Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4: просто добавь разгон

⇣ Содержание

Как известно, последней анонсированной в 2017 году видеокартой стала NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, которая должна укрепить позиции компании из Санта-Клары в борьбе с AMD Radeon RX Vega 64 и Vega 56. Впрочем, как показывают тесты и, важнее всего, рынок, этот шаг NVIDIA стал скорее перестраховкой, чем насущной необходимостью, поскольку уже давно существовавшие к тому времени GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 прекрасно справляются с этой задачей (в особенности в плане наличия оригинальных видеокарт) и без версии с индексом Ti.

Вслед за анонсом новой модели партнёры NVIDIA представили свои оригинальные версии новинки, благо вся элементная база для этого уже готова. С одной из первых таких видеокарт – Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 – мы познакомим вас в сегодняшней статье.

Данная версия GeForce GTX 1070 Ti интересна тем, что она оснащена мощнейшей системой охлаждения с четырьмя вентиляторами и отдельным контуром для элементов VRM, но при этом начисто лишена заводского разгона. То есть в Inno3D как бы говорят своим потенциальным покупателям: «Мы всё для вас подготовили, берите и разгоняйте!» Проверим, насколько удачным окажется оверклокерский потенциал нашего экземпляра, как сильно при этом видеокарта будет греться и шуметь и сможет ли в разгоне догнать оригинальную GeForce GTX 1080? Ну а бонусом станет тестирование пары GeForce GTX 1070 Ti в режиме 2-way SLI.

#Технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 приведены в таблице в сравнении с показателями эталонной модели NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti.

Наименование технических характеристик Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti
Графический процессор GP104-A1
Pascal
(TSMC)
GP104-A1
Pascal
(TSMC)
Техпроцесс, нм 16 16
Площадь кристалла, кв. мм 314 314
Число транзисторов, млн 7200 7200
Частота графического процессора, МГц 3D 1607
(1683 – boost)
1607
(1683 – boost)
2D 139 139
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 2432 2432
Число текстурных блоков, шт. 152 152
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 64 64
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с 102,8 102,8
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с 244,3 244,3
Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 256
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 8 008 8 008
2D 810 810
Объём памяти, Гбайт 8 8
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 256,3 256,3
Потребляемая мощность, Вт 3D 180 180
2D н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 500 500
Размеры видеокарты (Д × В × Т), мм 303 × 122 × 53 268 × 102 × 37
Вес, г
1222 1018
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы DVI-D
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4
DVI-D
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4
Розничная стоимость, руб.
(по данным computeruniverse.ru на 08.01.2018 без учёта стоимости доставки и наличия)
34 550 29 980

Как мы и писали чуть выше, не считая размеров видеокарты и её веса, у Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 нет ни единого отличия от эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti.

#Упаковка и комплектация

Вполне обычная картонная коробка, в которой поставляется Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4, содержит информацию о модели видеокарты, объёме и типе её видеопамяти, а также входящих в комплект поставки бонусах.

На обратной стороне коробки полезного мало – лишь общие фразы о преимуществах видеокарт Inno3D на десяти языках, включая русский. Внутри коробки из плотного картона в дополнительной оболочке из вспенённого полиэтилена размещена сама видеокарта.

В комплект поставки видеокарты входят драйверы, купоны с ключами на скачивание 3DMark и VRMark, а также тканевый коврик (на удивление качественный) для компьютерной мыши.

Видеокарта выпускается в Китае и обеспечивается трёхлетней гарантией. На момент подготовки статьи в России данная модель Inno3D ещё не продавалась, но будем надеяться, что уже в ближайшие недели ситуация с доступностью таких видеокарт исправится. В зарубежных онлайн-магазинах Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 можно приобрести по цене от 34,5 тысяч рублей (без учёта стоимости доставки). Это примерно на 10% дороже эталонных версий GeForce GTX 1070 Ti. Посмотрим, стоит ли она того.

#Дизайн и особенности печатной платы

Дизайн новой Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 выполнен в фирменной стилистике моделей серии iChill. Внешне это очень серьёзная и легко узнаваемая видеокарта с массивной системой воздушного охлаждения, тремя вентиляторами на лицевой стороне и металлической пластиной с перфорацией на обратной.

Сверху на кожухе виден четвёртый вентилятор с небольшим радиатором, а снизу в кожухе предусмотрены продольные прорези, предназначенные для оттока нагретого воздуха от радиатора.

