Цифровой автомобиль

Обзор и длительный тест Toyota Prius: казнить нельзя помиловать

⇣ Содержание

#Технические характеристики Toyota Prius:

Двигатель
Бензиновый двигатель
Рабочий объём, см3 1798
Число цилиндров 4
Степень сжатия 13,0
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 98 / 72 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 142 при 3600
Мотор-генератор
Тип Синхронный на постоянных магнитах
Максимальное напряжение, В 600
Максимальная мощность, л. с. 72
Максимальный крутящий момент, Н м 163
Высоковольтный генератор
Тип Никель-металлгидридный
Ёмкость, А·ч 6,5
Максимальная мощность, л. с. 50
Общая мощность гибридной силовой установки, л. с. 122
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,6
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Коробка передач Гибридная трансмиссия (бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением)
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа "МакФерсон", со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на продольных и поперечных рычагах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые, 255 мм
Задние тормоза Дисковые, невентилируемые, 259 мм
Размер шин 195/65 R15
Усилитель руля Электроусилитель
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4540/1760/1470 1490
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 136
Масса, снаряжённая (полная), кг 1450-1475 (1790)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 502
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Объём бака, л 43
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 2,9/3,1/3
Актуальная цена, руб. 2,25 млн

К сожалению, Toyota Prius предлагается на нашем рынке в одной-единственной комплектации "Люкс" стоимостью 2,25 млн рублей. Высокая цена отчасти компенсируется довольно богатым оснащением хетчбэка. "Приус" оборудован светодиодными фарами ближнего и дальнего света, светодиодными же «противотуманками» и задними фонарями, салоном из комбинированной кожи (часть сиденья и спинки, которые контактируют с телом пассажиров, сделаны из натуральной кожи), бесключевым доступом в салон, запуском двигателя с кнопки, датчиками давления в шинах, аудиосистемой JBL с 10 динамиками, беспроводной зарядкой для смартфонов, навигационной системой, проекционным дисплеем и камерой заднего вида. Посетовать можно лишь на отсутствие электрических регулировок сидений, подогрева руля, лобового стекла и задних кресел. Нет в Prius и систем безопасности вроде контроля слепых зон, системы предотвращения фронтальных столкновений и так далее. Есть лишь камера заднего вида, да и та без омывателя.

#Интересные технологии

Toyota Prius четвёртого поколения — первый автомобиль, построенный на новой глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture). Переход на новую архитектуру заметно изменяет в том числе и характер автомобиля: за счёт более низкого центра тяжести, уменьшения общей высоты автомобиля и высоты капота улучшаются и драйверские способности — в этом мы уже убедились на примере новой Toyota Camry. Да и сам Prius неплохо показал себя на гоночном треке при первом знакомстве — управлять им действительно приятно. Переход на TNGA позволил "Приусу" увеличить полезный объём салона и багажника: по сравнению с предшественником, места над головой передних пассажиров стало больше на 25 мм, а объём багажного отделения увеличился на 57 литров.

Положительно на характер автомобиля повлияло и увеличение жёсткости кузова на 60 %, а также уменьшение его массы на 50 кг. Помогать беречь топливо должен и сниженный до 0,24 коэффициент аэродинамического сопротивления. Но, конечно, самое интересное в "Приусе" — это его гибридная силовая установка. В её основе лежит бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 98 л. с. Как утверждают японцы, благодаря использованию системы рециркуляции отработанных газов, а также новых методов терморегуляции и уменьшения потерь на трении, двигатель Prius может похвастать самым высоким среди всех серийных бензиновых ДВС в мире уровнем термодинамической эффективности — 40 %!

В паре с ДВС трудится электромотор мощностью 53 кВт, крутящий момент у него достигает 163 Н·м. Суммарная мощность пары моторов равна 122 л. с., что позволяет набирать 100 км/ч за 10,6 с — довольно неплохой показатель для этого класса.

#На дороге

Как лучше всего узнать автомобиль за относительно короткий срок? Ответ очень простой — нужно отправиться на нём в дальнее путешествие. Когда проводишь весь световой день за рулём, достоинства и недостатки автомобиля всплывают на поверхность. Но к путешествию нужно подготовиться, поэтому первый день тест-драйва я провёл, передвигаясь по пятничной Москве. Как знают местные автолюбители, движение летом в пятницу затруднено даже днём. В условиях 5–6-балльных пробок Prius расходовал 4,5 литра топлива на 100 км. При этом я ездил в режиме Normal, а из-за плотного графика перемещаться приходилось максимально активно, так что никакой плавной езды с целью экономии бензина не было.

Нужно сказать, что в мегаполисе Prius чувствует себя в своей стихии. Частые торможения позволяют пополнять уровень заряда батареи, а когда нужно резко ускориться, чтобы перестроиться в свободный ряд, на помощь приходит электромотор. В плотных пробках можно наслаждаться почти абсолютной тишиной, ведь Prius умеет ездить и не задействуя бензиновый двигатель. Кстати, запускается ДВС очень мягко, не раздражая излишними вибрациями в момент старта.

Любое дальнее путешествие предполагает наличие большого количества багажа, а когда с тобой едут ещё три пассажира и собака, процесс загрузки багажа напоминает игру в тетрис на сложности Nightmare. Так что число чемоданов пришлось уменьшить до трёх, а остальную поклажу разложить по небольшим сумкам. Причём багажник Prius нельзя назвать маленьким, проблема скорее в его форме: у него небольшая высота, а покатая пятая дверь ограничивает количество укладываемых сверху вещей.

