⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Volkswagen Tiguan: с оглядкой на премиум
Volkswagen Tiguan нового поколения оснащается комплексом систем безопасности, которые помогут сделать процесс управления автомобилем проще и удобнее, а также придут на выручку в экстренной ситуации. Система контроля дистанции спереди. Система Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения предупреждает зазевавшегося водителя о препятствиях в его полосе движения. Если водитель не отреагирует на индикацию системы, автомобиль затормозит автоматически. Активный круиз-контроль. Благодаря наличию сенсоров в передней части автомобиля Tiguan способен поддерживать не только заданную скорость, но и расстояние до впередиидущего автомобиля. Система, таким образом, будет полезна как на трассе, так и в городе, даже при наличии затруднений на дорогах. Система кругового обзора. Четыре камеры по периметру позволяют Volkswagen Tiguan моделировать обстановку вокруг автомобиля, показывая его словно со стороны. Функция будет полезна при парковке в ограниченном пространстве или на бездорожье. Полный привод 4MOTION. Полный привод 4MOTION учитывает состояние дорожного покрытия под каждым колесом. Это позволяет эффективно предотвращать пробуксовку и блокировку колёс, обеспечивая надёжное сцепление практически с любой дорожной поверхностью. Полный привод работает в тесной связи с различными функциями контроля управляемости, такими как электронная система контроля курсовой устойчивости, антипробуксовочная система (ASR), система регулировки тягового момента двигателя (MSR) и электронная блокировка дифференциала (EDS). Таким образом, полный привод задействуется не только в условиях бездорожья, но и на обычных дорогах, когда колёсам не хватает сцепления с асфальтом, например в дождь или снег. Ассистент дальнего света. На скорости 60 км/ч и выше ассистент дальнего света Light Assist автоматически включает дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается на ближний свет. ⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система Volkswagen Tiguan в старшей комплектации Highline оснащается цифровой приборной панелью Active Info Display. Обычных аналоговых приборов в таких кроссоверах нет, вместо них используется 12,3-дюймовый дисплей, на который и выводятся виртуальные приборы. Можно выбрать один из нескольких вариантов внешнего вида тахометра и спидометра. Они очень похожи между собой и различаются в основном объёмом выводимой дополнительно информации. Пространство между тахометром и спидометром можно использовать для вывода самых разнообразных сведений. Также доступна возможность вывести на дисплей картинку с навигационной системы. При этом спидометр и тахометр уменьшаются в размерах, отдавая больше площади под демонстрацию карты. К сожалению, данная функция на нашем автомобиле почему-то не работала. Должно быть примерно так: Сейчас всё больше производителей отдают предпочтение виртуальной приборной панели вместо обычных аналоговых приборов. Технология Active Info Display компании Volkswagen уступает по качеству графики и удобству решениям производителей из премиум-сегмента. Но для своего ценового сегмента технология новая и может стать конкурентным преимуществом. В зависимости от комплектации Volkswagen Tiguan оснащается одной из четырёх мультимедийных систем:
