⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор игрового 4К-монитора ASUS ROG Swift PG27UQ с 144 Гц и G-Sync HDR: покоритель новых вершин
Одним из самых значимых событий на рынке мониторов, случившимся за последние пять лет, можно считать появление стандарта 4К (UHD), позволившего производителям значительно повысить чёткость картинки на экране и продолжить наращивание размеров матриц при сохранении уже ставшего привычным качества. Ещё раньше был совершён прорыв в частоте развёртки и скорости панелей, но до качественных IPS-решений с частотой 120-144 Гц добрались лишь относительно недавно – всего-то 3 года назад. С тех пор части компьютерных энтузиастов никак не давал покоя вопрос: а когда же 4K и скоростные матрицы совместят в одном дисплее? Вопрос правильный, мучал он и самих производителей мониторов, но для создания таких продуктов были нужны новые матрицы — и желательно сразу с заделом на будущее, а это самое будущее многие пользователи видели исключительно в HDR. Задача, согласитесь, сразу усложняется, особенно если придерживаться правильного подхода и использовать многозонную систему подсветки, а не пытаться навешать лапшу на уши пользователю, обходя все ограничения с помощью программных надстроек, что можно было сделать ещё давно. Желанием сделать монитор, в котором сочетались бы все последние технологии, озадачились компании Acer и ASUS – мировые лидеры в создании игровых моделей. На помощь им пришли инженеры из AU Optronics, пообещавшие запустить в производство быструю 27-дюймовую IPS 4К-панель с 384-зонной подсветкой на базе квантовых точек. Вот только было это давно – два года назад. С тех пор каждый из брендов успел продемонстрировать по одной модели на различных выставках, с которыми позволили немного поработать известным западным IT-блогерам. Ну и конечно, их засветили на всех новостных ресурсах. Однако сроки выхода на рынок постоянно смещались. Сначала мы ждали конца осени 2016 года, потом середины зимы 2017-го, конца лета и снова осени. Не успели модели появиться на рынке и к новому, 2018 году, но на этом этапе покупателям уже далив возможность оставлять предзаказы. И вот день икс настал. У нас в руках наконец-то оказался финальный образец одного из самых дорогих и технически совершенных мониторов на рынке. Встречайте: на сцене долгожданный ASUS ROG Swift PG27UQ. И скажем сразу: он интереснее, чем кажется на первый взгляд. Поехали! ⇡#Справочная информация и технические характеристикиНовый монитор ASUS входит в игровую серию Republic Of Gamers, ставшую за последние годы сборником всего лучшего, что есть у компании и чем действительно можно гордиться. Слово Swift, в свою очередь, говорит нам о том, что монитор рассчитан на пользователей «зелёных» видеокарт, поскольку содержит модуль адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync второй версии – с нативной поддержкой HDR. Тут же стоит отметить, что PG27UQ – первый монитор с такими возможностями из представленных на рынке. Конкурент у него есть: как уже было сказано ранее, это решение Acer – модель Predator X27 на базе той же самой матрицы, с чуть меньшими функциональными возможностями, но зато за совсем иные деньги: PG27UQ поступит в продажу в первых числах июля по рекомендованной производителем цене 211 999 рублей, а X27 — в середине месяца за 169 999 рублей. В обоих случаях это очень, очень, очень-очень дорогое устройство, но за эксклюзив и первые решения в своём классе всегда приходится переплачивать. Здесь можно вспомнить крупный 4К-дисплей ASUS PQ321Q, вышедший в 2013 году за $3 500. А буквально через год он уже стоил в два с половиной раза меньше. В этот раз, конечно, на такое развитие событий вряд ли стоит рассчитывать, но надежда умирает последней.
