Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора MSI Optix MAG27CQ: магия цифр

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор MSI Optix MAG27CQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе MSI Optix MAG27CQ производитель предлагает пять предустановленных режимов, из которых два предназначены для игроков (FPS и RTS). При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий его потенциал среди всех доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим — Standard;
  • яркость — 90;
  • контрастность — 50;
  • цветовая температура — Warm;
  • гамма — 2.2;
  • время отклика — Off.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим — Standard;
  • яркость — 30;
  • контрастность — 50;
  • цветовая температура — User (48/50/42);
  • гамма — 2.2;
  • время отклика — Off.

Для достижения необходимой цветовой температуры пришлось изменить усиление цветовых каналов. Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительных изменений на гамма-кривых. Последующая настройка была выполнена исключительно ползунком яркости. Все прочие параметры остались при установках по умолчанию – трогать их не следует.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 247 0,081 3049
90 231 0,076 3039
80 210 0,069 3043
70 189 0,062 3048
60 168 0,055 3055
50 146 0,048 3042
40 123 0,041 3000
30 100 0,033 3030
20 75 0,025 3000
10 51 0,017 3000
0 24 0,008 3000

Максимальная яркость оказалась на уровне 247 кд/м2, а нижнее значение составило 24 кд/м2 – шикарный диапазон для большинства рабочих условий и ситуаций. Не подвела монитор и глубина чёрного поля, позволившая добиться коэффициента контрастности в более чем 3000:1. О самой контрастности реальных изображений (а не бело-чёрного полотна) этот параметр ничего не скажет, но многие всё равно продолжают на него ориентироваться, хотя надо смотреть на совсем другой показатель качества – гамма-кривые. К ним мы как раз сейчас и перейдём.

Результаты при стандартных настройках

В исследуемом мониторе MSI используется новая SVA-матрица с расширенным цветовым охватом. Но расширен он не сильно — и поэтому для профессиональной работы с цветом не годится. Это сделано скорее для улучшения визуального восприятия изображения простыми пользователями, которых не интересует точная цветопередача и которым хочется «ярких и насыщенных красок».

Всем же тем, кто хочет избавиться от оттенков, выходящих за пределы треугольника, мы советуем использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS).

Для своей новинки в MSI декларируют цветовой охват на уровне 110 % sRGB, хотя у более доступных моделей компании можно увидеть упоминания об охвате в 125 % sRGB. С одной стороны, получив результаты при заводских настройках, начинаешь верить в меньшие возможности по цветовоспроизведению MAG27CQ, однако переход от цветовой температуры Warm к User с настройками по умолчанию сразу дал нам все 124,4 %. Вот вам и фокус…

Точка белого настроена на среднем уровне, как и стабильность ЦТ оттенков серого.

На гамма-кривых хорошо видна разбалансировка цветовых каналов, приводящая к небольшим проблемам на сером клине, а также более быстрый переход от тёмных оттенков к светлым, что легко понять по отдалённым от референса кривым. Среднее значение гаммы в этом случае всего 1.88.

Дополним плохую заводскую настройку расширенным по умолчанию цветовым охватом, воспользуемся стандартным системным профилем sRGB — и получим низкий результат в тесте Argyll на точность цветопередачи: среднее отклонение 4,14 единицы DeltaE94, а максимальное добралось почти до 10. Серьёзно улучшить результаты возможно обычным профилированием (созданием цветового профиля устройства), но мы пойдём по нашему стандартному пути и займёмся полноценной калибровкой.

#Результаты после настройки и калибровки

Произведённые процедуры слегка расширили цветовой охват новинки и немного сместили все три опорные точки, что объясняется переходом в пользовательский режим настроек цветовой температуры, где и без наших правок, как мы уже выяснили, охват выше.

В этом случае результаты достигли уровня 99,4/120,6 % sRGB и 77,3/83,1 % AdobeRGB. Первая цифра – соответствие стандарту, вторая – общая площадь объёмной фигуры по отношению к заложенным возможностям в тот или иной стандарт. На данный момент производители используют оба понятия, но не оповещают потребителей, о какой из величин идёт речь в том или ином случае. Впрочем, даже немного разобравшись в вопросе, вы сразу же начнёте ориентироваться во всех цифрах и ввести вас в заблуждение будет нелегко.