Тестовый автомобиль оснащался мультимедийной системой Discover Media. Интерфейс и возможности мультимедии будут знакомы обладателям современных автомобилей VW или Skoda. Экран имеет достаточно высокое разрешение, радует быстрым откликом на нажатия, симпатичной графикой и грамотно подобранными шрифтами. На тестовом автомобиле не отображались логотипы радиостанций, в рабочем варианте должно выглядеть так. Мультимедийные системы концерна Volkswagen по удобству использования и функциональным возможностям являются одними из лучших на рынке. Электроника корректно отображает обложки альбомов и названия треков даже на кириллице, в телефонной книге показываются даже аватарки контактов, в общем — никаких нареканий. За навигацию особого смысла переплачивать нет, особенно если вы живёте в более-менее крупном городе, — соревноваться по качеству прокладки маршрутов с онлайн-сервисами ни у одной системы не получится. Тем более что Tiguan поддерживает работу сразу трёх технологий взаимодействия со смартфонами: Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Так что можно подключить смартфон к мультимедийной системе и использовать, к примеру, Google Maps. Tiguan даёт возможность выбрать не только спортивный или экорежим, но и настроить под себя параметры рулевого управления и коробки передач, сохранив их в индивидуальном профиле. Кастомизации поддаётся и бездорожный режим движения автомобиля: Tiguan умеет самостоятельно искать место и парковаться, причём как параллельно, так и перпендикулярно, правда, результат получается хуже, чем у опытного водителя — впрочем, им такая система и не нужна. А вот система кругового обзора пригодится в сложных условиях, когда необходимо припарковаться в тесном дворе многоэтажки. ⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вожденияПоддай газу! Марат Габитов Редактор новостных лент Ездит на Ford Mondeo Серый — не самый подходящий цвет для большинства автомобилей. Но не для нового «Тигуана» — кроссовер в этом цвете смотрится гармонично и солидно. Автомобиль стал крупнее, и это видно без обращений к характеристикам. Повзрослевший Tiguan обыватель может спутать с Touareg — пожалуй, это лучший комплимент работе дизайнеров концерна Volkswagen. Чёрно-оранжевый салон коренным образом меняет восприятие интерьера — несмотря на характерные для VW элементы, он не кажется скучным. Кроме того, благодаря двухцветной обивке салон выглядит дороже, словно я оказался в машине из премиум-сегмента. Мне нравится! Запускаю двигатель, и чернота на приборной панели сменяется виртуальными колодцами спидометра и тахометра. Неплохо, хотя над графикой и шрифтами можно было бы поработать подольше. 2-литровый 180-сильный движок должен разгонять кроссовер до сотни меньше чем за восемь секунд, но поначалу в эти цифры не веришь — очень уж неохотно ускоряется «Тигуан». Но всё меняется, когда включаешь режим «Спорт». Отклик на акселератор становится живее, коробка не стремится переключать передачи на 2000 об/мин. При этом никакой дёрганности нет, плавность переключений остаётся на том же уровне. Так что любители динамичной езды могут смело использовать спорт-режим в качестве повседневного, что я и сделал. Благо даже в нём расход топлива остаётся в нормальных пределах — около 10 л на 100 км в смешанном режиме. Начало весны — идеальное время для тестирования подвески автомобилей. Дороги в Москве в это время позволяют вывести на чистую воду даже самые крепкие кроссоверы. Надо признать, что разбитый асфальт — это не стихия Tiguan, уж слишком он жёсткий для таких фокусов. Информация даже от небольших выбоин подробно передаётся в салон, а большие колдобины заставляют подвеску просить о пощаде. Но стоит выехать на более-менее ровный асфальт и ускориться, становится ясно, чем же так хорош «Тигуан». Подвеска в скоростных поворотах больше не кажется жёсткой — просто упругой. Дуэт DSG с турбомотором в спорт-режиме добавляет адреналина — хочется ускоряться снова и снова, обгоняя всех на своём пути. Рулится кроссовер по-легковому, почти так же здорово, как VW Golf. С шумоизоляцией здесь тоже полный порядок: на разрешённых ПДД скоростях в салоне тихо. Volkswagen Tiguan хорошо адаптирован к российским реалиям — у лобового стекла есть подогрев, а у камеры заднего вида — омыватель. Но несмотря на локальную сборку, стоит новинка заметно дороже большинства конкурентов. И это, вкупе с боязнью российских потребителей трёхбуквенных аббревиатур DSG и TSI, заставляет россиян покупать Toyota RAV4 или Nissan