Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор Infiniti QX60: большому кораблю — большое плавание

⇣ Содержание

#Интересные технологии

В топовой комплектации Hi-Tech Infiniti QX60 оснащается комплексом передовых систем обеспечения безопасности:

Cистема предупреждения о присутствии объекта в «слепой зоне» и система предотвращения столкновения с объектом в «слепой зоне». Первая система за последние годы стала уже нормой — при перестроении датчики анализируют пространство в «слепой зоне» и предупреждают визуальным сигналом, если там есть автомобиль. Но в Infiniti технология более продвинута: если вы продолжаете приближаться к объекту, то раздаётся звуковой сигнал. Затем подключается система рулевого управления, направляя усилие на предотвращение столкновения.

Система предупреждения о возможном столкновении Forward Collision Warning (FCW). На мой взгляд, это одна из самых полезных технологий безопасности. Она приходит на помощь, когда вы на мгновенье отвлеклись от дороги, например, чтобы посмотреть маршрут на смартфоне, а впередиидущий автомобиль резко затормозил. QX60 может анализировать поведение двух автомобилей, едущих впереди вас. В случае обнаружения угрозы столкновения автомобиль предупреждает вас визуальным и звуковым сигналом о необходимости экстренного торможения, а также натягивает ремень безопасности.

Система экстренного торможения распознаёт объекты, движущиеся впереди по вашей полосе, и, если необходимо уменьшить скорость, блокирует педаль газа и подтормаживает автомобиль. Это позволяет уменьшить ущерб при столкновении или даже предотвратить аварию.

Активный круиз-контроль. Ещё одна полезная функция при движении на дальние расстояния. Автомобиль может держать не только заданную скорость, но и дистанцию до машин впереди. В случае необходимости QX60 замедляется до полной остановки, а вот на месте автоматика удерживать его уже не может — необходимо нажать педаль тормоза.

Система кругового обзора с возможностью обнаружения приближающихся объектов. Четыре камеры и технология виртуального обзора на 360° с верхней точки предупреждают водителя о наличии движущихся или статичных объектов вблизи машины, позволяя избежать наезда.

Система предотвращения наезда на препятствия при движении задним ходом. Каждый водитель знает, как сложно выезжать с парковки задним ходом, когда автомобиль расположен перпендикулярно основной дороге. В случае с Infiniti QX60 этот процесс заметно облегчается: автоматика обнаруживает движущиеся автомобили и выдаёт предупреждения водителю. Если он проигнорирует его, автомобиль затормозит самостоятельно.

Cистема предотвращения выхода из полосы движения постоянно отслеживает дорожную разметку и даёт сигнал, если автомобиль отклоняется в сторону. Если вы продолжите неконтролируемый съезд, система вернёт машину обратно. Не самая актуальная для России технология, ведь даже в тёплое время года разметка встречается далеко не на всех дорогах.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Аналоговые тахометр и спидометр в Infiniti QX60 радуют симпатичными шрифтами, приятной подсветкой и хорошей информативностью.

А вот основной дисплей бортового компьютера, как уже было отмечено выше, нельзя назвать удобным. К его плюсам можно отнести возможность одновременного отображения большого количества разнообразной информации.

Экран мультимедийной системы не порадовал ни высоким разрешением, ни интуитивным интерфейсом. Возможности самой системы также довольно скудные и уступают решениям конкурентов, причём не только из премиум-сегмента.

Картинка с камер кругового обзора тоже не отличается чёткостью, причём непонятно, виноват ли в этом экран, либо сами камеры имеют низкое разрешение.

Навигационная система может показывать пробки, но, как это бывает в таких случаях, точность её работы невелика, так что лучше пользоваться привычным «Яндекс.Навигатором» или картами Google. К сожалению, мультимедийная система в QX60 не поддерживает Android Auto или Apple CarPlay.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Собираю чемоданы!

Как лучше всего узнать все достоинства и недостатки большого семейного автомобиля? Правильно, нужно отправиться на нём в дальнее путешествие. Правда, троих детей у меня пока ещё нет, поэтому в поездку мы отправились вдвоём с женой, прихватив с собой нашу собаку. С размещением вещей проблем не возникло: чемодан и большая спортивная сумка не заняли и трети багажника.

