Фото и видео

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D3400: просто добавь Bluetooth?

⇣ Содержание

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена с активированным режимом шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Примечательно, что у младшей модели Canon в настройках шумоподавления предусмотрено три уровня активности функции, тогда как у Nikon D3400 шумоподавление может быть либо включено, либо выключено. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт

Фрагмент 1 RAW
Без
шумоподавления 
JPEG
Шумоподавление
отключено
JPEG
Шумоподавление
активировано
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фрагмент 2 RAW
Без
шумоподавления 
JPEG
Шумоподавление
отключено
JPEG
Шумоподавление
активировано
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фрагмент 3 RAW
Без
шумоподавления 
JPEG
Шумоподавление
отключено
JPEG
Шумоподавление
активировано
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600  

RAW (полноразмерные снимки в формате TIFF)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Шумоподавление отключено

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Шумоподавление включено

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 25600

Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения соотношения « сигнал  – шум» в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV во всём доступном диапазоне. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумов вдвое. В качестве оппонента, разумеется, был взят Canon EOS 1300D. Съёмка производилась как в JPEG с отключённым шумоподавлением, так и в RAW. Как видно на приведённом ниже графике, при съёмке в RAW обе камеры показывают себя практически одинаково. Отличия есть, но они не столь существенны, чтобы вообще обращать на них внимание. А вот при съёмке в JPEG результаты конкурентов различаются кардинально. В случае Canon EOS 1300D скрытое шумоподавление при внутрикамерной обработке JPEG работает на всю катушку. Уже при ISO 100 разница в шумах между RAW и JPEG составляет 7 дБ и колеблется в пределах 7-8,4 дБ во всём диапазоне уровней чувствительности. И если на высоких значениях такой подход ещё можно назвать разумным, хоть и нечестным (всё же съёмка в JPEG проводилась с отключённым шумодавом), то на ISO 100, где шумы и так невелики, мылить картинку шумоподавлением как минимум неразумно. В случае Nikon D3400 производитель тоже играется со скрытым шумоподавлением, но при ISO 100 его работа практически незаметна, постепенно проявляясь по мере увеличения уровня чувствительности и достигая разницы между шумами в 7,2 дБ при съёмке в RAW и JPEG только при максимальном значении чувствительности.

#Стабилизация

Камера укомплектована новым объективом, оборудованным механизмом стабилизации, и мы решили проверить её эффективность. Вибростенда, способного работать по определённому циклу, который требуется согласно методике CIPA, у нас нет, поэтому для тестирования эффективности стабилизации мы пользуемся своей простой методикой. Для начала снимаем тестовую сцену с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды (на данном значении при использовании большинства комплектных зум-объективов на ЭФР 50-55 мм зачастую можно получить снимок без «шевелёнки») с шагом 1/3 EV до 1/2 секунды, причём на каждой выдержке снимается 10 кадров. Итого 150 кадров. При получении снимка без смазывания результат идёт в зачёт. После каждых 10 снимков (одно значение выдержки) пользователю даётся отдых длительностью 1 минуту. Далее аналогичные замеры производятся при отключённой стабилизации. А уже по разнице полученных результатов можно оценить эффективность. В качестве оппонента был выбран Pentax K-70, который оборудован встроенным трёхосным стабилизатором с заявленной эффективностью 4,5 EV. Как видно на графике, даже при отключённой стабилизации Pentax K-70 в среднем способен отснять чуть больше чётких кадров при длинных выдержках, что связано с более удобной рукояткой. По эффективности стабилизатор, встроенный в камеру Pentax, превосходит оптический в объективе Nikon. 

#Вспышка

D3400 – это базовая зеркалка Nikon, что накладывает определённые ограничения, навязанные в первую очередь стремлением развести бюджетные фотоаппараты с камерами из среднего сегмента. Так, у нее нет высокосортной синхронизации, тогда как в бюджетных Canon (модели 100D и 1300D) эта функция имеется. А ведь это крайне актуально при использовании светосильных объективов со вспышками при ярком солнечном освещении. Но в Nikon, видимо, решили, что светосильную оптику и/или внешние вспышки с данной функцией начинающие пользователи всё равно использовать не будут. А кому высокоскоростная синхронизация всё же нужна – милости просим покупать камеру подороже. И вот тут в очередной раз позволю себе отметить, что китайские производители «спидлайтов» вроде Godox и Yongnuo фотоаппараты Nikon любят наравне с Canon, поэтому в продаже доступна масса достаточно недорогих, но при этом довольно качественных и мощных TTL-вспышек со всеми прелестями – радиосинхронизацией, зум-рефлектором и всё той же высокоскоростной синхронизацией. Стоимость их в разы меньше, чем у оригинальных решений, либо решений от известных сторонних производителей вроде Metz. В общем, находка для бюджетной камеры. 

