Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Toyota Highlander: горец в дорогом костюме

⇣ Содержание

#Интересные технологии

Как и Toyota Land Cruiser 200, новый Highlander оснащается комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense:

  • Cистема предупреждения об угрозе фронтального столкновения. При опасно быстром уменьшении дистанции до объекта спереди система предупреждает водителя об угрозе и при необходимости производит экстренное торможение.
  • Система автоматического переключения дальнего света. При появлении встречного автомобиля или обгоне попутного система самостоятельно сменит дальний свет на ближний, а затем вернётся к прежнему режиму.
  • Система распознавания дорожных знаков и информирования о них. Важные дорожные знаки теперь не ускользнут от вашего внимания: система распознавания фиксирует их и отображает на центральном дисплее, одновременно оповещая водителя звуковым сигналом.
  • Активный круиз-контроль. Активный круиз-контроль делает поездки на дальние расстояния комфортнее, позволяя не только поддерживать заданную скорость, но и контролировать дистанцию до автомобиля, находящегося впереди.
  • Оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки. Эта система снижает вероятность случайного выезда автомобиля за пределы полосы движения. При пересечении левой или правой разделительной линии без включения указателя поворота водитель получает предупреждающие звуковой и визуальный сигналы.
  • Система контроля и информирования об усталости водителя. Залогом безопасности водителя становится система, которая контролирует состояние водителя и вовремя предупреждает его о необходимости прекратить движение и отдохнуть.

Аналогичный пакет систем безопасности доступен и для автомобилей Lexus, в том числе и для модели RX350 — в нашем материале об этом кроссовере вы можете подробнее ознакомиться с их работой.

Также Toyota Highlander оснащается системой слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом (RCTA). При движении задним ходом, например на парковке, используются датчики системы мониторинга слепых зон для распознавания транспортных средств, приближающихся к зоне плохой видимости позади автомобиля. При их обнаружении система подает аудиовизуальный сигнал. Есть у кроссовера и поддержка системы мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM).

На бездорожье водителю Highlander может пригодиться система помощи при спуске по склону (DAC). При движении по крутому склону система DAC изменяет тормозное усилие на отдельных колёсах для поддержания стабильности автомобиля и скорости движения в пределах от 5 до 7 км/ч. Система DAC работает для передач переднего и заднего хода, при этом водителю не нужно нажимать педали акселератора или тормоза.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Дизайн панели приборов в очередной раз напоминает, что Toyota придерживается консервативного подхода в дизайне интерьеров. Простые аналоговые спидометр и тахометр дополнены стрелочными же индикаторами температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. Показания бортового компьютера выводятся на небольшой прямоугольный дисплей по центру.

Выводится туда стандартная информация: запас хода, средняя скорость, расход топлива, текущая радиостанция и т. д. Также на дисплее показываются индикаторы дорожных знаков, которые удаётся распознать. Работает данная система далеко не идеально, частенько ошибаясь со знаками ограничения скорости.

Highlander оснащается мультимедийной системой Toyota Touch 2 with Go со встроенной навигацией. Система поддерживает распознавание голосовых команд, связь с мобильными устройствами по беспроводному каналу Wi-Fi, отрисовку карт в 3D-режиме, режим «двойного экрана» для навигации и виджетов. Интересной особенностью является наличие доступа к онлайн-сервисам Google Street View, «Погода», «Яндекс.Поиск», Twitter и др. Информация о дорожной ситуации предоставляется системой TomTom.

8-дюймовый экран по качеству графики и скорости работы уступает аналогам, установленным в европейских автомобилях, а на солнце заметно бликует. Да и интерфейс тут по-прежнему не самый удобный, с большим количеством синих тонов. Навигационная система умеет отображать пробки и строить с их учётом маршрут, значительно уступая онлайн-сервисам по актуальности информации о дорожных заторах.

Также на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора. Результирующая картинка имеет не очень высокое качество, но как ориентир для манёвра использоваться может.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Прилежный семьянин

Любой кроссовер по своему типу кузова является универсалом. Toyota Highlander является универсалом во всех смыслах этого слова. Почти пятиметровый автомобиль позволяет использовать его для перевозки весьма габаритных вещей. Сложил два пассажирских ряда сидений, и перед тобой место размером с приличную двухспальную кровать. Эх, мне бы эту машину в студенческие годы... Но что-то я отвлёкся. Я воспользовался случаем и перевёз валявшуюся на балконе старую резину на дачу. Восемь 17-дюймовых покрышек «Хайлендер» проглотил не поперхнувшись. В пятиместной конфигурации места в багажнике хватит даже для длительной поездки. А вот если ваша семья насчитывает больше пяти человек, стоит задуматься о покупке отдельного багажника на крышу, так как за сиденьями третьего ряда места по сути и нет.

Раньше Highlander можно было взять с мотором 2,7 литра. Сейчас выбора нет, но об этом не жалеешь — даже 3,5-литровый V6 не превращает семиместный автомобиль в спортивный болид. Его мощности достаточно для динамичной езды по городу, а на трассе во время обгонов не замирает сердце. Восьмиступенчатый автомат подкупил своей шустрой и плавной работой. Лишь иногда, при ускорениях сходу, он задумывается, одну, две или три передачи нужно скинуть, из-за чего возникает небольшая пауза. В тандеме силовой агрегат и АКПП работают слаженно. В Lexus RX350 мощность этого двигателя занижать не стали — там он выдаёт свои полноценные 300 сил, здесь же позаботились о кошельках покупателей, хотя стоит «горец» почти столько же, сколько и премиальный братец.

