⇡#Производительность: декодирование видео
В Polaris 20 установлен точно такой же мультимедийный блок, как и в Polaris 10, поэтому разница в скорости декодирования видеопотока между видеокартами сводится к соотношению их тактовых частот.
Radeon RX 580, как и его предшественник RX 480, в тесте H.264 сопоставим с представителями архитектуры Maxwell от NVIDIA, однако чипы Pascal обладают несравнимо более высокой пропускной способностью — в декодировании как H.264, так и формата HEVC (H.265).
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
Производительность: вычисления
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Чтобы понять, каким образом оптимизация техпроцесса 14 нм FinFET в Polaris 20 повлияла на частотный потенциал и энергоэффективность GPU по сравнению с Polaris 10, стоит сопоставить Radeon RX 580 не с референсной видеокартой, на примере которой мы познакомились с Radeon RX 480 в прошлом году, а с устройством оригинального дизайна — SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480. Как и другие производители, отказавшиеся от референсной конструкции, SAPPHIRE позволила увидеть Polaris 10 в выгодном свете, обеспечив более эффективное охлаждение и разгонный потенциал, недоступный ранним образцам Radeon RX 480.
Как и его предшественник в серии NITRO+, Radeon RX 580 от SAPPHIRE под игровой нагрузкой поддерживает предельные частоты GPU, установленные обеими версиями BIOS, — 1410 и 1450 МГц. При этом, когда мы снизили частоту до референсных 1340 МГц, напряжение питания на ядре не превысило 1,15 В, в то время как NITRO+ Radeon RX 480 при свой штатной частоте 1342 МГц показывал значения вплоть до 1,175 В.
Тем не менее система с RX 580 на борту обладает мощностью на 12–16 Вт больше, чем в случае с RX 480 (в тестах FurMark и Crysis 3 соответственно). Возможная причина — лимит мощности, заложенный в BIOS SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580, поскольку видеокарта рассчитана на более высокие частоты, нежели 1340 МГц, в то время как для NITRO+ RX 480 1342 МГц является штатным пределом. Как следствие, напряжение питания GPU, которое в графических процессорах AMD колеблется с высокой частотой, чаще достигает своего максимума.
Поскольку RX 580 получил на 35 Вт более высокий TDP, чем RX 480 (185 против 150 Вт), преимущество основного соперника новинки — GeForce GTX 1060 — в энергоэффективности становится как никогда наглядным. Мощность системы с GTX 1060 на 60 Вт меньше, чем с RX 580, и это отражает разницу в спецификациях обеих видеокарт (тепловой пакет GTX 1060 составляет 120 Вт).
В BIOS NITRO+ RX 580 также отличается от NITRO+ RX 480 настройками работы системы охлаждения: если NITRO+ RX 480 раскручивает крыльчатки кулеров до 2016 об/мин, то RX 580 довольствуется 1322 об/мин. Однако на температуру GPU под нагрузкой это повлияло несущественно — разница лишь в 4 °C.
Частота 1411 МГц, которая является штатной для NITRO+ RX 580, лежит за пределами возможностей большинства экземпляров Radeon RX 480 при воздушном охлаждении, однако производитель должен был оставить резерв для дальнейшего разгона силами пользователя. Помня скромные оверклокерские возможности Polaris 10, мы не рассчитывали на существенное увеличение частот, однако NITRO+ RX 580 преподнес приятный сюрприз. При лимите мощности в 150% и максимальных оборотах системы охлаждения графическому процессору покорилась частота 1500 МГц.
Плохие новости в том, что напряжение питания Polaris 20 в таком случае достигает 1,3563 В, причем мы не увеличивали его вручную — так распорядилась автоматика видеокарты. В любом случае это большие цифры даже для GPU, построенных по техпроцессу 28 нм, не говоря уже о 14 нм FinFET, и у нас нет уверенности, что постоянная эксплуатация устройства с такими рабочими параметрами безопасна для него.
Оперативная память разогналась не столь успешно, как GPU, добравшись лишь до 8700 МГц эффективной частоты. Перешагнуть эту отметку не позволило даже увеличение напряжения на микросхемах с 0,95 до 1,2 В.
Неудивительно, что разогнанный NITRO+ Radeon RX 580 развивает максимальную мощность среди всех участников тестирования, включая даже Radeon R9 390X. К счастью, кулер видеокарты играючи справляется с отводом дополнительного тепла. Пусть для разгона мы всегда запускаем крыльчатки на максимальной скорости, пользователи наверняка смогут найти компромисс между температурой GPU и шумом системы охлаждения.
