Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор Skoda Superb: практичность с премиальным оттенком

⇣ Содержание

#Технические характеристики Skoda Superb:

Двигатель
Тип двигателя Турбированный бензиновый, непосредственный впрыск с электронным управлением
Рабочий объём, см3 1798
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 180/132 при 5100–6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 250 при 1250–5000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 8,1
Максимальная скорость, км/ч 232
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная 7-ступенчатая DSG
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная с продольными и поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
Задние тормоза Дисковые
Размер шин 235/45R18
Усилитель руля Электромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4861/1864/1468
Колёсная база, мм 2841
Дорожный просвет, мм 164
Масса, снаряжённая (полная), кг 1485 (2030)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 625
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 66
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 7,1/5,0/5,8
Актуальная цена, руб. от 1,3 млн

В России Skoda Superb предлагается в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Моторов на выбор целых пять, но все бензиновые, что не может не расстраивать. Базовая версия Active стоит 1,3 млн. За эту цену покупатель получит автомобиль с ручной КПП и двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 125 л. с. Это будет автомобиль на штампованных 16-дюймовых дисках, с кондиционером, магнитолой, ABS, ESP, шестью подушками безопасности и обогревом зеркал.

Автомобиль становится более-менее укомплектован начиная с версии Style. C двигателем 1,4 л мощностью 150 л. с. и DSG он стоит уже 1,789 млн. Вариант с более мощным мотором 1,8 л на 180 сил обойдётся уже в 1,948 млн. Наш автомобиль с опциями потянул уже почти на 2,2 млн рублей. Универсал с полным приводом и двигателем мощностью 280 л. с. стоит минимум 2,4 млн. А комплектация Laurin & Klement со всеми доступными опциями поднимает цену автомобиля до 3,1 млн.

Несколько расстраивает ограниченность сочетаний двигателей и типа привода. Так, полноприводный Superb можно приобрести с двигателем 1,4 литра (150 л. с.) с механической коробкой передач, а если вы хотите полный привод на автомате, извольте выбирать мотор мощностью 280 сил.

#Интересные технологии

Как и полагается современному европейскому автомобилю, Skoda Superb может оснащаться самыми разнообразными электронными помощниками. Например, система контроля дистанции спереди Front Assist предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае угрозы столкновения самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий ДТП. В состав системы входит радарный датчик, устанавливаемый в решётке радиатора. С его помощью система постоянно контролирует расстояние до транспорта, идущего впереди. Если дистанция сокращается или возникает вероятность столкновения, а водитель при этом никак не реагирует, автоматика вмешивается в процесс управления. Сначала выдаётся визуальное предупреждение о нарушении безопасной дистанции, затем — акустический и визуальный предупреждающий сигналы. Если водитель продолжает «спать», педаль тормоза начинает вибрировать, а затем уже осуществляется автоматическое торможение с целью избежать столкновения или уменьшить тяжесть ДТП.

Весьма распространённая, но от этого не менее полезная система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю при смене полосы движения, оповещая его об автомобилях в слепых зонах. Для этих целей автомобиль может оснащаться двумя радарными датчиками, размещёнными в нижней части заднего бампера ŠKODA Superb. Они «наблюдают» за областью рядом с автомобилем и в 20 метрах позади него. При обнаружении авто в слепых зонах или автомобилей, приближающихся сзади, загорается светодиодный индикатор на наружном зеркале. Если водитель проигнорирует предупреждение и попытается повернуть в направлении обнаруженного транспортного средства, индикатор начнёт мигать, сигнализируя о возможной опасности.

Ассистент распознавания усталости водителя Driver Alert, как уверяет производитель, позволяет уменьшить риск аварийных ситуаций, связанных с состоянием сидящего за рулем человека. Система отслеживает поведение водителя, оценивая степень его усталости. В случае необходимости она предупреждает водителя о необходимости отдыха и перерыва в поездке. Работает Driver Alert так: электромеханическое рулевое управление передает информацию о перемещениях рулевого колеса в блок управления. Там эти данные сравниваются с общим поведением водителей и предварительно определёнными характеристиками поведения засыпающих водителей.​ В случае совпадения с последним шаблоном на экране бортового компьютера появляется предупреждение о необходимости отдыха.