Как и требовалось, ручная настройка и калибровка позволили добиться высокой точности установки точки белого и увеличения стабильности ЦТ серого клина в несколько раз, особенно по максимальному отклонению.

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов пришли в норму и практически идеально легли на референсную линию. Картинка на экране сразу преобразилась.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,49 в среднем и 1,77 в максимуме. Это высокий результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев и использовать профили и ПО с поддержкой CMS. Для всех остальных задач эти особенности и расширенный цветовой охват MAG27CQ практически не играют роли.

#Результаты в режиме RT Extreme

Быстро оценив работу режимов разгона матрицы Normal и Extreme, которые различаются исключительно выставленной яркостью подсветки (172 и 155 нит), мы решили проверить второй из них. В большей степени нам было интересно изучить влияние «вставки чёрного кадра» на частоте, соответствующей выставленной частоте развёртки.

Как оказалось, в этом режиме треугольник цветового охвата имеет максимальную площадь среди всех заводских пресетов. Программа Argyll отчиталась о 123,2 % sRGB, что выше 110 %, заявленных производителем.

Точка белого выставлена менее точно, чем при стандартных настройках, а стабильность цветовой температуры находится всё на том же среднем уровне.

Найти отличия на гамма-кривых сложно. Проблемы всё те же — и решить их может исключительно калибровка, проведённая в подразделе выше.

В итоге, вы можете не бояться испортить цветопередачу при переходе к иным режимам Response Time. Яркость подсветки станет ниже, но точность изображения останется на изначальном уровне.

#Результаты в режиме Eyesaver

Дополнительно мы решили проверить режим Eyesaver со сниженной до 99 кд/м2 яркостью, который, как мы поняли, заменяет собой различные «фильтры синей части спектра подсветки» (Low Blue Light, Blue Light Filter и тому подобные) в мониторах других брендов.

Цветовой охват при активации этого пресета оказался даже выше, чем при настройках по умолчанию, но увидеть эту разницу будет сложно.

Точка белого улетела в «тёплую» область с лёгким зеленоватым паразитным оттенком. Туда же отправились и все остальные точки серого клина, заметно улучшив свою стабильность ЦТ относительно заводских установок.

Гамма-кривые в целом настроены лучше, но касается это исключительно синего канала, который и пришлось занизить для достижения необходимого производителю эффекта.

Неудивительно, что в этой ситуации среднее отклонение DeltaE94 оказалось ниже, чем в Standard Mode, но не настолько сильно, чтобы мы могли советовать Eyesaver Mode для постоянного использования без внесения дополнительных правок в цветопередачу. К тому же точно такого же эффекта вы сможете добиться обычным снижением цветовой температуры с помощью ручной регулировки RGB-сигнала в меню монитора. Всё элементарное просто.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 5,2 %, максимальное — 16,8 %. Результат хороший — он в очередной раз подтверждает преимущество *VA-панелей перед IPS при прочих равных условиях. Безусловно, бывает и наоборот, но это будет скорее исключение из правил. У нашего экземпляра лишь совсем немного затемнены края панели и присутствуют уже знакомые нам (по мониторам с SVA-матрицами Samsung) тонкие полосы зеленовато-бирюзового оттенка с двух сторон.

С цветовой температурой дела обстоят ещё лучше. Среднее отклонение от центральной точки всего 1,1 %, а максимальное — 3,4 %. Это превосходный результат, который дополняет минимальный рабочий диапазон в 232 кельвина (разница между измеренным минимумом и максимумом). Немного подпортил общую картину только нижний правый край панели, но это несущественная мелочь на общем фоне.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, на этот раз оказалась отличной от предыдущей. Нам стало известно, что слабый паразитный оттенок присутствует на многих участках экрана. Среднее отклонение получилось на уровне 2,1 единицы DeltaE, а максимум не превысил 4 единиц. Тоже неплохо, но такой результат мы можем назвать просто хорошим.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае отчётливо виден Glow-эффект по углам, свойственный многим современным *VA-матрицам, — он проявляется в виде падения глубины чёрного поля по краям и его максимальной концентрации по центру. На самом деле в этом есть доля правды, но зависимость яркости чёрного поля от расстояния от центра не столь линейна, как может показаться на первый взгляд. Кроме этого, мы увидели достаточно большое количество областей с паразитными оттенками и высветленные пятна.