Длина видеокарты составляет 303, высота – 122, а толщина – 53 мм. То есть при установке в материнскую плату Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 перекроет соседний PCI-E-слот и ещё половину расстояния до следующего слота. Весит новинка также немало – 1,222 кг.

Сделать видеокарту столь толстой разработчикам пришлось из-за весьма массивного радиатора, скрывающегося под кожухом с вентиляторами.

Детальнее мы его изучим в следующем подразделе статьи.

Видеокарту наделили стандартным для GeForce GTX 1070 Ti набором видеовыходов: одним DVI-D, одним HDMI версии 2.0b и тремя DisplayPort версии 1.4.

Оставшееся на задней панели пространство перфорировано треугольными отверстиями для минимизации сопротивления оттоку воздуха от системы охлаждения.

Сверху в передней части видеокарты расположены два стандартных разъёма для SLI, а на противоположном конце этой же кромки текстолита можно увидеть восьмиконтактный разъём дополнительного питания.

В Inno3D не стали отходить от рекомендаций NVIDIA и в спецификациях к Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 указали уровень энергопотребления в 3D-режиме 180 Вт и мощность блока питания для системы с одной такой видеокартой – 500 Вт.

В Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 используется эталонная печатная плата NVIDIA, но, в отличие от референсных моделей GeForce GTX 1070 Ti, здесь все фазы питания графического процессора и все конденсаторы на месте.

Таким образом, на питание GPU отведено шесть фаз, а ещё одна – на память и другие потребители.

Не забыты и твердотельные конденсаторы с обратной стороны текстолита, пусть и меньшей ёмкости, чем на лицевой.

Для управления питанием графического процессора на плате распаян восьмифазный контроллер up9511P производства uPI Group.

В отличие от старших GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti, графический процессор эталонных GTX 1070 Ti не имеет защитной рамки по периметру подложки, и наша версия Inno3D, к сожалению, не исключение. Поэтому при установке и снятии с видеокарты кулера следует быть предельно аккуратными, чтобы не повредить GPU. Здесь кристалл выпущен на 34-й неделе 2017 года (конец августа) и относится к версии А1.

Напомним, что GP104 GeForce GTX 1070 Ti несёт в себе 2432 универсальных шейдерных процессора, 152 текстурных блока и 64 ROPs. Базовая частота GPU в 3D-режиме равна 1607 МГц, а в форсированном может достигать 1683 МГц. Но на практике частота оказалась ещё выше, в чём мы с вами совсем скоро убедимся. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора снижается до 139 МГц одновременно со снижением напряжения (для данного экземпляра видеокарты — с 1,062 до 0,650 В).

Восемь гигабайт памяти стандарта GDDR5 набраны микросхемами производства Micron с маркировкой 7QA47 D9TCB.

Теоретическая эффективная частота таких микросхем составляет 8 ГГц, на ней память Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 и функционирует. При ширине шины 256 бит пропускная способность достигает 256,3 Гбайт/с. В 2D-режиме частота памяти снижается до 810 МГц.

Характеристики видеокарты Inno3D по данным утилиты GPU-Z в очередной раз подтверждают её полную идентичность эталонной модели NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti.

#Cистема охлаждения

Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 оснащается массивной системой охлаждения графического процессора, состоящей из двухсекционного радиатора на тепловых трубках и кожуха с тремя вентиляторами.

Всего в полностью никелированном радиаторе пять медных тепловых трубок: две диаметром 6 мм, одна диаметром 8 мм и ещё две толстых десятимиллиметровых. Все они припаяны к основанию радиатора и контактируют с алюминиевыми рёбрами над ним, а четыре ещё и дополнительно пронизывают большой радиатор.

Качество обработки контактной поверхности основания оставляет желать лучшего – следы фрезы не только видны невооружённым глазом, но и ощущаются тактильно.

А ведь ему контактировать с голым кристаллом графического процессора… Можем предположить, что полировка данного основания позволит снизить на несколько градусов пиковую температуру GPU.

И всё же главной «фишкой» системы охлаждения Inno3D с индексом X4, на наш взгляд, является не монументальность радиатора, а дополнительный выносной модуль для охлаждения элементов цепей VRM видеокарты.

В его состав входят две тепловые трубки, припаянные к пластине, которая контактирует с цепью VRM, а также небольшой радиатор и 50-мм вентилятор.

Этот же модуль охлаждает и часть микросхем видеопамяти, а на остальные установлена металлическая пластина с термопрокладкой.

