Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Canon EOS R: новый байонет и новые амбиции

⇣ Содержание

#Автофокус

Новая система автофокусировки и огромное количество точек автофокуса (напомню, 5655) – одна из самых интересных особенностей камеры. Производитель обещает очень быструю и точную фокусировку.

При съемке статичных сюжетов (позирующие модели) как с дневным освещением, так и со сложным, смешанным результат действительно отличный. Камера фокусируется очень быстро, и даже при максимально открытой диафрагме (f/1,2) резкость оказывается там, где надо. По привычке я для подстраховки делала по нескольку снимков одной сцены, но при разборе фото выяснилось, что, как правило, промашек по фокусу почти нет, то есть можно снимать более «экономно».

Все кадры сделаны на максимально открытой диафрагме – в первых двух случаях на объектив Canon RF 50mm f/1.2L USM, в последнем — на объектив Canon EF 85mm f/1.8 через адаптер. Ощутимой разницы в скорости фокусировки я не обнаружила

Конечно, иногда автофокус дает не идеальный результат, например «цепляется» не за тот глаз модели:

Для меня в работе с Canon EOS R комфортнее было все-таки не доверять полностью фокусировку автоматике, а задавать точку фокуса с помощью сенсорного экрана.

При съемке в режиме следящей автофокусировки промашек было больше. Камера уверенно ведет объект, если он движется плавно и равномерно, но при съемке хаотично движущихся объектов не всегда успевает среагировать четко:

#Скорость серийной съемки и буфер

Камера способна снимать со скоростью 8 кадров в секунду – это чуть меньше, чем у ближайших конкурентов. В режиме следящего непрерывного автофокуса скорость снижается до 5 кадров. При серийной съемке в формате RAW+JPEG мне удалось сделать 32 кадра до того, как камера зависла для их записи. Съемка велась на карту SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

#Съемка в JPEG, особые возможности

Хотя наверняка большинство пользователей Canon EOS R будут при работе обращаться к формату RAW, надо сказать об отличном качестве снимков в JPEG. Мне представилась возможность поработать с камерой в репортажном режиме, когда фото необходимо сдать немедленно, и, к счастью, результат без каких-либо дополнительных манипуляций вышел очень достойный. У камеры очень точная и приятная цветопередача, без перекосов в сторону какого-либо оттенка (при съемке в свете ламп накаливания Canon традиционно «желтит», но это легко правится корректировкой баланса белого). В сочетании с отличной оптикой (в первую очередь, конечно, Canon RF 50mm f/1.2L USM, но и Canon RF 24—105mm f/4L IS USM очень приятен в работе) камера выдает сбалансированную и пластичную картинку с плавными полутонами.

В камере нет обилия творческих «фишек», таких как имитации пленки или художественные фильтры, что логично. Основная целевая аудитория Canon EOS R – это профессионалы и опытные фотолюбители, которые имеют дело с постобработкой кадров и могут при необходимости создать нужный эффект самостоятельно. Тем не менее в камере реализована возможность работать с различными стилями изображения. Помимо автоматического определения стиля можно выбрать один из следующих: стандартный, портрет, пейзаж, подробное, натуральное, точное, монохромное, – а также занести в память камеры 3 пользовательских стиля с отрегулированными по вкусу настройками.

Как и в большинстве современных камер, в EOS R есть функция внутрикамерной склейки HDR, причем она весьма вариативна: помимо шага экспозиции можно выбрать художественные эффекты, применяемые к финальному изображению. Но, откровенно говоря, результат получается настолько специфическим, что я затрудняюсь предположить, в каких ситуациях эта опция может пригодиться:

Пример съемки HDR с применением различных художественных эффектов

Съемка в режиме мультиэкспозиции также предполагает тонкую подстройку – пользователь может выбрать количество кадров и способ их наложения друг на друга:

 Пример применения функции мультиэкспозиции

Пример применения функции мультиэкспозиции

#Работа на высоких ISO

Стандартный диапазон светочувствительности у Canon EOS R – ISO 100–40 000 (с расширением до ISO 50–102 400). Я сняла несколько популярных сюжетов в вечернем городе, чтобы проверить, как на практике поведет себя камера при слабом освещении.