В Superb также может устанавливаться система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist. Она обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (занос и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.

Ассистент поддержания полосы Lane Assist помогает удерживать автомобиль в своей полосе. Если водитель случайно отклонился от своей полосы, Lane Assist выведет визуальное сообщение на приборную панель и даже скорректирует положение автомобиля с помощью руля. Система активизируется на скорости выше 65 км/ч, естественно, при наличии хорошо различимой разметки.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Экран бортового компьютера на Skoda Superb расположен между спидометром и тахометром. Дисплей цветной, с неплохим разрешением — отдельные пиксели практически незаметны. Благодаря грамотному выбору шрифтов и цветовой гаммы считывать показания с него можно краем глаза, не отвлекаясь от дороги.

Сам дисплей поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» отображается текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом, показания одометра и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущий трек или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе! Вывод лишней информации можно отключить с помощью настроек в мультимедийной системе.

Skoda Superb может оснащаться одной из четырёх информационно-развлекательных систем. Наш автомобиль был укомплектован системой под названием Bolero. Эта вторая по старшинству мультимедиасистема предлагает немало возможностей, а из явных минусов можно отметить отсутствие навигации и привода для компакт-дисков. Впрочем, наличие USB-порта нивелирует второй недостаток. Кстати, топовая система Columbus оснащается поддержкой Wi-Fi, жёстким диском, DVD-приводом, а опционально может комплектоваться TV-тюнером и разъёмом для SIM-карты с поддержкой сетей 4G.

6,5-дюймовый экран мультимедийной системы радует быстрым откликом, хорошим разрешением и симпатичной графикой. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.

ID3-теги и обложки альбомов корректно подгружаются при прослушивании музыки с USB-накопителя, так что владельцы структурированных коллекций музыки могут смело переносить её на флешку и наслаждаться любимой музыкой в дороге. Несмотря на то, что у нас не была установлена топовая аудиосистема Canton — 12 динамиков, дополнительный усилитель под водительским сиденьем и 610 Вт звука, жаловаться на качество воспроизведения я бы не стал. Мощности более чем хватает, а электронная музыка звучит особенно хорошо.

Экран мультимедийной системы в Superb имеет одну любопытную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому дисплей «понимает», что к нему приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо ещё как-то. Выглядит это примерно так:

Также на экран можно выводить показатели бортового компьютера: средний расход, скорость, время поездки и т. д. Причём в памяти хранятся значения с момента пуска, с момента заправки и за длительный период, так что всегда можно отследить динамику изменения данных значений.

Любителей экономить топливо порадует пункт меню под названием «GreenScore». Тут отображаются оценки вашему стилю вождения — чем более плавно вы ускоряетесь и тормозите, тем ближе ваша оценка будет к заветным ста баллам.

Настроек в системе скрыто огромное количество. Тут можно активировать интеллектуальные системы, включить автоскладывание зеркал при блокировке замков автомобиля, настроить парковочный ассистент, яркость подсветки приборов, выбрать цвет фоновой подсветки и многое другое.

Возможности работы системы с подключённым по Bluetooth телефоном также весьма широки. На автомобиле можно сформировать собственный список избранных контактов, просмотреть список контактов в телефоне, осуществлять по ним поиск, просматривать список вызовов и SMS-сообщения и многое другое. Даже аватарки контактов отображаются корректно! Есть и поддержка голосового управления, так что вызов абонента по имени позволит не отвлекаться от вождения.

Skoda Superb третьего поколения поддерживает три ведущие технологии подключения смартфонов — MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto.

Смартфона с поддержкой Mirrorlink у меня под рукой не оказалось, Apple CarPlay почему-то на Skoda не заработал, а вот Android Auto запустился без проблем. Для активации Android Auto смартфон нужно подключать с помощью USB-кабеля, при этом сам смартфон блокируется, и ничего сделать с ним нельзя — нужно обращаться к экрану мультимедийной системы. Тут вы можете просмотреть уведомления помощника Google Now, прослушать музыку через Google Music или другое приложение, просмотреть список звонков на телефоне и построить маршрут через Google Maps.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Встречают по одежке


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Ну вот только не надо этого скучного выражения лица! Не надо стереотипов. Я сам еще пару дней назад делал такое кислое лицо, когда звучало название Skoda. Но пословица велит нам не делать скоропалительных выводов, а смотреть вглубь. Так что начнем с салона.

