⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-T3: незаметный прорыв
⇡#Серийная съемка и буферНа то, сколько кадров подряд камера способна снять до «зависания», влияют различные факторы – тип затвора, с которым ведется съемка, выбранный размер и качество кадра. По официальной информации от Fujifilm, X-T3 имеет самую высокую производительность среди камер X-серии. При съемке с механическим затвором со скоростью 11 кадров в секунду, например, камера способна в теории выдать серию из 36 несжатых RAW. При более скоростной съемке с электронным затвором это количество уменьшается незначительно. В ходе моей работы с камерой я прибегала к серийной съемке несколько раз, самая длинная серия составила 44 кадра (в формате RAW + JPEG максимального качества; использовался механический затвор). ⇡#Съемка на высоких ISOВозможности работы камеры на высоких значениях светочувствительности – один из ключевых показателей, поскольку далеко не все работают в студиях, где вопрос с освещением решается очень просто. Вышедшие в 2018 году полнокадровые беззеркалки от Canon, Nikon, Sony задали довольно высокую планку, и было интересно узнать, что сможет ответить на это Fujifilm X-T3 с сенсором формата APS-C. Как и следовало ожидать, вплоть до значения ISO 800 все кадры выглядят отлично – детализированно и не шумно. Кадр ниже снят на значении 1600 ISO. С деталями все по-прежнему хорошо: мы можем разглядеть фактуру материала, из которого сделан цветок, и все мелкие «песчинки» в зоне резкости. При этом, чтобы различить намечающиеся шумы, надо сильно приблизить снимок. При сравнении внутрикамерного JPEG и RAW, сконвертированного с настройками по умолчанию, небольшую разницу в шумах можно заметить в зонах с относительно «гладкой» фактурой, например в зоне нерезкости за цветком. В RAW-файле шумы заметны отчетливее, но опять же только если приближать кадр и специально приглядываться. Работа внутрикамерного шумодава здесь весьма деликатна, основные фактуры не пострадали. Немного увеличиваем светочувствительность – до значения ISO 2500. По-прежнему не видно ни шумов, ни сильной разницы между RAW и JPEG. Отмечу, кстати, что фото сделано на выдержке 1/15 с – несмотря на отсутствие встроенного стабилизатора или опоры, получилось добиться неплохой резкости при съемке с объективом 23 мм: Далее – сюжет, снятый на ISO 6400. Здесь уже отчетливо видна разница между тем, что мы видим в RAW-файле и в JPEG. В RAW шумы видны отчетливо, и уже нельзя сказать, что они не сказываются на восприятии снимка. В JPEG система программного шумоподавления справилась с ними хорошо, и для данного сюжета некоторое падение детализации не критично, но, например, портрет при таких же настройках уже может выйти излишне «сглаженным». ISO 12800, в принципе, можно считать рабочим, если речь идет не о серьезных коммерческих съемках, а, например, о кадрах, размещаемых в соцсетях. Опять же, многое зависит от сюжета – где-то важнее сохранить больше деталей, пусть и при наличии шума, где-то можно программно подавить шумы, не испортив общее впечатление от изображения. Ниже вы можете увидеть примеры съемки тестовой сцены на разных значениях ISO: ⇡#Съемка в RAW и динамический диапазонЧтобы оценить динамический диапазон камеры и возможности редактирования RAW-файлов, я выбрала несколько сюжетов со сложным контрастным освещением. Если взглянуть на внутрикамерные JPEG этих снимков, мы заметим чрезмерно глубокие тени и/или пересвечеченные участки. Наша задача – восстановить их так, чтобы и в светлых, и в темных областях кадра видеть максимум деталей. Работа с пейзажными снимками оставила приятное впечатление: Fujifilm X-T3 здесь не проигрывает конкурентам. Тени осветляются эффективно, без появления ярко выраженного шума. Светлые участки также «тянутся» достойно. Естественно, совсем глубокие пересветы восстановить не выйдет, но на это не способны и более дорогие камеры. Примеры обработанных снимков можно увидеть ниже. Слева – внутрикамерные JPEG, справа – RAW, сконвертированные с настройками по вкусу: При обработке же портретных снимков в Adobe Camera RAW я обратила внимание на своеобразный эффект, заметный при внимательном разглядывании фактуры кожи. Увы, на