Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Canon EOS R: новый байонет и новые амбиции

⇣ Содержание

С тех пор, как 10 лет назад появились первые беззеркальные камеры, споры об их роли в развитии рынка фототехники не угасают. Кто-то сразу заявил о большом потенциале нового типа камер, но аргументы защитников зеркалок поначалу выглядели весьма весомыми: оптический видоискатель, более эффективный автофокус и, самое главное, полноразмерная матрица – те преимущества, которые чаще всего озвучивались при сравнении классики с беззеркальными камерами. И действительно, несмотря на то, что все ведущие производители, отдавая дань прогрессу, рано или поздно создавали свою серию беззеркалок (в случае компании Canon это семейство Canon EOS M), качество получаемых снимков и функциональность долгое время не дотягивали до уровня, необходимого профессионалам.

Ситуацию в 2013 году изменила компания Sony, выпустив свои первые полнокадровые беззеркалки - A7 и A7r. Стало очевидно, что, несмотря на относительную компактность корпуса, перед нами серьезный инструмент, способный выдавать серьезный результат. Тем не менее, прошло целых 5 лет, прежде чем такие гиганты как Nikon и Canon выпустили свои «серьезные» беззеркальные аппараты. Сразу вслед за представленными в августе Nikon Z7 и Z6, Canon явил свету свою разработку – камеру EOS R с полнокадровой матрицей разрешением 30,3 МП. И, кажется, теперь окончательно пора признать, что 2018 год стал переломным в мире фототехники.

#Технические характеристики

Canon EOS R Canon EOS 5D Mark IV Nikon Z6 Sony a7 III
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 30,3 мегапикселя 30,4 мегапикселя 24,5 мегапикселя 24 мегапикселя
Стабилизатор изображения Нет Нет 5-осевой 5-осевой
Байонет Canon RF Canon EF Z Nikon Sony E
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW, C-Raw JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW)
Формат видео MOV, MP4 MOV, MP4 MOV, MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4
Размер кадра до 6720 × 4480 пикселей до 6720 × 4480 пикселей до 6048 × 4024 пикселей до 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео до 3840 × 2160, 30p до 4096 × 2160, 30p до 3840 × 2160, 30p до 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 100–40000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 ISO 100–32000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800 ISO 100–51200 с возможностью расширения до 50, 102400 и 204800
Затвор Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Скорость серийной съемки до 8 кадров в секунду в обычном режиме, до 5 кадров в секунду со следящей фокусировкой до 7 кадров в секунду в обычном режиме, до 4,3 кадров в секунду в режиме Live View со следящей фокусировкой До 12 кадров в секунду до 10 кадров в секунду с механическим затвором
Автофокус Dual Pixel CMOS AF с покрытием до 88% датчика по горизонтали и до 100% по вертикали Фазовый, 61 точка, из которых 41 – крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View Гибридный (контрастный + фазовый), 273 точки Гибридный (контрастный + фазовый), 693 точки
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 384 зонах: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный TTL-замер в 252 точках: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Экспокоррекция +/- 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени +/- 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени +/- 5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV +/- 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация 1/200 с Нет, X-синхронизация 1/200 с Нет, X-синхронизация
1/200 с
Нет, X-синхронизация
1/250 с
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров)
Карта памяти Слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS II Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I Слот для XQD/CF-Express Два слота, один совместим с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II, второй - только для SD
Дисплей Сенсорный поворотный ЖК, 3,2 дюйма, 2,1 млн. точек; дополнительный монохромный дисплей Сенсорный ЖК, 3,2 дюйма, 1,6 млн. точек; дополнительный монохромный дисплей Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн. точек Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 0,92 млн. точек
Видоискатель Электронный (OLED, 3,69 млн. точек)
Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 %
Электронный (OLED, 3,69 млн. точек) Электронный (OLED, 2,36 млн. точек)
Интерфейсы HDMI, USB 3.1 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), HDMI тип C, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, GPS Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 135,8 × 98,3 × 84,4 мм 150,7 × 116,4 × 75,9 мм 134 × 101 × 68 мм 126,9 × 95,6 × 73,7 мм
Масса 660 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 890 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 675 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 650 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 159 990 рублей за версию без объектива (body), 219 990 рублей за версию с объективом (kit) 176 600 рублей за версию без объектива (body) 159 000 рублей за версию без объектива (body), 209 000 рублей за версию с объективом 24-70mm f/4 144 900 рублей за версию без объектива (body)

