Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Ноутбуки и ПК

Очень приятно, царь: собираем игровой ПК с Core i9-9900K и GeForce RTX 2080 Ti

⇣ Содержание

#Методика тестирования и стенд

Для Core i9-9900K мы выбрали несколько процессоров-конкурентов, которые тоже вполне подойдут для экстремальной сборки. В первую очередь это восьмиядерные Ryzen 7 2700X и Core i7-9700K. Полный список комплектующих, задействованных в тестировании, указан в таблице.

Тестовые стенды
AMD Intel
Центральный процессор AMD Ryzen 7 2700X Intel Core i7-8700K
AMD Ryzen Threadripper 1950X Intel Core i7-9700K
Intel Core i9-9900K
Охлаждение Cooler Master MasterLiquid ML360R RGB
NZXT Kraken X62
Материнская плата ASUS ROG CROSSHAIR VI EXTREME MSI MEG Z390 GODLIKE
ASUS PRIME X399-A
Оперативная память G.Skill Trident Z F4-3200C14D-32GTZ, DDR4-3200, 2 × 16 Гбайт
Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M2B3466C16, DDR4-3466, 4 × 8 Гбайт
Видеокарта MSI GeForce RTX 2080 Ti DUKE 11G OC, 11 Гбайт GDDR6
MSI GeForce RTX 2080 GAMING X TRIO, 8 Гбайт GDDR6
2 × EVGA GeForce GTX1080 Ti GAMING (11G-P4-5390-KR), 11 Гбайт GDDR5X
Накопитель Samsung 970 PRO MZ-V7P1T0BW, 1 Тбайт
Блок питания Cooler Master V1000, 1000 Вт
Корпус Cooler Master MasterCase H500M
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 417.01
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.8.2
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.6.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Тестирование проводилось в восьми ААА-проектах. Использовались максимальные или близкие к ним настройки качества графики, а также полноэкранное сглаживание. Испытания различных конфигураций проводились исключительно в разрешении Ultra HD. Полный перечень игр и настроек графики приведен в таблице ниже.

Игры, 3840 × 2160
Название API Качество графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Odyssey, встроенный бенчмарк DirectX 11 Самое высокое Высокое
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл. (8 × AA), HBAO+ АА
GTA V, встроенный бенчмарк (последняя сцена) Макс. качество, дополнительные настройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF FXAA + 4 × MSAA
FarCry 5, бенчмарк Максимум TAA
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк (кампания) DirectX 12 Макс. качество, 16 × AF 2 × MSAA
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество, 16 × AF 2 × MSSA
Battlefield 1, миссия «Или победим…» Ультра TAA
Shadow of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк Конфигурация — «Макс.», HBAO+, 16 × AF SMAAT2x

Производительность систем в играх определялась при помощи хорошо известной программы FRAPS. С ее помощью мы получаем время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывается не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Результаты тестирования

Предлагаю внимательно ознакомиться с результатами тестирования. На мой взгляд, полученные данные оказались очень интересными и позволяют сделать ряд заключений, а также дать несколько напутствий.

Напоминаю: в статьях «Оптимальный игровой ПК», что логично, исследуется только игровая производительность рассматриваемых систем. Если вам необходимо знать, как ведут себя CPU при выполнении задач другого рода, то милости прошу посетить наш раздел «Процессоры и память» — подробные обзоры всех чипов, рассмотренных в этой статье, у нас есть.

И еще уточню два момента. Системы протестированы в играх исключительно в разрешении Ultra HD. Считаю, что использовать GeForce RTX 2080 Ti в формате WQHD (и тем более Full HD) нецелесообразно. При этом ни один центральный процессор из списка не разгонялся, хотя все без исключения чипы, упоминаемые в статье, оснащены разблокированным множителем. В некоторых случаях от разгона попросту нет толку. Например, при серьезной 16-поточной нагрузке Ryzen 7 2700X работает на частоте 3,95 ГГц — технологии Precision Boost 2 и XFR2 делают свое дело. Самостоятельно же у нас получилось разогнать этот процессор всего до 4,1 ГГц. Разница небольшая, согласитесь. К тому же мы используем разрешение Ultra HD — в нем эффект процессорозависимости проявляется меньше всего. Эту тему я еще затрону в статье, но пока предлагаю познакомиться с результатами тестирования.