X-Trail. Всё-таки 2–2,5 млн за среднеразмерный кроссовер — это как-то многовато. Увлечение Денис Нивников Главный редактор 3DNews Ездит на Ford C-Max Жена, конечно, заметила сразу. — Она тебе нравится? Не знаю, может быть, я просто потерял голову от первых солнечных дней и запаха весны в воздухе, но нравится — это не то слово: я ее хочу! С ней не скучно, с ней весело. И конечно, она очень симпатичная — хотя явно не из гламурных лухури-красавиц, выжигающих глаза внешностью типа “немедленно посмотри на меня”, но в городской толчее все же привлекает взгляд. Она стремительная, она умная, она бойкая, когда надо хозяйственная, когда надо спортивная и современная. Она дарит кучу радости, когда мы вместе! Нет, я не идеализирую. Конечно, и у нее есть недостатки. Например, компенсирующая большой дорожный просвет жесткая подвеска не только наделяет эту машину отличной управляемостью, но и присылает на кузов весьма ощутимый и не соответствующий скорости бубумс на лежачих полицейских. Особенно если передние колеса встретили препятствие одновременно. Приходится оттормаживаться и прокрадываться на цыпочках, причем желательно по диагонали. Но стоит остаться с ней наедине и заняться тем, для чего она и предназначена, как все шероховатости перестают иметь значение. Машины созданы для езды, и эта – едет великолепно! Благодаря выверенным реакциям и повадкам удовольствие от вождения Tiguan дарит вполне сравнимое с тем, что получаешь от управления гораздо более спортивными по духу автомобилями. В общем, эта особа знает себе цену и не пытается быть слишком уж милашкой. Да, цена немаленькая, но она того однозначно стоит. Загибаем пальцы: современная и даже дерзкая внешность, удобный и яркий салон (цветные вставки – весеннее оранжевое настроение), отличная управляемость и динамика, а главное, выверенный баланс всех этих качеств. И если раньше VW часто обвиняли в том, что это идеальные, но безликие авто, то в новом «Тигуане» точно есть характер. ⇡#Бочка восторга и ложка раздраженияАлександр Перекалин Редактор Ездит на Nissan Almera Когда-то я прочитал отзыв владельца «Тигуана» предыдущего поколения, пересевшего на кроссовер с «Гольфа», кажется, пятого поколения. Владелец страдал и ныл: ощущения, дескать, такие, будто променял болид на грузовик. При этом в целом компактный кроссовер – это самое то, что надо для города: легко умещается на не самые большие парковочные места и вообще без проблем маневрирует, не замечает бордюры, при этом в него влезает достаточное количество детских кресел, колясок и прочих полезных вещей. Да, этих самых вещей у меня пока нет, но если покупать машину на долгий срок, то, глядишь, успею и ими обрасти. В общем, когда я забирал Tiguan у Марата, ожидания у меня были смешанные: это городской идеал или сборник компромиссов? Когда я передавал его Денису, ощущения тоже были смешанные: бочка восторга и ложка раздражения. Сначала восторги. В этой машине хорошо буквально все: рулится, едет, не заваливается, симпатично выглядит как внутри, так и снаружи (хотя, конечно, видно, что очень хочет быть старшим братом – «Туарегом»). Багажник удобный, сиденья удобные, обзор отличный – ну прямо благодать. Руль приятный, материалы приятные, даже кнопки приятные… Все положительные ощущения не влезут в короткую "отсебятину" – в общем, все с «Тигуаном» хорошо. Ну почти все. Не берите его в максимальной комплектации, в которой он достался мне. Или отключайте все умные системы – от них больше вреда, чем толку. Система предупреждения в виде лампочек возле боковых зеркал ужасно назойлива. Если пытаться сдавать задом, камеры и сонары замечают автомобили, которые едут эдак в 10 метрах от вас, и предупреждают о них… тем же звуком, каким орет парктроник, когда расстояние до препятствия составляет менее 30 сантиметров. То есть непрерывным писком. Я чуть не поседел в первый раз. Ну и активный круиз-контроль, который позволяет держаться за