Ещё один автомобиль, который вспоминается за рулём Toyota Highlander, это Infiniti QX60, который является главным его конкурентом. И это неудивительно — оба автомобиля созданы для американского рынка. Кроссоверы очень похожи по поведению на дороге — отменная плавность хода, отличная шумоизоляция, в меру мощный мотор, замечательные тормоза. Да и внутри «Хайлендер» не намного уступает «Инфинити», даром что последний позиционируется как премиум-класс.

С новым 8-ступенчатым автоматом Highlander бодро и весело разгоняется, покоряя сотню меньше чем за 9 с. 3,5-литровый V6 не только приятно звучит на ускорениях, но и готов есть 92-й бензин. С учётом расхода больше 15 литров на 100 км при динамичной езде — неплохая экономия. Если ездить спокойно, можно уложиться в 13 л/100 км в смешанном цикле.

Мне нравятся автомобили вроде «Хайлендера» или QX60. В них можно покидать кучу своих вещей, посадить всю семью и отправиться покорять загородные трассы, проезжая тысячи километров по живописным местам. За рулём таких кроссоверов чувствуешь себя защищённым, не переживаешь за качество дороги и не боишься проехать пару километров по просёлку, чтобы устроить пикник на берегу реки. О серьёзном бездорожье, речь, конечно, не идёт, но обычное диагональное вывешивание не станет фатальным для Highlander.

А теперь о грустном. Три с половиной миллиона рублей. Это главный недостаток Toyota Highlander. Понятно, что столь высокая цена отчасти объясняется тем, что кроссовер доставляется в Россию небольшими партиями из США, а начальная комплектация оснащена очень богато. Но за 4 млн можно взять «пустой» Toyota Land Cruiser 200, а цены на Infiniti QX60 стартуют с 2,7 млн. А ведь есть ещё Skoda Kodiaq, KIA Sorento Prime и другие семиместные автомобили. Так что покупать «Хайлендер» будут настоящие фанаты бренда Toyota, готовые переплачивать за этот, в общем-то, отличный автомобиль.

#Конкуренты

На российском рынке достаточно больших 7-местных кроссоверов. Например, уже упомянутый выше Infiniti QX60 можно купить за 2,69 млн руб. Это будет полноприводный автомобиль с 3,5-литровой «шестёркой» мощностью 262 л. с. и вариатором, кожаным салоном, 18-дюймовыми дисками и электроприводом двери багажника. Топовый QX60 потянет на 3,46 млн рублей.

KIA Sorento Prime является бестселлером в данном классе, что объясняется отличной ценой, широкой гаммой двигателей и богатым оснащением. Самый просто «Прайм »обойдётся в 2,13 млн рублей, дизельный 200-сильный кроссовер в максимальной комплектации стоит уже 2,7 млн, бензиновый 250-сильный автомобиль оценён примерно в такую же сумму.

Цены на Skoda Kodiaq стартуют с 2 млн рублей, но хорошо упакованный автомобиль обойдётся в 2,7–2,8 млн. Отпугнуть покупателя Skoda могут турбированные двигатели и роботизированные коробки передач, да и по размерам он уступает Toyota Highlander.

Для тех, кто ищет автомобиль побольше, Ford предлагает Explorer, длина которого превышает 5 метров. Цены на данный кроссовер начинаются с 2,85 млн рублей, богатая версия Limited Plus обойдётся уже в 3,29 млн. За 3,5 млн можно взять автомобиль с 340-сильным двигателем.

Honda называет свой Pilot не иначе как восьмиместным автомобилем. Цены на него стартуют с 3 млн рублей, в старшей комплектации он стоит уже 3,6 млн.

Если же вы просто ищете большой и комфортабельный кроссовер, а семиместный салон вам не нужен, можно обратить внимание на Lexus RX350, который технически очень близок к «Хайлендеру »: у них общая платформа, одинаковый двигатель V6 3,5 литра и 8-ступенчатая коробка передач. Цены на автомобиль начинаются всё с тех же 3,6 млн за полноприводную модификацию с 300-сильным движком.

#Заключение

Новый Highlander 2017-го модельного года стал заложником сложившейся на рынке ситуации. Toyota явно не рассчитывает на серьёзные продажи данного среднеразмерного кроссовера, поэтому и предлагает его в ограниченном объёме, с одним вариантом двигателя и коробки и по явно завышенной цене. При таком раскладе покупать автомобиль будут ярые фанаты марки, все остальные наверняка отдадут предпочтение более дешёвым конкурентам. Недавнее понижение цен вряд ли способно кардинально изменить ситуацию.

А ведь автомобиль получился достаточно удачным. Обновление освежило его внешний вид, восьмиступенчатый автомат здорово дополняет обновлённый 3,5-литровый мотор, просторный салон радует качественными материалами и удобными сиденьями. Непробиваемая подвеска, большой багажник и хорошая шумоизоляция делают Highlander удачным выбором в качестве семейного автомобиля.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 21 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 26 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.