⇡#Land Rover Discovery
Вряд ли мы преувеличим, если назовем Land Rover Discovery легендарным внедорожником. При этом прежняя модель задержалась на конвейере на 12 лет: формально Discovery 4 начал выпускаться в 2009 году, однако он являл собой лишь легкую модернизацию Discovery 3, который увидел свет еще в 2004-м. Но теперь автомобиль наверстал упущенное и сделал огромный скачок вперед.
По примеру старших братьев, Range Rover, модель Land Rover Discovery перешла на алюминиевую платформу. Новый кузов на 85 % состоит из «крылатого металла», причем на 43 % это продукт вторичной обработки. Это позволило снизить общую массу машины сразу на 480 кг. А ведь еще необходимо учитывать, что кузов стал на 141 мм длиннее (общая длина достигла 4 970 мм).
Несмотря на старания британских дизайнеров, новый Land Rover Discovery оказался одним из самых критикуемых автомобилей года. Все дело в том, что внедорожник совершил слишком резкий отказ от рубленых линий, характерных для всех предыдущих поколений.
Однако внедорожный потенциал не только уцелел, но и приумножился. Предельный дорожный просвет составит 283 мм (плюс 43 мм к предшественнику), что является невообразимой для современного автомобиля величиной. До 900 мм (плюс 200 мм) выросла глубина преодолеваемого брода. Углы въезда и съезда по-прежнему впечатляют: 34 и 30 градусов соответственно. А еще производитель гордится, что общий объем доступных для передних пассажиров мест хранения вырос сразу на 65 %.
Покупатели Land Rover Discovery смогут выбрать между одноступенчатой раздаточной коробкой и версией с понижающей передачей. А вот трансмиссия будет безальтернативной — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Он уже устанавливался на Discovery последние четыре года. Для внедорожника будет предложено на выбор три двигателя: двухлитровый дизельный SD4 (240 лошадиных сил), трехлитровый дизельный TD6 (258) и компрессорный бензиновый мотор Si6 объемом три литра (340).
В России новый Land Rover Discovery обойдется минимум 4 033 000 рублей. Столько стоит версия TD6 с 249-сильным дизельным мотором.
⇡#Lexus LC
Производство купе Lexus SC было прекращено в 2010 году — тогда японская компания решила покончить с двухдверными автомобилями. Однако ненадолго: вскоре появились Lexus LFA и Lexus RC. Но лишь в 2016-м вышел полноценный преемник Lexus SC, который получил имя Lexus LC.
Поразительно, насколько достоверно новинка повторяет линии концепта Lexus LF-LC, впервые представленного публике еще пять лет назад. Однако за прошедшее время облик спорткара вовсе не устарел: даже сегодня кажется, будто он прибыл к нам из будущего. Еще пару лет назад нельзя было и помыслить о столь смелых автомобилях от японского премиум-бренда. Ключевые решения по проекту Lexus LC принимал лично глава Toyota Motor Corporation Акио Тойода (Akio Toyoda). Он признался, что уже давно хотел видеть больше страсти и разнообразия в автомобилях премиум-класса.
Длина кузова Lexus LC составляет 4 760 мм. Автомобиль базируется на новой платформе GA-L, которая впоследствии будет использована и для других автомобилей марки. В купе применяется углепластиковая крыша, двери и пол. Салон рассчитан на четверых.
На данный момент представлено две версии новинки: Lexus LC 500 и Lexus LC 500h. В первом случае используется элегантный симбиоз проверенных временем технологий с новейшими разработками: пятилитровый атмосферный V8 мощностью 473 лошадиные силы соседствует с передовой десятиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Lexus LC 500h — гибридная модель: наряду с 3,5-литровым V6, работающим по циклу Аткинсона, применяется 59-сильный электромотор. Суммарная отдача составляет 354 лошадиные силы.
Пока продажи Lexus LC не начаты даже в Японии. Со временем купе появится и в России.
