Фото и видео

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D3400: просто добавь Bluetooth?

⇣ Содержание

#Особенности камеры

Каких-то уникальных или как минимум интересных особенностей у D3400 немного. Конечно, можно отметить режим D-Lighting, который отвечает за программное расширение динамического диапазона, а также коррекцию искажений, но это всё привычные мелочи, которые не привлекают особого внимания. Куда важнее наличие встроенного модуля Bluetooth 4.1 с низким энергопотреблением. Это не Wi-Fi, поэтому скорость и расстояние передачи данных значительно меньше, но и на длительности автономной работы использование этой технологии отражается не слишком существенно. Для работы с камерой на планшет или смартфон необходимо установить приложение SnapBridge. У него достаточно ограничений: iOS или Android версии не ранее 5.0, Bluetooth не ниже версии 4.0, а разрешение дисплея 960 × 540 точек и выше. Кроме того, не поддерживаются процессоры Intel Atom. Режим удалённого управления фотосъёмкой возможен, но лишь при наличии Wi-Fi в камере (т.е. в случае D3400 только при установке карты памяти Eye-Fi), то же самое касается и передачи отснятого видео. Камера может только лишь передавать отснятые фото, отправлять их на почту или в облачное хранилище Nikon. При этом она способна это делать в фоновом режиме с минимальными энергозатратами, вручную отмечать каждый раз передаваемые фотографии не нужно.

К слову, в отзывах на Play Market многие пользователи жалуются на ошибку подключения, пеняя на сырость софта. У нас софт работал нормально. У главного конкурента в лице Canon EOS 1300D встроен более прожорливый модуль Wi-Fi, который пусть и урезали по функциональности относительно старших моделей Canon, но всё же благодаря ему можно управлять съёмкой и загружать на смартфон не только фото, но и видео. 

#Съёмка и впечатления от работы

Мы уже привыкли к тому, что зеркалки при включении питания готовятся к работе практически мгновенно. Однако в случае Nikon D3400 от поворота рычажка питания до спуска затвора (при ручном режиме фокусировки) проходит около трети секунды. Отнюдь не лучший результат для зеркальной камеры, это норма, скорее, для беззеркалок.

В плане серийной съёмки камера осталась на уровне D3300 – всё те же 5 кадров в секунду. Впрочем, и этого достаточно для того, чтобы наголову разбить Canon EOS 1300D, который способен выдать скромные 3 кадра в секунду. Canon EOS 100D чуть шустрее, но тоже проигрывает – 4 кадра в секунду. Однако важна не только и даже не столько скорость, сколько длительность серийной съёмки – это мы и будем измерять.

Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты из тех, что были у нас в наличии. SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с, а также Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate со скоростью 30-80 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. В формате RAW+JPEG камера отсняла скромные 6 кадров, что, впрочем, в два раза больше, чем смогла отснять камера Canon EOS 1300D на практически вдвое меньшей скорости. В RAW – 10 против 4 кадров у конкурента. Однако, не стоит забывать, что D3400 пишет 12-битный RAW, тогда как у Canon EOS 1300D RAW на 14 бит. RAW-файлы у Canon немного тяжелее – 23-35 против 20-30 Мбайт у Nikon D3400.

И наконец, JPEG. Тут бюджетный Nikon, прямо скажем, невероятно радует – 100 кадров. Причём, ограничение в 100 кадров искусственно, и без него камера вполне могла бы снимать серию и дальше. Конкурент от Canon при съёмке в JPEG запнулся уже на 13-м кадре. Тут стоит отметить, что Nikon D3300 при тестировании в JPEG также смог отснять 100 кадров, но из-за меньшей ёмкости буфера в RAW и RAW+JPEG смог без запинки отснять только 7 и 6 кадров соответственно. Так что прогресс есть.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 люкс в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния в один метр. Nikon D3400 был предоставлен на тестирование с новым зум-объективом Nikkor 18-55 mm 1:3.5-5.6G VR. На широком угле автофокус смог справиться с задачей за впечатляющие 0,16 секунды, а в телеположении за 0,14 секунды. Для сравнения: предшественник с объективом Nikkor 18-55 mm 1:3.5-5.6G VR II (несмотря на цифровой индекс данная модель старее) смог справиться с заданием за 0,53 и 0,55 секунды соответственно. Canon EOS 1300D в связке с наиболее дешёвым объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 III справился с заданием за 0,33 и 0,36 секунды соответственно. Казалось бы, в режиме Live View конкурент от Canon должен был отыграться, но и здесь реванша не вышло. D3400 в данном режиме справился с заданием за 0,24 и 0,66 секунды соответственно. Canon EOS 1300D демонстрирует тут печальные результаты: 2,58 и 3,26 секунды соответственно. В общем, безоговорочная победа Nikon.