Теперь погрузимся в основные технические характеристики героя обзора. Его сердцем выступает новейшая и пока что единственная в своём роде AHVA-матрица AUO M270QAN02.2, относящаяся к IPS-типу. Панель является псевдодесятибитной (8 бит + FRC) с возможностью воспроизведения 1,07 миллиарда цветов. Цветовой охват – расширенный, покрывающий на 99-100 % пространства sRGB и AdobeRGB, а также примерно на 95 % DCI-P3, рассчитанное на современную киноиндустрию. Благодаря такой особенности модель может использоваться не только в сфере развлечений, но и как профессиональный инструмент для работы с цветом в любой области. Рабочее разрешение монитора составляет 3840 × 2160 пикселей (стандарт 4К UHD), что в совокупности с диагональю 27 дюймов обеспечивает уровень плотности пикселей в 163 ppi – за большим можно обратиться только к 27-дюймовым 5К-моделям LG и Iiyama. Используется локальная 384-зонная FALD-подсветка (Full-Array Local Dimming) на базе квантовых точек (QD-LED/Quantum Dots), позволяющая добиться максимальной яркости в 600 нит при активированном HDR и до 1000 нит в пике в небольшой зоне экрана. В режиме SDR (Standard Dynamic Range – стандартный динамический диапазон) яркость близка к современным нормам и находится на уровне 350 нит. Коэффициент контрастности в этом случае составляет 1000:1, а вот при активации локального затемнения реальные цифры могут достигать 50000:1 и даже больше. Заявленные углы обзора у модели типичны для IPS-представителей, как и скорость отклика в 4 мс при переходе GtG. И это, заметьте, даже несмотря на частоту вертикальной развёртки в 144 Гц, доступную после активации разгона в OSD-меню. Про столь высокую цифру, учитывая рабочее разрешение экрана, мы можем сказать следующее – очевидно, что PG27UQ рассчитан на самые высокопроизводительные и, соответственно, дорогие персональные системы на базе двух топовых GPU. Покупать подобный монитор под одинарные NVIDIA GTX 1060, 1070, 1070 Ti и даже 1080, в надеждах получить высокий FPS в современных играх, по всей видимости, не стоит. С другой стороны, мы очень надеемся, что наши читатели понимают всё это сами и отдают себе отчёт в том, что, приобретая монитор за 200 тысяч рублей, стоит закладывать на рабочий ПК как минимум не меньше. Модель ASUS ROG Swift сертифицирована по двум стандартам HDR: самому строгому из последних VESA DisplayHDR1000 и телевизионному Ultra HD Premium. Для подключения к ПК следует использовать исключительно интерфейс DisplayPort 1.4, а для игровых приставок можно воспользоваться HDMI 2.0 c ограничением в 60 Гц при нативном разрешении экрана. При этом технология адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, доступная в диапазоне от 30 до 144 Гц, работает только при DP-подключении. Для работы с периферией в мониторе предусмотрены два порта USB 3.0 и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустики. Встроенных колонок нет. Видимо, в ASUS посчитали, что при покупке такого монитора на сдачу можно взять какую-никакую Hi-Fi-акустику, так что решили не пытаться встраивать динамики, тем более что по уровню никакая встроенная система не будет соответствовать той картинке, которую этот монитор выдает. Зато в монитор встроены целых три различные системы подсветки рабочего пространства (Light Signature, Light Signal, Aura RGB), а также впервые в игровой монитор серии ROG установлен датчик внешней освещённости, автоматически регулирующий яркость подсветки матрицы. С точки зрения внешнего вида ASUS PG27UQ удивит покупателя своей неординарностью: во-первых, безрамочностью тут и не пахло, а во-вторых, внешние рамки по размеру больше напоминают решения минимум пятилетней давности. В остальном же перед нами типичный представитель семейства ROG из топ-сегмента — с эргономичной подставкой и привычной системой управления на базе пятипозиционного джойстика. Для монитора заявлена качественная заводская настройка (DeltaE<2), а для большего удобства пользователя присутствует возможность переключения между цветовыми пространствами: полным (Wide-Gamut) и эмуляцией sRGB (SDR – выставлено по умолчанию). Дополнительно в настройках присутствует несколько игровых режимов и пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра за счёт регулировки уровня RGB Gain, но в большей степени для защиты глаз полезна Flicker-Free-подсветка – без мерцания во всём рабочем диапазоне. ⇡#Комплектация и внешний видДля своего дорогущего ASUS ROG Swift PG27UQ компания не стала выдумывать новую упаковку. Монитор поставляется в знакомой нам крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями и перечислением основных особенностей с помощью различных пиктограмм. Для удобства переноски сверху есть пластиковая ручка. Одну из сторон коробки производитель практически полностью отдал под более полный список достоинств модели, коих там перечислено аж 15 штук. Единственная наклейка на упаковке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она информирует лишь о том, что дисплей изготовлен в Китае. Комплект поставки включает в себя следующее:
Для своих наиболее интересных и дорогих моделей мониторов в ASUS давно исповедуют дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесённый и на мониторы, начиная с PG348Q. Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком, моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию. Впрочем, с PG27UQ всё оказалось не настолько просто. Сложность системы подсветки матрицы привела к необходимости использования классического, рамочного дизайна, что не сильно вписывается в представления о современном и очень дорогом игровом мониторе (впрочем, это только наши предположения). Рамки крупные: 19 мм верхняя, 20 мм нижняя и по 16 мм боковые. Кроме того, дисплей толстый и тяжёлый, особенно для 27-дюймовой модели. В результате PG27UQ выглядит очень брутально, но, пожалуй, не на те деньги, которые за него просят что в России, что на Западе. В зависимости от «подсерии» устройства (Swift, Strix) меняется цвет отдельных элементов корпуса. Кроме того, PG27UQ стал очередной моделью компании, где инженеры и дизайнеры пытаются найти наилучший вариант системы RGB-подсветки под названием Aura, сохраняя уже привычную систему красной подсветки логотипа ROG на своём месте. На этот раз к последней добавили и мини-проектор с изменяемым углом наклона для проецирования логотипа на стену. Сказать, что тут переизбыток всего – это ничего не сказать. С другой стороны, кому-то это всё равно придётся по вкусу. В новинке система подсветки рабочего пространства Aura RGB выполнена за счёт встроенных в корпус светодиодов и полупрозрачных вставок, собирающихся в форме логотипа серии на задней поверхности корпуса. Решение новое и оригинальное, но, как и всегда в таких случаях, всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся позади монитора, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой будет стоять монитор. Под стать и «закрученная» подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины c массивной центральной колонной, в которой есть специальный вырез для протягивания подключённых кабелей. Дополняет систему прокладки кабелей фигурная пластиковая крышка, закрывающая свободный доступ к интерфейсным разъёмам. Оба решения нам хорошо знакомы, и лишь в таком тандеме они дают нормальный результат. Быстросъёмное соединение в новинке не используется. Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковое обрамление, которое состоит из двух частей, и открутить четыре удерживающих винта. После этого открывается интересная особенность модели – в ней используется активная система охлаждения на базе небольшого вентилятора производства компании Sunon. Скорее всего, принудительное охлаждение требуется управляющей электронике или модулю G-Sync. Вентилятор крутится на постоянной скорости, создавая довольно мало шума, но пользователей тихих ПК он может всё же несколько смущать, как, к примеру, смутил меня. Особенно это чувствуется, если ваш дом находится вдали от шумных улиц или если вы держите окна постоянно закрытыми. Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 100 мм, наклон в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 40 градусов вправо/влево. Также доступен разворот в портретный режим (Pivot), правда, только в одну сторону. Центровка корпуса из-за этого не самая лучшая — его придётся выравнивать по горизонту после каждого изменения положения в пространстве. Изменение положения корпуса на подставке происходит плавно, но необходимо приложить чуть больше усилий в начале регулировки, особенно при повороте корпуса. Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются три резиновые ножки. Матрица у монитора с полуматовой рабочей поверхностью. Она обладает достаточными антибликовыми свойствами и радует тем, что кристаллический эффект на ней оказывается практически незаметным при любых условиях просмотра. Благодаря наклейке в нижней части корпуса мы наконец-то узнали дату производства нашего экземпляра (май 2018 года) и подрядчика в лице небезызвестной компании Qisda (Suzhou), часто выполняющей заказы ASUS. Все без исключения порты для подключения находятся в задней части корпуса и ориентированы вниз. Благодаря широким возможностям трансформации подставки подключать кабели проще простого, но от дополнительной пары USB на одной из боковых частей корпуса, уверены, никто бы не отказался. Здесь же, к слову, находится и вентиляционная решётка, через которую нагретый воздух выходит за пределы корпуса. В мониторе нет встроенной акустической системы, но есть датчик внешней освещённости, расположившейся