Основной радиатор охлаждается тремя вентиляторами с диаметром крыльчатки 85 мм. Добраться до них крайне сложно, но, по всей видимости, выпущены они компанией Colorful.

Скорость вращения этих вентиляторов регулируется автоматически ШИМ-методом в диапазоне от 0 до ~1850 об/мин. О текущем состоянии видеокарты и вентиляторов проинформирует цвет подсветки на кожухе.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста Fire Strike Extreme из графического пакета 3DMark.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.4.2 и утилита GPU-Z версии 2.5.0. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия.

Сначала мы протестировали эффективность охлаждения Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 в автоматическом режиме работы её вентиляторов.

 Автоматический режим (0-1460 об/мин)

Автоматический режим (0-1460 об/мин)

Температура графического процессора не превысила отметку 70 градусов Цельсия, что при максимальной скорости вентиляторов 1460 об/мин является очень неплохим результатом. Если же вручную увеличить скорость вентиляторов до максимума, то можно добиться пятиградусного снижения температуры.

 Максимальная скорость (1710 об/мин)

Максимальная скорость (1710 об/мин)

Как и почти всегда, тесты температурного режима видеокарты мы проводили до её разборки и фотосессии. Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 не стала исключением, но после того, как мы увидели на графическом процессоре термопасты раз в пять больше, чем требуется, мы не могли не провести повторное тестирование. Итак, вот как выглядел GPU после снятия кулера.

А вот как он примерно должен выглядеть при оптимальном количестве термоинтерфейса на кристалле.

Затем мы провели повторное тестирование и получили новые результаты.

 Автоматический режим

Автоматический режим

 Максимальная скорость

Максимальная скорость

В автоматическом режиме регулировки скорости вентиляторов температура графического процессора снизилась на шесть градусов в пике нагрузки, а при максимальной скорости – на три градуса. Кроме того, после замены термопасты на кристалле графического процессора нам удалось удержать температуры в пределах 70 градусов при скорости вентиляторов 1000 об/мин! На наш взгляд, это отличный результат, но мы не можем рекомендовать этот способ вам, поскольку снятие с видеокарты системы охлаждения практически всегда приводит к потере гарантии.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт проводилось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась исключительно система охлаждения видеокарты и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (просьба не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния — около 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На графике с данными уровня шума кулера Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 мы указали также результаты ранее протестированных видеокарт: Palit GeForce GTX 1080 Ti GameRock Premium Edition и MSI GeForce GTX 1080 Ti Lightning Z, а также Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости вентиляторов систем охлаждения при их автоматической ШИМ-регулировке.

Из-за более низкой скорости вентиляторов кулера Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 шумит эта видеокарта меньше трёх других видеокарт, представленных на графике, однако тихой или хотя бы комфортной при автоматической регулировке скорости вентиляторов её назвать нельзя, к сожалению. А вот при скорости вентиляторов 1000 об/мин и ниже iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 уже непросто услышать на фоне системного блока, который оснащен довольно неплохими корпусными вентиляторами, работающими на скоростях не выше 900 об/мин. Так что с таким запасом по эффективности охлаждения эту модель Inno3D вполне можно утихомирить. Добавим, что треска вентиляторов или призвуков их электродвигателей во время работы мы не зафиксировали, как и писка дросселей видеокарты.

#Оверклокерский потенциал

Прелесть эталонных видеокарт NVIDIA в том, что они, как правило, прекрасно разгоняются. А в случае с Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 мы имеем ещё и полноценную систему питания GPU, а также очень эффективное охлаждение, поэтому надеяться тут было на что. И эти надежды в полной мере оправдались, так как графический процессор мы разогнали на 140 МГц от базовой частоты (+8,7 %), а эффективную частоту видеопамяти повысили на 920 МГц (+11,5%).

В итоге частоты разогнанной видеокарты составили 1747-1823/8928 МГц.

Разогнанная Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 была стабильна во всём тестовом наборе игр и бенчмарков, включая 3DMark.

Отметим, что после разгона видеокарты пиковая частота графического процессора достигала 2038 МГц, а по ходу тестирования стабилизировалась на 1987 МГц. При этом температура ядра в автоматическом режиме регулировки скорости вентиляторов поднялась лишь до 65 градусов Цельсия.

