⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной камеры Sony α7 III: полный кадр для всех?
⇡#ФотосъемкаХарактеристики камеры выглядят действительно впечатляюще: Sony α7 III собрала в себе все самое лучшее от предыдущих моделей, при этом цена ее относительно невелика. Звучит как заявка на звание камеры мечты, поэтому мне не терпелось проверить ее в деле. Разумеется, каждый фотограф в силу специфики и стиля своей работы уделяет особое внимание тем или иным моментам. Меня в α7 III, помимо системы автофокуса, интересовали ее возможности при работе в темноте. Посмотрим, как проявила себя камера в различных съемочных ситуациях. ⇡#Работа на высоких ISOИтак, с темы ночных портретов плавно перейдем на работу камеры в условиях слабой освещенности. Насколько реально совершить удачную фотопрогулку поздним вечером, не беря с собой штатив? Практика показывает, что более чем. Вспомним, что Sony α7 III оснащена фирменной системой стабилизации изображения, которая дает нам возможность снимать с рук на достаточно длинных выдержках. К примеру, кадр ниже сделан на выдержке 1/6 секунды при фокусном расстоянии 35 мм. Это позволило использовать относительно небольшое значение ISO – 1000. При таком значении большинство современных камер показывают достойный результат в плане шумов, и α7 III – уж точно не исключение: Ниже – пара примеров снимков, сделанных в схожих условиях на более высоких значениях ISO: Более сложные по свету условия и более высокие значения ISO дали следующую картину: При просмотре на мониторе без приближения снимки смотрятся отлично. При просмотре в режиме 100% увеличения уже становятся хорошо различимы шумы, которые создают неоднородность боке, снижают уровень проработки деталей и дают менее насыщенный в целом цвет изображения. Следующий кадр сделан на значении ISO 12800. Нижняя часть фото, на мой взгляд, смотрится весьма прилично, но небо выдает высокое значение светочувствительности. Для сравнения: слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW с настройками по умолчанию. Сюжеты, не имеющие таких больших однородных областей в кадре и снятые на том же значении ISO, смотрятся неплохо: Итак, можно сделать вывод, что ISO 12 800 – вполне рабочее значение для камеры. Конечно, качество фото уже не идеальное, но достойно снять репортаж в сложных световых условиях вы наверняка сможете. В реальной жизни при наличии светосильной оптики более высокие значения светочувствительности используются крайне редко, поэтому перейдем к тестам ISO: Также предлагаем оценить работу встроенного шумоподавления в ночной сцене с ISO 6400: ⇡#Качество съемки в JPEG. Цветопередача, баланс белого, творческие режимыСказать, что результат съемки в JPEG произвел однозначно положительное впечатление, я не могу. Да, картинка вроде бы сочная и приятная глазу, но если в одних сюжетах это смотрится уместно, то в других – ощущается некоторый перебор с контрастом. Камера зачастую жертвует деталями в тенях и светах. Пара примеров для сравнения: слева – внутрикамерные JPEG, справа – RAW, сконвертированные с настройками по умолчанию. Насыщенность, на мой взгляд, тоже зачастую чрезмерная. Если сюжетам, снятым в пасмурный день, такая сочность цветов может быть и в плюс, то от снимков, сделанных в солнечную погоду, может уже задергаться глаз: Баланс белого также не всегда идеален. Иногда отмечается уход в холодные тона, а иногда в теплые: В целом заметна тенденция уводить цвета в зелень по сравнению с исходными цветами RAW. В сумерках баланс белого может «гулять» от кадра к кадру при том, что условия освещенности не меняются. Несмотря на то, что Sony α7 III – камера, рассчитанная на серьезную работу, здесь тоже есть возможность «поиграть» с цветом, применяя различные художественные фильтры. На этот случай мы имеем два пункта меню: «Творческий стиль» и «Эффект рисунка». И если «Творческий стиль» (здесь доступны 13 настроек, таких как «портрет», «пейзаж», «сепия» и т. д.) доступен при съемке в RAW, то «Эффект рисунка» можно активировать, только снимая в формате JPEG, что, на мой взгляд, весьма неудобно и побуждает отказаться от подобных экспериментов. Ниже мы можем увидеть примеры съемки с различными стилями и эффектами. Примеры съемки с применением различных стилей
Примеры съемки с применением различных эффектов