⇡#Maserati Levante
В начале нашего итогового выпуска мы говорили про Alfa Romeo Stelvio — первый кроссовер от итальянского премиум-бренда. В 2016 году в свет вышел его родственник — Maserati Levante.
Примечательно, что в Maserati вовсе не вчера задумались о выпуске паркетника. Еще в далеком 2011 году появился концепт Maserati Kubang, который развивал эту тему. Более того, одноименный проект был продемонстрирован и в 2003 году.
В облике Maserati Levante присутствует масса фирменных фишек производителя. Спереди автомобиль встречает нахмуренным взглядом, при этом фары теперь стали более прямыми и срослись с большой передней решеткой, на которой по давней традиции красуется трезубец. В остальных элементах кузова преобладают плавные линии. Среди фирменных аксессуаров Maserati в глаза бросаются отверстия в передних крыльях, характерный изгиб в районе задних колесных арок и узнаваемое очертание бокового остекления.
На пятиметровый паркетник устанавливается трехлитровый бензиновый двигатель, который в зависимости от версии выдает 350 или 430 лошадиных сил. Maserati Levante оснащается восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом Q4. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,3 или 5,2 секунды. Максимальная скорость — 262 км/ч. Также будет доступна дизельная версия с мотором аналогичного объема. Покупатели смогут выбрать 250- или 275-сильный вариант на «тяжелом» топливе. В будущем ожидается появление топовой версии GTS с 3,8-литровым V8, оснащенным двумя турбонагнетателями. Мощность самого заряженного кроссовера может составить около 530 «лошадок».
Российские цены на Maserati Levante начинаются от 5 460 000 рублей.
⇡#Mazda CX-4
Сегодня Mazda делает кассу на кроссоверах. За нынешний успех японская компания должна благодарить модель Mazda CX-5. После нее производитель выпустил компактную Mazda CX-3 и флагманскую Mazda CX-9, которые пока так и не добрались до российского рынка, а в 2016 году была представлена и Mazda CX-4.
Уже не первый год Mazda нередко подражает BMW в области интерьерных решений, а теперь она решила скопировать подход баварской компании и к расширению модельного ряда. Как известно, кроссоверы BMW с четными индексами (X4 и X6) позиционируются в качестве более спортивных. Для них даже придумано название Sport Utility Coupe. Теперь по той же дорожке пошла и Mazda.
В сравнении с Mazda CX-5 длина кузова была увеличена на 78 мм, но при этом автомобиль стал ниже сразу на 175 мм! А еще новинка получила более пологую крышу: таким образом, перед нами первый кроссовер в стиле купе от японской компании.
А вот по технической части Mazda CX-4 не преподнесет сюрпризов. Она будет использовать агрегаты CX-5, в том числе атмосферные бензиновые двигатели семейства SkyActive объемом 2 и 2,5 литра. Их максимальная мощность составит 157 и 191 лошадиную силу соответственно. Сохранится и выбор трансмиссий: «механика» или «автомат», в активе обеих по шесть передач. Не обойдется и без опционального полного привода.
Пока Mazda CX-4 продается только в Китае. И это очень странно, ведь в США, Европе и Японии наверняка нашлось бы немало желающих приобрести модный паркетник. Предполагается, что этот шаг направлен на повышение лояльности китайских покупателей.
⇡#Mazda CX-5
Зато Mazda CX-5 успешно продается по всему миру. В конце 2016 года производитель представил второго поколение популярной модели. Мировая премьера прошла на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Значение кроссовера CX-5 для современной «Мазды» трудно переоценить. Именно с этой модели японские инженеры начали активное внедрение комплекса технологий под названием Skyactiv, основной целью которых является снижение расхода топлива и одновременное улучшение динамических показателей. К тому же на ней опробован стиль KODO («душа движения»), который вскоре распространился на остальные автомобили компании. Но самое главное, что паркетник оказался очень популярен.
