Фото и видео

Обзор камеры Panasonic Lumix G90: беззеркалка для масс

⇣ Содержание

Рынок «кропнутых» беззеркальных камер сейчас переживает настоящий расцвет. Небольшой аппарат со сменной оптикой и профессиональным потенциалом съемки фото и видео отвечает потребностям времени: блогеры, путешественники, фото- и видеоэнтузиасты ценят возможность постоянно иметь камеру при себе и создавать качественный контент. Новая камера Panasonic G90 производит впечатление аппарата, который придется по душе самым разным категориям пользователей: от новичков, снимающих в авторежиме, до серьезных пользователей, уже имевших дело с условно «профессиональной» техникой. Давайте посмотрим, чем интересна эта камера.

#Технические характеристики

Panasonic Lumix G90 Sony α6400 Fujifilm X-T30 Canon EOS M50
Сенсор изображения 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS
Эффективное разрешение сенсора 20,3 Мп 24,2 Мп 26,1 Мп 24,2 Мп
Встроенный стабилизатор изображения Встроенный в камеру, 5-осевой Нет Нет Нет
Байонет Micro 4/3 Sony E-mount Fujifilm X-mount Canon EF-M
Формат фото JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), RAW JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW  JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит
Формат видео AVCHD, MP4 XAVC S, AVCHD, MP4 MPEG 4 MP4
Размер кадра До 5184 × 3888 До 6000 × 4000 До 6240 × 4160 До 6000 × 4000
Разрешение видео До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) До 3840 × 2160, 30p До 4096 × 2160, 30p До 3840 × 2160 (25 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200
Затвор Механический затвор: 1/4000 – 60 с;
Электронный затвор: 1/16000 – 1 с;
длительная (Bulb); беззвучный режим
1/4000—30 c; длительная (Bulb); бесшумный режим Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
электронный затвор: 1/32000 – 30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки До 9 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором 11 кадров в секунду До 8 кадров в секунду, до 20 кадров в секунду с электронным затвором; с дополнительным кропом 1,25х – до 30 кадров в секунду До 10 кадров в секунду с покадровой фокусировкой, До 7,4 кадра в секунду со следящей фокусировкой
Автофокус Контрастный, 49 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный, Dual Pixel CMOS, 143 точки
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный 1200-зональный оценочный: мультисегментный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзешенный, точечный TTL-замер в 384 зонах, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Встроенная, ведущее число 9 (ISO 200), ведущее число 6,4 (ISO 100)  Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100) Встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) Встроенная, ведущее число - приблизительно 5 (ISO 100)
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-II) Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1 240 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек, сенсорный, наклонный 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный
Видоискатель Электронный (OLED, 2,36 млн. точек) Электронный (OLED, 2,36 млн. точек) Электронный (OLED, 2,36 млн. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы microHDMI, USB Type-C, 3,5-мм для микрофона, 3,5-мм для наушников microUSB, miсroDMI, 3,5-мм разъем для микрофона HDMI, USB 3.1 (Type-C), 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ miсroUSB, miniHDMI, внешний микрофон
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth, NFC Wi-Fi, Bluetooth, NFC Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12,  8,7 Вт · ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (875 мА·ч, 7,2В)
Габариты 130 × 94 × 77 мм 120 × 67 × 60 мм 118,4 × 82,8 × 46,8 мм 116,3 × 88,1 × 58,7 мм
Масса 536 граммов (вкл. батарею и карту памяти)  403 грамма (вкл. батарею и карту памяти)  383 грамма (вкл. батарею и карту памяти)  387-390 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации
Актуальная цена 79 990 рублей за версию без объектива (body) ; 99 990 рублей за версию с объективом (kit) 69 990 рублей за версию без объектива (body), 82 990 рублей за версию с комплектным объективом E 16-50mm 64 990 рублей за версию без объектива (body), 69 990 рублей за версию с комплектным объективом XF 18-55mm f/2,8-4 44 500 рублей за версию с объективом (kit)

#Основные особенности камеры

Panasonic Lumix DC-G90 (или просто G90) пришел на смену модели Lumix DC-G80, однако это не обычный косметический апгрейд. По ряду своих характеристик новая камера ближе к моделям старшего ранга  GH5 и G9, что подразумевает более серьезные возможности и интерес к аппарату не только со стороны начинающих фотолюбителей. Давайте для начала перечислим основные отличительные черты DC-G90.

