⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix GH5: на стыке двух миров
За прошедшие восемь лет семейство GH эволюционировало из фотоаппаратов с функцией видеозаписи до, фактически, видеокамер с функцией фотосъемки. Апогеем в этом плане можно считать модель GH4, которую вообще не стоило рассматривать с позиции фотографа. Panasonic Lumix GH5 в этом отношении более универсальна. Да, прогресс в плане видеосъемки по сравнению с «четверкой» все равно большой (4К с частотой до 60 кадров в секунду, поддержка анаморфного видео, запись в формате 4:2:2 10 бит – это только самое главное), но сочетание 20-мегапиксельной матрицы (как на модели GX8), встроенного оптического стабилизатора и новой системы автофокуса позволяет рассчитывать, что GH5 — это еще и серьезная фотокамера. Таким образом, аппарат попадает на стык двух миров, но это не тот случай, когда компания пытается усидеть сразу на двух стульях и в итоге проваливается в щель между ними. Первоочередная аудитория GH5 – видеооператоры, которые нуждаются в сравнительно недорогом и компактном (и то, и другое, конечно, относительно — в данном случае относительно схожих по характеристикам конкурентов) устройстве для повседневной работы. Вторичная – фотографы-энтузиасты, которые всерьез увлекаются видео. Для них камера может стать вариантом в первую очередь для путешествий, главным образом за счет все той же относительной компактности – причем в данном случае стоит говорить обо всем комплекте, с оптикой и обвесом, и сравнивать его с аналогичным комплектом для зеркалки. Сама же камера совсем немаленькая и весьма тяжелая. У нас раздел посвящен именно фототехнике, так что в этом обзоре я взглянул на Panasonic Lumix DMC-GH5 именно со второй позиции и взял камеру с собой в путешествие. ⇡#Технические характеристики
⇡#Внешний вид и эргономичностьВнешне GH5 почти не изменилась по сравнению с GH4, вышедшей, напомню, аж три года назад (для «беззеркалок» это очень солидный срок), – Panasonic придерживается одной формулы в эргономике своих старших камер. Но новинка, на первый взгляд почти неотличимая от предшественницы, стала заметно крупнее, причем прибавила по всем параметрам – и в ширину, и в высоту, и в толщину. В принципе, за рекордами компактности в сегменте полупрофессиональных и профессиональных камер (GH5 застыла тут на стыке) уже никто не гоняется – удивляться крупной «беззеркалке», сравнимой по габаритам и массе с иными зеркальными моделями, в наше время не приходится. Те же Canon EOS 100D или 77D либо Nikon D3500 вполне уместно будут смотреться рядом. Но надо учитывать, что мы, во-первых, говорим о камерах из разных классов, а во-вторых, намного важнее общие габариты системы — с оптикой и аксессуарами. Компактная оптика для байонета Micro Four Thirds сразу уменьшает общий вес кофра. Даже с двумя объективами, взятыми с собой на прогулку, рюкзак оказывается тяжелее лишь на 1-1,2 килограмма. Да, это не мыльница и не Lumix GX800 или Olympus PEN E-PL8, но разница по сравнению со средней зеркальной системой все равно будет заметная. Важный момент – за счет отсутствия ограничений по габаритам у камеры крупный выступ для хвата правой рукой, а с тыльной стороны он дополнен упором для большого пальца. Lumix GH5 очень удобно держать в руке даже без батарейной ручки. В местах соприкосновения с руками металлический корпус покрыт прорезиненным материалом — в руках, естественно, аппарат не скользит. Вообще, в работе GH5 ощущается как классическая, но небольшая зеркалка – и это определенно стоит считать ее плюсом. Корпус влаго- и пылезащищен, это всепогодный аппарат, рассчитанный на то, чтобы оставаться работоспособным и при серьезных минусовых температурах. Качество исполнения не вызывает вопросов, пускай собирается камера в Китае, а не в Японии. Несмотря на незначительные изменения в плане очертаний и общей эргономической логики, различий по организации пространства на корпусе между GH5 и GH4 немало. Слегка сместилась кнопка видеозаписи (стало удобнее), чуть изменилось расположение интерфейсных портов, а главное – появился джойстик для оперативного управления точкой фокуса. Традиционно пробегусь по функциональным элементам подробнее. На лицевой панели расположен байонет Micro 4/3 с кнопкой высвобождения объектива, функциональная клавиша, лампа подсветки автофокуса и разъем для синхронизации с внешней вспышкой. Сверху виден разъем «горячий башмак», два отверстия стереомикрофона, селектор режимов протяжки и таймера, диск режимов работы с язычком выключателя, кнопки спуска и быстрого запуска видеозаписи, первый селекторный диск, четыре управляющие клавиши (одна из них — программируемая), а также индикатор активности беспроводных соединений. На правой грани, под крышкой, находятся два разъема для карт памяти стандарта SD, выше – отверстие для проводного пульта дистанционного управления. На левой грани находятся порты USB Type-C, HDMI (полноразмерный!) и два 3,5-мм аудиоразъема – для наушников и микрофона. Отмечу, что большая часть крышек жестко фиксируется в открытом состоянии, придерживать рукой их не надо. Снизу разместились отсек для батареи, контактная площадка для батарейной рукоятки и штативная резьба, достаточно далеко отстоящая от аккумуляторного гнезда. Менять элемент питания можно, не снимая камеру со штатива. На тыльной панели располагается поворотный во всех плоскостях дисплей (здесь Panasonic верна себе), а над ним — глазок видоискателя с датчиком приближения и кольцом диоптрийной коррекции, кнопка воспроизведения снимков и одна из функциональных клавиш слева от него. Справа сверху находится блок управления автофокусом: кнопка блокировки, рычажок переключения режимов фокусировки и джойстик управления точкой/зоной автофокуса. Ниже – группа из еще трех программируемых клавиш, кнопка изменения типа отображаемой на дисплее информации, второй селекторный диск и пятипозиционный навигационный джойстик с поворотным кольцом.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|