Снимки ниже сделаны на значениях ISO 1600 и 3200 соответственно. На ISO 1600 шумов нет совсем, детализация отличная. Кадр с увеличенным в два раза ISO, на первый взгляд, не отличается по качеству, и только при сильном приближении можно заметить чуть большую «шероховатость» и снижение детализации:

Кадр слева – ISO 1600, справа – ISO 3200

Увеличиваем значение светочувствительности еще в два раза. На значении ISO 6400 фото тоже получается достаточно малошумным. Могу отметить довольно деликатную работу внутрикамерного шумодава. Для сравнения справа – тот же снимок, сконвертированный из RAW без какой-либо коррекции: шумы на нем заметны, но совсем слегка, а деталей, соответственно, чуть больше – лучше различима фактура неба, провода:

Финальное полевое испытание – снимок, сделанный на значении ISO 12800. На мой взгляд, камера и здесь продемонстрировала достойный результат. Мелкие детали (такие как фактура травы, например) в JPEG стерты шумодавом, но в общем снимок смотрится вполне качественным при просмотре на крупном мониторе. Соответственно, напечатать его как минимум форматом A4 тоже можно без проблем.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Ниже можно увидеть съемку тестовой сцены на разных значениях ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 40000

Скачать RAW-файлы (417 Мбайт)

#Съемка в RAW

Итак, работа с камерой в формате JPEG произвела приятное впечатление, но все же этот формат хорош лишь для сравнительно простых по свету сюжетов. Очевидно, что полностью потенциал камеры можно раскрыть, поработав с ее RAW-файлами, и я подготовила для Canon EOS R несколько сложных испытаний.

Первая ситуация – работа с пересвеченными снимками. Фото сделаны на закате на длинной выдержке, целью было получить смазанное движение воды в кадре. Естественного света было еще достаточно много, поэтому даже на минимальном ISO и с максимально закрытой диафрагмой кадры вышли пересвеченными. Результат в JPEG смотрится совсем неинтересно – кадр белесый, деталей на небе и на море явно не хватает. Манипуляции в Adobe Camera Raw сделали фото явно более интересным – проявилась фактура облаков и волн, кадр стал выразительнее. Пересвет убран, хотя и не до конца – на небе остались небольшие «выбитые» области, но тем не менее снимок в целом смотрится неплохо, его уже не хочется выбросить в корзину:

Следующий кадр выглядит совсем безнадежным, небо здесь «выбито» почти подчистую. Чуда при конвертации не случилось – запас в светах у EOS R не бесконечный. Но в принципе, хотя объективно снимок бракованный, его вполне можно, например, выложить в инстаграм и собрать лайки – не всех зрителей так шокируют пересветы, как профессиональных фотографов, кому-то достаточно общей атмосферы картинки:

Далее сюжет также с пересветом, но не таким страшным. Здесь я рассчитывала восстановить детали на небе полностью, но этого не случилось, пересвет на облаках весьма обширный:

Возьмем теперь прямо противоположную ситуацию, когда экспонирование велось по светам и большая часть контрастного сюжета вышла слишком темной. Наша задача, соответственно, – проявить детали в тенях, сохранив их в ярких участках. Покажу сначала, что дал простой сдвиг ползунков «света» и «тени» до предела (+ небольшая коррекция баланса белого):

Небо стало более интересным благодаря проработке светов, но тени по-прежнему слишком глубокие. Откровенно говоря, я надеялась, что получится «вытащить» их сильнее, не прибегая к общему увеличению экспозиции. Итоговый результат манипуляций в ACR получился таким:

Естественно, при сильном осветлении появился шум, но здесь он не слишком бросается в глаза, и при желании его можно довольно «безболезненно» подавить при дальнейшей обработке.

Также обязательно надо сказать о поддержке формата Dual Pixel RAW. Подробно мы о нем рассказывали в обзоре Canon EOS 5D Mark IV. Вкратце – при активации этой функции производится запись с обоих фотодиодов, составляющих собой каждый пиксел сенсора. В итоге растет физический размер файла (до 80-85 Мбайт), но появляется возможность легкой корректировки автофокуса при постобработке (сохранен параллакс от расположенных бок о бок диодов), а также снижается паразитная засветка.

Доступен и формат C-Raw, который, наоборот, резко снижает размер файлов (до 18-20 Мбайт) при незначительных потерях в качестве изображения. Впервые этот режим появился в беззеркалке Canon EOS M50.

Далее просто покажу еще ряд примеров конвертации разных снимков. Выводы вы можете сделать самостоятельно, а также можете скачать RAW-файлы и попробовать сконвертировать их на свое усмотрение.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный по вкусу

Скачать RAW-файлы (354 Мбайт)

Общее впечатление от работы с RAW-файлами – камера держится на уровне, но не демонстрирует чего-то особенного. Хотелось бы иметь больший запас информации и в тенях, и в светах. Слишком рассчитывать на то, что любое фото можно будет «вытянуть», не стоит. Если вам нужен максимально качественный результат без шумов и пересветов – уделите внимание оптимальной экспозиции при съемке.