⇡#Производительность: разгон
В синтетических тестах разгон улучшил результаты видеокарты на 7–8%. В играх также, в зависимости от разрешения, частота смены кадров возросла на 8–9%.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
13 904 |
14 962 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
6 132 |
6 594 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
3 032 |
3 250 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
4 202 |
4 540 |
Макс. |
|
|
+8% |
Среднее |
|
|
+8% |
Мин. |
|
|
+7% |
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
19 |
21 |
Battlefield 1 |
TAA |
76 |
83 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
44 |
48 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
25 |
28 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
57 |
62 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
138 |
149 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
45 |
49 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
51 |
55 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
35 |
37 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
60 |
65 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
39 |
43 |
Макс. |
|
|
+12% |
Среднее |
|
|
+9% |
Мин. |
|
|
+6% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
24 |
25 |
Battlefield 1 |
TAA |
61 |
65 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
27 |
29 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
16 |
17 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
41 |
44 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
89 |
95 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
31 |
35 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
28 |
31 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
22 |
25 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
44 |
49 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
26 |
28 |
Макс. |
|
|
+14% |
Среднее |
|
|
+8% |
Мин. |
|
|
+4% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
Выкл. |
37 |
41 |
Battlefield 1 |
37 |
41 |
Crysis 3 |
20 |
23 |
Deus Ex: Mankind Divided |
17 |
18 |
DiRT Rally |
27 |
28 |
DOOM |
45 |
50 |
GTA V |
29 |
31 |
Metro: Last Light Redux |
26 |
28 |
Rise of the Tomb Raider |
26 |
27 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
26 |
27 |
Total War: WARHAMMER |
Выкл. |
24 |
25 |
Макс. |
|
|
+15% |
Среднее |
|
|
+8% |
Мин. |
|
|
+4% |
⇡#Выводы
Стандартная практика для производителей графических процессоров — использовать знакомые покупателям GPU в новой серии видеоадаптеров, когда чипы следующего поколения еще не готовы к производству, а «старые» микросхемы еще удовлетворяют требованиям к быстродействию и энергоэффективности. И хотя с практической точки зрения такой «ребрендинг» полностью оправдывает себя, он зачастую является признаком технических трудностей или недостатка ресурсов у компании и уж тем более не находит отклика в сердцах энтузиастов компьютерного железа. И то и другое в полной мере относится к последнему ребрендингу графических ускорителей AMD, когда набор процессоров, на которых была основана серия Radeon 200, почти в полном составе перешел в серию Radeon 300.
Однако смысл существования линейки Radeon 500 не сводится к тому, чтобы смахнуть пыль с чипов Polaris. В этот раз AMD ответила на критику видеокарт Radeon 400-й серии оптимизацией дизайна чипов и техпроцесса 14 нм FinFET, который используется для производства Polaris. На данный момент мы имели возможность изучить лишь флагманскую модель семейства Radeon 500, но можем с уверенностью повторить — это не просто перемаркированная версия Radeon RX 480, а видеокарта с совершенно другим частотным потенциалом. Пусть чип Polaris 20 все еще не может потягаться по этому параметру с современными продуктами NVIDIA, но даже такое увеличение частот в сочетании с «широкой» архитектурой GCN 1.3 наконец-то позволило AMD представить равного соперника GeForce GTX 1060, сохранив привлекательный ценовой уровень, который установила серия Radeon 400.
В то же время, те возможности, которые AMD получила в свое распоряжение благодаря кремнию Polaris второго поколения, были целиком использованы для повышения тактовых частот, и мощность видеокарты увеличилась соответствующим образом. Архитектура GCN по-прежнему не может соревноваться с Pascal по энергоэффективности, и AMD, как уже было в 300-й серии Radeon, сделала ставку на быстродействие вместо компромиссного решения, которое могло бы приблизить Radeon RX 580 к GeForce GTX 1060 по энергопотреблению, но не преодолеть разрыв в производительности.
Кроме того, хотя по усредненным результатам в игровых тестах при разрешении 1440p установился шаткий паритет между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, во многих играх соперник AMD сохраняет уверенное преимущество. При этом большую часть нашей тестовой обоймы уже составляют игры под DirectX 12, так что отдельные неудачи Radeon RX 580 уже нельзя списать на потенциал архитектуры, который не может раскрыть предыдущая версия API Microsoft. Наконец, пусть AMD позиционирует Radeon RX 580 как видеокарту для разрешения 1080p и выше, именно в режиме Full-HD, нежели в 1440p, новинка обеспечивает наиболее комфортную частоту смены кадров, а здесь GTX 1060 безоговорочно лидирует в своей ценовой категории среди ускорителей нового поколения.
Таким образом, обновленный GPU сделал Radeon RX 580 более выгодной альтернативой GeForce GTX 1060, чем RX 480, но суть предложения AMD не изменилась: старший Polaris по-прежнему подкупает не абсолютной производительностью, а более низкой ценой (зачастую), объемом памяти 8 Гбайт (в старших версиях) и, кстати, возможностью объединить два GPU в одной системе, которой GTX 1060 (во всех случаях, за исключением избранных игр) лишен.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.