#Основные особенности EOS R

Новый байонет. Как и в случае с новыми беззеркалками Nikon, ключевым новшеством EOS R стал специально разработанный байонет RF. Он создан на базе предыдущего стандарта Canon EF, который использовался в зеркальных фотоаппаратах, и имеет тот же диаметр – 54 мм, однако отличается укороченным до 20 мм (по сравнению с 44 мм у EF) рабочим отрезком и увеличенным количеством контактов – с 8 до 12. Дополнительные контакты предназначены, в частности, для передачи данных об аберрациях объектива встроенной в новые фотоаппараты системе оптимизации изображения. На байонете RF при помощи выпущенного одновременно с камерой адаптера можно устанавливать оптику серии EF и EF-S. Объективы типа Canon EF-M, созданные компанией для ранее выпущенных беззеркалок, не поддерживаются из-за более короткого рабочего отрезка.

Новая оптика. Одновременно с новой камерой компания Canon представила и первые четыре разработанных специально для нее объектива: Canon RF 24—105mm f/4L IS USM, Canon RF 50mm f/1.2L USM, Canon RF 28—70mm f/2L USM, Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM.

Как мы видим, ставку компания делает на наиболее ходовые фокусные расстояния и светосилу. Первые два объектива из этого списка нам удалось протестировать, на них сделана большая часть кадров в обзоре.

Адаптеры. Canon предлагает на выбор пользователям три варианта адаптеров для использования оптики систем EF и EF-S с новым байонетом RF: простой адаптер, адаптер с настраиваемым кольцом управления и адаптер со слотом для светофильтров. Последний актуален при работе с объективами типа «рыбий глаз», которые из-за выпуклой передней линзы не позволяют использовать традиционные фильтры.

Новая система автофокусировки. По заявлению производителя, в Canon EOS R применяется быстрейшая в мире система гибридной автоматической фокусировки на базе фирменной технологии Dual Pixel. Заявленное время срабатывания автофокуса – 0,05 с. Чувствительность автофокуса сохраняется при уровне освещения вплоть до -6EV.

Число точек фокусировки поражает воображение – 5655 (для сравнения: у Nikon Z7 — 493 фазовых точки, у Sony A7 III — 683 фазовых и 425 точек контрастной автофокусировки). В камере имеется система распознавания лиц, есть также функция автофокуса по глазам.

Новые органы управления. Одна из интересных разработок компании Canon, которая прежде не встречалась ни на одной камере, – многофункциональная сенсорная панель-тачпад, расположенная на задней стороне камеры. Назначение тачпада пользователь может задать самостоятельно, при этом можно настроить прикосновения отдельно к его левой и правой части и скольжение пальцем вдоль по панели.

Кроме того, на объективах типа RF появилось управляющее кольцо, на которое также можно «повесить» удобную функцию – например, смену диафрагмы.

Новый режим съемки. В Canon EOS R мы впервые видим режим съёмки Fv. По сути он представляет собой хорошо знакомый программный режим, в котором выдержка, диафрагма и ISO устанавливаются камерой автоматически, но имеется опция трансформации в режим Av или Tv по выбору пользователя: возможна ручная установка одного или нескольких параметров при автоматической регулировке остальных.

Отсутствие внутреннего стабилизатора. Для камер Canon это обычное явление, но, если сравнивать новинку с ближайшими конкурентами – полнокадровыми беззеркалками Nikon и Sony, отсутствие стабилизатора выглядит несколько неожиданно.

