Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Yi-M1: разрушитель традиций

⇣ Содержание

Управление и дисплей

Идея свести все управление к сенсорному дисплею уже не кажется такой оригинальной – этим балуются в числе прочих и Leica с Hasselblad. Для камер, которые рассчитаны в первую очередь на работу в автоматическом режиме, такой подход кажется вполне обоснованным. Как на смартфоне: выставил разок съемку в JPEG, сдвинул селектор на A – и радуешься. Но мы все-таки имеем дело с камерой со сменной оптикой, на которую, благодаря байонету Micro Four Thirds, можно повесить и мануальный объектив.

И вот как раз для тех, кто присматривался к Yi-M1 как оригинальной «тушке» для различных экспериментов, у нас есть не слишком утешительные новости – по удобству управления и глубине настроек камера действительно недалеко ушла от смартфонов. Поменять в одно-два движения базовые параметры вроде светочувствительности, баланса белого или способа экспозамера невозможно – для этого надо в обязательном порядке переходить в основное меню и выбирать нужную иконку. Причем сняв перчатки, если дело происходит зимой, – сенсорная поверхность емкостная и при этом не слишком чувствительная, реагирует только на касания пальцев. Экспопара меняется при помощи навигационного диска – чтобы выбрать, выдержку вы хотите изменить или диафрагму, или же и вовсе ввести экспокоррекцию – надо выбрать соответствующую иконку, но в данном случае на экране съемки.

Настроек очень мало. Например, настроек вспышки три: авто, включена, выключена. При этом встроенной вспышки нет — этот минимум предназначен для внешней. Кстати, с корость синхронизации вспышки – 1/125 секунды. Есть всего два вида брекетинга: по экспозиции и по балансу белого. Автофокус доступен только по одной точке или по всему полю – группировать точки нельзя. Отсутствует режим съемки RAW + JPEG – это вообще нонсенс, такого я еще не встречал. О полном контроле за всем процессом речи не идет, Yi-M1 – это камера сугубо для новичков. По крайней мере на данном этапе своего развития. Вероятно, программное обеспечение будет регулярно обновляться, а камера – постоянно получать новые функции. Сейчас же она выглядит в какой-то мере бета-версией.

Сам интерфейс доступен на трех языках: английском и, видимо, двух диалектах китайского. Оформлен он аккуратно и вполне внятно – по крайней мере огромного числа вкладок, беды многих интерфейсов фотокамер, разработчикам Yi-M1 удалось избежать.

На главном экране Live View мы видим основные параметры съемки, уровень заряда и включенные беспроводные соединения. Вывести на него гистограмму или виртуальный горизонт нельзя. Сетку добавили с новой прошивкой (v1.2) уже в процессе тестирования. Свайп вправо – основное меню, о котором я уже говорил выше. Свайп влево – цветовые режимы съемки в JPEG. Опять же смартфонный подход.

Сам дисплей невыдающийся. Параметры вполне стандартные: 3 дюйма, разрешение 1 040 000 точек (740 × 480). Но он лишен шарнира и одновременно обладает посредственными углами обзора – картинка видна, но при изменении угла зрения резко падает контрастность, а также искажается цветопередача. Однако надо отдать должное – экранчик довольно яркий, на солнце не слепнет, а цветопередача при взгляде под углом, близким к прямому, вполне точна.

#Функциональность

В Yi-M1 используется сенсор формата Micro Four Thirds — это Sony IMX269, знакомый, к примеру, по камерам Panasonic Lumix GX8 и Olympus PEN-F. Физические размеры — 17,3 × 13 мм, кроп-фактор – 2, эффективное разрешение – 20 мегапикселей. «На бумаге» использование этого сенсора выглядит прекрасным ходом – он уже проявил себя на рынке, и проявил очень хорошо. Тем не менее тут ситуация ничем не отличается от того, с чем мы регулярно сталкиваемся в смартфонах, – просто использовать нормальный сенсор мало, надо еще качественно «снять» с него информацию. Yi использует собственный процессор – и даже немного удивительно, что компания не сообщает о количестве ядер или чем-то подобном; все-таки «смартфонный» подход здесь решили не применять.

Скорость съемки составляет 5 кадров в секунду — что в JPEG, что в RAW. Продолжительность серии при использовании карты памяти стандарта UHS-I – 3 кадра в секунду при съемке в RAW и 5 кадров в секунду при съемке в JPEG. Более чем посредственные показатели для камеры подобного формата в наше время. Прямые конкуренты умеют снимать на куда больших скоростях: Panasonic Lumix GF9, например, выдает 10 кадров в секунду, а Olympus PEN E-PL8 – 8 кадров в секунду. Буфер обмена при этом тоже заметно больше. И по скорости, и по длине серии Yi-M1 соответствует стандартам камер трех-четырехлетней давности.