20,3-мегапиксельный сенсор позаимствован у старшей модели G9. Формат сенсора – Micro 4/3, кроп-фактор – 2. Датчик не оснащен оптическим фильтром нижних частот, что позволяет получать качественное, отлично детализированное изображение. Обратная сторона отсутствия этого фильтра – риск появления муара на ряде сюжетов.

В камере используется улучшенный процессор обработки изображений Venus Engine, что также означает повышение качество фото.

Cистема стабилизации изображения — фирменная разработка компании Panasonic, которую мы уже не раз успели оценить при работе с другими моделями камер. Использование объективов Lumix позволяет совместить их оптическую стабилизацию с внутренней стабилизацией камеры за счет Dual I.S. 2, что в сумме дает выигрыш до пяти ступеней стабилизации. На практике это означает возможность съемки с рук на значительно более длинных выдержках, а следовательно и возможность не повышать слишком сильно светочувствительность для получения высококачественных снимков. Максимально доступная чувствительность при этом стала выше — ISO 25600.

Panasonic Lumix DC-G90 имеет 49 зон фокусировки и позволяет вести серийную съемку с частотой 9 кадров в секунду. Производитель заявляет улучшенную автофокусировку в условиях низкой освещенности и низкого контраста, которые характерны для вечерних или туманных пейзажей. В камере имеется ряд функций, облегчающих ночную съемку: Starlight AF, MF Assist 20x, Live View Boost.

В DC-G90 реализован безударный и тихий затвор, что позволяет улучшить резкость изображений с высоким уровнем детализации, а также фотографировать в ситуациях, где требуется соблюдение полной тишины.

Большое количество творческих режимов и художественных фильтров позволяет создавать снимки с различными интересными эффектами. Хотя эта опция и ориентирована в основном на новичков в мире фото, ряд эффектов может быть интересен и профессиональным фотографам. Особого внимания заслуживают возможности съемки в монохромном формате, который является своего рода имитацией черно-белой пленки. Для лучшей стилизации можно также выбирать степень зернистости изображения. L. Monochrome и L. Monochrome D – это новые стили для съемки, позволяющие добиться более тонких тональных переходов.

Для беспроводной связи с камерой доступны модули Wi-Fi и Bluetooth 4.2 (с низким потреблением энергии). Bluetooth-соединение позволяет делать снимки, а также запускать и останавливать съемку видео с помощью смартфона или планшета. С помощью приложения Panasonic Image для Android/iOS можно также управлять такими функциями, как зум и фокусировка, и делиться изображениями в социальных сетя.

Panasonic Lumix DC-G90 позволяет снимать видео в формате 4К (V-LogL). В камере появился разъём для наушников.

Ко мне на тест камера попала с тремя объективами: Leica 12-60/2.8-4.0, широкоугольным Panasonic Leica DG Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4 Asph. и «фиксом» Panasonic Lumix H-HS043E-S 42.5mm f/1.7 G Aspherical Power O.I.S.. В ходе теста моей целью было сделать снимки разнообразных жанров и в разных условиях постараться создать объективную картину того, что может получить с помощью Lumix DC-G90 усредненный фотограф-любитель.

#Внешний вид и эргономика

Уже с первого взгляда Panasonic Lumix DC-G90 производит впечатление солидной профессиональной камеры, только в миниатюре. Она не такая компактная и легкая, как многие конкуренты в классе (к примеру, как та же Sony a6400, про которую мы говорили недавно): здесь имеется довольно большой и удобный хват под правую руку, выступ на задней панели под большой палец, видоискатель крупных размеров, встроенная вспышка и колеса управления. Вес камеры без аккумулятора и карты памяти — 481 грамм, габариты — 130 × 94 × 77 мм. В плоский дамский клатч такой аппарат, конечно, не поместится, но в стандартную небольшую сумку — без проблем. Камера оснащена антискользящим покрытием, визуально напоминающим искусственную кожу и приятным тактильно. Благодаря материалам и продуманному хвату Lumix DC-G90 надежно лежит в руке. Еще одна приятная новость — наличие пыле- и влагозащиты, что особенно важно для фотографов, ведущих активный образ жизни, — например, travel-блогеров. Каркас передней части камеры сделан из магниевого сплава, а все швы, управляющие колесики и кнопки герметично защищены уплотнителем.