Маршрут был выбран привычный — в Казань. Это около 800 км от Москвы по федеральной трассе М7. В Казань на машине я езжу по несколько раз в год, поэтому дорога хорошо знакома. Было интересно проверить, как QX60 покажет себя на разбитых апрельских дорогах. Весной, как известно, качество дорог оставляет желать лучшего — вместе со снегом тает и лёд асфальт.

Правильное время отправления — залог хорошего начала любого путешествия, которое начинается из Москвы, особенно если речь идёт о пятнице или выходных. Чем раньше вы стартуете из столицы нашей славной Родины, тем меньше времени простоите в пробках. В районе Балашихи уже довольно долго идёт строительство эстакад и развязок, так что этот участок плохо едет даже в рабочие дни. Кроме того, из-за ремонта асфальтового полотна можно потерять несколько часов во Владимирской области, а объехать пробку можно далеко не всегда.

Но вернёмся к нашему герою — QX60. Пятиметровый кроссовер оснащается 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 262 силы, время разгона до сотни — 8,4 с. На бумаге показатели выглядят неплохо, но достаточно ли мощности кроссоверу на трассе? М7, хоть и является федеральной трассой, очень часто представляет собой двухполосную дорогу, а встречные потоки отделены друг от друга только разметкой. Поэтому обгонять на трассе приходится часто. Стоит ли говорить, что чем меньше длится обгон, тем он безопаснее. QX60 прошёл проверку трассой — запаса тяги под педалью достаточно для ускорения сходу, а вариатор позволяет кроссоверу делать это без паузы, которая характерна для некоторых автоматических коробок.

О вариаторе хотелось бы рассказать подробнее. Надо признаться — я не люблю бесступенчатые вариаторы, наверное, как и многие автолюбители. Особенно они раздражают меня на автомобилях с двигателями малой мощности. Основная претензия к вариаторам — при ускорении обороты двигателя обычно застывают на одной отметке, мотор при этом ревёт, а автомобиль не спеша набирает скорость. В случае с QX60 картина была более приятной. Да, вариаторный разгон никуда не делся. Но при динамичных стартах вариатор пытается имитировать алгоритм работы обычного автомата, и это ему неплохо удаётся. Зато всё это окупается плавностью хода: никаких переключений, пауз, рывков и кивков — ваши пассажиры будут довольны. Немного расстраивает, что для динамичной езды движок необходимо «крутить», а на высоких оборотах он начинает досаждать своим шумом.

В целом шумоизоляция у Infiniti QX60 на достойном уровне. Аэродинамические шумы начинают проявляться только на скоростях выше 120 км/ч, мотора на оборотах до 3000 практически не слышно. Так что если ехать в рамках разрешённых правилами скоростей или немного быстрее, в салоне царит тишина.

Основной рынок для QX60 — это США, поэтому и повадки у кроссовера типично американские. Подвеска мягкая и очень комфортная при езде по трассе. Но и плохая дорога для Infiniti — не помеха. На обратном пути из Казани пришлось объезжать пробку во Владимирской области по разбитой деревенской дорожке. В темноте удавалось увидеть далеко не все ямы, но кроссовер не спасовал — можно было ехать 60–70 км/ч, не обращая внимания на рельеф. Запас по энергоёмкости у подвески приличный. Что касается кренов, то они, конечно, есть, но проявляются заметным образом, только если пытаться «заправлять» семиместную машину в крутые повороты.

Делать этого не хочется ещё и по причине не самого информативного руля. Усилие на баранке носит искусственный характер, а само колесо норовит вернуться в околонулевую зону. Зато на парковке нет проблем — вращается колесо довольно легко. А вот к тормозам претензий никаких нет — педаль настроена как положено, так что усилие можно дозировать мелкими порциями, плавно замедляя двухтонный автомобиль.