#Дизайн и эргономика

Времена, когда слово «беззеркалка» ассоциировалось с компактностью, давно позади. EOS R отнюдь не выглядит миниатюрной камерой и в сочетании с достаточно увесистыми объективами (тем же Canon RF 50mm f/1.2L USM, вес которого – почти килограмм) мало чем отличается в визуальном и тактильном плане от зеркалок. Собственный вес камеры – 660 граммов, габариты по ширине, глубине и высоте соответственно 135,8 × 98,3 × 84,4 мм. Корпус выполнен из магниевого сплава, пыле- и влагозащищен.

На левой грани камеры расположены слоты подключения наушников и микрофона, USB Type-C и HDMI, а также разъем для проводного пульта ДУ.

На правой грани расположен слот для карты памяти. Как и у Nikon Z7/Z6, предусмотрено использование лишь одной карты памяти, что удивляет. Но стандарт обыкновенный: SD/SDHC/SDXC.

Сверху расположены следующие органы управления (слева направо): диск включения/выключения камеры, «горячий башмак», монохромный OLED-экран (имеющий два режима отображения: сокращенное меню или основные параметры экспозиции), кнопка подсветки экрана, кнопка записи видео, кнопка блокировки управления, кнопка Mode + селекторное колесо, отвечающие за выбор режима съемки, колесо смены настроек, функциональная клавиша и кнопка спуска затвора.

На задней панели находится кнопка вызова меню, видоискатель и ЖК-экран, сенсорная панель, о которой говорилось выше, клавиша принудительной активации автофокуса, кнопка смены типа отображаемой на дисплее информации, клавиши зуммирования и выбора точки фокусировки, клавиши управления воспроизведением и удаления снимков, а также пятипозиционный навигационный джойстик.

Снизу расположено штативное гнездо и батарейный отсек. Располагаются они на значительном удалении друг от друга, что дает возможность менять батарею, не снимая камеру со штатива.

Практически все органы управления новой камеры Canon – настраиваемые, пользователь может самостоятельно распределить по ним излюбленные функции. Причем настраиваются органы управления отдельно для режимов фото и видео. В меню наглядно продемонстрированы основные настраиваемые органы управления и функции, которые можно на них назначить, – реализация удобная, пользователь не должен запутаться, даже если для него подобные манипуляции в новинку.

#Интерфейс, дисплей и видоискатель

Меню организовано традиционным для Canon способом: здесь есть шесть основных разделов, каждый из которых имеет свои подпункты. Оно получилось многоуровневым, поскольку функций в камере много и практически каждая имеет возможность тонкой настройки. Если вдруг Canon EOS R станет вашей первой серьезной камерой – это может смутить, но те, кто понимают общую логику разных настроек, и особенно те, кто перейдут на EOS R с зеркалок Canon, должны освоиться без проблем.

Быстрое меню вызывается и за счет центральной области навигационного джойстика, и с помощью прикосновения к сенсорному экрану – кнопка Q расположена в его верхнем правом углу.

Экран EOS R диагональю 3,15 дюйма имеет разрешение 2,1 млн точек. Дисплей размещен на шарнире, который позволяет поворачивать его в том числе и на 180 градусов (что, в частности, позволяет использовать его для съемки селфи). При разработке экрана применялась технология Canon Clear View II, которая должна спасти от бликов. Экран оборудован сенсорной поверхностью, что дает возможность задавать точку фокусировки с помощью прикосновения, причем эта функция доступна и при съемке через видоискатель – в этом случае экран используется просто как тачпад (да, еще один).

В камере используется OLED-видоискатель с разрешением 3,69 млн точек. Охват снимаемой сцены — 100%. Несмотря на то, что оптический видоискатель зачастую называют преимуществом зеркалок, которое нечем бить, все не так однозначно: например, при съемке в условиях слабой освещенности электронный вариант выигрывает, так как дает возможность видеть объекты съемки. Несмотря на то, что большую часть времени мне было удобно работать, используя основной экран, видоискатель также произвел приятное впечатление – изображение в нем выглядит детализированно и ярко.

С этой камерой я в полной мере отошла от привычной по зеркалкам съемки через видоискатель и практически все время снимала с помощью сенсорного экрана – мне было удобно строить композицию, иметь возможность повернуть экран для съемки с нижней точки, видеть картинку в реальном времени и фокусироваться, задавая точку прикосновением пальца. Экран достаточно хорош, чтобы снимать на солнце, – ситуаций, когда хотелось переключиться на съемку через видоискатель, было совсем мало.