Затвор вполне адекватный – механический, работает в диапазоне от 1/4000 до 60 секунд. Ожидать профессионального уровня в 1/8000 от камеры подобного класса, конечно, не стоило. Но вот дополнительный электронный затвор, который поддерживает более короткие выдержки и позволяет снимать бесшумно, тут не помешал бы – подобное решение активно практикуют конкуренты. Длительная выдержка (Bulb) доступна в диапазоне до 30 минут.

Автофокус используется контрастный, с 81 точкой. Группировать их нельзя – или наводимся по одной, выбранной вручную точке, или отдаем все на откуп камере. Система знакома по фотоаппаратам Panasonic – и вроде как следует ожидать схожих результатов: нормальной фокусировки при слабом освещении и не всегда стабильной, но быстрой работы в условиях хорошего света. К сожалению, нет. Автофокус Yi откровенно не удался: камера ерзает и время от времени промахивается даже в простейших ситуациях – например, при съемке дневных пейзажей. Но это редкость, а вот проблемы при съемке движущихся объектов постоянны и с трудом разрешимы – получить нормальную резкость в подобных сценах очень непросто.

Выдающимися способностями к работе при слабом освещении Yi-M1 тоже похвастать не может – автофокус с трудом работает при освещении ниже 1 EV. Отдельный неприятный момент – мануальная фокусировка. Во-первых, быстро переключиться в ручной режим нельзя – нет такой кнопки на корпусе, надо довольно глубоко лезть в меню. Во-вторых, никаких помощников, кроме двух- или четырехкратного увеличения картинки на экране весьма низкого разрешения, нет. Focus peaking? Нет, к сожалению, такого словосочетания Yi-M1 не слышала.

Режим распознавания лиц есть (пусть и работает нестабильно), следящая фокусировка тоже на месте, но ждать от нее серьезной помощи не стоит. Система фокусировки – пожалуй, главная ахиллесова пята Yi-M1.

Встроенного стабилизатора нет – рассчитывать можно только на стабилизированную оптику. У самой Yi такой пока что нет, а вот у Panasonic и Olympus найдется.

Есть у Yi-M1 и одна уникальная фишка. Это не режим постфокусировки или какие-то особенные возможности при работе со светом, на манер Live Bulb у Olympus, к примеру. Нет, это некое подобие режима «гида». Выбираем режим C на селекторе, делаем свайп влево – и на экране появляются различные сюжеты для съемки портретов. Вам предлагается использовать рекомендованную оптику и… расположить модель в кадре по контуру, показанному на экране. Параметры съемки Yi-M1 выставит самостоятельно. Остается только нажать кнопку и получить шедевр. Если честно, это какое-то странное убийство творческого процесса. Гид на манер Nikon, где рассказывается о законах построения кадра, а камера берет на себя только управление параметрами съемки (и то не всегда), смотрится куда более привлекательно.

В Yi-M1 встроены и модуль Wi-Fi, и Bluetooth BLE. Первый нужен для закачивания прошивок и дополнения упомянутых только что шаблонов для съемки. Второй – для фоновой передачи кадров на смартфон с Android, на который надо установить специальное приложение. Впервые такую систему использовала Nikon — там она называется SnapBridge. У Yi нет для нее специального названия – камера просто передает снимки. Удаленно управлять ей при помощи приложения нельзя.

#Видеосъемка

Yi не стала отходить от всеобщей моды на 4K и обеспечила камере поддержку видеосъемки с разрешением до 3840 × 2160 и частотой 30 кадров в секунду. За счет крупной матрицы и доступности качественной оптики Yi-M1 позволит снимать видео на более высоком уровне, чем все современные смартфоны, тоже напропалую предлагающие 4К-съемку. Но надеяться на эту камеру как на серьезный инструмент не стоит.

Предельный битрейт – 75 Мбит/с (хотя для 4К желательно не менее 100 Мбит/с), формат – MPEG-4 с кодеком H.264, контейнер – MOV. Разъемов для наушников или микрофона нет, есть только встроенный стереомикрофон, дающий весьма посредственное качество записи.

Скачать пример видео в оригинальном разрешении (MP4, 399 Мбайт)

Автофокус в режиме видео малоэффективен – про его плохую реакцию на движущиеся в кадре объекты я уже писал выше. Но при ручной фокусировке доступен режим подсветки зон резкости (focus peaking) – и это здорово помогает при съемке.

Само качество видеозаписи при этом вполне достойное – эффект rolling shutter почти не заметен, детализация высокая. А при съемке Full HD даже активируется цифровой стабилизатор (за счет кропа картинки) — впрочем, не слишком эффективный. Фотокамера вполне пригодна для любительской видеосъемки.