Большие зеркала позволяют чувствовать себя уверенно во время обгонов и перестроений, кроме того, система контроля мёртвых зон всегда подстрахует в случае ошибки. Активный круиз-контроль неплохо подходит для управления автомобилем во время вялотекущей пробки, но если приходится сбрасывать скорость до нуля, тогда потребуется вмешиваться в его работу. Система предупреждения о возможном столкновении пару раз напугала при резких перестроениях — впрочем, это её работа, и ложные срабатывания неизбежны.

За 820-км поездку в Казань средний расход топлива составил 11,7 литра на сотню при средней скорости 77 км/ч. На трассе много брендовых заправок — в основном доминирует «Лукойл». К сожалению, больших удобных заправок с полноценными столовыми на трассе практически нет, так что приходится обычно перекусывать всякими хот-догами и пирожками. Сама дорога заняла у нас около 10,5 часов с учётом двух остановок на перекусы. Протяженность поездки сильно зависит от ситуации с пробками — на выезде из Московской области можно легко потерять 4–5 часов, а различные ремонты дорог на самой трассе легко накинут ещё час–другой.

Передвигаться на Infiniti QX60 мне понравилось. Большой, комфортный автомобиль, с отличной плавностью хода, с достаточной мощностью, великолепно подходит для долгих вояжей. Сюда бы ещё дизельный двигатель аналогичной мощности! Но и имеющийся бензиновый V6 очень хорош, а расход в 11–12 литров по трассе является адекватным для такого крупного полноприводного автомобиля.


Александр Перекалин
Редактор
Ездит на Nissan Almera

Круизное судно класса яхта

Я – капитан. Моя яхта Infiniti QX60 держит курс на север. Курс держит, надо сказать, хорошо, но менять его не хочется: яхта валкая, любое движение штурвалом – и сам начинаешь хвататься за разбросанные по рубке ручки, уж больно крены велики. Хотя по прямой идет гладко, просто-таки рассекает волны.

Крейсерская скорость моего судна – порядка 70 узлов в час (то есть около 130 км/ч). При таком темпе комфортно, да и медленнее тоже приятно, главное – не менять темп слишком часто и поворачивать пореже. Ускоряется QX60 исправно, но воет вариатором. И замедляется хорошо, этого не отнять.

Рубка просторная, да и в кают-компании второго и третьего ряда места предостаточно: говорят, всего помещается семь человек, но я, признаться, пробовал помещаться лишь в одиночку. И отчетливо ощущал, что использую яхту не по назначению: ее удел – тихие семейные круизы, а я, как и миллионы других москвичей, весь в мыле, пытаюсь долететь от одного конца города до другого, и побыстрее.

Возле штурвала много кнопок и ручек – не все отдано на откуп сенсорным экранам, и это хорошо. Но за все время по делу я использовал одну – настроил радио, остальное меня и так устраивало (возможно, в этом виноват Марат, заранее все настроивший). Салон убаюкивающе уютен, трогать ничего не хочется. Да и трогаться с места, честно говоря, не хочется – не для того эту штуку делали. Наверное, лучше всего в ней спится – жаль, я не попробовал.

Многое в японской яхте хорошо: и зеркала большие, и места много, и дизайн нескучный, но вариатор не дает с удовольствием ускоряться, а высокая посадка не позволяет нормально поворачивать. И в таком комфортном салоне от этого становится дискомфортно. Как по мне, смысл эта яхта приобретает, только будучи под самую палубу загружена женами, детьми, провизией и прочими решетками для барбекю. Семьям до трех человек тут делать нечего, а уж сухопутному волку-одиночке – и подавно.

Жена одобрила


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Когда-нибудь я отдельным материалом выложу рейтинг протестированных 3DNews автомобилей по количеству полученных после тестирования штрафов за превышение скорости. Нет, правда, можно сколько угодно подробно расписывать достоинства и недостатки разных машин. Но в конечном счете лично у меня все сводится к бинарной оценке – хочется на этой машине ехать быстро или нет. И если нет, то никакие другие преимущества уже не убедят меня ответить «да» на заветный вопрос в конце «Отсебятины».