Порта синхронизации, разумеется, нет, но при необходимости его использования можно установить переходник на «горячий башмак». Встроенная вспышка стала менее мощной – ведущее число 7,8 при ISO 100, тогда как Canon EOS 100D и 1300D  - 9,2 и 9,4 соответственно. В настройках предусмотрена коррекция мощности в пределах -3…+1 EV с шагом в треть ступени при работе в режиме TTL, а также делитель мощности в пределах 1…1/32 при работе вспышки в ручном режиме. В отличие от камер Canon, управление параметрами накамерной внешней вспышки осуществляется исключительно при помощи органов самой вспышки.

#Пример снимков

Режим видеосъёмки

Nikon D3400 поддерживает запись роликов в формате 1080/60p, тогда как основные конкуренты ограничены режимом 1080/30p,и только при записи HD-видео способны выдать 60 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой. Кроме того, непосредственно во время видеозаписи можно управлять выдержкой, раскрытием диафрагмы и уровнем чувствительности. К слову, уровень чувствительности в режиме видео не ограничен. К тому же автофокус в режиме видео оказался на удивление шустрым и точным. Он не особо активно ёрзает линзами, проскакивая нужное значение, а плавно настраивается. Но в бочке мёда опять не обходится без ложки дёгтя: производитель при смене поколений лишил самую доступную зеркалку разъёма подключения внешнего микрофона, чтобы не мешать продажам «пятитысячного» семейства. Хотя, положа руку на сердце, скажем, что пользователи бюджетных камер крайне редко используют внешние микрофоны. 

DSC_0593.MOV – пример видео. 1080/60p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL14a ёмкостью 8,9 Вт*ч – точно такой же, как и в D3300. Но при этом заявленная длительность автономной работы увеличилась до впечатляющих 1200 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Что стало причиной такого роста – объяснить сложно, ведь и процессор, и сенсор тоже остались прежними. Впрочем, стоит отметить, что во время тестирования модель D3300 в режиме обычного повседневного использования без вспышки смогла отснять 1665 кадров, а D3400 в обычном режиме повседневного использования в качестве стрит-камеры продержался 1890 кадров. А это для современных беззеркалок, да ещё и соизмеримых по стоимости, – недостижимый предел. Причём и прямые конкуренты в виде бюджетных зеркалок Canon также далеко позади. Модель EOS 1300D смогла отснять 597 кадров при заявленных 500 при тестировании по CIPA, а EOS 100D  лишь 493 кадра при заявленных 380. 

#Заключение

По сути, из ключевых обновлений Nikon D3400, если просто взглянуть на список характеристик, отметить можно только более лёгкий корпус и систему SnapBridge, которая позволяет перекидывать снимки без проводов, не слишком расходуя при этом батарею камеры. Но производителю каким-то образом удалось на старой элементной базе улучшить работу автофокуса и экспозамера, а также существенно увеличить длительность автономной работы.

Главные конкуренты Nikon D3400 – Canon EOS 1300D и 100D. Первый ощутимо дешевле, но уступает практически во всём, за исключением наличия модуля Wi-Fi, режимов брекетинга экспозиции и высокоскоростной синхронизации вспышки. Второй обладает меньшими габаритами, оборудован сенсорным дисплеем, имеет разъём подключения внешнего микрофона, но уступает в режиме видео, не может похвастаться столь цепким автофокусом и сильно уступает по времени автономной работы. Среди беззеркалок с встроенным видоискателем за соизмеримую цену сейчас можно найти разве что Olympus OM-D E-M10 первой генерации, который всё ещё доступен в продаже. Его оценят любители ретродизайна, он компактнее при схожей массе, имеет в арсенале встроенный Wi-Fi, у него ещё более цепкий и молниеносно быстрый автофокус и к тому же есть встроенный в тушку трёхосный стабилизатор. Однако нет оптического видоискателя, маленький буфер обмена и катастрофическое отставание по времени автономной работы. Бюджетные зеркалки ещё повоюют! 

Выражаем благодарность представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