На левом ребре располагаются разъемы для микрофона и наушников, USB Type-C (который, помимо передачи информации может использоваться для зарядки камеры) и microHDMI.

 

На правом ребре расположен разъем для карты памяти. Камера поддерживает карты стандарта SD/SDHC/SDXC.

 

Сверху, слева направо расположены:

  • Селектор выбора режима протяжки и таймера. Диск достаточно тугой, и требует определенного усилия для поворота. Одним пальцем вращать его вряд ли получится.
  • Горячий башмак + встроенная вспышка, которая открывается с помощью рычага слева.
  • Диск выбора режима съемки, также достаточно тугой, совмещенный с рычагом включения-выключения камеры.
  • Два колеса, отвечающие за регулировку настроек + кнопка спуска.
  • Кнопки выбора баланса белого, ISO, экспокоррекции и записи видео.

На задней панели находятся:

  • программируемая кнопка Fn3;
  • видоискатель с крупным прорезиненным наглазником;
  • ЖК-дисплей;
  • рычаг переключения типа фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки фокуса;
  • кнопка просмотра снимков;
  • селекторный диск с кнопкой вызова меню по центру;
  • кнопка быстрого меню;
  • кнопка смены типа выводимой на дисплей информации.

Спереди находится байонет с кнопкой высвобождения объектива и лампа подсветки автофокуса.

Снизу расположен батарейный отсек и штативное гнездо. Они находятся на достаточном удалении друг от друга, чтобы штативная площадка не перекрывала доступ к аккумулятору.

#Видоискатель и экран

OLED-видоискатель в Panasonic Lumix DC-G90 перешел в наследство от предыдущей модели DC-G80. Его разрешение составляет 2360 тысяч точек, а коэффициент увеличения 0,74х. Немного изменился внешний вид наглазника — отверстие в нем теперь имеет круглую форму. Работать с видоискателем мне было комфортно — цветопередача и контрастность на хорошем уровне. Однако в большинстве ситуаций я предпочитаю работу по экрану.

ЖК-экран по сравнению с более ранней моделью увеличил свое разрешение с 1 040 тыс. до 1 240 тыс. точек, при этом его размер остался прежним — три дюйма. Экран оснащен сенсорным покрытием и имеет поворотный во всех плоскостях шарнир. И это максимально удобно, пусть и отрицательно сказывается на габаритах камеры. Он облегчает съемку из сложных позиций (например, с уровня земли/воды), дает возможность сделать автопортрет или селфи, а когда камера не находится в работе — его удобно закрыть и таким образом защитить от повреждений. Поворотный механизм работает плавно, иметь с ним дело очень приятно. Изображение на дисплее также вызвало положительные эмоции, за исключением небольшого ряда ситуаций при съемке на ярком закатном солнце желания переходить на работу по видоискателю у меня не возникло.

 

В целом эргономика камеры мне понравилась. Поначалу детализация органов управления показалась даже избыточной, и я по привычке настраивала работу через быстрое меню. Однако в таком аналоговом методе есть своя прелесть. И уж наверняка пользователям, для которых Panasonic Lumix DC-G90 станет первой серьезной камерой, наличие выделенных кнопок под регулировку баланса белого или ISO не покажется лишним. Пожалуй, заявленный принцип интуитивного управления здесь действительно удалось реализовать.

#Интерфейс

Меню организовано классическим для камер Panasonic способом: слева в столбик расставлены основные разделы, справа – подпункты, которые можно раскрыть. Доступна навигация как с помощью аналоговых органов управления, так и сенсорным способом — пользователь может выбрать наиболее комфортный для себя вариант. Некоторые пункты меню недоступны для выбора при съемке в формате RAW, также ограничен набор настроек при использовании интеллектуального авторежима. В камере также реализовано быстрое меню, которое вызывается нажатием на кнопку Fn2: здесь собраны все основные настройки, которые можно сменить в пару касаний по сенсорному экрану.

