Мониторы и проекторы

Обзор изогнутого UWQHD-монитора ASUS MX34VQ: альтернативное предложение

⇣ Содержание

Тестирование

Методика тестирования

Монитор ASUS MX34VQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц и 144 Гц для режима ULMB.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS MX34VQ производитель использует восемь предустановленных режимов Splendid. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a.  

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 80;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (100/100/100);
  • TraceFree – 60;
  • VividPixel – 25.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 28;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (100/93/87);
  • TraceFree – 60;
  • VividPixel – 0.

Основные улучшения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB, тогда как изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Для дополнительного улучшения качества картинки функция VividPixel была отключена (значение – 0). Все остальные настройки остались при заводских установках – они оптимальны.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 286 0,143 2000
90 263 0,132 1992
80 240 0,12 2000
70 217 0,108 2009
60 193 0,097 1990
50 169 0,085 1988
40 144 0,072 2000
30 118 0,059 2000
20 91 0,046 1978
10 63 0,032 1969
0 35 0,018 1944

Максимальная яркость оказалась чуть ниже заявленной — 286 кд/м2, при этом нижнее значение в 35 кд/м2 – то, что доктор прописал, при работе в сильно затемнённом помещении или при полном отсутствии источников внешней подсветки.  

Коэффициент контрастности приблизился к 2000:1, что на треть ниже уровня из ТХ монитора. Для *VA-модели подобный результат вписывается в норму (хотя и ниже, чем у многих других *VA-дисплеев). За многие годы мы уже привыкли к тому, что 3000:1 – они только на бумаге, а в действительности почти не встречаются. Где-нибудь в США за это могли бы подать в суд или вернуть монитор продавцу без лишних вопросов, но в России покупателей такое положение дел полностью устраивает. В любом случае это в два раза больше, чем у большинства IPS-дисплеев, — и этого оказывается достаточно для успокоения души и разума…

#Результаты при стандартных настройках

Результаты цветового охвата при стандартных настройках дали нам повод усомниться в применении обычной W-LED-подсветки матрицы. Если сравнить их с показанными его прямым конкурентом от Samsung с задекларированной производителем подсветкой на квантовых точках, то появляется мысль об искусственно введённых ограничениях в MX34VQ, в частности на отображение более чистых и насыщенных бирюзовых и зелёных оттенков. Возможно, такие требования установил поставщик той самой SVA-матрицы — Samsung — для усиления своих собственных позиций в сегменте 34-дюймовых моделей. Впрочем, это лишь наши догадки.

По данным Argyll CMS, монитор на 93,5 % соответствует пространству sRGB и на 68,3 % AdobeRGB, с явным перенасыщением красных и желтых оттенков. Для улучшения цветопередачи рекомендуем воспользоваться цветовым профилем устройства и ПО с поддержкой систем управления цветом (CMS).

Точка белого смещена в холодную зону, но без видимого паразитного оттенка. В свою очередь, стабильность цветовой температуры оттенков серого не сильно радует — это средний уровень.

 

Гамма-кривые при настройках по умолчанию заданы вполне неплохо. По ним можно увидеть лишь слабый дисбаланс между цветовыми каналами. Общая же картина благоприятна – изображение на экране по светлоте оттенков близко к референсному.

Однако в силу не самого стандартного цветового охвата общая точность цветопередачи MX34VQ не то чтобы близка к идеалу. Среднее отклонение, выраженное в единицах DeltaE94, составило 2,34, а максимальное 5,57. Для тех, кто не намерен работать с цветом, подобный результат будет более чем достаточен. Остальным же не обойтись без ручной настройки и калибровки.

#Результаты после калибровки

Произведённые ручные правки и калибровка позволили улучшить результаты монитора.

На CIE-диаграмме опорные точки немного сдвинулись относительно заводских установок, цветовой охват, по данным Argyll CMS, увеличился до 98,2 % sRGB и 71,5 % AdobeRGB.

Точка белого пришла в норму, а стабильность серого заметно увеличилась.

 

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии. Вот только внесённые в LUT видеокарты правки хоть и невелики, но достаточны для того, чтобы ухудшить воспроизведение градиентов, о чём мы подробнее поговорим в соответствующем разделе.

Зато по тесту Argyll CMS монитор продемонстрировал уровень точности цветопередачи в 0,49 единицы DeltaE94 в среднем и 2,31 в максимуме – не идеал, но очень хорошо.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в меню MX34VQ, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость фиксируется на уровне 165 кд/м2, что далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, но близко к другому стандарту – AdobeRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме становится похож на полученный в ходе ручной настройки и калибровки. Разница в результатах минимальна, но в пользу sRGB Mode.

Точность настройки точки белого в изучаемом режиме в разы выше, чем при установках по умолчанию. Это касается и стабильности ЦТ оттенков серого.  