Для меня привыкнуть к эргономике EOS R было не сложно – несмотря на ряд отличий от зеркальных моделей Canon, общая суть сохранилась. Камеру удобно держать одной рукой – здесь, как и на зеркалках, есть крупный выступ для хвата. С объективом Canon RF 24—105mm f/4L IS USM вес камеры распределен вполне сбалансированно. Canon RF 50mm f/1.2L USM перевешивает, что делает работу чуть менее комфортной, но не критично. Камера достаточно крупная, но органов управления на ее корпус вынесено не так уж много, что позволило производителю не «мельчить» — в итоге клавиши и селекторы крупные, с ними удобно управляться на ощупь.

Наиболее интересно, конечно, было попробовать абсолютно новый элемент – тачпад для большого пальца правой руки. Скажу честно: задумка показалась интересной, но в работе он меня скорее разочаровал. Моя проблема была в том, что я установила на тачпад управление ISO (влево – уменьшить чувствительность, вправо – увеличить), но то и дело при работе задевала пальцем его правую часть. Заметить это сразу невозможно, и меня то и дело раздражала ситуация, когда я получала на снимке не то ISO, которое устанавливала изначально. Выход из ситуации – отключить часть панели вообще (но раз что-то создано – оно должно функционировать, иначе в нем нет смысла) либо активировать разблокирование панели после секундного удерживания пальца.

А вот возможность «повесить» какую-нибудь настройку на кольцо объектива – на мой взгляд, хорошая находка. Объективы с кольцом регулировки диафрагмы у меня всегда вызывали симпатию.

#Автономная работа

В Canon EOS R используется уже хорошо знакомая по многим моделям зеркалок литий-ионная батарея LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2В). Заявленное производителем время автономной работы – 370 кадров по методике CIPA.

Мне удалось протестировать камеру в условиях насыщенной репортажной съемки. Полностью заряженный аккумулятор разрядился примерно через 4 часа, при этом было сделано 1200 кадров в формате RAW+JPEG, экран был почти всегда включен, по нему велась фокусировка. Результат отличный, но, конечно, если вы планируете съемку на целый день, стоит брать с собой несколько заряженных батарей.

#Автофокус

Новая система автофокусировки и огромное количество точек автофокуса (напомню, 5655) – одна из самых интересных особенностей камеры. Производитель обещает очень быструю и точную фокусировку.

При съемке статичных сюжетов (позирующие модели) как с дневным освещением, так и со сложным, смешанным результат действительно отличный. Камера фокусируется очень быстро, и даже при максимально открытой диафрагме (f/1,2) резкость оказывается там, где надо. По привычке я для подстраховки делала по нескольку снимков одной сцены, но при разборе фото выяснилось, что, как правило, промашек по фокусу почти нет, то есть можно снимать более «экономно».

Все кадры сделаны на максимально открытой диафрагме – в первых двух случаях на объектив Canon RF 50mm f/1.2L USM, в последнем — на объектив Canon EF 85mm f/1.8 через адаптер. Ощутимой разницы в скорости фокусировки я не обнаружила

Конечно, иногда автофокус дает не идеальный результат, например «цепляется» не за тот глаз модели:

Для меня в работе с Canon EOS R комфортнее было все-таки не доверять полностью фокусировку автоматике, а задавать точку фокуса с помощью сенсорного экрана.

