⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D5: новый флагман
Производители полнокадровых цифровых камер зеркального типа редко обновляют топовые модели – у них очень долгий жизненный цикл. Например, Nikon D4 увидела свет 4 года назад, слегка обновленная модификация D4s появилась два года спустя. За это время технологии успели скакнуть вперед – и Nikon отреагировала на это логичным образом. Для начала скажем о новом модуле фокусировки с 153 датчиками. Для сравнения, у D4 всего 51 точка фокусировки, а у главного конкурента из лагеря Canon – 61. Появился и новый сенсор – с разрешением в 21 Мп и естественным диапазоном чувствительности до 102 400 ISO (у предшественника было до 25 600 ISO). В расширенном диапазоне цифры уже попросту гигантские – до 3 280 000 ISO, почти прибор ночного видения. Кроме того, основной дисплей тоже существенно нарастил свое разрешение и обзавелся сенсорным слоем. Выросла и скорость серийной съемки – теперь старшая зеркалка Nikon может отщелкать 14 кадров за секунду с подъемом зеркала и 12 кадров при работе автофокуса в режиме слежения. Нарастил мускулы и датчик экспозамера, получивший 180 тыс. точек, против 91 тыс. точек у предшественника. Разумеется, нельзя не отметить и появившуюся возможность съемки видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Как видите, изменений поистине масса – это полностью новая камера, которая должна стать рабочим инструментом профи на годы. ⇡#Технические характеристики
⇡#Внешний вид и удобство использованияNikon D5 традиционно для своего класса выполнен в квадратном корпусе, благодаря чему в нем получилось разместить аккумулятор огромной емкости, продублировать основные органы управления для вертикального хвата и снабдить камеру дополнительными кнопками и селекторами. Внешность устройства практически не изменилась со времен D4/D4s, однако небольшие отличия все же есть. Если по толщине и ширине новинка отличается совсем незначительно, то ее масса увеличилась ощутимо: D4 с аккумулятором и картой памяти весил 1340 грамм, а D5 в такой же комплектации весит 1415 грамм. Конечно, кто-то может сказать, что больший вес – это дополнительная стабилизация. Но тогда где предел максимального веса? В любом случае это вполне ожидаемые показатели для профессиональной техники. Качество сборки, естественно, безупречно. Сделан аппарат в Японии – другого для фотокамеры ценой с иной автомобиль ожидать было бы странно. В конструкции корпуса активно используется магниевый справ, который позволяет камере оставаться работоспособной в самых сложных условиях. Конечно, ронять или топить, как Nikon 1 AW1, огромную камеру нельзя, она не боится брызг, но при погружении под воду выйдет из строя. К слову, за короткий период тестирования нам удалось поработать с фотоаппаратом под проливным дождем (тестовые снимки малой авиации), это на камере совершенно никак не сказалось. На фронтальной панели находится байонет, диск управления, пара микрофонов, скрытые под резиновыми заглушками синхроразъем и 10-контактный разъем подключения пульта управления, а также три программируемые клавиши. На тыльной панели изменилась форма и конструкция резинового наглазника, который теперь очень легко снимается. Кроме того, изменилась и конструкция рычажка закрытия шторки видоискателя. С субъективной точки зрения стало гораздо удобнее – теперь рычажок не упирается в бровь. В нижнем левом углу появилась дополнительная резиновая накладка, которая облегчает работу с камерой в портретной ориентации. В остальном визуальные отличия от предшественников заключаются исключительно в перемещенных органах управления. Например, клавиша уменьшения масштаба обзавелась функцией управления параметрами вспышки, клавиша вывода информации под левым нижним углом дисплея стала программируемой. Клавишу управления чувствительностью заменила кнопка выбора режима протяжки, а вместо звуковых заметок мы теперь регулируем вывод информации. В правой части тыльной панели изменений нет вовсе. Слева сверху находятся диск выбора режима протяжки и три клавиши, формирующие круг. Но если у модели D4s данные клавиши отвечали за настройку режимов работы вспышки, брекетинга и режим экспозамера, то у новинки клавиша выбора режима брекетинга переместилась на место клавиши выбора режима работы вспышки, а на ее месте появилась клавиша выбора режима установки