Второе поколение Mazda CX-5 выполнено в эволюционном духе. Дизайнеры сделали переднюю решетку более объемной, а фары и фонари — узкими. Размеры автомобиля практически не изменились — плюс 20 мм в длину. В интерьере экран мультимедийной системы переехал в верхнюю часть передней панели на манер Mazda 3 и Mazda 6.
Набор двигателей Mazda CX-5 остался прежним: бензиновые двигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5, а также дизельный Skyactiv-D 2,2. Нет подвижек и в части трансмиссий: для популярного паркетника можно заказать как «механику», так и «автомат» — в обеих версиях по шесть передач. Привод может быть передним или полным.
Продажи новой Mazda CX-5 начнутся в 2017 году. Время появления автомобиля в России и цены пока не уточнены.
⇡#Mercedes-Benz E-Класса
Как вы уже знаете, в 2016 году вышло новое поколение седана BMW 5 Series. При этом чуть раньше, в январе, дебютировал его прямой соперник — Mercedes-Benz E-Класса. Впервые за последние 20 лет автомобиль этой серии лишился сдвоенных передних фар. К тому же теперь его и вовсе не отличить от соседних моделей C- и S-Класса. Внутри «Ешка» тоже очень близка к автомобилям соседних классов с трехлучевой звездой на капоте.
В сравнении с предшественником длина Mercedes-Benz E-Класса выросла на 43 мм (до 4 923 мм), при этом колесная база растянулась еще больше — на 65 мм (до 2 939 мм).
В России представлены бензиновые версии E 200 (184 лошадиные силы), E 300 (245 лошадиных сил) и E 400 4MATIC (333 лошадиные силы), а также дизельная E 220 D (194 лошадиные силы). На вершине модельной гаммы пока находится Mercedes-AMG E 43 4MATIC с трехлитровым турбомотором, выдающим 401 «лошадку». При этом недавно была представлена топовая версия Mercedes-Benz E63 AMG, чья мощность может составлять 571 или 612 лошадиных сил. Также Mercedes-Benz E-Класса можно приобрести в гибридной версии E 350E. В ней двухлитровый 211-сильный бензиновый мотор дополнен электродвигателем (82 лошадиные силы).
Новое поколение Mercedes-Benz E-Класса будет радовать массой дополнительных систем. К примеру, опция Digital Vehicle Key позволит открыть машину своим смартфоном с NFC, благодаря чему не потребуется возвращаться домой, если вы забыли ключи. А еще карманный гаджет сможет отдать седану команду к автоматической парковке, выступая в качестве пульта дистанционного управления. Система Drive Pilot сможет следовать за впередиидущим автомобилем на скорости до 210 км/ч, соблюдая дистанцию и сохраняя выбранную полосу. На скорости до 130 км/ч Mercedes-Benz E-Класса сможет ориентироваться на дороге, даже лишенной разметки.
В России Mercedes-Benz E-Класса стоит минимум 2 990 000 рублей.
⇡#MINI Countryman
Этот MINI уже не такой уж и MINI: новый Countryman оказался самым большим автомобилем за всю историю марки. Длина кузова составляет 4 313 мм. В целом кроссовер остался компактным, однако даже Audi Q2 обладает более скромными размерами.
Общая длина автомобиля увеличилась сразу на 200 мм. Одновременно с этим кузов раздался вширь на 30 мм. В экстерьере появилось больше хрома и мелких деталей.
Всего будет доступно четыре основных версии автомобиля: MINI Cooper Countryman (136 лошадиных сил), MINI Cooper S Countryman (192), MINI Cooper D Countryman (150) и MINI Cooper SD Countryman (190). Альтернативой стандартной шестиступенчатой «механике» станет «автомат» Steptronic с таким же количеством скоростей. При этом для Cooper S Countryman и Cooper D Countryman будет доступна и автоматическая трансмиссия с восемью передачами, она же будет устанавливаться на Cooper SD Countryman по умолчанию. В качестве опции производитель предложит и полный привод ALL4.