#Фотосъемка

Yi сделала отличный ход, использовав стандарт Micro Four Thirds. Про небольшие габариты и отличный баланс системы я уже говорил выше, но в случае модели M1 еще большую роль играет тот простой факт, что на рынке уже есть огромный парк оптики под байонет MFT. Соответственно, первая камера новорожденного бренда не утонет в скепсисе публики по поводу развития системы. Китайцы на старте предложили только два объектива, но это не должно стать катастрофой для потенциальных покупателей – в первую очередь эту камеру с ходу стали рассматривать как недорогой вариант «тушки» для объективов Panasonic, Olympus и сторонних производителей. Никаких ограничений по использованию сторонней оптики нет – сохраняется полная функциональность с автофокусом и встроенным стабилизатором, если он есть.

Я проверил, как работает Yi-M1 с Panasonic Summilux 25mm f/1,4 – прекрасным репортажным/портретным объективом: отличная резкость, цепкость, детализация. С Yi-M1 в сочетании с этой оптикой я провел MWC 2017 – и остался удовлетворен результатом. Почему удовлетворен, а не доволен? Об этом чуть ниже. Сначала стоит сказать о тех объективах, которые к настоящему времени выпустила сама Yi.

Большая часть фото для галереи сделана именно на штатный объектив 12-40mm f/3,5-5,6. Стандартное сочетание фокусных расстояний и светосилы, металлический корпус, физические кольца трансфокатора и ручной фокусировки – казалось бы, все как обычно. Но нет, Yi приготовила неприятный сюрприз – довольно крупный в сложенном состоянии объектив, к сожалению, необходимо активировать на манер «псевдо-блинчиков» в исполнении Olympus или Panasonic. Включить его можно, впрочем, просто поворотом трансфокатора, а вот сложить назад – уже только при помощи специального рычажка. Громоздкое решение, не оправданное в данном случае размерами оптики.

Качество снимков достаточно типичное для «штатника» — картинка весьма рыхлая и бледная, на широком угле слишком заметны пространственные искажения для подобного фокусного расстояния. При этом объектив вполне неплохо держит контровой свет и достаточно быстр.

Второй объектив попробовать в деле не получилось – это любопытный портретник 42.5mm f/1,8, лишенный, правда, кольца ручной фокусировки. Ни в одном из объективов нет оптической стабилизации, что весьма критично для первой оптики, поставляемой с нестабилизированной камерой. Для 2017 года весьма досадное упущение.

Перейдем непосредственно к разговору о качестве съемки. Yi-M1, как ни странно, не предлагает обилия программных фильтров или цветовых схем, чего можно было бы ожидать на интуитивном уровне от любительской китайской камеры, которая щеголяет режимом съемки портретов по шаблону. Нет, здесь минимум цветовых схем: стандартная, яркая, портрет, монохром и контрастный монохром. Переключиться между ними можно, смахнув экран влево. Примеры снимков с различными схемами можно увидеть выше.

Также есть режим панорамы (он включается на селекторе режимов) и HDR, который надо активировать уже из основного меню. Дополнительных настроек (по цветам, теням, брекетингу, динамическому диапазону) просто нет — это очень скупая на настройки камера, пожалуй, самая скупая из современных «беззеркалок».

С экспозицией автоматика почти не промахивается, но камера почему-то свято верит в способность фотографа контролировать дрожь рук, чрезвычайно сильно удлиняя выдержку – доходит и до 1/3. При отсутствующем стабилизаторе это приводит к обилию смазанных кадров и необходимости взять контроль в свои руки.

Отдельно расстраивает автоматический баланс белого – он сильно «пляшет», выдавая то адекватный, то совершенно невменяемый результат буквально на соседних кадрах, сделанных в одинаковых условиях. Выше можно увидеть пример двух кадров, сделанных с разницей в три секунды с одного и того же положения. Такие казусы случаются нередко.

Камера умеет снимать в форматах JPEG и DNG. Последнее весьма отрадно – это самый распространенный формат съемки без сжатия, то есть проблем с распознаванием во всех современных фоторедакторах не будет. Я, например, легко работал с полученным на Yi-M1 RAW в Adobe Photoshop без установки дополнительных плагинов. А вот режим RAW+JPEG не поддерживается, и, повторюсь, это весьма неприятно — выбирать сразу не всегда хочется. Встроенной обработки RAW в камере также не предусмотрено.

Слева – снимки, вытащенные из RAW со значением «по умолчанию», справа – с обработкой по вкусу

Yi-M1 выдает очень приличный RAW – тут заслуженная матрица Sony раскрывает себя во всей красе. Отличный динамический диапазон, нормальная детализация и неплохая пластичность, которая позволяет отлично поработать с цветом и тенями уже на уровне редактора RAW. Выше можно увидеть несколько примеров RAW-файлов, «вытащенных» в Adobe Camera Raw с настройками по умолчанию и, для сравнения, обработанных по вкусу. Пространство для творчества явно есть.