При съемке в режиме следящей автофокусировки промашек было больше. Камера уверенно ведет объект, если он движется плавно и равномерно, но при съемке хаотично движущихся объектов не всегда успевает среагировать четко:

#Скорость серийной съемки и буфер

Камера способна снимать со скоростью 8 кадров в секунду – это чуть меньше, чем у ближайших конкурентов. В режиме следящего непрерывного автофокуса скорость снижается до 5 кадров. При серийной съемке в формате RAW+JPEG мне удалось сделать 32 кадра до того, как камера зависла для их записи. Съемка велась на карту SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

#Съемка в JPEG, особые возможности

Хотя наверняка большинство пользователей Canon EOS R будут при работе обращаться к формату RAW, надо сказать об отличном качестве снимков в JPEG. Мне представилась возможность поработать с камерой в репортажном режиме, когда фото необходимо сдать немедленно, и, к счастью, результат без каких-либо дополнительных манипуляций вышел очень достойный. У камеры очень точная и приятная цветопередача, без перекосов в сторону какого-либо оттенка (при съемке в свете ламп накаливания Canon традиционно «желтит», но это легко правится корректировкой баланса белого). В сочетании с отличной оптикой (в первую очередь, конечно, Canon RF 50mm f/1.2L USM, но и Canon RF 24—105mm f/4L IS USM очень приятен в работе) камера выдает сбалансированную и пластичную картинку с плавными полутонами.

В камере нет обилия творческих «фишек», таких как имитации пленки или художественные фильтры, что логично. Основная целевая аудитория Canon EOS R – это профессионалы и опытные фотолюбители, которые имеют дело с постобработкой кадров и могут при необходимости создать нужный эффект самостоятельно. Тем не менее в камере реализована возможность работать с различными стилями изображения. Помимо автоматического определения стиля можно выбрать один из следующих: стандартный, портрет, пейзаж, подробное, натуральное, точное, монохромное, – а также занести в память камеры 3 пользовательских стиля с отрегулированными по вкусу настройками.

Как и в большинстве современных камер, в EOS R есть функция внутрикамерной склейки HDR, причем она весьма вариативна: помимо шага экспозиции можно выбрать художественные эффекты, применяемые к финальному изображению. Но, откровенно говоря, результат получается настолько специфическим, что я затрудняюсь предположить, в каких ситуациях эта опция может пригодиться:

Пример съемки HDR с применением различных художественных эффектов

Съемка в режиме мультиэкспозиции также предполагает тонкую подстройку – пользователь может выбрать количество кадров и способ их наложения друг на друга:

 Пример применения функции мультиэкспозиции

Пример применения функции мультиэкспозиции

#Работа на высоких ISO

Стандартный диапазон светочувствительности у Canon EOS R – ISO 100–40 000 (с расширением до ISO 50–102 400). Я сняла несколько популярных сюжетов в вечернем городе, чтобы проверить, как на практике поведет себя камера при слабом освещении.

Снимки ниже сделаны на значениях ISO 1600 и 3200 соответственно. На ISO 1600 шумов нет совсем, детализация отличная. Кадр с увеличенным в два раза ISO, на первый взгляд, не отличается по качеству, и только при сильном приближении можно заметить чуть большую «шероховатость» и снижение детализации:

Кадр слева – ISO 1600, справа – ISO 3200

Увеличиваем значение светочувствительности еще в два раза. На значении ISO 6400 фото тоже получается достаточно малошумным. Могу отметить довольно деликатную работу внутрикамерного шумодава. Для сравнения справа – тот же снимок, сконвертированный из RAW без какой-либо коррекции: шумы на нем заметны, но совсем слегка, а деталей, соответственно, чуть больше – лучше различима фактура неба, провода:

Финальное полевое испытание – снимок, сделанный на значении ISO 12800. На мой взгляд, камера и здесь продемонстрировала достойный результат. Мелкие детали (такие как фактура травы, например) в JPEG стерты шумодавом, но в общем снимок смотрится вполне качественным при просмотре на крупном мониторе. Соответственно, напечатать его как минимум форматом A4 тоже можно без проблем.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Ниже можно увидеть съемку тестовой сцены на разных значениях ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 40000

Скачать RAW-файлы (417 Мбайт)

#Съемка в RAW

Итак, работа с камерой в формате JPEG произвела приятное впечатление, но все же этот формат хорош лишь для сравнительно простых по свету сюжетов. Очевидно, что полностью потенциал камеры можно раскрыть, поработав с ее RAW-файлами, и я подготовила для Canon EOS R несколько сложных испытаний.