Также была анонсирована первая гибридная модель в истории британского бренда. MINI Cooper S E Countryman ALL4 использует 136-сильный трехцилиндровый турбомоторчик и синхронный электродвигатель, добавляющий 88 «электролошадок». В данном случае использована параллельная схема: в то время как ДВС подключен к передним колесам посредством шестиступенчатого «автомата» Steptronic, электромотор через односкоростную трансмиссию передает крутящий момент на заднюю ось. Таким образом, два двигателя полностью независимы друг от друга, но могут работать сообща. Суммарная отдача составляет 224 лошадиных силы и 385 Н·м. При емкости аккумулятора 7,6 кВт·ч дальность электрического хода составит около 40 километров (максимальная скорость в таком режиме ограничена на отметке 125 км/ч). Производитель уже похвастался расходом топлива в гибридном режиме — 2,1 литра на 100 километров по европейским тестовым нормативам.
Продажи второго поколения MINI Countryman начнутся весной 2017 года. «Самый большой из самых маленьких» появится в России одновременно с Европой и США.
⇡#Nissan Micra
Новинка Nissan совершила небольшую революцию в дизайне, чем компания надеется привлечь внимание европейцев.
Новинка выполнена в духе смелого концепта Nissan Sway. Компактный автомобиль даже немного напоминает уменьшенную версию кроссовера Nissan Murano. При этом дизайнеры позаботились не только о ярком образе: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось уменьшить до 0,30.
В Европе новинка будет доступна с трехцилиндровым бензиновым турбомоторчиком объемом 0,9 литра и 1,5-литровым «дизелем» — оба мощностью по 90 лошадиных сил. Более консервативный вариант предусматривает наличие бензинового «атмосферника» объемом один литр с отдачей в 75 «лошадок».
Продажи «Микры» в Европе начнутся в марте 2017 года. Автомобиль будут выпускать на французском заводе Reanult. В России новинку можно не ждать.
⇡#Opel Insignia
Обойдет нас стороной и Opel Insignia: некогда весьма популярный в нашей стране бренд ушел в 2015 году. При этом первое поколение Insignia было весьма востребованным автомобилем в своем классе. Жаль, что похорошевшая во многих аспектах машина пройдет мимо нас.
Примечательно, что отныне в семействе Opel Insignia не будет седана: представленная версия Grand Sport — лифтбэк. Автомобиль выполнен в духе концепта Opel Monza, продемонстрированного на автосалоне во Франкфурте еще в 2013 году. В целом второе поколение «Инсигнии» воспринимается более динамично. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,26 — это впечатляющий показатель для данного сегмента. Новинка стала на 57 мм длиннее.
С технической точки зрения Opel Insignia станет близким родственником американского седана Chevrolet Malibu. Обе машины построены на платформе E2XX. С ее помощью удалось снизить вес на 175 кг в сравнении с предшественницей. Автомобиль был представлен совсем недавно, и пока опубликованы не все спецификации. Скорее всего, все версии Insignia будут турбированными. По неподтвержденной информации, новинка получит бензиновые моторы объемом 1,5 и 2 литра. Их мощность составит около 165 и 250 лошадиных сил соответственно. При этом в Европе не обойдется и без дизельных двигателей объемом 1,6 и 2 литра. Еще хорошая весть — количество передач увеличится с шести до восьми.
Интерьерщикам удалось заметно уменьшить количество клавиш. По центру установлен сенсорный дисплей системы IntelliLink, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto. В качестве опции предлагается беспроводная точка доступа с поддержкой мобильных сетей LTE. Дополнительные системы представлены проекционным дисплеем, камерами с обзором на 360 градусов, адаптивным круиз-контролем и системой слежения за разметкой. Ассистент Rear Cross Traffic Alert сможет смотреть назад на 20 метров под углом до 90 градусов (радары встроены в задний бампер), чтобы предупредить о приближении автомобилей во время выезда с парковочного места задним ходом. Матричные светодиодные фары в режиме дальнего света смогут бить на 400 метров вперед.
