⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №378: передовые двигатели Mercedes-Benz
⇡#Автомобильная безопасностьБытует мнение, что положительное влияние на пассивную безопасность в первую очередь оказывает вес транспортного средства. Как минимум отчасти это действительно так: если столкнуть КАМАЗ с городской малолитражкой, пусть сверхсовременной и напичканной последними достижениями науки и техники, исход будет ясен и без точных измерений: грузовик выиграет всухую, вопрос лишь в степени травм пассажиров легковушки. Однако можно получить кардинально разные результаты для машин одной массы, но выпущенных в разное время. Но как объективно сравнить современную модель с ее далеким предком? Просто столкнуть их друг с другом нельзя: может сказаться «усталость» металла на старой машине. Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) нашел гениальный выход: он взял две модели Nissan одного класса, произведенные совсем недавно, но при этом технологически разделенные почти тремя десятилетиями. Оказывается, бывает и такое. Не секрет, что во многих развивающихся странах до сих пор продаются старенькие модели. К примеру, в Китае все еще можно купить новенький Volkswagen Passat или Jetta образца 1984 года. В целом ситуация выгодна и покупателям, и производителям: первым удается сэкономить на покупке новой машины, а вторым получить прибыль за счет старых разработок (а заодно не выбрасывать на свалку давно устаревшее оборудование). В минусе только безопасность. Одним из подобных «олдтаймеров» является Nissan Tsuru. Под этим именем в Мексике продается седан Versa образца 1992 года. За 24 года было выпущено почти два миллиона экземпляров: это один из самых популярных автомобилей в стране. Правда, далеко не самый безопасный, ведь за все это время в конструкцию не было внесено существенных изменений. И специалисты IIHS решили проверить, как произведенная в 2015 году Nissan Tsuru выдержит удар Nissan Versa из 2016 года. Ситуация любопытна еще и тем, что Tsuru является самым дешевым седаном Мексики, а Versa — самой доступной четырехдверкой США. Первый у себя на родине стоит 142 600 песо (примерно 470 000 рублей). Versa оценена в 11 990 долларов США (около 760 000 рублей). Столкновение произошло при суммарной скорости двух машин 129 км/ч. Даже без профессиональных замеров заметна катастрофическая разница в уровне пассивной безопасности, и дело не только в отсутствующих подушках безопасности. Выпущенный в Мексике автомобиль буквально сложился пополам, в то время как пассажирский отсек американской машины фактически не пострадал. В подобной ситуации у водителя Nissan Tsuru были бы крайне низкие шансы выжить, в то время как владелец Nissan Versa отделался бы лишь легкими ссадинами и испугом. В 2013 году внимание общественности уже было приковано к низкому уровню безопасности Nissan Tsuru. Тогда бюджетный седан из 90-х провалил краш-тест Latin NCAP, заработав ноль баллов. Правительство Мексики призывало Nissan прекратить продажи опасной модели, но при этом не ввело строгих запретов. Однако совсем скоро старушка все же отправится на давно заслуженный покой: последние экземпляры седана сойдут с конвейера уже весной 2017 года. Не прошло и 30 лет. Проведенный специалистами Страхового института тест не только демонстрирует колоссальную разницу между старыми и современными машинами, но и лишний раз поднимает вопрос морали: можно ли назвать текущую ситуацию адекватной, когда один и тот же производитель выпускает опасные машины для одних стран и прочные для других? Ситуация в Мексике не является уникальной: весной текущего года мы обратили внимание на провальные результаты Renault Kwid и Hyundai Eon в краш-тесте Global NCAP. Эксперты сходятся во мнении, что производители начинают всерьез заботиться о безопасности своих машин только при наличии строгого контроля со стороны государственных органов. Именно поэтому просто невозможно представить столь слабые автомобили на дорогах Европы и США. Тем временем вопросы могут возникнуть не только к старым моделям. К примеру, сотрудники шведского автомобильного журнала Teknikens Värld обрушились с критикой на Toyota Hilux. Но что могло случиться с этим достаточно тяжелым рамным автомобилем ведущего японского производителя, к тому же вставшим на конвейер лишь в прошлом году? Кажется, что более прочную машину и придумать не так-то просто. Однако опасность для Hilux могут представлять не только другие машины, но и животные: пикап провалил «лосиный» тест. В Швеции очень любят этот вид испытаний. В своих разработках к нему часто обращаются специалисты Volvo, хотя нередко «лосиный» тест проводят журналисты из самых разных стран, в том числе из России. Он заключается в исследовании поведения автомобиля при объезде якобы внезапно появившегося препятствия: водителю-испытателю требуется выполнить переставку, резко