Если же отойти от монитора подальше, то Glow исчезает, картина глубины чёрного поля резко меняется. И вот тут-то становится очевидно, что у используемой матрицы есть серьёзные проблемы: 8-9 крупных высветленных «пятен» — это вам не шутки. Нечто подобное автор этого материала видел не один раз, и было это как раз на мониторах с современными SVA-матрицами.

Но, как оказалось, это не самая большая проблема монитора. Куда серьёзнее пользователя могут смутить дефекты (неоднородность поля), выявленные на очень тёмном сером фоне. Две фотографии выше – демонстрация того что увидит пользователь, если в его поле зрения окажутся десятипроцентные и семнадцатипроцентные серые полотна. Выглядит страшно, но что есть, то есть. Проблема экземпляра? Возможно, но жалобы, касающиеся таких эффектов, я встречаю далеко не на один современный монитор на базе скоростных SVA-матриц. Вот и MSI, к сожалению, попала в этот капкан.

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной SVA матрице при стандартных установках монитор MSI Optix MAG27CQ продемонстрировал высокие по качеству (равномерности) градиентные заливки. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается.

Однако проведённая в дальнейшем калибровка из-за существенных правок в LUT видеокарты серьёзно сказывается на плавности градиента. Появляется около 5-6 резких переходов в области 0-20 % с хорошо заметными паразитными оттенками. Это можно было бы нивелировать более качественной заводской настройкой, но её у монитора нет.

Герой обзора относится к игровым моделям, но заявленная высокая частота вертикальной развёртки – это далеко не всегда показатель быстрой матрицы с низким временем отклика.

Как показало наше тестирование, MSI Optix MAG27QC – представитель лагеря средних по скорости *VA-дисплеев. В стандартных сценариях проверки шлейфы на тёмных переходах оказались хорошо заметными. Монитор, безусловно, обходит многие 100-Гц *VA-модели, но до уровня качественных IPS и, тем более, TN+Film ему довольно далеко. В остальном же при выполнении обычных задач за ПК пользователь сможет порадоваться значительно возросшей плавности движения курсора мышки, прокрутки страниц, движению окон программ и так далее. Заводской разгон выполнен адекватно, артефакты не обнаружены.

Активация режимов Response Time – Normal и Extreme — снижает яркость подсветки. Она начинает работать иначе, но визуальный эффект очень слабый — многие вообще не увидят разницы. Подобия режима ULMB в мониторах других брендов, к сожалению, не вышло.

Пропуск кадров на максимальной частоте в 144 Гц отсутствует – подтверждено с помощью специального теста из пакета TestUFO.

Поддерживаемая технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync первой версии, доступная, очевидно, только обладателям видеокарт с GPU от «красных» и работающая в диапазоне ~48-75 Гц (поскольку это не FreeSync 2), дополняет список положительных черт модели.

#Углы обзора и Glow-эффект

Теперь посмотрим на углы обзора MSI Optix MAG27CQ с современной SVA-панелью на борту:

При минимальных отклонениях цветовой сдвиг практически незаметен, контрастность картинки сохраняется на достаточно высоком уровне.

При сильных отклонениях от нормали тени резко становятся более различимыми, насыщенность изображения на экране медленно, но верно снижается, контрастность падает. При взгляде со стороны картинка на мониторе отдаёт красно-розовым оттенком, что свойственно многим решениям с расширенным цветовым охватом и, в частности, с подсветкой на «квантовых точках». Проявление Black Crush-эффекта выражено несильно, по крайней мере значительно слабее, чем на старых *VA-решениях.