экспопары. Справа тоже есть отличия: клавиша видеозаписи сползла немного ближе к центру, клавишу выбора режима установки экспопары заменила клавиша выбора уровня чувствительности. Не претерпели изменений спусковая клавиша с рычажком питания и активирования подсветки дополнительного дисплея и, собственно, сам дисплей, а также клавиша введения коррекции экспозиции. Снизу находится только разъем установки на штатив. На правой грани пользователю доступны одна программируемая клавиша и дополнительная клавиша спуска затвора с рычажком блокировки. Слева элементов значительно больше: тут находится рычажок выбора режима фокусировки, дополненный клавишей выбора зон/режима работы автофокусировки, аккумуляторный отсек с двухступенчатой блокировкой замка, а также шесть разъемов, скрытых под четырьмя резиновыми заглушками. Из нововведений отметим порт USB 3.0. Ethernet, HDMI, разъемы подключения наушников и микрофона, а также порт подключения периферийных устройств были и у предшественников. ⇡#Видоискатель, дисплеи и интерфейсКак уже отмечалось, наглазник видоискателя был существенно изменен и стал значительно удобнее в работе. А главное, теперь его можно быстро сменить, просто зажав две подпружиненные клавиши и потянув. Однако изменился не только наглазник, но и сам видоискатель. Покрытие кадра прежнее – 100% при FX-кадрировании и 97% при DX. Но коэффициент увеличения немного изменился – 0,72x против 0,7х у D4/D4s. Впрочем, тут стоит отметить, что у конкурента из лагеря Canon коэффициент увеличения составляет и вовсе 0,76х. Разумеется, у камеры высокого класса есть шторка видоискателя, которая позволяет более точно устанавливать экспозицию, избегая засветок. Особо сильно данный эффект проявляется на высоких ISO и длинных выдержках, так что шторка на серьезной зеркальной камере – обязательная вещь. Сегментных дисплеев на Nikon D5 сразу два – один расположен на верхней части камеры, другой с тыльной стороны. Оба дисплея выводят довольно много информации об основных настройках, обладают равномерной изумрудной подсветкой. К слову, при активировании подсветки дополнительных дисплеев загораются и основные клавиши управления. Такая же особенность была и у D4/D4s. Основной дисплей великолепен. Мы уже привыкли, что в более или менее дорогих камерах дисплеи довольно хороши, но тестируемый фотоаппарат со своим дисплеем смог поднять планку выше: потрясающая цветопередача, огромный запас яркости, малое изменение контраста при изменении яркости подсветки, цветовая температура почти не гуляет. Углы обзора свободные при взгляде с любой стороны. Ну а теперь время сухих цифр: 3,2 дюйма диагонали и разрешение 2 350 тыс. точек. Оценивать картинку с множеством мелких деталей значительно удобнее. Стоит, кстати, отметить, что разрешение дисплея у Canon EOS 1Dx Mark II также возросло, но не столь радикально – с 1 040 тыс. точек до 1 620 тыс. точек. Интерфейс камеры остался точно таким же, как и на D4. Это вполне нормально – меню удобное и интуитивно понятно даже новичку, несмотря на обилие изменяемых параметров. К тому же из-за большого числа физических органов управления, в том числе и программируемых, активировать основной дисплей приходится не часто – не забываем и про пару сегментных экранчиков. Отметим приятный бонус – сенсорный слой. Используется он не на всю катушку, как в беззеркалках Sony и Panasonic, а очень осторожно, чтобы не навлечь гнев профессиональных пользователей, которые не особо любят резкие изменения. Фактически сенсорный слой используется исключительно для выбора точки фокусировки в режиме LiveView, а также для пролистывания и масштабирования в режиме просмотра, причем поддерживает мультитач. Разумеется, меню камеры работает быстро и без задержек. ⇡#Особенности камерыИногда от профессиональных фотографов можно услышать заявления о том, что самые правильные HDR – это сведенные вручную с предварительной обработкой. Да, бесспорно, это так. Но ведь не всегда есть возможность выставить штатив, прицелиться, выбрать режим работы брекетинга… Так что режим автоматической склейки HDR-снимков даже в профессиональной камере определенно имеет право на жизнь. Тем более что работает он тут замечательно. В настройках предусмотрено три варианта шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также три варианта смягчения при сведении. Кроме того, возможно активирование