Один. За сутки, проведенные с QX60, я заработал один штраф за превышение скорости. Это немало – за такой-то срок и для автомобиля, который коллеги по 3DNews обозвали яхтой! На самом деле едет QX60 вполне неплохо, особенно это заметно на скоростях за сотню – с ростом скорости чувство уверенности не уменьшается, это очень «рулильный» и отлично тормозящий автомобиль, особенно если принять во внимание его размеры и массу. Infiniti очень прогнозируемо и чутко реагирует на отклонения пухлого бублика рулевого колеса, обеспечивая при этом очень внятную обратную связь. А подвеска, несмотря на большие ходы и свойственную кроссоверам энергоемкость, не наказывает за ошибки — траекторию QX60 держит отлично, не без помощи электроники разумеется.

Другое дело, что шустрить на нем не хочется. В не самом бодром двигателе ли дело, в вариаторе ли, или в общем ощущении «большая дорогая машина, наслаждайся», но режим Sport я довольно быстро сменил обратно на Eco — в нем автомобиль почти не теряет динамики, но зато становится менее дерганым, да и цифры на указателе мгновенного расхода топлива перестают пугать. Кстати, о вариаторе… О том, что тестируемый QX60 оснащен вариатором, я узнал уже после тестирования. И это лучшая похвала – и его настройке, и уровню шумоизоляции, ведь двигатель в городском режиме практически не слышно.

Итак, с ужасом осознаю, что, кажется, я – целевая аудитория QX60: жена, трое детей, дача с мангалом в летний сезон. Хотел бы я стать владельцем такого автомобиля? Продолжаю открывать в себе новое — да, QX60 очень понравился! Даже несмотря на чуждую мне люксовость. Впрочем… пожалуй, слово супруги тут тоже сыграло не последнюю роль.

#Конкуренты

На российском рынке немало больших семиместных кроссоверов, но главным конкурентом Infiniti QX60 является, наверное, новый Toyota Highlander. В топовой комплектации он стоит 3,79 млн, а это на 360 тысяч больше, чем QX60 со всеми опциями. К сильным сторонам «горца» можно отнести чуть больший клиренс, новый 8-ступенчатый автомат, налогововыгодные 249 л. с. Я уже поездил на новом «Хайлендере» и могу сказать, что по поведению на дороге они очень похожи. Переплачивать за Toyota имеет смысл тем, кто боится вариатора и вообще свято верит в надёжность автомобилей данного бренда.

Восьмиместный Honda Pilot в старшей комплектации Premium стоит 3,6 млн. Кроссовер комплектуется 3-литровым двигателем мощностью 249 л. с., шестиступенчатым автоматом.

Если вы ищете большой мощный автомобиль, но хотите немного сэкономить, стоит обратить внимание на Ford Explorer в комплектации Limited Plus. Обойдётся такая машина в 3,2 млн, кроссовер поставляется с 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л. с. и классическим автоматом, а за эти деньги он будет отлично оснащён.

Если денег есть ещё меньше, а семиместный автомобиль всё ещё хочется, на рынке есть кроссоверы подешевле. Например, новый Skoda Kodiaq. Он заметно короче — 4,7 метра, но зато и цены на него стартуют с отметки в 2 млн. Впрочем, хорошо упакованный Kodiaq стоит больше 2,5 млн. Примерно в те же деньги обойдутся корейские KIA Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe.

#Заключение

Сейчас всё чаще многие семьи делают выбор в пользу больших кроссоверов — времена минивэнов, похоже, уходят в прошлое. Infiniti QX60 является одним из лучших вариантов семиместных кроссоверов среди премиум-брендов за свои деньги. Большой, комфортабельный, вместительный автомобиль порадует своих владельцев отменной плавностью хода, хорошей шумоизоляцией, мягкой подвеской, неплохой динамикой и богатым оснащением.

К недостаткам можно отнести разве что устаревшую мультимедийную систему, не самую удобную панель приборов, некоторые эргономические просчёты. Infiniti QX60 будет хорошим выбором для семейных покупателей, которым не чужда любовь к путешествиям — именно в дальней дороге и раскрываются все преимущества этого автомобиля.

 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 10 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 11 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 14 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 15 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 16 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 17 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 17 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 18 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 19 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 19 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 2 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 8 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 10 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 10 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 11 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 15 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 15 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 17 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 17 ч.
Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны 19 ч.