#Камера в работе

#Съемка в JPEG, особые возможности

Несмотря на то, что по своим возможностям Panasonic Lumix DC-G90 относится скорее к категории полупрофессиональных аппаратов, производитель позаботился о том, чтобы камера адаптировалась к потребностям всех категорий пользователей. Здесь очень много «фишек» и опций, которые позволяют делать разнообразные и интересные фото, не вдаваясь в тонкости настроек.

Интеллектуальный авторежим. Новичок в мире фото может начать с этого режима, для чего на верхнем диске (справа от видоискателя) необходимо выбрать раздел Ai. В данном случае камера сама будет оценивать сюжет и подбирать наиболее адекватные настройки. Для большинства простых сюжетов такой вариант вполне подходит. В целом вы получите приятное глазу, достаточно сочное и контрастное изображение. Цвета смотрятся вполне естественно, без явных примесей посторонних оттенков или чрезмерно задранной насыщенности. Но на некоторых портретах, снятых в тени, я обратила внимание на уход цвета кожи в красноватый тон. Уровень детализации (та же фактура кожи, например) я не могу назвать впечатляюще высоким, независимо от того, на какой из объективов сделан снимок, но вопрос в том, с чем будет сравнивать его пользователь.

Снимок сделан в авторежиме. Камера корректно справилась с определением сюжета. Портрет снят на открытой диафрагме, что позволило получить на снимке размытый фон и акцентировать лицо. Тон кожи немного ушел в красноту. Не критично, но ручная корректировка баланса белого здесь была бы не лишней

Снимок сделан в авторежиме. Камера корректно справилась с определением сюжета. Портрет снят на открытой диафрагме, что позволило получить на снимке размытый фон и акцентировать лицо. Тон кожи немного ушел в красноту. Не критично, но ручная корректировка баланса белого здесь была бы не лишней

Художественные фильтры. На колесе выбора режимов они обозначены палитрой с кистью. Камеры Panasonic отличаются своими интересными творческими фильтрами. В Lumix DC-G90 мы видим уже ставший классическим набор — 22 фильтра на любой вкус и цвет. Ряд из них не просто влияет на цвет/контрастность изображения, но и добавляет особые эффекты — например, солнечный свет в углу или лучики вокруг небольших источников освещения. В ситуации неспешной съемки весьма увлекательно бывает подобрать фильтр, наиболее подходящий сюжету или попробовать разные варианты, и посмотреть, как преобразится кадр. Для тех пользователей, кто не готов пока вникать в специальные программы по обработке снимков, подобное решение может стать палочкой-выручалочкой, которая поможет не скучать и внесет нотку творчества в съемочный процесс.

   

Экспериментировать с художественными фильтрами весьма увлекательно. При удачном подборе фильтр может сделать снимок более атмосферным и выразительным

Ниже вы можете увидеть пример съемки одного сюжета со всеми доступными фильтрами.

Сюжетные режимы. На том же колесе управления они обозначены аббревиатурой SCN. В отличие от авторежима, где камера полностью анализирует тип снимаемой сцены, здесь пользователь сам может выбрать сюжет, подсказав камере необходимые настройки и получить более предсказуемый результат.

     

Ряд портретов, сделанных последовательно в режимах «Четкость на фоне подсветки», «Мягкость подсветки», «Шелковистая кожа», «Четкий портрет»

Отчасти сюжетные режимы напоминают художественные фильтры — например, здесь также есть монохромный режим. Другие же ориентированы не столько на обработку изображения, сколько на выбор подходящих параметров экспозиции (например, категория «Четкие спортивные снимки). Помимо этого, сам набор сюжетных режимов можно рассматривать и как своеобразную шпаргалку на случай, когда кончилось вдохновение: полистав их, начинающий фотограф может почерпнуть идеи, что бы еще интересного сфотографировать: в списке есть такие забавные разделы как «соблазнительный десерт» или «милое детское лицо».

Никто, впрочем, не обязывает использовать сюжетные программы по «прямому назначению»: скажем, вы вполне можете снять портрет в режиме «нежное изображение цветка», и получить интересный эффект.

