Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №387: батареи Samsung SDI с запасом хода 600 километров

⇣ Содержание

#Концепты

В последнее время концерн Fiat Chrysler Automobiles начал активно рекламировать минивэн Chrysler Pacifica, при этом особый акцент сделан на гибридной версии, на основе которой создаются беспилотные прототипы Google (вернее, нового подразделения Waymo). В перспективе также появится полностью электрифицированный вариант. Так что в представлении производителя Pacifica является практичным транспортным средством для прогрессивных семей. Еще более смелый взгляд на этот класс автомобилей демонстрирует концепт Chrysler Portal.

Новинка разработана для поколения двухтысячных. Автомобиль создан для густонаселенных городов. Chrysler Portal полон передовых технологий, которые позволяют ему общаться как с объектами умной инфраструктуры, так и с мобильными устройствами пассажиров.

Визуально концепт кажется достаточно компактным. Однако за счет коротких свесов кузова разработчикам удалось увеличить колесную базу до трех метров, так что по этому показателю Portal практически не отстает от Pacifica. В салоне предусмотрено три ряда кресел. При проработке интерьера упор был сделан на возможность трансформации и практичность. Выполненный в виде джойстиков руль можно спрятать в переднюю панель: все равно большую часть времени он не понадобится водителю. Инженеры снабдили Chrysler Portal автопилотом третьего уровня (по SAE), так что компьютер будет обращаться к водителю за помощью лишь в сложных ситуациях.

В прототипе использован набор камер ближнего и дальнего действия с общим углом охвата 360 градусов. Дополнительно инженеры предусмотрели лидар и ультразвуковые сенсоры в бамперах, которые делают общую картину более детализированной. С учетом того, что Chrysler сегодня является партнером Waymo (а это автомобильный бизнес Google), сомневаться в возможностях беспилотника не приходится. В дополнение к этому Chrysler Portal является 100-процентным электромобилем. Концепт оснащен аккумулятором емкостью 100 кВт⋅ч (аналогичный показатель заявлен для топовых версий Tesla Model S и Model X).

Chrysler Portal является, казалось бы, вполне типичным концептом. Здесь есть все слагаемые успеха: немного футуризма во внешности, полностью электрическая начинка и беспилотные функции. Однако производитель не намерен ставить его в музей. Глава итало-американского концерна Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) заявил, что работа над серийной версией «Портала» уже началась. Модель должна выйти после 2018 года.

Вот еще один взгляд на будущее, но уже с несколько иной точки зрения. Да и вообще производитель просит называть BMW i Inside Future Concept не автомобилем, а скульптурой. Представители немецкой компании ни слова не проронили про техническую начинку, зато много говорили о том, что сможет делать водитель и пассажир. Ключевой акцент был сделан на проработку интерьера.

Уже совсем скоро машины будут ездить самостоятельно, и это откроет новые сценарии использования. Водитель сможет отвлечься от дороги и почитать газету или посмотреть видеоролики. При этом он все же будет вправе собственноручно управлять транспортным средством, поэтому в BMW i Inside Future Concept предусмотрен как автоматический, так и ручной режим. Компьютер будет предлагать помощь по мере приближения к пробке или автобану — там, где обычно хочется немного расслабиться и отдохнуть от водительских обязанностей. Но выбор всегда будет оставаться за человеком.

BMW i Inside Future Concept предусматривает наличие необычной приборной панели: огромный широкоформатный дисплей растянулся вдоль всей передней части салона. Для управления функциями можно использовать голосовые команды, жесты или инновационную систему HoloActive Touch. Одним из ее ключевых элементов является «свободно парящий виртуальный дисплей». В своих смелых фантазиях дизайнеры давно заигрывают с темой 3D-проекций, однако всегда возникает вопрос эргономики: если к органам управления нельзя прикоснуться, то с ними неудобно взаимодействовать, особенно если все это происходит во время движения по дороге. Для решения этой проблемы было предложено использовать источник ультразвука. Он будет посылать импульс на подушечки пальцев во время виртуального касания, что обеспечит тактильную отдачу.