 Автоматический режим (1080-1710 об/мин)

Автоматический режим (1080-1710 об/мин)

Справедливости ради нужно отметить, что выросла и максимальная скорость вентиляторов – до 1710 об/мин. Впрочем, запас эффективности у кулера Inno3D таков, что с помощью ручной регулировки можно добиться очень хорошего баланса между эффективностью охлаждения и уровнем шума.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 0802 от 15.09.2017);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X (14++ нм, Skylake-X, U0, 3,3-4,5 ГГц, 1,1 В, 10 × 1 Мбайт L2, 13,75 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 780~1090 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м*К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti Black 11 Гбайт/352 бит 1607-1721(1974)/11408 МГц;
    • 2-way SLI GeForce GTX 1070 Ti 2 × 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт/256 бит 1696-1835(1936)/10008 МГц;
    • Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц и с разгоном до 1747-1823(1987)/8928 МГц;
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (пять be quiet! Silent Wings 2 BL063 на 900 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Производительность Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 мы сравним с показателями двух старших видеокарт: Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti Black и Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming — на их номинальных частотах.

Кроме того, мы протестировали Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 в связке 2-way SLI, для чего в пару к ней была добавлена эталонная NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti.

Поскольку iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 в 2,5 раза толще обычной видеокарты, то она была установлена во второй полноценный PCI-E на материнской плате, а ведущей видеокартой являлась NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti.

Пределы по питанию и температуре на видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности. Что касается конкурентов на графических процессорах AMD, то их, конечно же, в данном тесте не хватает, однако достать их на тестирование практически невозможно, даже несмотря на тот факт, что Radeon RX Vega 64 была выпущена практически полгода назад.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на четвёртый уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц с повышением напряжения в BIOS материнской платы до 1,115 В.

При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 2,933 ГГц с таймингами 14-14-14-26 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 25 декабря 2017 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (1709 16299.19) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.17464.8052 WHQL от 25.10.2017;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.7.0.1058 WHQL от 08.12.2017;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 388.71 WHQL от 20.12.2017.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей, как оптимальное для видеокарт данного класса. Для тестов были задействованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х/8x с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и непосредственно на диаграммах с результатами. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в тринадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Из новинок у нас появился бенчмарк World of Tanks enCore, который мы тестировали также в разрешении 2560 × 1440 пикселей, в отличие от стандартных настроек, где используется разрешение 1920 × 1080 пикселей. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.4.4180, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграмме приведён графический балл);
  • Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX активирована, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 1290.0, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 2.2.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 813.4_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA Ultra;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.13.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 32.199, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.321.3939.18334, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • F1 2017 (DirectX 11) – версия 1.7, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
  • Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.05, все настройки качества графики на «Ультра», глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA;
  • World of Tanks enCore (DirectX 11) – версия 0.1, профиль настроек качества графики – «Ультра», разрешение 2560 × 1440 пикселей, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с активацией TSSAA HQ.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

  • 3DMark
  • Unigine Superposition
  • Metro: Last Light
  • Grand Theft Auto V
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Rise of the Tomb Raider
  • Far Cry Primal
  • Hitman
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • For Honor
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III
  • F1 2017
  • Middle-earth: Shadow of War

World of Tanks enCore

Поскольку в World of Tanks enCore мы проводим тестирование впервые, то сначала приведём скриншот с настройками качества графики в бенчмарке, который будет использоваться в сегодняшней и последующих статьях.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Первой напрашивается сводная диаграмма сравнения производительности Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 и Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming на номинальных частотах обеих видеокарт.

Как видим, даже несмотря на отсутствие заводского разгона, Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 отстаёт от Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming совсем немного и в среднем по всем играм уступает 10,4-10,7 %. А вот разница с топовой GeForce GTX 1080 Ti также в исполнении Inno3D уже куда заметнее.

Здесь в среднем iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 медленнее на 31,3% в режимах без использования сглаживания и на 34,3% при его активации. Понятно, что эти видеокарты находятся в совершенно разных ценовых диапазонах, но для информации, как нам кажется, такое сравнение будет вполне полезным.

Далее посмотрим на прирост производительности iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 при разгоне, которого нам удалось достичь. Напомним, что графический процессор мы разогнали на 8,7%, а видеопамять – на 11,5%. В сумме это привело к следующему ускорению видеокарты.

Довольно неплохо: +9,1% без сглаживания и +10% при его активации. Если вернуться к первой сводной диаграмме, то становится очевидно, что такой разгон поможет GeForce GTX 1070 Ti выйти на один уровень производительности с оригинальной версией GeForce GTX 1080.