режима разового срабатывания HDR, так что не будет необходимости снова заходить в меню, чтобы его отключить. Скорость склейки HDR-снимков просто поражает, что типично для камер Nikon. Но вот RAW, к сожалению, в режиме HDR не поддерживается – однако при этом может сохранять результаты склейки в формате TIFF. Традиционно зеркалки Nikon обучены интервальной съемке: для нее можно указать время и дату запуска, отрегулировать интервал в пределах от 1 секунды до 24 часов, задать количество снимков (от 9 до 9999). В камере есть гигабитный Ethernet-порт, позволяющий тут же с высокой скоростью передавать данные на компьютер. Разумеется, предусмотрена и возможность подключения беспроводных модулей – но, как ни странно, они не встроены в камеру – ни Wi-Fi, ни GPS. ⇡#Съемка и впечатления от работыСкорость включения, как обычно для зеркалок, молниеносная. Серийная съемка для репортажного фотоаппарата не просто важный, а ключевой параметр – и с ним у D4 нет ни малейших проблем: 14 кадров в секунду при поднятом зеркале и 12 кадров в секунду в обычном режиме. При полном кадре, напомним, и 20 мегапикселях. Очень впечатляет. Nikon D5 поставляется в двух вариантах: с парой слотов CompactFlash, а также с двумя разъемами, предназначенными для установки карт памяти XQD. У карт Compact Flash UDMA 7 скорость записи ограничена значением 155 Мбайт/с у самых шустрых образцов, тогда как у XQD скорость записи составляет 350 Мбайт/с, что на сегодняшний день рекорд. Но карты XQD пока еще плохо распространены, хотя впервые слот для них появился уже четыре года назад на D4. Нам на тестирование был предоставлен фотоаппарат под Compact Flash. Мы использовали для теста довольно-таки древнюю карту, 10-летней давности. Однако в случае D5 скорость используемой карты памяти не критически важна, ведь буфер у данного фотоаппарата попросту огромен. По заявлению производителя, он позволяет отснять до 200 кадров в формате RAW. Конечно же, при использовании медленных карт памяти о 200 кадрах в RAW мечтать не приходится, а после съемки следует крайне длительный процесс записи отснятого материала из буфера на карту памяти. Однако зачастую при работе с камерой данный процесс совершенно незаметен для пользователя именно благодаря емкости буфера. При установке максимального разрешения при съемке в JPEG буфер вмещает 91 кадр, в RAW 12 бит с обычным сжатием – 71 кадр, в RAW 14 бит без сжатия – 53 кадра. В случае Nikon D4s разрешение снимков, а следовательно и размер файлов ощутимо меньше, но при этом его буфер вмещает 86, 67 и 44 кадра соответственно. Но полноценное тестирование за неимением свежей и быстрой CF-карты мы провести не смогли. В Nikon D5 используется совершенно новый модуль фокусировки – 20K Multi-CAM. И это, похоже, наиболее удобное и гибкое из всех ныне существующих автофокусных решений. Шутка ли, 153 точки фокусировки, из которых 99 перекрестного типа, тогда как у главного конкурента в лице Canon EOS 1Dx Mark II есть только 61 точка, из которых 41 – перекрестного типа. Для ручного выбора в D5 доступны либо 55, либо 15 точек. Режимы работы автофокуса традиционные: авто, следящий авто-3D, выбор одной точки, групп на 25, 72 и 153 точки, а также динамическая фокусировка. Также стоить отметить функцию корректировки фокуса в случае наличия бек/фронт-фокуса у объектива. Весьма интересной особенностью является возможность настройть алгоритм работы следящего режима фокусировки: возможен выбор времени реакции на помеху в кадре, а также выбор типа движения объекта – равномерное или хаотичное. В Live View выбор зон отличается: доступен режим обычной и широкой зоны, обнаружения лиц и ведения объекта. Последний режим приятно радует точностью работы, в камерах такого класса не ждешь от Live View ничего хорошего. Он особенно помогает при съемке быстро, но линейно движущихся объектов – например, самолетов. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съемка велась с расстояния 70 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Фотоаппарат был предоставлен на тестирование с заслуженным объективом Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED. Именно этот объектив предоставлялся на тестирование с камерами Nikon D4 и D4s, поэтому сравнивать результаты замеров можно без каких-либо оговорок. На широком угле фотоаппарат смог сфокусироваться за 0,12 секунды, а в телеположении за 0,11 секунды. Великолепный результат, D4 с тем же объективом уложился в 0,51 и 0,47 секунды, а D4s справился с заданием за 0,46 и 0,28 секунды. В свете того, что для репортажного фотоаппарата скорость фокусировки крайне важна, это улучшение можно назвать настоящим прорывом. Что до режима Live View, то тут не все так радужно. На широком угле «пятерке» понадобилось 0,6 секунды на фокусировку и целая секунда – в телеположении. Тут стоит отметить, что в плане скорости автофокуса в режиме Live View извечный конкурент, Canon, провел существенную работу, тогда как Nikon, как и прежде, топчется на месте. Для определения минимального уровня освещенности, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идет в зачет только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд – если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещенности повышается. Nikon D5 смог навестись на объект съемки при освещенности 0,22 лк, что приблизительно соответствует уровню -4 EV, который заявлен в качестве границы чувствительности автофокуса камеры. В режиме LiveView автоматика способна корректно отработать при освещенности 0,34 лк (приблизительно -3 EV). Тоже весьма достойный результат, особенно если учесть тот факт, что предшественник в режиме LiveView может фокусироваться при освещенности приблизительно 0,7 лк (-2 EV). Замер экспозиции осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 180 000 пикселей, тогда как в случае D4/D4s использовался другой датчик – разрешением 91 000 точек. Для сравнения: в Canon EOS 1Dx Mark II используется RGB-датчик с разрешением 360 000 точек. Однако, проигрывая по разрешению датчика, Nikon D5 выигрывает по диапазону работы, ведь в матричном или центрально-взвешенном режиме автоматика способна работать от -2 до +20 EV, тогда как диапазон автоматики Canon 0…20 EV. Режимы замера традиционны: матричный, центрально-взвешенный (диаметр круга можно изменить на 8, 12, 15 или 20 мм в центре кадра) и точечный. Коррекция экспозиции возможна в пределах от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV. Режим брекетинга настраивается при помощи выделенной клавиши и дисков управления. Возможна съемка от 2 до 9 кадров с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Однако 7 и 9 кадров можно сделать с шагом до 1 ступени, чего, впрочем, вполне достаточно. На практике автоматика показала себя исключительно с хорошей стороны, причем независимо от условий съемки. Будь то искусственное, естественное или смешанное освещение – например, тяжелые тучи с проскакивающим ярким полуденным солнцем. Даже в самых суровых по свету условиях ошибка редко превышает 0,5-0,7 ступени, что при использовании RAW совершенно некритично. Что до лабораторных условий, то тут D5 показал себя попросту безупречно. При освещении лампами дневного света ошибка составила… ноль! Причем результат повторен был многократно. С лампами накаливания в целом тоже все отлично и при обычном автоматическом режиме баланса белого, и в том же режиме с сохранением теплых оттенков. В них ошибка мизерна – 0,03 и 0,04 EV, что невозможно заметить даже при визуальном сравнении. А вот в режиме баланса белого с сохранением белого и уменьшением теплых цветов при освещении лампами накаливания ошибка достигает 0,25 EV – это тоже незначительно, просто отмечаем для протокола. Параметры баланса белого содержат 6 контейнеров для ручной настройки. Также предусмотрено 3 уже упомянутых автоматических режима, пресеты для ламп накаливания, 7 вариантов для флуоресцентных ламп и по одному пресету для солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (желтый/синий) и g/m (зеленый/пурпурный), причем в первом случае настройка возможна при помощи горячей клавиши и диска управления, что весьма удобно. Кроме того, доступна съемка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведенным по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием, с тремя вариантами активности шумоподавления и без него, баланс белого был выставлен автоматически. Режимы коррекции дисторсии и затенения отключены. Проявление RAW-файлов осуществлялось в пакете Lightroom с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 102400 единиц в ISO-эквиваленте. Тут стоит отметить, что значение ISO 50 относится к расширенному диапазону, но, в отличие от сверхвысоких значений, его вполне можно и даже нужно использовать.