⇡#Peugeot 3008
Модель Peugeot 3008 появилась в 2008 году. На бумаге она заявлялась в качестве кроссовера, однако с учетом скромного дорожного просвета, пропорций кузова и отсутствия полного привода ее можно было считать обычным минивэном. К счастью, Peugeot 3008 второго поколения будет лишен подобного раздвоения личности: в нем с первого взгляда узнается все-таки кроссовер.
Решение полностью перейти на сторону паркетников было принято с учетом статистики: в Европе гораздо большей популярностью пользуются Nissan Qashqai, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson. Новый Peugeot 3008 вытянулся на 80 мм в длину, благодаря чему немного увеличился запас пространства на втором ряду. К счастью, производитель увеличил дорожный просвет: теперь он составляет 22 см.
А вот полный привод в Peugeot 3008 так и не появился. Новинка построена на платформе EMP2, которая позволила снизить массу примерно на 100 кг. В итоге в базовой версии Peugeot 3008 весит всего 1 325 кг. Не обошлось и без метаморфоз в гамме моторов. В Европе покупатели паркетника смогут выбрать один из двух бензиновых турбодвигателей объемом 1,2 (130 лошадиных сил) или 1,6 литра (165 лошадиных сил). Но гораздо большей популярностью в Старом Свете будут пользоваться дизельные агрегаты 1,6 BlueHDi (100 или 120 лошадиных сил) и 2,0 BlueHDi (150 или 180 лошадиных сил). Тип трансмиссии тоже можно будет выбрать: «механика» или классический «автомат», у обеих по шесть передач.
Продажи Peugeot 3008 второго поколения в России начнутся в первой половине 2017 года.
⇡#Peugeot 5008
Схожие метаморфозы пережил и Peugeot 5008. В целом эта модель очень похожа на Peugeot 3008 как визуально, так и технически. А салоны у них и вовсе практически идентичны. Вот только старший автомобиль оказался несколько крупнее: его длина составляет 4 641 мм (плюс 111 мм относительно прошлого поколения).
Примечательно, что Peugeot 5008 тоже получил очень внушительный клиренс — 236 мм. Однако по примеру младшего брата Peugeot 5008 лишен полного привода, что вдвойне обидно с учетом впечатляющей геометрической проходимости.
Peugeot 5008 тоже построен на свежей модульной платформе EMP2, которая уже достаточно широко применяется на легковых новинках Peugeot и Citroen. Покупатели смогут выбирать между бензиновыми двигателями 1,2 PureTech 130 и 1,6 THP 165. При этом ассортимент дизельных агрегатов будет богаче: 1,6-литровый BlueHDi доступен в версиях мощностью 100 и 120 «лошадок», а с объема два литра французские инженеры «сняли» 150 или 180 сил. В зависимости от мотора на новый автомобиль будет устанавливаться «механика» с пятью или шестью ступенями либо шестискоростная автоматическая трансмиссия.
В Европе Peugeot 5008 станет доступен весной 2017 года. О планах по выходу на российский рынок пока ничего не известно.
⇡#Porsche Panamera
Наряду с BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса еще одной европейской новинкой бизнес-класса оказался Porsche Panamera. Правда, этот автомобиль изначально позиционируется в качестве более роскошной и спортивной модели. И второе поколение лишь подтверждает лидерство в этих аспектах.
Только ленивый не ругал вышедшую в 2009 году модель Porsche Panamera. Эстеты критиковали и саму идею создания спортивной маркой пятидверного автомобиля, и конкретную реализацию. В частности, больше всего досталось филейной части: возможно, корма автомобиля действительно не была образцом элегантности. Так что во втором поколении дизайнеры Porsche существенно изменили этот элемент.
В целом новинка выполнена в фирменном стиле немецкого бренда. Если двигаться в потоке за новым Porsche Panamera, то большой хетчбэк вполне можно перепутать со спорткаром Porsche 911. Серийный автомобиль выдержан в духе концепта Porsche Panamera Sport Turismo, продемонстрированного около пяти лет назад. А вот габариты изменились незначительно — плюс 34 мм в длину.