впередиидущей машиной, тоже ведет себя странно – довольно резко тормозит и столь же разгоняет машину, так что пассажиро-водитель (кем-то таким себя и чувствуешь, сидя за рулем при включенном активном «круизе») клюет носом или бьется головой об подголовник. В общем, долой умные системы, парктроника и камеры более чем достаточно. Так и дешевле, и приятнее. Ну и это отличный автомобиль, надо брать. Как бы так быстренько заполучить пару свободных миллионов? На российском рынке, даже несмотря на уход с него многих производителей, в пределах 1,5–2,5 млн рублей представлено не менее десятка различных кроссоверов. Рассмотрим основные альтернативы VW Tiguan. Главный бестселлер в сегменте среднеразмерных кроссоверов — Toyota RAV4 — можно купить за 1,49 млн рублей. Кроссовер в богатой комплектации Exclusive с вариатором и двигателем мощностью 146 л. с. потянет уже на 2 млн, а вариант с автоматом и 2,5-литровым мотором на 180 сил в максимальной комплектации стоит 2,2 млн рублей. К минусам «рафика» можно отнести угоняемость, высокую стоимость страховки и обслуживания. Nissan X-Trail не только длиннее Tiguan, но и заметно дешевле. Цены стартуют с отметки 1,27 млн рублей, полноприводный автомобиль с вариатором обойдётся уже в полтора миллиона. Кроссовер в самой богатой комплектации и с 2,5-литровым двигателем оценён уже в 1,87 млн рублей. Ещё одного «японца» — Mazda CX-5 — можно купить по цене от 1,37 млн рублей. Если нужен полный привод и автоматическая коробка, готовьте минимум 1,66 млн. Кроссовер с двигателем 2,5 литра в максимальной комплектации с дополнительными опциями потянет уже на 2,05 млн рублей. Корейским производителям также есть что предложить в качестве конкурентов Tiguan. Одноклассники в лице KIA Sportage и Hyundai Tucson стоят заметно дешевле, особенно в старших комплектациях, поэтому есть смысл сравнивать «Тигуан» с более крупными Sorento и Santa Fe. Цены на первый начинаются с отметки 1,6 млн, а автомобиль в максимальной комплектации с дизельным мотором на 197 л. с. обойдётся в 2,2 млн рублей. Hyundai Santa Fe в базе стоит ещё дороже — от 1,8 млн. Старшая комплектация всё с тем же дизельным 200-сильным мотором потянет на 2,25 млн рублей. Слегка обновившийся в этом году Outlander доступен по цене от 1,5 млн рублей. Автомобиль с полным приводом, вариатором и двигателем 2,4 литра стоит минимум 1,96 млн рублей, а за 2,29 млн можно купить кроссовер с 3-литровым двигателем V6 мощностью 227 л. с. и автоматической коробкой. Если вы присматриваетесь к «Тигуану» в топовых комплектациях, то есть у вас в наличии около 2,5 млн рублей, имеет смысл обратить внимание на предложения премиум-брендов. Например, за 2,36 млн рублей вас в салонах Infiniti ждёт QX50 с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 222 л. с. и 7-ступенчатой АКПП в максимальной комплектации. Полноприводный Lexus NX в богатой комплектации Luxury стоит 2,7 млн рублей. Да, он оснащается всего лишь 2-литровым 150-сильным двигателем, но об этом никто, кроме вас, знать не будет. Хороший вариант для тех, кому важен престижный бренд автомобиля. Новый «Тигуан» получился гораздо лучше старого, но, что предсказуемо, и заметно дороже. В этом его главная проблема — с двухлитровыми двигателями кроссовер стоит под два миллиона, а, как можно видеть выше, альтернатив за эти деньги на рынке немало. В пользу немца говорят современный дизайн, большое количество электронных помощников, прекрасный интерьер и замечательные ездовые характеристики. Это определённо один из лучших кроссоверов на рынке. Volkswagen Tiguan будет хорошим выбором для жителя мегаполиса, которому время от времени нужно съехать с асфальта, чтобы доехать до дачи или пожарить шашлыки на природе. Если же вы часто передвигаетесь там, где ямы преобладают над асфальтом, стоит обратить внимание на японские кроссоверы, которые к тому же ещё и дешевле.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|