление внешними вспышками (4 канала, 3 группы плюс встроенная) с возможностью раздельной настройки каждой группы, причём как по TTL, так и в ручном режиме. В общем, всё по-взрослому, разве что синхроразъёма не хватает, но это уже фишка камер из более высокой лиги. Тестовые снимки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

Можно даже не учитывать режим записи 4K-видео — G7 и без него превосходит и всех прямых, и многих более дорогих конкурентов. Как уже упоминалось ранее, камера способна писать ролики в формате AVCHD в режиме 1080/50p, а также видео в формате MP4 и с разрешением 4K, но с частотой 24/25p. Поток данных при съемке в 4К составляет 100 Мбит/с, так что заранее стоит озаботиться быстрой картой памяти. Разумеется, в камере предусмотрена возможность управления экспопарой непосредственно во время видеозаписи, доступен также выбор уровня чувствительности и баланса белого. Кроме того, возможен выбор режима экспозамера, активирование функций интеллектуального динамического диапазона и разрешения, компенсации преломления, уменьшения мерцания.

Со звуком тоже всё неплохо. Имеется пара качественных встроенных микрофонов, уровень громкости записи которых можно отображать на экране. Кроме того, возможна установка внешнего микрофона. Также предусмотрен двухуровневый режим подавления шума ветра и функция подавления шума звуков объектива (звука мотора автофокуса), но одновременно работать они не могут. Автофокус в режиме видео может как срабатыватьединожды, так и работать непрерывно, причём в последнем случае подстройка происходит ненавязчиво и практически незаметно. Ниже для ознакомления приведено несколько тестовых роликов в различных форматах записи.

Пример записи — MP4, 4K/25p

Пример записи — MP4, FullHD/50p

Пример записи — AVCHD, FullHD/50p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч — точно такой же, как и в Lumix DMC-G6. Забавно, но аккумулятором точно такой же ёмкости обладает и Fujifilm X-T10, а вот у Olympus OM-D E-M5 запас побольше – 9,3 Вт*ч. Несмотря на это, у Olympus заявленная длительность работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 330 кадров, тогда как у героя материала и Fujifilm X-T10 по 350. Однако на практике камеры Panasonic зачастую выдерживают куда больше заявленного. Например, модель G6 при заявленных 340 кадрах отстреляла 485. G7 смогла снять практически столько же – 487 кадров. Стоит отметить, что тестирование проводилось при температуре -10…-12 градусов Цельсия, так что стоит предполагать, что во время испытаний при комнатной температуре DMC-G7 явно отснял бы больше 500 кадров. К слову, мороз не заставляет хандрить индикатор уровня заряда, но беда в том, что он всего лишь трёхсегментный, поэтому точно контролировать остаточный заряд не выйдет. Зарядка аккумулятора осуществляется исключительно в отдельном зарядном устройстве.

#Заключение

Panasonic снова сделала отличную «беззеркалку» среднего уровня — G7 откровенно удался. И по внешности, и ощущениям от работы, и по набору органов управления G7 сдвинулся в чуть более высокую лигу относительно G6. Что касается функциональности, то тут фактически был добавлен лишь режим записи видео 4K, что недоступно конкурентам. При этом стоит отметить, что G7 при записи видео хорош не только режимом 4K, но и в целом высоким качеством получаемого материала, обилием настроек и отличной работой автофокуса, поэтому конкуренты даже при Full HD-записи существенной конкуренции составить не могут.

G7 блестяще проявляет себя при автоматической фокусировке со слабым освещением, фокусируясь там, где самостоятельно разглядеть что-то не представляется возможным, и работая даже при освещении в 0,06 лк. При нормальном свете фокусировка не самая шустрая — G7 заметно уступает Olympus OM-D E-M5, опережая при этом Fujifilm X-T10. Такая же ситуация и со скоростью подготовки к работе при включении питания. По скорости серийной съёмки он немного уступает всем конкурентам, зато длительность серий самая большая, причём с ощутимым отрывом.

Автоматика камеры работает хорошо, причём как при искусственном, так и при естественном освещении. Исключением остаются только лампы накаливания. Придраться также можно к индикатору питания, трёх сегментов которого недостаточно для точного определения остаточного уровня заряда.

Стоит Panasonic Lumix DMC-G7 значительно меньше, чем модель GH4, но при этом пользователь получает близкие функции и органы управления. GH4 остаётся камерой для тех, кому в первую очередь нужен аппарат для профессиональной или серьёзной любительской видеосъёмки, G7 же занимает нишу универсальной камеры для энтузиастов, которым нужно и фото, и видео.

Выражаем благодарность представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