При движении по Москве и области, где количество камер на километр пути порой превышает разрешенную скорость, средний расход топлива составил 4 литра на 100 км. Режим Eco был включён, но не стоит забывать, что этот показатель, как и все последующие, был получен в условиях полной загрузки автомобиля.

С ростом средней скорости растёт и расход топлива — и это совершенно логично. При постоянных высоких скоростях с минимальным количеством торможений гибрид ведёт себя практически как обычный автомобиль с ДВС, ведь батарея разряжается довольно быстро, а для восполнения её энергии нужны или торможения, или хотя бы движение с отпущенной педалью газа. На трассе М1 расход топлива составил чуть больше 5 литров на 100 км.

Объём бака Prius вроде небольшой — 43 л, но при среднем расходе в 5 литров его хватает на 800 с лишним километров, так что часто останавливаться на АЗС совсем необязательно. Сама трасса М1 порадовала хорошим состоянием дорожного полотна, небольшим количеством дорожных камер и полицейских засад, а вот больших заправок, где можно передохнуть и вкусно поесть, на главной дороге из России в Европу совсем мало. Из-за этого в выходной день на них большие очереди, а мест для перекуса хватает не всем. Но вернёмся к нашему герою. На трассовых скоростях "Приус" ведёт себя абсолютно предсказуемо и немного скучно. С ростом скорости в салоне становится шумнее — шумоизоляция здесь на четвёрку.    

Зато Toyota Prius можно заправлять 92-м бензином, и это ещё несколько рублей экономии с каждого литра топлива. В России и Беларуси проблем с наличием 92-го нет, а вот в Европе почти везде на выбор только Super и Super Plus, то есть 95-й и 98-й по-нашему. Отдавая по 1,5 евро (120 рублей) за литр бензина, начинаешь особенно ценить небольшой расход гибрида.

На проселочных дорогах многочисленных польских деревушек выяснилась ещё одна приятная особенность Prius. У него просто великолепная подвеска! По разбитым дорогам с небольшими ямами можно мчать, не сбавляя скорости, никаких пробоев подвески нет даже на гружёной машине. Амортизаторы упруго отрабатывают неровности, не досаждая лязгом неподрессоренных масс. С плохими дорогами "Приус" справляется не хуже, чем "Камри" предыдущего поколения. Свою лепту вносят и шины с высоким профилем.

Казалось бы, столь комфортная и мягкая подвеска должна сыграть злую шутку с управляемостью. А вот и нет, Prius умеет азартно ввинчиваться в повороты, точно следуя по заданной траектории, ― проверено на альпийских серпантинах. Архитектура TNGA с преимуществами в виде низкого центра тяжести и жёсткого кузова делает процесс вождения Toyota Prius действительно приятным!

А вот на безлимитных немецких автобанах Prius чувствует себя неуютно. На скоростях за 170 км/ч расход топлива начинает резко расти, а разгоняется до максимальных 190 км/ч по спидометру "Приус" очень неспешно, поэтому в левый ряд стоит перестраиваться только для обгона, тут же возвращаясь назад. Впрочем, формально правила велят делать именно так на любой машине. При этом в салоне на таких скоростях довольно шумно — к аэродинамическим шумам добавляется ещё и рёв мотора. В таких условиях гибрид проигрывает по топливной экономичности обычному дизельному двигателю схожего объёма.

Стихия "Приуса" — города, причём с большим количеством автомобильного транспорта и дорогим бензином. Неудивительно, что большое количество "Приусов" я встретил именно в Париже — таксисты французской столицы передвигались в основном на японских гибридах. С российскими ценами на бензин преимущества гибридов не столь очевидны. Попробуем посчитать, можно ли «отбить» высокую цену Prius, экономя в дальнейшем на бензине и обслуживании.

Для сравнения возьмем Toyota Corolla в максимальной комплектации. Разница в цене между автомобилями составляет около 800 тысяч рублей. Заявленный расход топлива в городском режиме для "Короллы" составляет 8,3 л на 100 км. Для удобства подсчёта будем считать, что Prius тратит на каждые 100 км на 5 литров меньше. Если принять стоимость литра АИ-92 за 40 рублей, то получится, что каждые 1000 км "Приус" экономит на бензине 2 000 рублей. Таким образом, чтобы сэкономить на топливе исходные 800 тысяч рублей, требуется проехать 400 тысяч километров.

Гибриды, как и ветряки, вещь для России пока неактуальная

Гибриды, как и ветряки, вещь для России пока неактуальная

Ещё около трёх тысяч рублей в год можно сэкономить на оплате транспортного налога, хотя погоду такие суммы не сделают. Даже при таком слегка притянутом за уши подсчёте очевидно, что покупка Toyota Prius — шаг не самый рациональный. К примеру, за 2,2 млн рублей можно взять Totyota Camry с 3,5-литровым мотором V6 почти в самой старшей комплектации!

#Выводы

Очевидно, что Toyota Motor привезла Prius на российский рынок, не особо рассчитывая на большие продажи. Это больше имиджевая история, чтобы показать, что японцы умеют делать технологичные автомобили. Поэтому и комплектация тут всего одна, максимальная. Продажи Toyota в России делают внедорожники и Camry, а Prius — скорее брендинговый проект. Жаль, ведь автомобиль у японцев получился весьма интересный, недаром в Японии он продаётся просто здорово, да и во многих европейских странах автомобиль находит своего покупателя. Возможно, в будущем и в России ситуация изменится, особенно если цены на бензин продолжат повышаться такими же темпами, как в этом году.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