RAW (конвертировано в tif) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 0,6 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/6 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/13 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/25 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/50 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/100 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/200 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/400 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/800 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1600 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3200 c, ISO 102 400 JPEG (шумоподавление отключено) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 0,6 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/6 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/13 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/25 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/50 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/100 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/200 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/400 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/800 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1600 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3200 c, ISO 102 400 JPEG (шумоподавление слабое) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 0,625 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/6 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/13 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/25 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/50 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/100 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/200 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/400 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/800 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1600 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3200 c, ISO 102 400 JPEG (шумоподавление нормальное) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/2 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/2000 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/4000 c, ISO 102 400 JPEG (шумоподавление сильное) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/2 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/2000 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/4000 c, ISO 102 400 Расширенный диапазон не использовался по двум причинам: во-первых, уровень шумов крайне высок, а во-вторых, при стандартном освещении снимки оказываются переэкспонированными – скорости затвора в 1/8000 секунды явно недостаточно. Но все же совсем не уделить внимание чувствительности до ISO 3 276 800 нельзя, поэтому ниже приведены снимки тестового шаблона, отснятого при освещенности всего лишь 4 лк с чувствительностью в диапазоне Hi1…Hi7. Как видим, даже при зажатой диафрагме и низкой освещенности вполне можно снимать без штатива. По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/50 c, ISO 204 800 (hi1), шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/100 c, ISO 409 600 (hi2), шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/200 c, ISO 819 200 (hi3), шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/400 c, ISO 1 638 400 (hi4), шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/800 c, ISO 3 276 800 (hi5), шумоподавление отключено Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведенном ниже, указаны значения соотношения сигнал/шум в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумов вдвое. Съемка производилась как в JPEG с отключенным шумоподавлением, так и в RAW. Как видно на графике, приведенном ниже, до значения чувствительности ISO 3200 соотношение сигнал/шум приблизительно одинаковое независимо от используемого формата сохранения. На более высоких уровнях чувствительности уже заметно, что при работе с JPEG включаются алгоритмы шумоподавления, несмотря на то, что в настройках данная функция отключена. Иногда скрытое шумоподавление работает уж очень активно. Например, на значении ISO Hi3 разница между снимками в RAW и JPEG составляет 6,9 дБ. Впрочем, толк от скрытого шумоподавления есть, ведь вытянуть качество и детали при столь высоких значениях чувствительности все равно не получится, поэтому вполне можно обойтись форматом JPEG. ⇡#Работа со вспышкамиКак и любая профессиональная камера, Nikon D5 лишена встроенной вспышки за ее ненадобностью целевой аудитории. А вот «горячий башмак» и порт синхронизации, разумеется, есть. Настроек вспышки немного. При помощи горячей клавиши и дисков управления можно выбрать режим срабатывания (заполняющая, замедленная синхронизация, те же режимы, но с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке) и ввести компенсацию в диапазоне -3…+1 EV. Непосредственно в меню камеры возможен выбор выдержки для синхронизации, выдержки для вспышки, выбор режима коррекции экспозиции (весь кадр или только фон), выбор режима работы автоматического управления чувствительностью при срабатывании вспышки, а также активирование моделирующей вспышки и настройка брекетинга. Остальные настройки даны на откуп накамерным или внешним источникам импульсного света и триггерам. ⇡#Примеры снимковОбъектив: Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED отснято в JPEG