объехав воображаемое препятствие (того самого виртуального лося), а затем вернуться к первоначальной траектории. В целом современные машины нормально справляются с такой задачей, и в большинстве случаев вопрос сводится к максимальной скорости прохождения испытания. Однако случаются и неожиданные исключения. К примеру, в 1997 году журналисты того же издания Teknikens Värld умудрились перевернуть Mercedes-Benz A-Класса, после чего производителю пришлось вносить изменения в конструкцию. А в 2007-м они же заставили Toyota Hilux ехать на двух колесах. Оказывается, за девять лет ничего не изменилось: автомобиль нового поколения тоже проявил склонность к неожиданным акробатическим трюкам. Похоже, это у «Тойот» на генном уровне. При выполнении теста на скорости 60 км/ч новый пикап завалился на одну сторону, временно встав на два колеса. Фактически его спасло лишь то, что водитель выкрутил руль в сторону крена, после чего Toyota Hilux все же смог продолжить движение. Позже сотрудники журнала Teknikens Värld протестировали аналогичный автомобиль с шинами другой размерности (265/65 R17 против 265/60 R18), но машина вновь встали на два колеса, хотя кузов наклонился не столь заметно. Необходимо отметить, что конкуренты Toyota Hilux в лице Volkswagen Amarok, Nissan Navara, Ford Ranger и Mitsubishi L200 без труда справились с задачей при скорости 64-68 км/ч. В критической ситуации они лишь демонстрировали легкий снос передней оси, но ничего похожего на опрокидывание не было. Кстати, японский пикап обладает самой высокой грузоподъемностью из протестированных — 1 002 кг. Однако с учетом четверых пассажиров нагрузка во время испытания составила лишь 830 кг. В завершение добавим, что это не первый случай, когда автомобили концерна Toyota демонстрируют не лучшее поведение в испытаниях. В 2010 году авторитетное американское издание Consumer Reports критиковало внедорожник Lexus GX, который срывался в занос при резком маневрировании. После этого специалисты японской компании были вынуждены перенастроить систему электронной стабилизации. Возможно, в случае с Toyota Hilux решение проблемы тоже кроется на программном уровне. Впрочем, у производителя было по меньшей мере девять лет, чтобы доработать поведение автомобиля. ⇡#РейтингиВ предыдущем блоке мы уже упомянули издание Consumer Reports, которое тестирует самые разные продукты и при этом имеет большое влияние на производителей в США. И недавно оно опубликовало список десяти самых надежных автомобилей и десяти самых проблемных. Уже готовы сделать ставки, какие бренды доминируют в рейтингах? Для выявления лучших и худших машин сотрудники Consumer Reports изучили данные по более чем 500 000 легковушек. Всего исследовались 17 проблемных зон, которые затрагивали самые разные аспекты: от скрипучих тормозов и сломанной обшивки до ремонта трансмиссий и систем полного привода. При этом учитывалось не только количество проблем, но и их тяжесть. Согласитесь, легче ехать на машине со сломанным радио, чем с отказывающим двигателем. В итоге в десятку самых надежных машин 2016 года вошли Toyota Prius, Lexus CT 200h, Infiniti Q70, Audi Q3, Lexus GX, Lexus GS, Mercedes-Benz GLC, Chevrolet Cruze, Audi Q7 и Toyota 4Runner. Очевидно доминирование японских брендов, хотя производители из Германии и США тоже заслужили похвалу. Аутсайдерами стали Fiat 500L (проблемы с трансмиссией и электроникой), Ford Fiesta (замена сцепления, грубое переключение передач, шумы), Chevrolet Tahoe/GMC Yukon (вибрация руля и сбои электроники), Ram 2500 (вибрация руля, сбои электроники и сенсоров, проблемы с системой полного привода), Tesla Model X (проблема с задними поднимающимися дверьми, неисправности замков, электроники и климат-контроля), Chrysler 200 (проблемы с автоматической трансмиссией, грубые переключения передач), Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL (пинки при переключениях АКПП, сбои электроники и системы полного привода), Jeep Renegade (проблемы с трансмиссией и радио), Ford Focus (замена сцепления, грубое переключение передач, вибрации) и Cadillac Escalade (замена трансмиссии, грубые переключения передач, сбои компонентов полного привода и электроники). Как видим, вся десятка проблемных машин оккупирована местными производителями. При этом неполадки порой крайне серьезны: чего стоит хотя бы замена АКПП Cadillac Escalade или сцепления в Ford Fiesta/Focus. Кстати, из всех перечисленных моделей только они продаются в России (а также соплатформенный с «Кадиллаком» Chevrolet Tahoe). Отдельно журналисты Consumer Reports поругали мультимедийную систему Honda Civic, вариатор Nissan Pathfinder и Infiniti QX60, а также «робот» Ford Fiesta и Focus. А еще эксперты оказались вовсе не в восторге от автомобилей Tesla: Model S выступил средне, а Model X оказался в числе худших. Необходимо учитывать, что исследование