 

Режим «нежное изображение цветка» имитирует эффект софт-фильтра. При желании его можно применять при съемке портретов и любых других сюжетов

Фотостиль. В случаях, когда вам не нужна кардинальная корректировка изображения посредством фильтров, но хочется повлиять на некоторые базовые настройки — яркость, контраст, насыщенность, уровень шумоподавления, удобно воспользоваться вкладкой «фотостиль». Здесь уже есть ряд запрограммированных стилей: «портрет», «пейзаж», «яркий» и др. Каждый из них пользователь сможет подкорректировать под свои потребности. Можно создать и собственный стиль с нуля. Внимания заслуживают фирменные монохромные стили Panasonic: «Монохром», «L. Монохром» и «L. Монохром D». Меня, по крайней мере, они вдохновили на поиск графичных сюжетов, которые будут эффектно смотреться в черно-белом формате.

Снимок сделан с использованием фотостиля «L. Монохром D»

Снимок сделан с использованием фотостиля «L. Монохром D»

HDR, Регулировка светов и теней. HDR — знакомая многим функция, которая позволяет расширить динамический диапазон снимка при съемке контрастных сюжетов. Камера делает три кадра с разной экспозицией и автоматически объединяет их в одно изображение – таким образом удается избежать пересветов и слишком глубоких теней на фото.

 

Слева — обычный снимок, справа — результат автоматической склейки HDR. Разница очевидна: на правом снимке намного лучше читаются детали в тенях, а небо выглядит более выразительно

Довольно интересная и уже знакомая по предыдущим камерам Panasonic опция «Свет/тени» позволяет регулировать контрастность изображения, управляя отдельно тенями и светами. Можно выбрать одну из доступных предустановок либо отрегулировать кривую вручную: доступна градация от +5 до -5, где большему числу соответствует наибольшая светлота теней/светов. Сделав тени максимально глубокими, а света – яркими, можно получить драматический контраст. В ситуации же, когда изображение, напротив, излишне контрастное, вы можете осветлить тени и приглушить света, таким образом расширив динамический диапазон:

 

На втором снимке тени максимально осветлены, а света — приглушены, что позволило проявить детали в нижней части изображения, не «потеряв» небо

Помимо этого, в камере доступны функции «Интеллектуальный динамический диапазон» и «Компенсация теней» но эксперименты с ними не дали такого выраженного эффекта: разница в снимках получилась едва уловимой.

Множественная экспозиция. Классический творческий прием, позволяющий объединить несколько (до четырех, в данном случае) кадров в одном изображении. Вы можете использовать разное фокусное расстояние при съемке кадров в рамках одной композиции, а также проконтролировать способ наложения снимков друг на друга (доступны два варианта).

Два кадра объединены в один в режиме множественной экспозиции

Два кадра объединены в один в режиме множественной экспозиции

4К-фото. Этот режим можно выбрать с помощью левого колеса управления. Он будет особенно интересен при съемке динамических сюжетов, где важно поймать наиболее удачный момент. Камера делает ряд кадров со сниженным разрешением, но на высокой скорости. Полученный результат можно просматривать как видеоролик, а также выбрать лучшие кадры и сохранить их в формате фото.

Пример съемки в режиме 4К фото: короткий видеоролик и выбранный из него кадр

Пример съемки в режиме 4К-фото: короткий видеоролик и выбранный из него кадр

Копнув глубже, мы можем обнаружить больше возможностей для работы с форматом 4К-фото. Например, производитель предлагает опцию склеивания нескольких кадров в один, что смотрится эффектно при съемке разных фаз движения. Однако мой эксперимент без штатива не увенчался успехом — результат вышел, прямо скажем, странный. Прием, пожалуй, не совсем для новичков, но с интересным потенциалом:

Некоторые «фишки» не удается освоить с первого раза.

Некоторые «фишки» не удается освоить с первого раза

Пост-фокус. Схожая с предыдущей опция, однако с несколько другим посылом: в данном случае камера также делает быстрый ряд кадров, который можно просмотреть в формате видеоролика, но при этом от кадра к кадру меняется фокусировка. Таким образом, фотограф уже после съемки может выбрать кадр, где фокус наиболее точен или соответствует художественному замыслу. В числе прочего это может быть интересно любителям макрофотографии, т. к. снимая мелкие объекты одним кадром не всегда удается идеально попасть в резкость.