Зато с технической точки зрения Porsche Panamera является уникальным автомобилем, поскольку ни ее платформа, ни силовые агрегаты пока больше нигде не используются: спортивный лифтбэк основан на архитектуре MSB (чуть позже она ляжет в основу автомобилей семейства Bentley Continental). Инженеры повысили долю высокопрочных сортов стали, а многие внешние кузовные элементы, в том числе двери, капот и крышка багажника, сделаны из алюминия. Впрочем, все это не помогло сделать второе поколение легче. Зато Panamera получила подруливающую подвеску (задние колеса поворачиваются на небольшой угол, как в Porsche 911 Turbo).
Все моторы новой «Панамеры» будут оснащены турбонаддувом. Предусмотрено четыре версии: Panamera (330 лошадиных сил), Panamera 4S (440), Panamera Turbo (550) и Panamera 4 E-Hybrid (462). В Европе также предлагается 422-сильная дизельная модель Panamera 4S Diesel. Все версии Porsche Panamera будут оснащаться новым восьмиступенчатым «роботом».
В гибридном исполнении предлагается турбированный V6 объемом 2,9 литра. Его мощность составляет 330 «лошадок». Еще 136 сил добавляет электромотор, интегрированный в роботизированную трансмиссию PDK. При емкости тяговой батареи 14,1 кВт∙ч автомобиль сможет проехать 51 километр в полностью электрическом режиме. Максимальная скорость при этом составляет 140 км/ч. Удивляет соотношение динамики и расхода топлива: с 0 до 100 км/ч большой хетчбэк ускоряется за 4,6 секунды («максималка» — 278 км/ч), но при этом заявленный средний расход топлива составляет лишь 2,5 литра на 100 километров.
В России Porsche Panamera стоит от 6 099 000 рублей. Если же поковыряться в конфигураторе, то можно легко выйти за 15 000 000. Чего хотя бы стоят керамические тормоза за 650 тысяч, цвет кузова за 283 тысячи и аудиосистема Burmester за 388 тысяч рублей.
⇡#Renault Koleos
Некогда Renault Koleos был достаточно популярен в России. Однако он уже давно ушел с нашего рынка. А вот новое поколение придет к нам в первой половине 2017 года. Ключевым же рынком сбыта Renault Koleos станет Китай.
Кроссовер существенно преобразился. Из гадкого утенка он превратился в прекрасного лебедя. В целом автомобиль выполнен в духе седана Renault Talisman и хетча Renault Megane. Renault Koleos построен на платформе Common Modular Family, поэтому его близким родственником вновь станет Nissan X-Trail. Да и силовые агрегаты здесь те же самые: бензиновые моторы объемом 2,0 (144 лошадиные силы) и 2,5 литра (171), а также дизельные объемом 1,6 (130 лошадиных сил) и 2,0 литра (175).
«Колеос» будет оснащаться только вариатором. Тип привода можно выбрать между передним и полным (используется система All Mode 4 × 4-i).
⇡#Renault Scenic
Как и Renault Koleos, новый Renault Scenic тоже вряд ли появится в нашей стране. А ведь в целом это довольно интересный автомобиль: в свежей версии производитель увеличил дорожный просвет, так что теперь это нечто среднее между компактвэном и кроссовером.
Облик Scenic навеян концептом Renault R-Space, представленным на Женевском автосалоне 2011 года. Серийная модель потеряла распахивающиеся двери, зато сохранила уникальную изогнутую линию бокового остекления. В целом же Renault Scenic выглядит консервативнее и даже симпатичнее своего прообраза.
Автомобиль построен на платформе CMF-C. Под капотом можно будет обнаружить турбированный бензиновый мотор объемом 1,2 литра (115 или 130 лошадиных сил) или дизельные моторы семейства dCi, объем которых составит 1,5, 1,6 и 2,0 литра (95, 110, 130 или 160 лошадиных сил). Также предусмотрена версия dCi 110 Hybrid Assist со вспомогательным электромотором.