# Съемка видео

У Canon EOS R формально есть все, чтобы легко вписываться в когорту универсалов, способных одинаково хорошо работать как с фото, так и с видео: поддержка разрешения 4К при скорости записи 30 кадров в секунду (битрейт – 480 Мбит/с), разъемы как для микрофона, так и для наушников и даже параметр записи Canon Log (C-Log), который позволяет расширить динамический диапазон снимаемой картинки. На карту пишется 8-битный цвет, по HDMI можно выводить 10 бит. Ограничения Canon EOS 5D Mark IV, связанные с использованием SD-карты формата UHS-I, сняты – EOS R поддерживает карточки UHS-II.

Пример дневной видеосъемки на Canon EOS R (4K)

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 2,66 Гбайт)

Есть рабочий цифровой стабилизатор, который эффективен как при съемке Full HD-видео, так и в 4К. Это обратная сторона ключевого недостатка Canon EOS R как видеокамеры – съемка возможна только с использованием кропа (1,74x, как в EOS 5D Mark IV), что очень сильно сужает угол зрения – при подборе оптики постоянно придется учитывать этот момент, а съемка со сверхшироким углом обзора и вовсе становится недоступной.

Пример видеосъемки на Canon EOS R в помещении (4K)

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 2,4 Гбайт)

Автофокус вполне рабочий, работает плавно, стабильно держит объекты в режиме следящей фокусировки.

В целом с видеосъемкой Canon EOS R справляется хорошо, но сильно «режет» впечатления, простите за такой каламбур, неизбежный кроп, который мешает в полной мере рассматривать эту камеру в качестве профессионального инструмента видеооператора.

#Заключение

Похоже, пришла пора даже самым ортодоксальным защитникам зеркалок признать возможности беззеркальных технологий. То, что сразу две крупнейшие компании в мире фототехники почти одновременно выпустили свой продукт принципиально нового класса – явный признак того, что нас ждет новый виток в развитии камер. Удалась ли первая попытка Canon в новом жанре? Считаю, что да. Камера EOS R получилась достаточно удобным и приятным в работе инструментом с большим потенциалом. Точная и быстрая фокусировка, в том числе при сложном освещении, широкий динамический диапазон, достойная работа на высоких ISO — то, что хочется отметить, говоря о качестве фото. Интересной получилась и новая оптика – при этом фотографам, уже снимающим на зеркалки Canon, точно понравится тот факт, что камера легко (при помощи адаптера) совместима с объективами систем EF и EF-S. Появятся ли объективы сторонних производителей под новый байонет и если да, то как скоро, пока сказать сложно.

Превосходит ли новый Canon своих ближайших беззеркальных конкурентов? Пожалуй, ответ на этот вопрос не может быть однозначным. И Nikon, и Sony, выпустившие свои новые полнокадровые беззеркалки в текущем году, продемонстрировали высокий класс, и в конечном итоге выбор в пользу одной из этих камер зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений конкретного фотографа. У EOS R самая низкая, по сравнению с конкурентами, скорость серийной съемки, отсутствует внутрикамерный стабилизатор и неизбежно использование кропа при съемке видео. Из плюсов стоит отметить качественный автофокус, отличный внутрикамерный JPEG, поворотный во всех плоскостях дисплей, уникальные форматы файлов CR3-Raw и Dual Pixel Raw, а также достаточно обширный для старта продаж набор оптики и опции при выборе переходника под байонет EF.

Тем не менее, как и в случае с Nikon Z-серии, говорить о том, что гегемонии Sony в секторе полнокадровых беззеркалок прямо сейчас пришел конец, рано – необходимо как развитие всей системы, так и дальнейшее расширение возможностей камеры. Сегодня речь идет скорее о компактной, но и «урезанной» по функциональности Canon EOS 5D Mark IV, чем о ее полноценном беззеркальном аналоге. Понятно, что пилить сук, на котором Canon уже много лет как комфортно устроилась, не хочется, но иных вариантов для полновесной борьбы в этом сегменте, боюсь, у японской компании нет.

Скачать RAW-файлы (1,27 Гбайт)

Плюсы:

  • удобство управления;
  • пыле-и влагозащитный корпус;
  • хороший экран;
  • легкая совместимость с объективами EF и EF-S;
  • быстрый автофокус;
  • C-Raw + Dual Pixel Raw;
  • отличное качество съемки в JPEG.

Минусы:

  • один слот для карты памяти;
  • невысокая скорость серийной съемки (особенно со следящим автофокусом);
  • новый тачпад под большой палец не очень удобен в работе;
  • отсутствует внутрикамерная стабилизация изображения;
  • съемка 4К-видео доступна только в кроп-формате.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 6 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 7 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 8 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 9 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 9 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 9 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 10 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 11 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 13 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 15 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 3 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 5 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 7 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 8 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 9 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 9 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 9 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 9 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 11 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 11 ч.