Пример съемки в режиме пост-фокуса

#Автофокус, серийная съемка

Возможности автофокусировки — одна из главных областей, в которых сейчас наблюдается бурное развитие и конкуренция среди фотокамер. Многие современные аппараты способны обеспечить отличное качество снимков в комфортных условиях, но, когда речь заходит о «живой» съемке, особенно о работе с динамикой, различия становятся более очевидными, и порой старшие модели проигрывают в этом плане более «шустрым» любительским камерам. Panasonic не отстает в этой гонке, и представляет сверхбыструю систему автофокусировки в своей камере Lumix DC-G90. Заявленное время срабатывания автофокуса — 0,07 секунды. В камере используется контрастная система фокусировки с 49 зонами. По современным меркам это не много — к примеру, у модели Sony a6400, про которую мы недавно писали, – 425 зон гибридного автофокуса (фазовые датчики совмещены с контрастными). Поэтому особенно интересно было проверить, как поведет себя камера в непростых съемочных ситуациях.

Для меня один из главных проверочных сюжетов — съемка животных, поскольку это модели, которые не сидят долго на месте, и траекторию их движения невозможно предугадать. Покадровый фокус в таких ситуациях неэффективен, поэтому вся надежда на следящий режим. Задать камере объект для слежения очень легко — достаточно коснуться в нужном месте сенсорного экрана. После чего рамка фокусировки довольно надежно «приклеивается» к нужному объекту (в данном случае — к мордочке кота) и продолжает двигаться за ним периодически расширяясь или сужаясь. В случае существенных перемещений, однако, корректировка бывает необходима (также касанием объект задается заново), так как при съемке на открытой диафрагме глубина резкости небольшая, а получить резкость именно на глазах — критически важно. Но в целом мне понравилась скорость, с которой камера реагирует на объект, и то, как она ведет его по кадру. Процент брака для такого рода съемки получился не очень большой.

Далее - «тестовый забег», который также позволяет оценить точность и скорость фокусировки и величину буфера. Скорость серийной съемки Panasonic Lumix DC-G90 составляет до 9 кадров в секунду (RAW) и до 30 кадров в секунду (JPEG, 8,3 Мп). В формате RAW+JPEG (максимального качества) мне удалось снять серию длиной 28 кадров. Это неплохой, но не предельный показатель для данного класса камер. Что же касается резкости снимков — на многих кадрах камера будто не поспевает за моделью. Очевидных ошибок вроде бы и нет, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что фокус немного ушел с лица. Едва ли это можно списать на проблему с микрорезкостью конкретного объектива, поскольку на других снимках (как динамичных, так и статичных) такая ситуация отсутствует.

 

Пара примеров работы следящего автофокуса при съемке пробежки на камеру

При съемке статичных сцен проблем с фокусировкой у меня не возникало. Фокус действительно очень быстрый и цепкий: камера одинаково удачно «схватывает» как яркий пейзаж за окном, так и затененные объекты на подоконнике. При съемке в темное время суток результат также порадовал.

Как и в большинстве современных камер, в Panasonic Lumix DC-G90 есть функция распознавания лиц и глаз, однако нет возможности задать конкретное лицо для приоритета фокусировки на нем, а также приоритет левого или правого глаза. В съемочных ситуациях автоматика порой ошибается, фокусируясь на дальнем глазу модели. В этом случае понадобится ручная корректировка (указать нужный глаз можно, опять же, с помощью сенсорного экрана).

#Автономная работа

В Panasonic Lumix DC-G90 используется литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12 емкостью 8,7 Вт ·ч (1200 мА·ч, 7,2 В).