Consumer Reports затрагивало только свежие автомобили, поэтому у машин с большим пробегом результаты могут быть совершенно другими. ⇡#SEMA 2016На прошлой неделе в Лас-Вегасе открылась легендарная выставка тюнинга SEMA, и на ней было несколько довольно любопытных экземпляров. К примеру, как вам этот Toyota Land Speed Cruiser? Визуально он может показаться всего лишь заниженным внедорожником Toyota Land Cruiser, однако модификации вовсе не ограничиваются изменениями в подвеске. К примеру, на 5,7-литровый бензиновый V8 (в США такой устанавливается на Land Cruiser по умолчанию, хотя в России этот мотор предлагается только для его люкс-брата Lexus LX) было смонтировано две турбины Garrett GTX4718R. Вкупе с другими доработками это позволило специалистам Toyota Racing Development выжать из внедорожника свыше 2 000 лошадиных сил. А еще они заявляют, что этот рамный мастодонт способен разогнаться до 350 км/ч. Думается, несколько российских губернаторов только что оформили предзаказы. Вот еще один необычный автомобиль от японской компании. Вышедшее несколько лет назад купе Toyota GT86 стало символом возращения к временам, когда Toyota выпускала не только скучные машины. Однако не все остались довольны скромным двухлитровым атмосферным мотором. Например, дрифтер Райан Туерк (Ryan Tuerck) заказал компаниям Gumout и Donut Media небольшую доработку спорткара. В итоге под капотом Toyota GT4586 прописался 4,5-литровый V8 от Ferrari 458 Italia. Мощность подскочила почти втрое — до 562 «лошадок». А вот этот экземпляр Hyundai Ioniq умудрился установить рекорд скорости на Бонневильском соляном плато. Да, для этого пришлось поставить аэродинамический обвес, нестандартные колеса и даже воспользоваться закисью азота. Но и с этими доработками с результатом 253,994 км/ч пятидверку все же зарегистрировали в качестве быстрейшего гибрида по версии FIA. Тем временем специалисты ателье Zero to 60 Design посвятили свое купе Mustang GTT новому суперкару Ford GT. Калифорнийской студии понадобилось всего шесть недель, чтобы существенно преобразить внешность Mustang GT. Кстати, аббревиатура GTT означает Grand Turismo Tribute. С помощью нагнетателя ProCharger мощность пятилитрового V8 была увеличена по меньшей мере до 800 «лошадок». Кроме того, использованы 22-дюймовый диски HPE Performance, резина Pirelli P-Zero, тормоза Brembo и элементы подвески Eibach Pro-Street-S. А вот время того самого Zero to 60 (разгона с 0 до 60 миль в час) пока не публикуется. Если же вам по душе классические «Мустанги», то вас больше воодушевит проект Revology Shelby GT350 . При не слишком внимательном рассмотрении данный экспонат можно принять за скрупулезно отреставрированный автомобиль первого поколения. Однако поклонники раритетов отлично знают, сколько времени, сил, денег и нервов требует машина, выпущенная полвека назад. Так что специалисты Revology решили немного обновить технику. При внимательном рассмотрении можно заметить большие тормозные механизмы Wilwood, современные покрышки Bridgestone Potenza S-04 и мультимедийную систему Pioneer за 4 895 долларов. А под капотом установлен современный атмосферный Coyote V8. Трансмиссию можно выбрать: предлагается шестиступенчатая «механика» и четырехскоростной «автомат». Кстати, кузов здесь тоже новый: он производится по лицензии компании Ford. Базовая стоимость Revology Shelby GT350 составляет 187 500 долларов. А вот Chevrolet Camaro G-Code в исполнении ателье Ringbrothers сразу выдает в себе новодел. Чего стоят хотя бы огромные диски HRE (кстати, сделанные на заказ), углепластиковые аэродинамические элементы и полностью переделанный интерьер. Под капотом легендарного пони-кара из 60-х таится двигатель LS3. Его объем был увеличен до 6,8 литра, а с учетом турбонаддува отдача подскочила примерно до 1 000 лошадиных сил. Тяга передается на заднюю ось посредством шестиступенчатой механической трансмиссии Tremec. ⇡#Интересности и необычностиФинский YouTube-канал Hydraulic Press Channel стал весьма популярным в 2016 году. Его автор занимается тем, что кладет под гидравлический пресс самые различные предметы и выкладывает видеозаписи этого процесса. На сей раз очередь дошла до автомобильного турбокомпрессора. Есть ли у него шансы против бессердечного станка? Вряд ли. Тем временем на англоязычных автомобильных ресурсах обсуждают забавный ролик How to Slav your car с YouTube-канала Life of Boris. Автор именует себя Boris the Shashlik King, а название видео можно перевести примерно так: «Как оформить ваш автомобиль в славянском стиле». Правда, сегодня Slav чаще используется в качестве жаргонизма для обозначения определенной субкультуры, которую будет несложно определить по гротескному стилю автора и некоторым особенностям тюнинга. За основу Boris взял старенький бабушкин Volkswagen Golf.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|