⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
На что способен самый быстрый игровой ПК 2019 года. Тестируем систему с двумя GeForce RTX 2080 Ti в 8K-разрешении
⇡#Методика тестирования и стендЯ уже подробно рассказал про тестовый стенд. Список всех комплектующих приведен в таблице ниже.
Тестирование проводилось в 18 играх. Такое количество программ я использовал специально, чтобы показать, как в 2019 году работает технология SLI. Использовались различные проекты разных времен. В играх применялись максимальные или близкие к ним настройки качества графики, но в ряде случаев (за ненадобностью) я отключал сглаживание. Испытания различных конфигураций проводились исключительно в разрешениях 4K и 8K. Полный перечень игр и настроек графики приведен в таблице ниже. Для 4K:
Для 8K:
Обращу ваше внимание, что в ряде случаев тестирование проводилось как с использованием API DirectX 11, так и с применением DirectX 12. Дело в том, что в зависимости от программного интерфейса по-разному работает и технология SLI. Подробно эта тема была раскрыта в статье «Сравнение производительности видеокарт в SLI и CrossFire (mGPU) под DirectX 11 и DirectX 12». Производительность систем в играх определялась при помощи хорошо известной программы FRAPS. С ее помощью мы получаем время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывается не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами. ⇡#Результаты тестирования в 4K-разрешенииДля более наглядной картины система с SLI тестировалась два раза — сначала в режиме по умолчанию, а затем в разгоне. Так, центральный процессор Core i9-9900K во втором случае работал на частоте 5 ГГц в программах, использующих векторный набор команд, и на частоте 5,2 ГГц в остальных приложениях. Оперативная память G.Skill была разогнана до 3400 МГц с сохранением задержек. Видеокарты тоже слегка подверглись оверклокингу: частота GPU была увеличена на 100 МГц, а лимит мощности — на 25 %. Сделал это я специально, чтобы сравнение GeForce RTX 2080 Ti с SLI-связкой при разгоне ЦП и ОЗУ было более правильным, — в первой части статьи мы выяснили, что, работая в паре, видеокарты довольно серьезно сбрасывают частоту ядра. Давайте соберем статистику. Как было отмечено в предыдущем параграфе, в 4K-разрешении тестирование проводилось в 18 играх. В восьми приложениях использовался как DirectX 11, так и DirectX 12. Мы видим, что прирост FPS от установки второй GeForce RTX 2080 Ti наблюдается в 10 играх, то есть в большинстве (55,6 %) случаев. Если брать во внимание этот факт, то результаты можно считать положительными. По сути, в каждой второй игре есть толк от SLI. А там, где второй GPU оказывается бесполезен, все равно наблюдается довольно хороший фреймрейт в большинстве случаев. Впрочем, у пессимистов, как известно, стакан всегда наполовину пуст. Поэтому результат в 55,6 % можно в то же время рассматривать и как отрицательный. А вы как считаете? Но давайте копнем глубже. Стоит признать, что набор игр, используемый в тестировании, можно было бы «тасовать» по-разному, а потому объявленный только что результат в 55,6 % легко увеличить или, наоборот, уменьшить. Поэтому, на мой взгляд, важнее узнать, как именно работает SLI в случае с парой GeForce RTX 2080 Ti и 4K-разрешением. А радоваться, к сожалению, особо нечему. Если посчитать средний FPS, измеренный во всех играх, то выйдет, что прирост кадровой частоты от установки второго графического акселератора составил всего 23 %. Если же взять минимальный FPS (в нашем случае 99-й процентиль), то прирост практически не наблюдается. Связано это в том числе и с тем, что в некоторых играх SLI-тандем оказался даже хуже стенда с одной GeForce RTX 2080 Ti — такая картина наблюдается, потому что основная видеокарта, работая в паре, сильнее греется и заметно сбрасывает тактовую частоту GPU. Разница порой достигает 300 МГц. Здесь необходимо сразу же сравнить систему с одной GeForce RTX 2080 Ti с разогнанным стендом, потому что увеличение частоты центрального процессора, оперативной памяти и видеокарты заметно сказалось на FPS в играх. Видно, что в некоторых приложениях наблюдается процессорозависимость. Видно, потому что разница между оговоренными стендами теперь составила 28 % при сравнении среднего FPS и 20 % при сравнении минимального FPS. Результаты, как видите, заметно «подтянулись». Но давайте сравним прирост FPS только в играх, которые давали прирост кадровой частоты от использования второй видеокарты, — в 10 проектах из 18, напоминаю. Эти показатели расскажут нам, какой прирост мы можем получить в 4K-разрешении. Так, при установке второй GeForce RTX 2080 Ti средний FPS увеличился на 42 %, а минимальный — на 16 %. После разгона стенда с SLI-массивом разница между ним и системой с одним Turing-ядром составила 56 и 33 % соответственно. Думаю, теперь понятно, почему в экстремальную сборку нет смысла ставить две GeForce RTX 2080 (Super) вместо одной GeForce RTX 2080 Ti. Да, в теории за те же деньги мы получим более быстрый компьютер. Однако на практике прирост FPS от второй видеокарты будет наблюдаться далеко не во всех играх. И даже там, где частота кадров увеличивается, все равно будут наблюдаться некомфортные для глаз просадки. Плюс давайте не забывать, что GeForce RTX 2080, в отличие от старшего собрата, оснащена всего 8 Гбайт VRAM. В статье «Сколько