 

А вот гамма-кривых это не касается. По установленной форме они, конечно, отличаются от того, что мы видели в пресете Standard, различимость крайних тёмных оттенков стала выше, но от дисбаланса каналов RGB производитель не отошёл.   

Впрочем, это не помешало MX34VQ продемонстрировать более высокую точность цветопередачи: среднее отклонение составило 1,77 единицы DeltaE94, а максимальное снизилось почти вдвое – до 3,04. Если вас устроит заблокированная яркость в 165 нит – смело можете использовать режим sRGB для постоянной работы.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего экземпляра MX34VQ практически нет проблем.

Среднее отклонение от центральной точки составило 8,8 %, максимальное не превысило 20,4%. Результат для подобной диагонали – выше среднего. И уж точно ощутимо лучше, чем продемонстрировал Samsung C34F791WQI. Затемнены только два верхних угла, тогда как два нижних эта участь обошла стороной.

Дополнительно помогает забыть о проблемах с подсветкой на светлом поле и небольшой разброс значений цветовой температуры по полю экрана, не превышающий 600 кельвин. В данном случае монитор ASUS вновь обошёл конкурента от Samsung, но характер отклонений тут совсем иной. Температура растёт по диагонали – от верхнего левого угла к нижнему правому. Среднее отклонение от центральной точки составило 1,7 %, максимальное – 4 %.

По показателям отклонений, выраженных в единицах DeltaE, можно говорить о том, что хуже всего дела обстоят в левой и нижней правой частях экрана. Максимальное отклонение составило 5,8 единицы, а среднее — 3,1. Хотелось бы пониже.

 

Обе фотографии чёрного фона с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно хорошо увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а на второй – как всё это выглядит в действительности, глазами пользователя.

С чёрным полем дела у героя обзора обстоят точно так же, как и у большинства *VA-моделей, за исключением более выраженных паразитных оттенков (сине-бирюзового и фиолетового). Тем не менее монитор может предложить не только глубокий чёрный цвет, но и значительно лучшую равномерность подсветки на чёрном поле, чем любые IPS-type- и TN+Film-модели, что для многих играет существенную роль при выборе монитора. Однако в данном вопросе MX34VQ проиграл конкуренту от Samsung, пускай и не сильно.

Глубина чёрного, очевидно, максимальна в центре и рядом с ним. В углах и некоторых точках экрана коэффициент контрастности снижается до 1500-1600:1.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

 

Несмотря использование полноценной 8-битной SVA-матрицы, монитор не может похвастаться качественными градиентами. Даже при настройках по умолчанию мы с легкостью заметили грубые переходы между участками и наличие паразитных оттенков в диапазоне ~0-25 %. После ручной настройки особых изменений не происходит, однако произведённая калибровка с правками в LUT видеокарты портит градиенты ещё сильнее. Для столь недешёвого монитора результат как до, так и после низкий — и это печально.

К нашему большому удивлению, производитель не позиционирует монитор как игровой, несмотря на использование 100-Гц *VA-матрицы. На этой важной технической особенности на сайте ASUS не сделано ни малейшего акцента, за исключением, конечно, таблицы с ТХ. Вполне возможно, что такой шаг предпринят для того, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию между MX34VQ и PG348Q, ведь для многих покупателей разница в скорости отклика между современными 100-Гц SVA- и IPS-type-решениями может оказаться незначительной. И тут сразу возникнет вопрос: а почему бы не сэкономить?

Производитель использует технологию разгона TraceFree (она же OverDrive) с плавной регулировкой. По умолчанию установлено значение 60 %, оказавшееся, собственно говоря, оптимальным среди всех доступных — с точки зрения как скорости отклика, так и видимости артефактов за движущимися объектами.

По сравнению с решением Samsung модель ASUS оказалась чуть медленнее. Заводской разгон выполнен хуже – слабые артефакты иногда заметны даже при листании текста при веб-сёрфинге (зависит от фона) и при работе с документами. Уменьшить их можно, выставив TraceFree в положение 20-40 %, но тогда шлейфы будет выражены сильнее.

В целом же — если сравнивать с *VA-матрицами прошлых поколений — установленная в ASUS MX34VQ панель значительно быстрее. Она обеспечивает совсем другие впечатления как при выполнении повседневных задач, так и в играх. Явных проблем мы не обнаружили.   

Дополнительно, чтобы убедиться в достоверности выставленных 100 Гц, мы провели тест с помощью сайта www.testufo.com. Пропуск кадров отсутствует, 100 Гц – реальны, что и требовалось доказать.

Статус игрового монитора усиливает и технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync, доступная, правда, только обладателям видеокарт с GPU от «красных» и работающая в диапазоне 48-100 Гц при любом типе подключения (DP 1.2a и HDMI 2.0!). Это вам, конечно, не G-Sync, но и стоит такой монитор дешевле — за счёт отсутствия необходимости лицензирования и использования дополнительного модуля от NVIDIA.