В качестве дополнительного оборудования для Renault Scenic будет предлагаться мультимедийный комплекс R-Link 2 с 8,7-дюймовым дисплеем в портретной ориентации.
⇡#Skoda Kodiaq
Нетрудно заметить, что многие интересные новинки обходят Россию стороной. К счастью, Skoda Kodiaq все же не входит в это число.
Новинка получила имя в честь кадьяка — подвида бурых медведей, обитающих на одноименном острове у южного побережья Аляски. Это один из самых крупных сухопутных хищников. Вот и Skoda Kodiaq будет достаточно крупным автомобилем по меркам чешской марки. Его длина составит 4 697 мм. На его фоне Skoda Yeti покажется карликом. Несмотря на нескромные размеры нового кроссовера, инженерам удалось сделать его относительно легким: в базовом исполнении он весит 1 452 кг без учета веса водителя (хотя система полного привода сразу добавляет к этому еще примерно 90 кг). Все благодаря использованию современной платформы MQB, которая уже достаточно широко применяется на легковушках концерна Volkswagen AG.
Для Kodiaq будет доступно семиместное исполнение. Объем багажного отделения варьируется от 720 до 2 065 литров. Техническая начинка уже хорошо знакома по другим моделям Volkswagen AG. Для автомобиля будут доступны бензиновые моторы 1,4 TSI (125 и 150 лошадиных сил) и 2,0 TSI (180 лошадиных сил) и дизельный 2,0 TDI (150 или 190 лошадиных сил). Наиболее мощный мотор будет разгонять Skoda Kodiaq с 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды, а максимальная скорость составит 210 км/ч. Выбор трансмиссий тоже характерен: «механика» или «робот» DSG. Привод может быть как передним, так и полным.
Производить Skoda Kodiaq будут в Чехии. Начало европейских поставок намечено на январь 2017 года. Самый большой паркетник «Шкоды» должен дойти и до России, но у нас он появится лишь к лету. При этом не исключено, что чуть позже начнется его сборка на заводе в Нижнем Новгороде.
⇡#SEAT Ateca
В 2016 году еще один подконтрольный концерну Volkswagen AG бренд обзавелся кроссовером: вышла модель SEAT Ateca. Это дебютный внедорожный автомобиль компании.
Для SEAT Ateca можно будет выбрать бензиновые моторы объемом 1,0 (115 лошадиных сил) и 1,4 литра (150). На дизельной стороне будут представлены моторы объемом 1,6 (115 лошадиных сил) и 2 литра (150 и 190). Заявленный расход топлива всех моторов колеблется от 4,3 до 6,2 литра на 100 километров. Покупатель сможет выбрать как шестиступенчатую «механику», так и семискоростной «робот». Для SEAT Ateca будет доступен передний или полный привод.
Первый кроссовер SEAT станет доступен в Европе уже весной. В России его можно не ждать: марка SEAT покинула наш рынок еще осенью 2014 года.
⇡#Toyota C-HR
Одним из родоначальников современных кроссоверов по праву считается Toyota RAV4: первое поколение было выпущено еще в 1994 году, когда о большинстве современных конкурентов не было и речи. Однако японская компания почему-то очень долго не выпускала более компактных моделей. А ведь по миру уже неплохо расходятся Nissan Juke, Mazda CX-3, Honda HR-V и прочие паркетники. В 2016 году наконец-то появился достойный ответ от «Тойоты».
Внешне Toyota C-HR напоминает одноименный концепт 2014 года. Облик новинки можно назвать смелым и ярким: автомобиль не похож на среднестатистического конкурента. А ведь еще совсем недавно машины японского бренда обвиняли в скучности.