В целом BMW i Inside Future Concept оформлен в минималистическом духе и даже навевает ассоциации с существующим электрокаром BMW i3. Пока представители немецкого бренда ничего не говорят о сроках воплощения идей, заложенных в этом необычном проекте. Кто-то надеется, что некоторые наработки найдут отражение в серийных моделях BMW уже в 2021 году, хотя такой прогноз кажется слишком оптимистичным.

Третий проект, который мы сегодня рассмотрим, подготовлен не крупной автомобильной компанией, а двумя частными мастерами: белорусским дизайнером Артемом Смирновым и украинским 3D-моделлером Владимиром Панченко. Они хотели создать образ мотоцикла в классическом японском стиле.

«У японцев всегда был особый подход к дизайну, основанный на древней культуре, искусстве оригами и самурайском духе. Увы, сейчас только в японском промышленном дизайне сохранилась простота и чувство пространства, а в дизайне автомобилей и мотоциклов прослеживается сильное европейское влияние. Неискушенному наблюдателю становится всё сложнее отличить продукцию японских марок от европейских. Настало время вернуться к корням и вернуть Японии былое величие!»

#Автомобильные шпионы

Kia cee’d является одним из бестселлеров российского рынка. Да, абсолютные цифры продаж не столь впечатляющи (за 2016 год эту модель выбрал 15 081 покупатель), однако в своем классе корейский автомобиль занимает вторую строчку и уступает лишь Skoda Octavia. Так что наши соотечественники проявляют устойчивый интерес к модели с апострофом в названии. Теперь у нас появился шанс заглянуть в недалекое будущее: в Германии был пойман прототип Kia cee’d следующего поколения.

Большая часть экстерьера по традиции закрыта маскировкой. Пока можно отметить, что форма бокового остекления будет существенно изменена, а вот по пропорциям кузова автомобиль близок к предшественнику. Зато салон уже сейчас можно разглядеть практически полностью. Дизайнеры корейской марки решили не менять архитектуру кокпита, хотя все элементы здесь новые. Центральная часть по-прежнему немного развернута к водителю. Удивляет весьма скромный экран развлекательной системы: сегодня в ходу уже более впечатляющие размеры. Зато компьютер научится взаимодействовать с Apple CarPlay и Android Auto.

Технически Kia cee’d будет максимально близок к Hyundai i30. Родственная модель дебютировала в конце 2016 года, так что вряд ли за прошедшее время инженеры внесли заметные изменения в конструкцию. Получается, что кузов нового «Сида» должен стать чуть более легким и жестким. Гамма моторов будет представлена единственным 1,4-литровым «атмосферником», двумя «турбочетверками» семейства T-GDI объемом 1 и 1,4 литра и дизельным 1,6-литровым агрегатом, выдающим 95, 110 или 133 лошадиных силы в зависимости от версии. Привод может быть только передним, а трансмиссия механической или роботизированной.

Ожидается, что Kia cee’d будет официально представлен на автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре.

#Интересности и необычности

Автосалон в Детройте только закрылся, и у нас еще есть возможность обсудить необычные экспонаты. К примеру, как вам этот Бэтмобиль из деталей LEGO? Он подготовлен компанией Chevrolet, так что не удивляйтесь логотипу на передке.

Общая длина кузова перевалила за пять метров, а по ширине автомобиль существенно превосходит внедорожник Chevrolet Tahoe. Общий вес инсталляции составил примерно 770 кг, так что одними элементами LEGO дело не обошлось: в основе конструкции лежит пространственная рама из алюминиевых трубок (их ушло примерно 26 метров).

Бэтмобиль состоит из 344 178 деталей LEGO. На разработку было потрачено 222 человеко-часа, еще 1 833 ушло на сборку. Таким образом, если бы эту машину изготавливал один человек, то при стандартном восьмичасовом рабочем дне у него ушел бы примерно год на строительство данного транспортного средства. Да, Брюсу Уэйну определенно понадобилась бы помощь.