видеопамяти необходимо современным играм» мы выяснили, что такого объема бывает недостаточно в современных играх в разрешении Ultra HD — просадки кадровой частоты наблюдались, например, в Shadow of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided, Far Cry 5 и Battlefield V (правда, при использовании DXR). Аналогичные выводы (за исключением блока про видеопамять) напрашиваются и про Radeon VII. Так что на данный момент времени если и собирать компьютер с двумя видеокартами, то делать это есть смысл (и то далеко не всегда) только с использованием самых быстрых ускорителей, таких как GeForce RTX 2080 Ti. ⇡#Результаты тестирования в 8K-разрешенииОсобо «внимательные» читатели обязательно отметят в комментариях к этой статье, что автор навязывает им что-то ненужное. Мол, вот теперь тестирование проводится с использованием сверхдорогущего 8K-телевизора. Нет, это не так. Экстремальная сборка позиционируется для игр в 4K-разрешении, а ее вариация с двумя GeForce RTX 2080 Ti в одной «упряжке» — тоже для игр в 4K-разрешении. Тестирование в 8K-разрешении — это необычный и весьма увлекательный эксперимент, на мой взгляд. Но даже такое во многом… сатирическое знакомство с 8K-разрешением дает много пищи для размышлений. Описать увиденные на графиках выше результаты вполне можно одной фразой: всё очень плохо. Из 11 игр условно комфортный FPS (с просадками не ниже 30 кадров в секунду) наблюдается только в пяти случаях — и везде речь идет в основном о среднем качестве графики. Скажу больше — 8K-разрешение не прощает огрехи в картинке. Если в Full HD и Ultra HD некоторые игры смотрятся очень хорошо, то в более высоком разрешении этот шарм куда-то улетучивается. Изображение на экране большого телевизора становится угловатым, резким, примитивным. И чем ниже выставляешь качество графики — тем хуже складываются ощущения от увиденного. Во многом именно поэтому я не тестировал игры в 8K-разрешении с использованием низкого качества графики, ограничившись параметром «Среднее». 8K — это весьма «прожорливое» разрешение. Даже «Танки» при включении режима качества графики Ultra «съели» у видеокарты 9 Гбайт видеопамяти. Только Fallout 4, Metro Exodus и Far Cry New Dawn хватило видеопамяти при использовании максимального качества графики. В таких играх, как Shadow of the Tomb Raider, Battlefield V, Assassin’s Creed Odyssey и Deus Ex: Mankind Divided, нехватка VRAM ощущалась даже с использованием средних настроек качества графики. Так что полученные результаты примерно дают понять, каким должен быть среднестатистический игровой ПК где-нибудь в 2040 году, для которого игры в 8K-разрешении не окажутся непосильной задачей: минимум с 32 Гбайт ОЗУ и c видеокартой, которая будет хотя бы раза в четыре производительнее GeForce RTX 2080 Ti. ⇡#ВыводыУверен, многие читатели прекрасно поняли, что сегодняшнее тестирование системного блока в разрешении 8K носит больше познавательный характер. Конечно, в 2019 году уже можно купить оборудование (телевизор или монитор) с подобными характеристиками, только вот современная компьютерная техника совершенно не готова к появлению такого типа устройств вывода изображения. Мы с вами прекрасно убедились в том, что даже пара GeForce RTX 2080 Ti в большинстве случаев ничего не может противопоставить столь возросшей нагрузке на ПК. Даже с учетом хорошей SLI-оптимизации производительности двух наимощнейших по меркам 2019 года графических процессоров оказывается недостаточно, чтобы комфортно играть хотя бы с активацией высоких настроек качества графики. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Знаете, схожие эмоции я испытал в конце 2014 года, когда тестировал дуэт GeForce GTX 980 в 4K-разрешении. Тогда же тестовая лаборатория 3DNews начала повсеместно использовать стандарт Ultra HD при тестировании видеокарт. Что ж, с тех пор прошло почти 5 лет, а пользователей 4K-мониторов (если верить статистике Steam) стало несильно больше. Абсолютное большинство геймеров использует разрешение Full HD, и в ближайшие пару лет ситуация вряд ли изменится. Картина, на мой взгляд, наблюдается вполне логичная, потому что для того, чтобы играть в таком разрешении, необходимо купить дорогую видеокарту (хотя бы одну). Вот когда 4K «потянут» хотя бы адаптеры среднего ценового диапазона — вот увидите, тогда и наступит эра Ultra HD. Сейчас же видеокарты уровня Radeon RX 5700 и GeForce RTX 2060 лучше всего проявляют себя в таких разрешениях, как Full HD и WQHD. Так есть ли смысл использовать SLI-массив GeForce RTX 2080 Ti в рамках экстремальной сборки? Мы видим, что в некоторых играх прирост от установки второй видеокарты действительно есть, и его даже можно назвать хорошим. В то же время покупка второй GeForce RTX 2080 Ti «раздувает» и без того огромный бюджет еще на ~100 000 рублей. Даже если закрыть глаза на финансовую составляющую, то подобную покупку должны оправдывать следующие мотивирующие факторы: любовь к экспериментам и определенная уверенность в том, что ваши любимые игры хорошо оптимизированы под работу с SLI. Но по большому счету мы вновь убедились в том, что на данный момент времени экстремальной сборке достаточно одной GeForce RTX 2080 Ti. Выражаем благодарность компаниям ASUS, Samsung и Thermaltake за предоставленное для тестирования оборудование.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|