Объектив: Nikkor 70-200 mm 1:4G ED отснято в RAW, проявлено в Lightroom с настройками по умолчанию
⇡#Режим видеосъемкиСвершилось то, чего так долго ждали, – в камерах Nikon появился полноценный режим записи видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Скорость потока кадров не превышает 30 в секунду, также доступны режимы 25p и 24p – это вполне обычная ситуация, но отметим, что главный конкурент в лице Canon EOS 1Dx Mark II способен выдать видео с разрешением 4096 × 2160 и частотой 60 кадров в секунду при прогрессивной развертке. Настроек режима видео довольно много. Разумеется, поддерживаются все режимы установки экспозиции, а управление экспопарой и чувствительностью доступно непосредственно во время видеозаписи. Примечательно, что шумоподавление при высоких ISO настраивается отдельно от режима фотосъемки. Во время видеозаписи также можно изменять настройки баланса белого, режимы работы автофокуса, а, кроме того, выбирать зоны фокусировки. К слову, автофокус работает пусть и корректно, но не слишком расторопно, а процесс подстройки довольно сильно бросается в глаза. Что касается железной составляющей звука, то тут все просто – имеются разъемы подключения микрофона и наушников, встроенных микрофонов два. В настройках аудиодорожки предусмотрен ручной (20 позиций) и автоматический выбор уровня, выбор частотной характеристики (широкий диапазон и диапазон голоса), а также доступно активирование режима подавления шума ветра без возможности выбора уровней активности данной функции. Ниже для ознакомления приведены тестовые ролики в формате 4K/30p и 1080/60p с максимально возможным качеством. Пример роликов. DSC_2063 – 3840 × 2160, 30 кадров в секунду, прогрессивная развертка DSC_2064 – 1920 × 1080, 60 кадров в секунду, прогрессивная развертка ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL 18a емкостью 27 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, достаточно для съемки 3780 кадров. Результат как минимум впечатляет, ведь Nikon D4s с тем же аккумулятором способен отснять 3020 кадров, а основной конкурент на одном заряде вытягивает лишь 1210 кадров. Как говорится – почувствуй разницу. На практике у нас попросту не получилось полностью опустошить аккумулятор за все время тестирования. И время тестирования было невелико, и для лабораторных тестов было необходимо подзаряжать батарею. Заряжаются аккумуляторы в комплектном зарядном устройстве MH-26а, которое рассчитано на одновременную установку двух автономных источников питания. Зарядка отображает уровень заряда (50, 80 и 100%), а также позволяет проводить калибровку. На выходе зарядка выдает ток 1,2 Ампера. ⇡#ЗаключениеМодель D5 на сегодняшний день однозначно может считаться вершиной творчества Nikon. Это полноправный преемник заслуженных камер D4/D4s, который превосходит их очень во многом. Основное преимущество – это улучшенный автофокус с огромным числом датчиков, который вдобавок очень быстро работает. Лучшая рекомендация для репортажной камеры. Кроме того, автоматика стала лучше фокусироваться при слабом освещении, причем как в обычном режиме, так и в режиме LiveView. Также отмечаем увеличенную скорость серийной съемки и увеличенный же буфер обмена, позволяющий делать серии до 200 (!) кадров в формате RAW. Нельзя не отметить и крайне точный датчик экспозамер, который при искусственном освещении проявил себя лучшим среди всех, что мы когда-либо тестировали. Длительность автономной работы – это хороший козырь Nikon D5, ведь основной конкурент может отснять на одном заряде в три раза меньше, а значит, надо докупать в три раза меньше дополнительных аккумуляторов – при соотношении цены батарей и камеры это немного смешно, но и такие мелочи имеют значение; тем более это позволяет слегка сократить вес кофра с фототехникой. Также понравился дисплей: и наличием сенсорного слоя, и великолепным качеством отображения, и разрешением. Но есть и к чему придраться. Поддержка 4K-видео слабее, нежели у главного конкурента, автофокус в режиме видеосъемки работает не столь плавно, как в случае Canon EOS 1Dx Mark II – который вообще превосходит конкурента в режиме LiveView. Пары отдельных слов заслуживает крайне высокий уровень чувствительности – это, конечно, производит впечатление, но, разумеется, на трех миллионах ISO вы не получите удобоваримое качество картинки. А вот на стандартном максимуме, который составляет 102 400 единиц ISO качество снимков вполне достаточное для репортажа. И это правда сильно впечатляет. Мы, конечно же, даем Nikon D5 нашу награду «Выбор редакции». При разговоре о таких камерах нет нужды рассуждать, стоит ли менять топовую модель прошлого поколения на новую – профессионалы могут сами сделать выбор, – но прогресс действительно очень велик. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|