по центру верхней грани корпуса. Положение для него подобрали оптимальное — датчик не реагирует на присутствие работающего человека, очевидно, снижающего световой поток на матрицу, но это в его задачи и не входит. Главное, что он должен делать, — реагировать на значимое изменение освещённости в рабочем помещении, и с этим он справляется достойно: плавно и в широком диапазоне меняет яркость подсветки матрицы. Качество сборки у изучаемого монитора близко к идеалу: все детали соединены точно и с минимальными равномерными зазорами, люфты отсутствуют, жёсткость конструкции высокая. Дисплей не поддаётся скручиванию, но из него легко «выжать» пластиковый хруст/скрип при изменении положения корпуса или переноске с места на место. Используемые материалы не из дешёвых, особенно это касается полностью сделанной из металла центральной колонны. Все пластиковые элементы матовые, с различной фактурой, из-за чего проблем с практичностью у монитора нет – пыль не видна, как и следы от пальцев рук. В этом плане монитор похож на топовые решения из серии ROG, правда, стоящие в несколько раз меньше. От того, что PG27UQ будет предлагаться за более чем 200 тысяч рублей, качество его изготовления не станет выше, чем у предшественников. ⇡#Меню и управлениеУправление монитором осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика рыжего цвета и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий красный светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки. Дополнительным индикатором работы может служить тот самый логотип ROG, проецируемый на рабочую поверхность. О его активации PG27UQ спрашивает при первом включении или при принудительном сбросе всех настроек к значениям по умолчанию. Можно выбрать одну из трёх степеней свечения. Из четырех кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual. Навигация по меню производится за счёт пятипозиционного джойстика. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню — и в ASUS про него давно знают. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем как днём, так и ночью, всё доступно и легко. Дизайн меню давно не претерпевает изменений, и в PG27UQ тоже все по-прежнему. Внешний вид OSD-экрана прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится шесть стандартных разделов, но с несколько более расширенным наполнением. В первом пользователю предлагается активировать разгон панели до максимально возможных 144 Гц. После этого монитор перезагрузится — и в настройках драйвера видеокарты можно будет выставить желаемую частоту. Для доступа к предустановленным режимам цветопередачи GameVisual следует нажать на самую верхнюю физическую клавишу управления. Во втором разделе можно выбрать степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране. Если углубиться в эту тему, то становится ясно – попросту снижается цветовая температура, правда, порой с сильным перекосом в один из паразитных оттенков. Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, гамму и насыщенность можно в разделе Color. От настроек тона кожи и прочих ненужных функций инженеры ASUS избавились — и это хорошо. Отдельно отметим, что при активации в ОС режима HDR первый пункт в разделе меняется на дезактивированный Peak Brightness 1000 nit, а второй разблокируется и позволяет выставить опорную яркость (выраженную в конкретных цифрах светимости, а не в процентах) для изображений со стандартным динамическим диапазоном. В разделе Image находятся настройки скалера, разгона матрицы OverDrive и технологии Dark Boost, позволяющей увеличить различимость в тенях, а также режимы адаптивной подсветки (определяют скорость её работы плюс здесь же можно её отключить) и автоматический выбор уровня чёрного (актуально только для HDMI-подключения). Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select. Раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций — изменение громкости подключённых наушников/акустики, настройка внешнего вида и положения OSD-меню, включение красной подсветки LIGHT IN MOTION, проекции ROG Light Signal и разноцветной Aura RGB, а также тонкая настройка последней вкупе с активацией синхронизации. Здесь же доступны выбор языка локализации меню (русский в наличии), блокировка клавиш управления и выключение индикатора питания. Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность дезактивировать глубокий сон для HDMI- и DP-интерфейсов и, конечно же, функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию. Отдельно можно выделить два новых пункта, позволяющих активировать датчик внешней освещённости (после этого возможность менять многие цветовые настройки пропадает) и переключить монитор в режим полного охвата (Wide Gamut), вместо выставленного по умолчанию sRGB.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|