Также приведу несколько примеров вытащенных из RAW снимков, сделанных при недостаточном освещении.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – вытащенный из RAW снимок

А вот там, где от Yi потребовался уже собственный подход, – во внутрикамерном JPEG, – случается провал. Бросаются в глаза крайне бледные цвета и активированный уже на минимальных ISO шумодав, который невозможно отключить, – он просто убивает детализацию.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (230 Мбайт)

Выше вы можете сравнить файлы JPEG, снятые со стандартным цветовым профилем. RAW есть в отдельном архиве. Шумодав неотключаемый, и его деструктивное действие несложно заметить – невооруженным глазом видно падение детализации уже на ISO 800, а на ISO 1600 оно становится критичным. И хотя сенсор позволяет вполне уверенно снимать RAW при светочувствительности вплоть до ISO 6400, при съемке в JPEG это значение нельзя назвать рабочим.

Скачать RAW-файлы (327 Мбайт)

#Автономная работа

В Yi-M1 используется аккумулятор BXM-10 емкостью 7,08 Вт·ч (920 мА·ч, 8,8В). Совсем не впечатляющее значение с учетом полной завязанности съемки на крупный ЖК-дисплей, не правда ли? Тем не менее по стандартам CIPA камера, по заявлениям производителя, способна отснять до 450 снимков на одном заряде. У меня не получилось повторить этот результат, но в зависимости от режима работы и погодных условий на 300-400 снимков можно рассчитывать смело. Для компактной «беззеркалки» это вполне достойный показатель.

#Заключение

В концовке прямо напрашивается штампованная фраза про первый блин. Но все-таки сегодняшние производители техники живут не в вакууме, и создание первой в истории компании Yi «беззеркалки» вовсе не выглядело таким архисложным делом в теории. Взяли отлично себя зарекомендовавшую матрицу, использовали распространенный и удачный по формату байонет, скопировали приемы управления у кого-нибудь (в данном случае – у Leica) – и основа готова. Оставалось только не провалиться в программной обработке сигнала с матрицы, с автофокусом и настройками.

И это, к сожалению, у Yi не получилось. Как выяснилось, просто собрать фотокамеру из готовых элементов (как сейчас зачастую происходит со смартфонами) нельзя – необходимо понимать все тонкости. Такие, например, как важность съемки в формате RAW + JPEG, возможность вручную управлять не только основными параметрами съемки, но и мелкими деталями, актуальность следящего автофокуса и так далее. Yi-M1 сочетает в себе интересную техническую начинку (отдельно отмечу поддержку передачи файлов по Bluetooth BLE) и настройки уровня середины двухтысячных годов с несколькими совсем необъяснимыми провалами и странным позиционированием.

По манере использования это в чистом виде любительская камера: минимум аппаратных клавиш, сенсорный экран, скудные настройки. Но при этом единственный реально работающий сценарий ее использования – это съемка в несжатом формате RAW с последующей обработкой снимков в редакторе; JPEG, получаемый на Yi-M1, не выдерживает критики.

Камера провисает между категориями, попадая в очень узкую нишу – для фотографов, желающих получить недорогую тушку для оптики стандарта Micro Four Thirds, которые не предъявляют серьезных требований к репортажным способностям камеры и ее автофокусу и готовы снимать постоянно в RAW в размеренном режиме – сенсор тут действительно высокого уровня.

Есть все основания полагать, что Yi-M1 даже в течение своего жизненного цикла станет работать лучше: прошивки производитель обновляет с большой скоростью. Но кардинального прорыва стоит ждать только от будущих версий беззеркальной серии Yi – если такие, конечно, еще будут.

Достоинства:

  • отличный сенсор;
  • распространенная система;
  • 4К-видео достойного уровня;
  • приличное время автономной работы;
  • зарядка по USB;
  • Wi-Fi + Bluetooth BLE;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • низкое качество JPEG;
  • посредственная работа автофокуса;
  • нет RAW+JPEG;
  • проблемный баланс белого;
  • нет вспышки;
  • нет разъемов для микрофона и наушников;
  • малое число настроек и довольно громоздкое управление.

За предоставленную на тест камеру благодарим магазин Gearbest. Вы можете купить ее по специальной цене, использовав эксклюзивный промокод - GBMIY1

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 8 мин.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 2 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 3 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 4 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 4 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 4 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 5 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 6 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 6 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 7 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 58 мин.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 3 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 3 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 4 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 4 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 5 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 5 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 5 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 0,16 % 6 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 7 ч.