 

Заявленная продолжительность работы на одном заряде по стандарту CIPA составляет 290 кадров. Реальная продолжительность, разумеется, зависит от того, как распоряжается камерой пользователь: снимает ли он через видоискатель или экран, как долго просматривает снимки на экране и т. д. По своему опыту могу сказать, что заряда камеры мне хватало на одну продолжительную прогулку, в ходе которой я снимала достаточно интенсивно. В путешествии можно ориентироваться на день неспешной съемки. Но поскольку ограничивать себя, экономя заряд батареи, все-таки не очень приятно, имеет смысл приобрести дополнительный аккумулятор или специальную батарейную ручку DMW-BGG1, которая удваивает время работы камеры без подзарядки. Этот аксессуар разработан специально для модели Lumix DC-G90, оснащен кнопками и колесиками такой же формы, как и на камере, и также обладает пыле- и влагозащитой.

В камере доступна зарядка от USB. Возможность подзарядить батарею с помощью внешнего аккумулятора весьма удобна. Также можно подключить камеру к внешнему источнику питания непосредственно во время съемки.

#Съемка на высоких ISO

Размер матрицы — тема, из-за которой сломано немало копий. Важен ли он в реальности, заметит ли пользователь разницу в своей непосредственной съемочной практике или цифры так и останутся цифрами? Напомню, в Panasonic Lumix DC-G90 используется матрица формата Micro 4/3, а кроп-фактор составляет 2 — это отличает камеру от большинства прямых конкурентов, использующих сенсоры типа APS-C. И если споры по поводу визуальных достоинств полнокадровых снимков можно отнести к категории индивидуальных предпочтений, то уровень шума — показатель весьма конкретный, и в силу физических законов при прочих равных меньшая по размеру матрица при одинаковом разрешении даст более высокий уровень шумов. Давайте посмотрим несколько примеров съемки на высоких ISO и попробуем сделать выводы.

Снимок ниже сделан на значении ISO 1250. Если посмотреть на оригинальный RAW-снимок, шумы на небе заметны невооруженным глазом. Для такого значения ISO шум можно назвать вполне существенным. Внутрикамерный шумодав справился с ним, но пришлось пожертвовать мелкими деталями, из-за чего появилась мыльность — пока не особенно большая и не режущая глаз.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Съемка ночью в тумане на ISO 2500 дала неудовлетворительный результат. Вследствие работы шумодава на небе появились артефакты, цвет неравномерный, а снимок в целом смотрится мыльно. На оригинальном же RAW хорошо различим монохромный шум.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Для сравнения сразу покажу тот же сюжет, снятый на ISO 16000 (это не максимум, максимум, напомню, 25600). Думаю, комментарии излишни — такое ISO никак нельзя назвать рабочим.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Такие высокие значения ISO в реальной практике используются не очень часто, поэтому вернемся к значениям поменьше. ISO 6400 — рабочая чувствительность для большинства современных камер, в том числе «кропнутых» беззеркалок. Результат Panasonic Lumix DC-G90 не блестящий, но в принципе приемлемый, если фото планируется использовать для публикации небольшим форматом, например в соцсетях. А вот шумодав, на мой взгляд, лучше отключить — картинка получилась уж слишком замыленной и кажется просто нерезкой (обратите внимание, например, на поверхность воды).

 

Скачать RAW-файлы (259 Мбайт)

Конкретное приемлемое значение ISO может различаться в зависимости от сюжета — где-то ISO 2500 дает уже слишком шумную картинку, где-то можно использовать значения побольше. Но в целом мои опасения подтвердились — Panasonic Lumix DC-G90 все-таки оказался весьма шумной по современным меркам камерой. Ниже можно увидеть пример съемки тестовой сцены на разных значениях ISO.

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 

ISO 6400

 

ISO 12800

 

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (179 Мбайт)