В основе Toyota C-HR лежит платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), которая дебютировала на Toyota Prius нового поколения. При этом компактный кроссовер тоже будет доступен в гибридном исполнении. Мощность такой версии составит 122 лошадиные силы. Также для автомобиля предложен 115-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,2 литра и двухлитровый «атмосферник», выдающий 145 «лошадок» (такой агрегат предлагается только в США). Можно выбрать версии как с МКПП, так и с вариатором. Привод — передний или полный.
Пока производитель не говорит о перспективах Toyota C-HR на российском рынке.
⇡#Volkswagen Atlas
Если Toyota выпустила в 2016 году свой самый маленький кроссовер, то у Volkswagen вышел наиболее крупный. В США он получил название Atlas, а в Китае он будет продаваться как Teramont.
Немецкая компания уже давно демонстрировала желание выпустить что-то крупнее, но при этом доступнее модели Touareg. Как удалось совместить увеличившиеся размеры с уменьшенной ценой? Все дело в том, что Touareg позиционируется в качестве премиум-модели, поскольку по начинке она весьма близка к Audi Q7 и Porsche Cayenne. А вот в основу «Атласа» легла новая переднеприводная платформа MQB, которая обычно применяется на более компактных автомобилях вроде Golf. Производители изначально заложили в нее возможность существенного растягивания: длина кузова нового кроссовера составляет 5 037 мм.
При создании Volkswagen Atlas разработчики подсмотрели рецепт Ford Explorer, Toyota Highlander и Honda Pilot: именно эти немаленькие кроссоверы наиболее успешны в Америке. Так что немецкий получил достаточно консервативную по меркам концерна Volkswagen начинку. Она включает старый добрый «атмосферник» VR6 объемом 3,6 литра и восьмиступенчатый классический «автомат». Разве современный Volkswagen может быть без «роботов» и турбомоторов? Один двигатель с наддувом все же будет доступен: для «Атласа» предложат двухлитровый ДВС семейства TSI с отдачей 238 лошадиных сил. Покупатели смогут выбрать как передний, так и полный привод.
С точки зрения внешнего вида Volkswagen Atlas напоминает концепт Volkswagen CrossBlue Crossover. В целом кроссовер получился очень сдержанным. Интерьер напоминает внутреннее убранство недавно обновленного пикапа Amarok. Все элементы уже хорошо знакомы и по легковым моделям компании.
В декабре 2016 года производство самого большого кроссовера марки было начато на фабрике Volkswagen в штате Теннесси. Не исключено, что в 2017 году «Атлас» все же доберется до России, хотя официальных сведений на этот счет пока нет. А еще говорят, что у нас автомобиль будет продаваться только с дизельными моторами, которые не предлагаются в США.
⇡#Выводы
Как видим, 2016 год оказался богат на самые разнообразные автомобили. Производители представляли и роскошные спорткары, и относительно доступные семейные машины, и передовые электрокары. Правда, совсем уж бюджетных решений было совсем мало.
Однако существенная часть этого разнообразия пройдет мимо России. Из 35 рассмотренных новинок у нас уже продаются или в ближайшее время станут доступны лишь 15: Aston Martin DB11, Audi A5, Audi Q2, Audi Q5, BMW 5 Series, Ford Fiesta, Hyundai i30, Infiniti Q60, Land Rover Discovery, Maserati Levante, Mazda CX-5, Mercedes-Benz E-Класса, MINI Countryman, Porsche Panamera и Skoda Kodiaq. Статус еще десяти до конца не определен: Alfa Romeo Stelvio, Bugatti Chiron, Honda CR-V, Jeep Compass, Lexus LC, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Renault Koleos, Toyota C-HR и Volkswagen Atlas. Впрочем, как минимум некоторые из них еще имеют достаточно высокие шансы на начало российских продаж. А вот Chevrolet Bolt, Chrysler Pacifica, Citroen C3, Hyundai IONIQ, Kia Niro, Mazda CX-4, Nissan Micra, Opel Insignia, Renault Scenic и SEAT Ateca определенно пройдут мимо нас.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.