И тут стереотипы рушатся. Никогда раньше у меня не было такого, чтобы в первые пять минут за рулем незнакомого автомобиля начинало казаться, что я езжу на нем уже лет десять. Кресла и руль великолепны, мультимедиасистема с сенсорным экраном – быстрая и интуитивно понятная. Все органы управления под рукой, причем так, что любые действия – на кончиках пальцев. Кажется, я не потратил на привыкание и минуты.

Может быть, это та самая ДНК концерна VAG и привет от VW Golf третьего поколения, моей первой собственной машины? Но нет, Superb все-таки рангом и техническим уровнем заметно выше. Тем не менее ощущение послушности, предсказуемости и легкости – как от дерзкой малолитражки, а не почти что представительского автомобиля. Хочешь ехать активно – запросто, динамика и предсказуемость реакций великолепная! Испугался расхода в 20 литров на сотню – настройка «Эко», автоматический режим коробки, и вот уже плавно катишься, расходуя чуть больше 9 литров. Современные электронные системы восхищают: одна из них, возможно, уберегла меня от столкновения с внезапно остановившимся впереди автомобилем благодаря предупреждающему сигналу и автоматическому началу торможения — сам я нажал бы на тормоз позже, уж слишком неожиданны и алогичны были действия водителя той машины.

Независимо от скорости, подвеска довольно подробно рассказывает о мелких неровностях, но более крупные – проглатывает без следа. А претензия к эргономике только одна – почему в ручном режиме КПП переключается вверх движением рычага от себя? Логично же наоборот – при разгоне тянем рычаг на себя, при торможении толкаем от себя. Или я зря требую от гражданской машины спортивных алгоритмов? Так или иначе, я не нашел, к чему еще придраться в этом автомобиле, он правда очень хорош.

Почему же, отвечая на вопрос «Хотел бы я Superb?» я сталкиваюсь с когнитивным диссонансом? Потому что встречают по одежке, а провожают… все равно по одежке.

Пару раз я прошел мимо тестового автомобиля на стоянке, просто не заметив его! Довольно крупный кузов черного цвета не производит впечатления грузности – напротив, приземистый силуэт намекает на энергичность характера. Особенно когда включаешь светотехнику и агрессивный изгиб светодиодных ходовых огней делает выражение «лица» еще строже и серьезнее – это 100%-й современный немецкий автомобиль. Но все же сдержанный экстерьер, огромные проемы задних дверей и просторный удобный диван адресуют эту модель не любителям драйва, а тучным чиновникам и менеджерам, причем таким, которым по бюджету и/или рангу не полагается BMW.

Хочу ли я – взрослый семейный мужчина – такой автомобиль для себя? Пожалуй, я не откажусь от машины, которая будет такой же просторной и комфортной внутри, будет так же азартно и одновременно безопасно ехать, но внешне… Впрочем, может быть, бывают ярко-синие Superb?

Без слабых мест


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Skoda Superb второго поколения был отличным автомобилем, но вот внешность у него была не самая запоминающаяся. Новый «Супёрб» сделал большой шаг вперёд — машина выглядит современно и гармонично. Внутреннее убранство тоже не подкачало. Мягкий пластик, кожа, алькантара — материалы приятны на ощупь, хотя роскошным салон не назовёшь.

Мягкая зелёная подсветка настраивает на спокойный лад, да и зимние дороги в Москве и области не располагают к динамичной езде. Семиступенчатая DSG быстро, но плавно перещёлкивает передачи, и вот уже я еду со скоростью 80 км/ч на седьмой передаче. Обороты чуть выше холостых, в салоне тишина, а расход топлива в таком режиме радует глаз и кошелёк. А если ускориться? Педаль в пол, коробка сразу скидывает две передачи, и Superb с лёгкостью набирает скорость. На спидометре уже 130 км/ч, двигателя по-прежнему не слышно, и только сейчас проявляются первые аэродинамические шумы, хотя в салоне по-прежнему можно разговаривать не повышая голос. Но всё меняется, когда на смену гладкому асфальту приходит шероховатый. Тут-то и становится ясно, что шумоизоляция колёсных арок могла бы быть и получше. Особенно шумно в салоне становится при торможении по такому дорожному покрытию.