#Углы обзора и Glow-эффект

В сравнении со старыми *VA-панелями положительные изменения произошли не только в плане скорости, но и в области углов обзора и стабильности картинки в целом — пусть и не столь значительные. Результат высокий — примерно такой же, как у конкурента от Samsung.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Правда, не стоит забывать об эффекте Black Crush, который демонстрирует себя уже при малых изменениях угла просмотра, особенно если на изображении много тёмных участков.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках, но всё это выражено в меньшей степени, чем на старых *VA-матрицах, в том числе изогнутых, с такой же диагональю. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят несколько быстрее (при меньшем уровне отклонений от нормали).

 

Glow-эффект на чёрном поле у героя обзора, конечно же, есть — в зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются. Впрочем, на фоне IPS-type-решений Glow всё равно выражен слабее и вызывает куда меньше раздражения.

 
 

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект слабой постеризации на сложных цветовых переходах, но в любом случае его не сравнить с ужасами TN+Film-моделей.   

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и прочее

В мониторе ASUS MX34VQ используется полуматовая пленка поверх защитного пластикового слоя.

Кристаллический эффект на экране новинки ASUS еле заметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

 

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза конечные пользователи могут быть спокойны.

В мониторе используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него и встроенной электроники в ходе наших тестов обнаружены не были. 

   
 

На этот раз мы решили продемонстрировать влияние параметра VividPixel, который по-прежнему есть в некоторых мониторах компании. Вероятно, по замыслу производителя, он должен положительно влиять на картинку на экране. По умолчанию выставлено значение в 25 %, при котором пользователь с хорошим зрением может с лёгкостью увидеть нехарактерные цветные контуры на шрифтах и различных элементах изображения. При увеличении значения эти контуры усиливаются, шрифты становятся более «жирными» и насыщенными. Выглядит это, на наш взгляд, плохо и неестественно. Именно поэтому мы сразу выставили VividPixel в ноль. Советуем это сделать и вам, если вдруг покажется, что с изображение что-то не то.

#Выводы

Рассмотренный сегодня монитор ASUS MX34VQ, несмотря на все попытки компании отнести его к разряду решений для выполнения повседневных рабочих задач, отлично подойдёт на роль универсального дисплея для тех, кто не прочь поиграть и желает наконец-то выйти за пределы стандартной частоты вертикальной развёртки в 60 Гц для получения совсем иных впечатлений от работы.

Безусловно, если вы ярый поклонник графических адаптеров компании NVIDIA и желаете получить в свои руки лучшее из возможных, то герой обзора – не ваш вариант. Стоит отдать предпочтение тому же ASUS PG348Q, приобретение которого потребует от вас ещё 30 тысяч рублей сверх стоимости MX34VQ.

Если же вы предпочитаете экономить в столь сложное время и у вас сложились давние прочные отношения с GPU от «красных», то у героя сегодняшнего обзора есть только один конкурент — Samsung C34F791WQI, который в чем-то превосходит решение ASUS, в чем-то отстает, но главное, стоит на 10000 рублей меньше. Скорый же выход в свет моделей со сравнимыми ТХ ещё от нескольких компаний только осложнит выбор, но зато даст производителям повод корректировать цены в правильном направлении. Ждём с нетерпением — MX34VQ хорош.                     

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • новый современный дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • широкий выбор интерфейсов, среди которых аж три HDMI 2.0 + поддержка функций PiP/PbP;
  • поддержка беспроводной зарядки смартфонов по стандарту QI мощностью 5 Вт;
  • качественная встроенная акустическая система Harman Kardon мощностью 16 Вт;
  • удобная обновлённая система управления;
  • высокие результаты соответствия цветовому пространству sRGB (в частности, в соответствующем режиме);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в достаточно широком диапазоне (48-100 Гц);
  • максимальная частота вертикальной развёртки 100 Гц и адекватно выполненный заводской разгон;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • хорошие результаты по равномерности яркости (для данного класса дисплеев) и цветовой температуры на светлом поле;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching.

Недостатки:

  • крайне ограниченные возможности трансформации подставки и отсутствие VESA-крепления;
  • эффект Black Crush и плохие градиенты как при стандартных настройках, так и после ручной настройки и калибровки;
  • высокая цена на фоне конкурента при схожих ТХ.

Может не устроить:

  • отсутствие USB-портов для работы с периферией;
  • коэффициент контрастности на треть ниже заявленного;
  • изогнутость панели – на любителя, впрочем, привыкание происходит быстро;
  • углы обзора невысоки в сравнении с показателями IPS-type-моделей (но лучше, чем было на прошлых *VA);
  • средняя по уровню заводская настройка изображения;
  • более выраженная неравномерность подсветки на чёрном поле, чем у главного конкурента, – но в любом случае сильно лучше, чем у любого IPS-type-аналога;
  • перенасыщенные цвета из-за относительно широкого цветового охвата.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