Следующая сводная диаграмма, пожалуй, наиболее интересная в сегодняшнем тестировании – оценка эффективности работы технологии SLI на двух видеокартах GeForce GTX 1070 Ti. За нулевую ось мы приняли результаты одиночной видеокарты, а прирост или снижение производительности отразили в процентах от этой оси. Посмотрим на результаты.

За многие годы существования мультипроцессорных графических технологий главное условие высокой производительности осталось прежним – это поддержка SLI/CrossFireX графическим движком игры и драйверами. Никакие новые соединительные мосты и прочие ухищрения не могут повысить процент прироста производительности в сравнении с одной видеокартой, если на программном уровне такая поддержка не реализована или реализована из рук вон плохо. В контексте сегодняшнего тестирования нужно отметить, что те результаты, которые вы видите на диаграмме, вовсе не только «поставил вторую видеокарту, соединил с первой — и вуаля!», а плод изучения форумов и тонких настроек. В частности, для хоть какого-то прироста производительности в игре F1 2017 нужно было «прицеплять» профиль DiRT 3 через NVIDIA Profile Inspector, для бенчмарка Superposition вручную прописывать профиль, как это подсказано здесь, для пары других игр пробовать разные варианты рендеринга AFR, а разработчики World of Tanks enCore сразу честно указали, что их тест поддерживает только одну видеокарту, что мы и видим на диаграмме. В общем, путь SLI/CrossFireX зачастую труден и тернист, и результата может не быть вовсе. Зато если игра корректно поддерживает такие технологии, то можно рассчитывать на практически двукратный прирост производительности, что подтверждают результаты For Honor, Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, Rise of the Tomb Raider или Grand Theft Auto V.

Ну и последней сводной диаграммой на сегодня будет сравнение производительности 2-way SLI GeForce GTX 1070 Ti и флагманской Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti Black.

Здесь всё просто – там, где SLI работает, пара GeForce GTX 1070 Ti быстрее одной GeForce GTX 1080 Ti, а где не работает – впереди уже однопроцессорная видеокарта.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и утилиту мониторинга HWiNFO64 версии 5.71-3310. Мы измеряли энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Тестирование было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью двух последовательных циклов бенчмарка игры Grand Theft Auto V в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены в BIOS материнской платы.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.

Конфигурация с одной Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 оказалась наиболее экономичной в плане потребления электроэнергии, потребовав в пике нагрузки всего 422 Вт. При разгоне видеокарты система начинает потреблять на 23 Вт большеи выходит на один уровень с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. Третье место занимает конфигурация с топовой Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti Black, но и она укладывается в 550 Вт. А вот для пары GeForce GTX 1070 Ti в режиме 2-way SLI потребуется блок питания помощнее, поскольку уровень энергопотребления такой системы составляет уже 583 Вт, что на 161 Вт больше, чем у конфигурации с одной такой видеокартой. Это близко к заявленным в спецификациях NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 180 Вт. Отметим, что в 2D-режиме вторая видеокарта полностью отключается, поэтому уровень энергопотребления оказывается даже чуть ниже, чем с одной iChill GeForce GTX 1070 Ti X4.

#Заключение

Новая Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 оставила самое приятное впечатление. Несмотря на полностью идентичные референсной модели спецификации, она имеет полноценную шестифазную систему питания графического процессора против пятифазной у обычных GeForce GTX 1070 Ti. Массивная система охлаждения обеспечивает видеокарте комфортные температурные режимы, в том числе и при умеренном уровне шума (в случае ручной настройки).

Ложку дёгтя, точнее термопасты — её на графическом процессоре было чрезмерно много, мы не станем записывать в минусы, поскольку, вероятнее всего, до нас видеокарту уже кто-то тестировал, да и исправляется этот недостаток довольно просто. Отменный оверклокерский потенциал iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 позволяет повысить её производительность на 9-10% и выйти на один уровень с более дорогой GeForce GTX 1080. Но, конечно же, не стоит забывать, что тут многое зависит от удачности семпла.

Наконец, несколько бонусов в комплекте поставки, надёжная упаковка и трёхлетняя гарантия делают данную модель Inno3D ещё более привлекательной. Будем надеяться, что её появление в продаже не заставит себя долго ждать.

Благодарим компанию Inno3D за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 6 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 7 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 8 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 8 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 8 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 9 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 9 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 10 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 10 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 12 ч.