На российские «Супёрбы» Skoda ставит пакет для плохих дорог (ППД), увеличивающий клиренс на 15 мм. Раньше покупатели лифтбэков могли выбирать и «европодвеску», но теперь такой опции нет. Нельзя пока заказать и систему динамического контроля ходовой части DCC, то есть электронно-управляемые амортизаторы. C обычными амортизаторами подвеска Skoda кажется немного несобранной: при проезде лежачих полицейских спереди порой доносятся пугающие звуки, усиливающиеся в морозы. Впрочем, в поворотах и на трассе претензии сходят на нет: крены минимальны, а прямую автомобиль держит замечательно, не требуя дополнительных подруливаний. Ямы Superb не любит категорически, поперечные стыки дорожного полотна, коих так много на дорогах нашей Родины, вы точно не пропустите.

Рулится Superb весьма неплохо: руль у него лёгкий, но не пустой. Если усилия на баранке недостаточно, всегда можно выбрать спортивный режим, и руль нальётся приятной тяжестью. Есть спорт-режим и у коробки: DSG в нём держит обороты повыше, так что и ускоряется при этом автомобиль заметно быстрее.

Максимальный крутящий момент у мотора вроде бы небольшой — 250 Н·м, но доступен он в широких пределах: 1250–5000 об/мин, так что запас тяги есть практически с холостых оборотов. Связка двигателя и коробки понравилась: на мой взгляд, 180-сильный мотор является оптимальным для Superb, а его возможностей хватит даже для любителей динамичной езды. При этом он достаточно экономичен: в смешанном режиме мне удалось уложиться в 9 литров на сотню — неплохой показатель для зимнего периода.

Skoda Superb можно было бы назвать автомобилем без слабых мест, но всё портит его цена. Да, формально цены стартуют с 1,3 млн, но с нормальным мотором и коробкой и с необходимыми опциями стоимость уходит за 2 млн. Но зато вы получите просторный и практичный автомобиль с хорошей динамикой, которым приятно управлять.

Друг семьи


Александр Перекалин
Ездит на Nissan Almera

В Млада-Болеславе явно очень старались угодить всем. Бизнесмен или начальник? Вот тебе солидная внешность, простор и фантастически удобные задние места, если хватает денег на водителя. Семейный парень? Сюда влезет вся твоя семья со всеми чемоданами и колясками — в багажнике можно просто-таки жить. Все еще любишь зажечь в свои 40-50? Ноу проблем, можно и зажечь: ускоряется Skoda бодро, на поворот руля отзывается адекватно, особо не кренится.

Но то ли недостарались все-таки, то ли нельзя было совсем уж убивать продажи родственного “Пассата”, с которым Superb делит одну платформу. Поэтому в “Супербе” есть откровенные ляпы. Например, кто придумал эти крошечные треугольные зеркала? Я ничего в них не вижу! Надеюсь, когда-нибудь EuroNCAP или NHTSA начнут снимать баллы за такое отношение к зеркалам!

Ну или, скажем, материалы. Они все приятные… кроме обшивки руля. Бывает хорошая искусственная кожа, но это не тот случай. В остальном руль отличный, но держаться за него как-то не хочется. А еще в условиях московской зимы в “Шкоду” невозможно влезть, не запачкав рук, — ручки дверей у нее оказываются прямо идеально грязными.

На самом деле этому автомобилю можно простить все, кроме зеркал, — плюсов в нем куда больше, чем минусов, а большая часть минусов совсем некритичная. Но я в целевую аудиторию “Суперба” явно не попадаю: у меня нет детей и мне не нужна такая здоровенная машина. Однако будь у меня пара отпрысков (и пара миллионов свободных денег) — я бы, наверное, рассматривал “Шкоду” как один из вариантов. И читал бы какие-нибудь форумы о том, как приколхозить к ней зеркала ну хотя бы от Passat B8.