Перейдем еще к одному необычному творению. Британская компания McLaren славится своими инженерными разработками. Она много лет выступает в «Королевских гонках», создает шасси для сторонних заказчиков и с недавних пор (если не считать McLaren F1) выпускает спорткары под собственной маркой. А теперь логотип McLaren можно будет встретить и на часах: о выпуске специальной модели объявил бренд Richard Mille.

Новая модель с полным названием RM 50-03 Tourbillon Split Seconds Chronograph Ultralight McLaren F1 весит 40 граммов, что делает ее самым легким хронографом в истории. Для достижения столь впечатляющего показателя разработчикам пришлось использовать передовые материалы, в том числе титан, углепластик и даже графен. Масса самого механизма составляет 7 г. Время работы от одного подзавода — 70 часов.

Всего будет произведено 75 экземпляров. Вместе с каждым из них будет поставляться масштабная (1:5) модель болида «Формулы-1» McLaren-Honda MP4-32, на котором Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн будут выступать в 2017 году. Нетрудно догадаться, что стоимость такого эксклюзива не может быть скромной. Средняя розничная цена часов Richard Mille составляет 170 000 евро, однако новинка будет существенно дороже — от одного миллиона долларов. Для сравнения: за эту сумму можно купить три McLaren 650S или один McLaren P1.

На прошлой неделе были анонсированы еще одни занимательные часы. Причем модель Breitling for Bentley Supersports B55 создана не только с использованием автомобильных технологий, но и специально для конкретной машины — Bentley Continental Supersports. Эта новая версия купе была анонсирована в начале января и стала самым мощным и быстрым авто в истории британского бренда: двигатель W12 был раскочегарен до 710 «лошадок», что позволяет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. Неплохо для купе массой 2,3 тонны.

Корпус Breitling for Bentley Supersports B55 сделан из титана и углепластика. Внутри предусмотрен механизм Breitling SuperQuartz. С помощью двух ЖК-дисплеев можно выбрать режим работы и замерять время круга. Также поддерживается беспроводное соединение со смартфоном, на котором посредством фирменного приложения можно посмотреть различную гоночную статистику. Более того, представленные хронографы являются полноценными умными часами. В частности, они уведомляют о наличии входящих сообщений.

Будет выпущено всего 500 экземпляров Breitling for Bentley Supersports B55. Цена пока не объявлена.

Если вы устали от дорогих часов, то вот вам занимательное видео, в котором электрокар Rimac Concept One бросит вызов легендарному Bugatti Veyron. Франко-немецкий гиперкар известен всем и каждому, но кто этот выскочка, что осмелился тягаться с ним? Первоначально хорватский концепт был представлен в 2011 году. Затем автомобиль долго дорабатывали и в 2016 году в Женеве наконец-то продемонстрировали финальную версию. Купе получило четыре электромотора общей мощностью 1 088 лошадиных сил. Динамические показатели поражают: разгон с 0 до 100 км/ч дается автомобилю за 2,6 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 355 км/ч. Но хватит ли этого, чтобы оставить позади Veyron?

Все же восьмилитровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами не помог «Вейрону» выиграть заезд. Особенно впечатляет прыжок Rimac Concept One с места: поскольку на каждое колесо приходится по отдельному электромотору, то бортовой компьютер способен филигранно распределять крутящий момент, обеспечивая максимально эффективный старт. Позже Bugatti начал понемногу догонять соперника, хотя победа все равно осталась за электрокаром. Конечно, при большей дистанции Veyron рано или поздно вырвался бы вперед как минимум за счет более высокой максимальной скорости.

Ранее Rimac Concept One уже одержал ряд впечатляющих побед. В 2016 году он объехал Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, которые считаются величайшими гиперкарами современности. Осталось провести дуэль лишь с McLaren P1.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