Первая ситуация – работа с пересвеченными снимками. Фото сделаны на закате на длинной выдержке, целью было получить смазанное движение воды в кадре. Естественного света было еще достаточно много, поэтому даже на минимальном ISO и с максимально закрытой диафрагмой кадры вышли пересвеченными. Результат в JPEG смотрится совсем неинтересно – кадр белесый, деталей на небе и на море явно не хватает. Манипуляции в Adobe Camera Raw сделали фото явно более интересным – проявилась фактура облаков и волн, кадр стал выразительнее. Пересвет убран, хотя и не до конца – на небе остались небольшие «выбитые» области, но тем не менее снимок в целом смотрится неплохо, его уже не хочется выбросить в корзину:

Следующий кадр выглядит совсем безнадежным, небо здесь «выбито» почти подчистую. Чуда при конвертации не случилось – запас в светах у EOS R не бесконечный. Но в принципе, хотя объективно снимок бракованный, его вполне можно, например, выложить в инстаграм и собрать лайки – не всех зрителей так шокируют пересветы, как профессиональных фотографов, кому-то достаточно общей атмосферы картинки:

Далее сюжет также с пересветом, но не таким страшным. Здесь я рассчитывала восстановить детали на небе полностью, но этого не случилось, пересвет на облаках весьма обширный:

Возьмем теперь прямо противоположную ситуацию, когда экспонирование велось по светам и большая часть контрастного сюжета вышла слишком темной. Наша задача, соответственно, – проявить детали в тенях, сохранив их в ярких участках. Покажу сначала, что дал простой сдвиг ползунков «света» и «тени» до предела (+ небольшая коррекция баланса белого):

Небо стало более интересным благодаря проработке светов, но тени по-прежнему слишком глубокие. Откровенно говоря, я надеялась, что получится «вытащить» их сильнее, не прибегая к общему увеличению экспозиции. Итоговый результат манипуляций в ACR получился таким:

Естественно, при сильном осветлении появился шум, но здесь он не слишком бросается в глаза, и при желании его можно довольно «безболезненно» подавить при дальнейшей обработке.

Также обязательно надо сказать о поддержке формата Dual Pixel RAW. Подробно мы о нем рассказывали в обзоре Canon EOS 5D Mark IV. Вкратце – при активации этой функции производится запись с обоих фотодиодов, составляющих собой каждый пиксел сенсора. В итоге растет физический размер файла (до 80-85 Мбайт), но появляется возможность легкой корректировки автофокуса при постобработке (сохранен параллакс от расположенных бок о бок диодов), а также снижается паразитная засветка.

Доступен и формат C-Raw, который, наоборот, резко снижает размер файлов (до 18-20 Мбайт) при незначительных потерях в качестве изображения. Впервые этот режим появился в беззеркалке Canon EOS M50.

Далее просто покажу еще ряд примеров конвертации разных снимков. Выводы вы можете сделать самостоятельно, а также можете скачать RAW-файлы и попробовать сконвертировать их на свое усмотрение.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный по вкусу

Скачать RAW-файлы (354 Мбайт)

Общее впечатление от работы с RAW-файлами – камера держится на уровне, но не демонстрирует чего-то особенного. Хотелось бы иметь больший запас информации и в тенях, и в светах. Слишком рассчитывать на то, что любое фото можно будет «вытянуть», не стоит. Если вам нужен максимально качественный результат без шумов и пересветов – уделите внимание оптимальной экспозиции при съемке.

# Съемка видео

У Canon EOS R формально есть все, чтобы легко вписываться в когорту универсалов, способных одинаково хорошо работать как с фото, так и с видео: поддержка разрешения 4К при скорости записи 30 кадров в секунду (битрейт – 480 Мбит/с), разъемы как для микрофона, так и для наушников и даже параметр записи Canon Log (C-Log), который позволяет расширить динамический диапазон снимаемой картинки. На карту пишется 8-битный цвет, по HDMI можно выводить 10 бит. Ограничения Canon EOS 5D Mark IV, связанные с использованием SD-карты формата UHS-I, сняты – EOS R поддерживает карточки UHS-II.