Напомню, что комбинации «Core i7-9700K + GeForce RTX 2080» и «Ryzen 7 2700X + GeForce RTX 2080» рекомендуются в «Компьютере месяца» в категории «Максимальная сборка». Ryzen Threadripper 1950 и SLI-массив GeForce GTX 1080 Ti мы советовали ранее в рамках экстремальной сборки.

Полученные данные позволяют сделать сразу несколько выводов. Самый очевидный заключается в том, что GeForce RTX 2080 Ti — это очень быстрый графический ускоритель, который позволяет совершенно спокойно играть в современные игры ААА-уровня в 4K-разрешении даже с использованием максимального качества графики и сглаживания. Мы видим, что GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 так не могут. При использовании GeForce RTX 2080 Ti условно играбельный фреймрейт (с просадками не ниже 25 кадров в секунду) наблюдается в 8 играх из 8. При этом в ряде случаев вполне можно и изменить режим сглаживания. Например, при использовании 27-дюймового 4K-монитора особой разницы при игре с антиалиазингом и без него не наблюдается.

Важно отметить, что все без исключения системы с установленной GeForce RTX 2080 Ti демонстрируют более-менее равные результаты в 4K-разрешении. Уверен, вы вряд ли пропустили статью «AMD Ryzen против Intel Core: какой процессор нужен для GeForce RTX 2080 Ti», — в разрешении Full HD разница между, например, Core i7-8700K и Ryzen 7 2700X достигает 26 %. Однако при использовании стандарта 4K эффект процессорозависимости менее выражен. На системах с «красными» чипами разве что в некоторых играх наблюдаются более серьезные просадки FPS — этот факт, на мой взгляд, стоит учитывать, ведь через три-четыре года AMD и NVIDIA представят графические решения, которые будут еще быстрее нынешнего одночипового флагмана.

Что касается процессоров Intel, то мы видим, что гнаться за покупкой Core i9-9900K особого смысла нет. Здесь и сейчас при использовании GeForce RTX 2080 Ti в 4K-разрешении те же Core i7-8700K и Core i7-9700K выступают не хуже. Если у вас есть ПК, в котором установлен Core i7-8700(K), и вы хотите приобрести GeForce RTX 2080 Ti (или какой-нибудь аналог со схожей производительностью через пару лет), то можете смело так поступить.

Уверен, вы обратили внимание, что GeForce RTX 2080 Ti смотрится предпочтительнее связки из двух GeForce GTX 1080 Ti. Особенно печально все выглядит в играх с использованием DirectX 12. Например, в Total War: WARHAMMER II установка второй видеокарты приводит даже к снижению FPS. В других играх средний FPS вроде и растет, а минимальный — нет. Такие результаты нагоняют грусть и тоску. И если в Total War: WARHAMMER II можно переключиться с DX12 на DX11, в котором SLI работает более-менее сносно (в стенде с процессором Core i9-9900K средний фреймрейт увеличился до 55 FPS, а минимальный — до 40 FPS), то вышедшая в октябре Assassin’s Creed Odyssey что-то не спешит оптимизироваться. Лично я считаю, что если есть возможность избежать работы с AMD Crossfire и NVIDIA SLI, то ей необходимо пользоваться. В этом плане одна GeForce RTX 2080 Ti интереснее двух GeForce GTX 1080 Ti или GeForce RTX 2080.

#Выводы

Надеюсь, сегодняшняя статья поможет тем читателям 3DNews, которые могут себе позволить потратить очень большую сумму на покупку и сборку игрового системного блока. GeForce RTX 2080 Ti действительно позволит играть в современные игры в разрешении Ultra HD с использованием максимального качества графики — и остальные компоненты рассмотренной системы позволяют ей раскрыться на полную катушку.

Надо понимать и то, что рассмотренную в этой статье сборку нельзя назвать оптимальной в системе координат «цена — производительность». Всем, кто позарится на прелести GeForce RTX 2080 Ti, придется отдать за нее около 100 000 рублей, а эта видеокарта быстрее почти вдвое более доступной GeForce GTX 1080 Ti в среднем на 30 %. Стоимость Core i9-9900K на фоне все продолжающегося дефицита тоже пока нельзя назвать адекватной. Рассмотренный вариант системного блока имеет имиджевую составляющую, и об этом будет говориться в каждом выпуске «Компьютера месяца». В тех же условиях использования ничуть не хуже проявят себя менее дорогие 6- и 8-ядерные процессоры для платформ AM4 и LGA1151-v2. Учитывайте этот момент, если планируете собрать нечто подобное.

Выражаем благодарность компаниям Cooler Master, Intel, MSI, Samsung, а также компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39