#Конкуренты

Основным конкурентом Skoda Superb, равно как и любого автомобиля D-класса, является Toyota Camry, безоговорочный лидер этого сегмента в России. Цены на него стартуют с 1,4 млн, а за 1,6 млн можно купить Camry в комплектации Exclusive. Это будет машина с 2,5-литровым атмосферным двигателем (9 с до 100 км/ч), классическим автоматом, кожаным салоном, мультимедийной системой с «Яндекс.Навигатором» и т. д. Из минусов «Камри» можно отметить высокую стоимость страховки, угоняемость, сокращённые интервалы техобслуживания (раз в 10 000 км).

Ещё дешевле стоит корейский седан KIA Optima — от 1,1 млн. За 1,5 млн можно взять автомобиль с двигателем 2,4 л и автоматической КПП (9,1 с до 100 км/ч), нафаршированный почти всеми опциями: кожаный салон, ксеноновые фары, навигационная система, аудиосистема премиум-класса и проч.

Примерно такой же ценник имеет и другой корейский седан D-класса — Hyundai i40. Правда, мощных двигателей ему не положено, зато есть 1,7-литровый дизель на 141 л. с. (10,8 с до 100 км/ч). С таким мотором в топовой комплектации i40 потянет на 1,64 млн. Также автомобиль доступен в кузове универсал, обойдётся он примерно на 100 тысяч дороже.

Цены на Ford Mondeo стартуют с отметки 1,35 млн. Столько стоит базовый автомобиль с двигателем 2,5 литра и автоматом. В хорошей комплектации и с 200-сильным мотором (8,7 с до сотни) американец российской сборки потянет уже на 1,76 млн. Автомобиль был у нас на тестировании ещё в 2015 году, и уже тогда в глаза бросался его не самый современный салон.

Mazda 6 является, пожалуй, одним из самых красивых автомобилей в своём сегменте. За красоту, как известно, надо платить, и дело тут даже не столько в цене. «Шестёрка» обойдётся минимум в 1,32 млн, но с 2,5-литровым движком (7,8 с до 100 км/ч) в хорошей комплектации стоит уже 1,7 млн, а в «топе» — почти 1,9 млн. Сюда плюсуйте минимум тысяч 200–250 на полную страховку и ещё несколько десятков тысяч на сигнализацию и прочие противоугонные средства.

Если вы прицениваетесь к Skoda Superb, стоит рассмотреть и её старшего брата, Volkswagen Passat. Автомобиль оценивается минимум в 1,5 млн, цены на вариант с двигателем 1,8 TSI (7,9 с до 100 км/ч) начинаются уже с 1,9 млн. Любителей наматывать в год по 50-60 тысяч километров привлечёт вариант с дизельным двигателем — 2 литра, 150 л. с. и 8,7 с до сотни. В комплектации Highline такой Passat стоит 1,85 млн. Универсал в аналогичной комплектации обойдётся аж на 400 тысяч дороже.

#Заключение

Skoda Superb всем хорош: ладный дизайн, качественный и просторный салон, большое количество цифровых помощников, огромный багажник, шустрый и экономичный двигатель, отличное шасси и неплохая по настройкам подвеска. Подкупает большое количество вариантов выбора двигателя и коробки — по нынешним временам это редкость. Есть возможность выбрать полный привод (правда, не со всеми двигателями) и другой тип кузова.

К минусам можно отнести отсутствие дизельных двигателей, классических гидротрансформаторных АКПП, не самую лучшую шумоизоляцию и, конечно, высокую цену. Российские потребители в условиях кризиса считают каждый рубль и по-прежнему настороженно относятся к турбированным двигателям и роботизированным коробкам. Возможно, в дальнейшем компания Skoda пересмотрит ценовую политику на свой флагманский автомобиль, ведь та же Octavia стоит довольно адекватно на фоне конкурентов, поэтому и продаётся просто здорово.

Редакция 3DNews благодарит компанию ŠKODA AUTO Russia за предоставленный на тестирование автомобиль, а также компанию Neoline за предоставленный видеорегистратор X-COP 9000.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 31 мин.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 2 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 3 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 3 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 3 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 5 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 6 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 переведут на русский, но есть нюанс 7 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 7 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 7 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 2 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 3 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 4 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 6 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 6 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 7 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 8 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 10 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 10 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 10 ч.