⇡#Качество съемки в RAWКамера способна записывать 14-битный RAW, в том числе при использовании бесшумного (электронного) затвора и при серийной съёмке. Конечно, большинство пользователей камер уровня Sony α7 III все-таки предпочитают RAW-формат (в данном случае – ARW), поэтому давайте посмотрим, что мы можем «выжать» из снимков, сделанных в не самых простых условиях – с большими перепадами яркости или смешанным освещением. Ниже – ряд примеров. Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный по вкусу. Общее впечатление – α7 III держится достойно. Классические проблемы фотоснимков, такие как пересвеченное небо или «проваленные» тени, исправить в большинстве случаев удается. Шумы даже при сильном осветлении теней сильно в глаза не бросаются. Сказать, что потенциал RAW-снимков поражает воображение, я все же не могу. Часто не покидает ощущение, что нужно дотянуть еще немного (света или тени), но ползунок уже стоит на максимуме. В этом смысле, например, новый Nikon Z7 впечатлил намного больше. ⇡#ВидеосъемкаSony α7 III не позиционируется как камера, предназначенная именно для видеосъемки в первую очередь (это не α7S), но эта функция для нее точно не вторична – традиционно Sony делает на нее очень мощную ставку. Камера умеет снимать в разрешении 3840 × 2160 точек с частотой до 60 кадров в секунду и 1920 × 1080 точек с частотой до 120 кадров в секунду. Причем для съемки используется вся область кадра – для получения конечной картинки в 4К производится передискретизация из 6К. Для съемки замедленного или ускоренного видео предусмотрен специальный режим на селекторе – S&Q. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 460 Мбайт) Доступен фирменный режим Super 35, в котором информация для видео собирается только с части сенсора (область сенсора сужается в полтора раза), а не с его полной поверхности – при этом не происходит передискретизации, объединения «лишних» пикселей. От эффекта «плавающего затвора» (rolling shutter) и муара камера не избавлена, но, чтобы получить эти артефакты, надо постараться. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 340 Мбайт) Поддерживаются форматы XAVC, XAVC S и AVCHD. Битрейт — до 100 Мбит/с и в 4К, и в Full HD. Есть разъемы как для микрофона, так и для наушников, доступна трансляция по HDMI, можно подключить внешнее питание, при котором будет вестись съемка. На месте и фирменные профили S-Log2, S-Log3 и HLG (Hybrid Log Gamma), которые расширяют динамический диапазон снимаемого изображения, а последний позволяет снимать видео в формате HDR. Для сравнения – флагманская репортажная модель α9 этих профилей недосчиталась. При видеосъемке вполне эффективно работает автофокус, в том числе в следящем режиме, и здорово помогает внутрикамерный стабилизатор. Но Sony α7 III на манер предшественниц небыстро включается в процесс видеосъемки – на это уходит полторы-две секунды. При том что к фотосъемке камера готовится почти мгновенно. ⇡#АвтономностьВ Sony α7 III устанавливается литий-ионный аккумулятор NP-FZ100 емкостью 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В). Та же батарея используется и в α7R III с α9 – и там она себя уже зарекомендовала неплохо. То же самое можно сказать и об α7 III – заявленный «ресурс» в 710 кадров (по методике CIPA) на одном заряде подтверждается на практике. Фотографам, снимающим свадьбы и репортажи, в любом случае стоит обзавестись дополнительным аккумулятором или батарейным блоком, а вот, к примеру, тревел-фотографу, снимающему в спокойном ритме, заряда камеры почти наверняка хватит на день. Очень важно отметить возможность зарядки не только при помощи внешнего зарядного устройства, но и по кабелю – как от сети, так и от внешнего аккумулятора. Причем во время зарядки сохраняется работоспособность камеры. ⇡#ЗаключениеКомпании Sony удалось сделать действительно очень привлекательный инструмент по привлекательной же цене. Sony α7 III собрала в себе ряд эффективных функций от ранее вышедших моделей Sony α7R III и Sony α9 и почти по всем параметрам улучшилась по сравнению с предшественницей. Целесообразна ли замена Sony α7 II новой версией? Даже если не вдаваться в детали, вывод прост – да, однозначно. В первую очередь выделяется отличная современная система автофокуса с множеством точек фокусировки и способностью наводиться по глазам (в том числе заданного фотографом человека), которая в сочетании с высокой скоростью съемки делает Sony α7 III весьма привлекательной для репортеров – и, в частности, для свадебных фотографов. Сравнительно небольшие размеры, хороший ресурс батареи, прекрасная детализация и сочный (хотя, на мой вкус, чрезмерно) JPEG придутся по вкусу тревел-фотографам. Sony α7 III не ограничивает вас в плане жанра – она действительно весьма универсальна и способна угодить многим. Более того, она отлично подходит и для видеосъемки, в том числе с замашками на профессиональное использование. Дизайн и управление – традиционно не самые сильные стороны Sony, к камере приходится привыкать и частично смиряться с особенностями. Из компромиссов относительно упомянутых выше и значительно более дорогих Sony α7R III и Sony a9 отмечаем чуть более простой сенсор (с меньшим разрешением и лишенный слоя встроенной памяти соответственно), а также ЖК-дисплей и электронный видоискатель – оба смотрятся по состоянию на 2018 год слегка устаревшими. В остальном же это – превосходный и универсальный инструмент современного фотографа. Sony α7 III – примеры снимков
Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|