Glow-эффект на чёрном поле у монитора MSI есть, но выражен он значительно слабее, чем на IPS-type-решениях, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма в тёмном помещении) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора и другие особенности *VA-моделей, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах, что хорошо видно на картинках выше.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе MSI Optix MAG27CQ используется SVA-панель с полуматовой защитной поверхностью, накрывающей в том числе и чёрные внутренние рамки.

Большинству потребителей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) будет слабо заметен. Визуальные впечатления от картинки нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но у монитора остаются довольно неплохие антибликовые свойства. В сравнении с некоторыми другими мониторами с полуматовой поверхностью следует отметить, что у модели MSI видимость КЭ всё же сильнее, и некоторых пользователей это обстоятельство может расстроить. Увы, но без потери гарантии с этим ничего не сделаешь.

При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) видимость КЭ не увеличивается. От эффекта Cross-Hatching герой обзора не страдает.

Качество прорисовки текста у MAG27CQ хорошее. Таких проблем, как на SVA-матрицах с меньшей плотностью пикселей, у новинки не выявлено.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

В свою очередь, при активации режимов Response Time Normal или Extreme монитор переходит в режим со «вставкой чёрного кадра» (некий аналогом ULMB и других подобных технологий) на частоте вертикальной развёртки. Другими словами, появляется стробление на частоте 140-150 Гц. По глазам такая частота может бить серьёзно, но за всех пользователей не скажем – всё очень индивидуально.

#Выводы

Выход на рынок игровых мониторов такого серьёзного производителя, как MSI, – значимое событие. У компании огромное число поклонников, которые благодарны ей за качественные и доступные игровые ноутбуки, и многие из них будут готовы дополнить своё рабочее пространство дисплеем той же концепции со знакомым логотипом — драконом.

Делать первые шаги – всегда тяжело, и проверенный нами дисплей Optix MAG27CQ это доказал. Устройство получилось хорошим внешне, с качественной сборкой и хорошим потенциалом, но подход к первоначальной настройке, режимам Response Time, а также некоторые особенности используемой панели вызывают вопросы. Вполне возможно, что нам попался плохой экземпляр с низкой равномерностью подсветки на чёрном и сером. Но объяснить этим промахи заводской настройки и невысокую скорость панели не удастся.

Монитор MSI Optix MAG27CQ обеспечивает чёткую и приятную картинку, глубокое чёрное поле, шикарную равномерность подсветки на светлом поле и отличный рабочий диапазон яркости – он прекрасно подходит для обычной работы. А вот в играх он проявляет себя немного хуже.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • приятный современный дизайн вкупе с «безрамочностью»;
  • прекрасное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления (правда, стандарта 75 х 75 мм);
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика;
  • качественные градиенты при стандартных настройках и после ручных правок;
  • изогнутость панели (1800R) – удобнее для восприятия и обеспечивает большее погружение в происходящее на экране, а также улучшает углы обзора SVA-панели;
  • максимальная частота вертикальной синхронизации 144 Гц – на визуальной плавности происходящего на экране сказывается очень серьёзно;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (требуется подходящая видеокарта);
  • хорошее качество проработки шрифтов (не то что у SVA с меньшей плотностью пикселей);
  • расширенный цветовой охват (хотя это и не уровень профессиональных решений);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности, полностью соответствующем ТХ;
  • глубокий чёрный цвет (в три раза больше, чем у современных IPS и TN+Film);
  • высокая равномерность подсветки на светлом поле по уровням яркости и ЦТ;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне яркости;
  • слабо различимый кристаллический эффект и отсутствие эффекта Cross-Hatching.

Недостатки:

  • плохая заводская настройка;
  • очень низкая равномерность подсветки на чёрном поле и тёмно-серых полотнах/фонах.

Может не устроить:

  • не самая высокая скорость матрицы – следует отдавать себе отчёт для чего приобретается монитор;
  • фактически нерабочие режимы Response Time – Normal и Extreme (те, что со вставкой «чёрного кадра»);
  • эффект Black-Crush – правда, довольно слабый на фоне старых *VA;
  • кристаллический эффект различим сильнее, чем в случае многих других полуматовых поверхностей самых разных матриц;
  • после калибровки качество градиентов сильно портится.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47