В камере используется всё тот же 11-точечный модуль Nikon Multi-CAM 1000. Но стоит отметить, что у Canon EOS 1300D и EOS 100D всего 9 точек фокусировки. Однако датчик крестового типа у всей троицы только лишь один – разумеется, центральный. Для обоих конкурентов от Canon чувствительность автофокуса по центральной точке ограничена значением 0 EV, что исключает корректную работу автофокуса в сумерках и даже при слабом искусственном освещении, из-за чего пользователю приходится часто прибегать к ручной фокусировке. Для Nikon D3400, как, впрочем, и для модели D3300, заявлена предельная чувствительность -1 EV.

Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд. Если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объекте съёмки при освещённости 0,89 люкс, что приблизительно соответствует заявленной чувствительности автофокуса от -1 EV. Для сравнения: модель Canon EOS 1300D смогла сфокусироваться только при 1,7 люкс (порядка 0 EV), а Nikon D3300 достаточно 1,2 люкс (приблизительно -1 EV). Производитель смог улучшить работу автофокуса при слабом освещении при той же элементной базе. В режиме Live View D3400 здорово опережает конкурентов: ему достаточно всего 1,44 люкс (предшественник смог корректно сфокусироваться только при 3,5 люкс). Canon EOS 1300D для фокусировки в режиме Live View требуется освещённость на уровне 3,3 люкс.

При визировании через видоискатель доступны одноточечный, автоматический и динамический режимы выбора зоны автофокуса, а также режим 3D-слежения. В режиме Live View возможностей чуть больше: автофокус с приоритетом лиц, широкая область, нормальная область и режим ведения объекта, причём два последних режима работают весьма корректно. При ручной фокусировке доступна помощь за счёт увеличения зоны фокусировки в режиме Live View. А вот функции подсветки граней резкости (focus peaking), как и прежде, нет.

Режимы работы стандартны: P/A/S/M + полный автомат. Режимы экспозамера тоже привычны: матричный, центрально-взвешенный и точечный. Коррекция экспозиции осуществляется в пределах -5…+5 EV с шагом в треть ступени. Как уже отмечалось, имеется функция программного расширения динамического диапазона, но настройка активности работы функции, как у старших камер, не предусмотрена. А вот функции брекетинга экспозиции нет, хотя у главного конкурента такая функция имеется. Автоматика камеры работает достаточно корректно в разных условиях освещения, но всё же вытягивает тени в ущерб светлым участкам активнее, нежели Canon EOS 1300D. Особенно данный эффект проявляется при съёмке в пасмурный день с тяжёлыми тучами.

В лабораторных условиях при освещении искусственными источниками экспозамер новинки оказался точнее, чем у предшественника. Например, при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет всего -0,04 EV, при освещении лампами накаливания ошибка ощутимо больше, но всё же вполне в пределах разумного – до -0,21 EV. Результаты оказались довольно близкими к тому, что показал предшественник (0,06 и -0,28 EV соответственно). Разница в результатах всего сотые доли ступени, этим можно пренебречь. Canon EOS 1300D допустил ошибки 0,12 и 0,04 EV соответственно. Но стоит снова отметить, что ошибки до трети ступени совершенно не критичны, особенно при съёмке в RAW.

Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предустановок: дневной свет, лампа накаливания, лампы дневного света (7 подрежимов), облачно, вспышка и тень. Все их можно корректировать по осям A-B/G-M. При использовании с освещением лампами дневного света автоматическая установка баланса белого оказалась чрезвычайно точной. Впрочем, предшественнице данный тип ламп также давался довольно легко. Неплохо автоматика показала себя и при естественном освещении, причём при любых погодных условиях. А вот при использовании для освещения ламп накаливания отклонение довольно существенное. Но подобное поведение при данном типе освещения скорее норма, чем исключение.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K  

 

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