сегодняшний день это неизбежный огрех при сочетании камер с сенсорами X-Trans CMOS и продуктов Adobe: ⇡#Съемка видеоВидео – это та область, которой компания Fujifilm уделила особенно много внимания при разработке своей новой камеры. Очевидно, что возможности видеосъемки – одно из важных конкурентных преимуществ камеры. X-T3 поддерживает запись в 4K-разрешении с частотой до 60 кадров в секунду, причем с возможностью выбора стандартов DCI (4096 × 2160) и UHD (3840 × 2160). Видео может быть записано в 10-битном цвете 4:2:2 через выход HDMI и в 10-битном цвете 4:2:0 при записи на карту памяти. Есть возможность выбора между кодеком H.264 или H.265 / HEVC со скоростью передачи данных до 400 Мбит/с, а также выбора между настройками записи All-Intra или Long-GOP. Для съемки видео с битрейтом 400 Мбит/с необходимы карты памяти, соответствующие стандарту V60. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 789 Мбайт) Важно отметить, что при съемке видео X-T3 использует всю ширину сенсора для записи 4K-видео с избыточной дискретизацией и частотой кадров до 30p. При съемке 4K/60p наблюдается небольшой кроп в 1,18, что, по словам Fujifilm, сделано для поддержания высокой скорости сканирования на датчике. Для работы в замедленном режиме он может снимать с разрешением 1080/120p, хотя при этом происходит обрезка используемой области сенсора в 1,29 раза. Эта функция была также доступна на недавнем Fujifilm X-H1, но для этого нужно было немного увеличить изображение вручную. Большинство из этих настроек могут быть использованы в различных комбинациях с возможностью гибкой настройки под потребности пользователя, но есть некоторые ограничения. Например, для 10-битной записи требуется использование кодека H.265. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 1,21 Гбайт) По заявлению Fujifilm, в камере применен новый алгоритм шумоподавления, в том числе межкадровое шумоподавление в 4К. Также заявляется, что камера может захватывать до 12 ступеней динамического диапазона при съемке видео. Помимо этого, X-T3 предлагает ряд инструментов и функций, которые должны быть популярны среди видеооператоров. Камера включает в себя гамма-профиль Fujifilm F-Log, который можно использовать как через HDMI, так и для записи на карту памяти. Преимущество профиля – в расширенном динамическом диапазоне и гибких возможностях постобработки. Отмечу, что, поскольку X-T3 имеет базовый ISO 160, минимальная чувствительность для съемки F-Log также была понижена до ISO 640 по сравнению с ISO 800 на предыдущих камерах Fujifilm. Также есть возможность вести съемку с профилем пленки Eterna со сниженным контрастом изображения. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 786 Мбайт) Режим видео также включает функцию «Бесшумный контроль», присутствующую на X-H1, которая упрощает доступ к настройкам видео с помощью сенсорного экрана, а также предоставляет способ сохранения отдельных настроек для съемки фотографий и видео. В режиме съемки видео, так же как и при съемке фото, доступна опция распознавания лица и глаз, таким образом, фокусировка при съемке людей намного упрощается. ⇡#ЗаключениеFujifilm X-T3 получилась действительно интересной и продуманной камерой с обычным уже для этой серии хитовым потенциалом, который дополняется в этом поколении очень серьезными возможностями для съемки видео. Интересный дизайн в сочетании с современной функциональностью и отсутствие четко выраженной жанровой направленности камеры могут сделать ее привлекательным вариантом для тех, кто давно мечтал о серьезной технике, но при этом ценит компактность и не гонится за полным кадром. Камера может также привлечь давних поклонников компании Fujifilm, которые испытывают потребность в более гибком и продвинутом инструменте. Совершенно точно это самая универсальная камера в истории Fujifilm, к очевидным недостаткам которой можно отнести только обусловленное маркетинговыми играми отсутствие встроенного стабилизатора изображения, который оставлен уникальным преимуществом модели X-H1. Галерея фото
Скачать первую часть RAW-файлов (857 Мбайт) Скачать вторую часть RAW-файлов (1,51 Гбайт) Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|