Пример дневной видеосъемки на Canon EOS R (4K)

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 2,66 Гбайт)

Есть рабочий цифровой стабилизатор, который эффективен как при съемке Full HD-видео, так и в 4К. Это обратная сторона ключевого недостатка Canon EOS R как видеокамеры – съемка возможна только с использованием кропа (1,74x, как в EOS 5D Mark IV), что очень сильно сужает угол зрения – при подборе оптики постоянно придется учитывать этот момент, а съемка со сверхшироким углом обзора и вовсе становится недоступной.

Пример видеосъемки на Canon EOS R в помещении (4K)

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 2,4 Гбайт)

Автофокус вполне рабочий, работает плавно, стабильно держит объекты в режиме следящей фокусировки.

В целом с видеосъемкой Canon EOS R справляется хорошо, но сильно «режет» впечатления, простите за такой каламбур, неизбежный кроп, который мешает в полной мере рассматривать эту камеру в качестве профессионального инструмента видеооператора.

#Заключение

Похоже, пришла пора даже самым ортодоксальным защитникам зеркалок признать возможности беззеркальных технологий. То, что сразу две крупнейшие компании в мире фототехники почти одновременно выпустили свой продукт принципиально нового класса – явный признак того, что нас ждет новый виток в развитии камер. Удалась ли первая попытка Canon в новом жанре? Считаю, что да. Камера EOS R получилась достаточно удобным и приятным в работе инструментом с большим потенциалом. Точная и быстрая фокусировка, в том числе при сложном освещении, широкий динамический диапазон, достойная работа на высоких ISO — то, что хочется отметить, говоря о качестве фото. Интересной получилась и новая оптика – при этом фотографам, уже снимающим на зеркалки Canon, точно понравится тот факт, что камера легко (при помощи адаптера) совместима с объективами систем EF и EF-S. Появятся ли объективы сторонних производителей под новый байонет и если да, то как скоро, пока сказать сложно.

Превосходит ли новый Canon своих ближайших беззеркальных конкурентов? Пожалуй, ответ на этот вопрос не может быть однозначным. И Nikon, и Sony, выпустившие свои новые полнокадровые беззеркалки в текущем году, продемонстрировали высокий класс, и в конечном итоге выбор в пользу одной из этих камер зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений конкретного фотографа. У EOS R самая низкая, по сравнению с конкурентами, скорость серийной съемки, отсутствует внутрикамерный стабилизатор и неизбежно использование кропа при съемке видео. Из плюсов стоит отметить качественный автофокус, отличный внутрикамерный JPEG, поворотный во всех плоскостях дисплей, уникальные форматы файлов CR3-Raw и Dual Pixel Raw, а также достаточно обширный для старта продаж набор оптики и опции при выборе переходника под байонет EF.

Тем не менее, как и в случае с Nikon Z-серии, говорить о том, что гегемонии Sony в секторе полнокадровых беззеркалок прямо сейчас пришел конец, рано – необходимо как развитие всей системы, так и дальнейшее расширение возможностей камеры. Сегодня речь идет скорее о компактной, но и «урезанной» по функциональности Canon EOS 5D Mark IV, чем о ее полноценном беззеркальном аналоге. Понятно, что пилить сук, на котором Canon уже много лет как комфортно устроилась, не хочется, но иных вариантов для полновесной борьбы в этом сегменте, боюсь, у японской компании нет.

Скачать RAW-файлы (1,27 Гбайт)

Плюсы:

  • удобство управления;
  • пыле-и влагозащитный корпус;
  • хороший экран;
  • легкая совместимость с объективами EF и EF-S;
  • быстрый автофокус;
  • C-Raw + Dual Pixel Raw;
  • отличное качество съемки в JPEG.

Минусы:

  • один слот для карты памяти;
  • невысокая скорость серийной съемки (особенно со следящим автофокусом);
  • новый тачпад под большой палец не очень удобен в работе;
  • отсутствует внутрикамерная стабилизация изображения;
  • съемка 4К-видео доступна только в кроп-формате.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 44 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 3 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 5 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 6 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 8 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 8 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 9 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 59 мин.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 2 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 2 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 3 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 5 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 5 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 6 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 6 ч.