#Работа стабилизатора

Система стабилизации изображения — традиционно одна из сильных сторон камер Panasonic. Отчасти она как раз компенсирует отсутствие чудес при съемке на высоких значениях ISO: там где на других камерах повышение светочувствительности видится неизбежным, с Lumix эту необходимость можно обойти, добившись верной экспозиции путем удлинения выдержки. При использовании фирменных объективов степень стабилизации достигает пяти ступеней, а это очень серьезный показатель. Увы, подобное решение актуально, разумеется, лишь для съемки статичных сюжетов. Фотографируя динамику, мы привязаны к короткой выдержке, а значит, стабилизатор нам никак не поможет, и повышение ISO становится неизбежным. Посмотрим, однако, каких результатов получится добиться, фотографируя пейзаж с рук в темное время суток. Ниже вы можете увидеть два кадра, снятые без дополнительной опоры. Выдержка на первом составила 1/5 секунды при фокусном расстоянии 27 мм, на втором — 1/2 секунды при фокусном расстоянии 20 мм. На обоих сохранена хорошая резкость на статичных объектах, смаза от дрожания рук нет. Отмечу, что это штатная ситуация, то есть мне не понадобилось выбирать один удачный кадр из множества бракованных — практически все снимки, сделанные с идентичными настройками, получились нормальными по резкости. На более длинных выдержках уже был заметен смаз, но не исключаю, что мои показатели — не предел. Стабилизатор, как обычно, показал себя отлично, и во многих ситуациях он действительно может выручить фотографа, обеспечив качество кадра.

 

#Съемка в RAW

Для оценки динамического диапазона в формате RAW я выбрала контрастный сюжет, который при съемке в JPEG смотрится откровенно плохо, и попыталась его «спасти».

Кадр сделан в сумерках. Небо еще достаточно светлое, на нем видны отсветы заката, нижняя же часть ушла в глубокую тень. Оригинальный кадр выглядит недоэкспонированным, при этом самая яркая часть неба пересвечена. Манипуляции в Adobe Camera RAW помогли улучшить снимок: на месте черных «провалов» теперь хорошо читается цвет и все детали. Шума, однако же, от осветления теней тоже получилось немало, при том, что снимок сделан на достаточно небольшом значении светочувствительности – ISO 500. Полноценно «вытащить» небо не получилось, но на нем деталей стало также ощутимо больше. Сократить пересвет до минимума можно, сильно уведя экспозицию в минус, и далее, склеив вручную «псевдо-HDR», получить более приемлемый результат. Но это уже другая история.

   

Слева — оригинальный JPEG, далее — результат обработки RAW, далее — кадр, который демонстрирует запас в светах при понижении экспозиции

Следующий сюжет несколько менее контрастный, в оригинале небо хотя и светлое, но с сохраненными деталями, поэтому результат манипуляций в RAW-конвертере выглядит более удовлетворительно. На подобном снимке шумы не сильно режут глаз, при желании их можно немного подавить в редакторе:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Ниже вы можете увидеть еще несколько примеров обработки RAW:

 
 
 

Panasonic Lumix DC-G90 в целом демонстрирует достойный своего класса динамический диапазон, без каких-либо чудес: запас в светах ограничен. Но и тени отдельно от общей экспозиции осветлять очень уж кардинально опасно: появляется выраженный шум, и можно упереться в «потолок», не дойдя до нужного уровня светлоты. Сильно контрастные сюжеты, в которых вам важно максимальное качество, лучше снимать в HDR и склеивать кадры вручную.

#Съемка видео

Несмотря на то, что сам производитель позиционирует Lumix DC-G90 как аппарат для любителей не только фото, но и видео, большого прорыва в плане характеристик видеосъемки мы не наблюдаем. Камера способна снимать видео в качестве 4К с частотой 30 или 25 кадров в секунду, поддерживает съемку со скоростью 60, 90 и 120 к/с при пониженном разрешении. Из важных обновлений — в камере появился разъем для подключения наушников.

Пример видеосъемки в 4K (статика)

К сожалению, изображение при видеосъемке забирается лишь с части сенсора, полностью, как в G9, он не используется – при съемке необходимо учитывать 1,25-кратный кроп (это, к примеру, означает, что 12-миллиметровый «широкий» конец зум-объектива в итоге по углу обзора получается ближе к 30-миллиметровому объективу в полнокадровом режиме, а не к 24 миллиметрам, как в режиме фото). И это не очень хорошие новости для Panasonic. Если раньше у компании практически не было конкурентов в этой области, то теперь та же Fujifilm X-T30 снимает видео 4K 30p с большей области сенсора без обрезки.

Пример видеосъемки в 4K (динамика)

Также у Panasonic Lumix DC-G90 есть и проблемы с шумами – съемка на высоких ISO возможна, но качеством придется пожертвовать слишком сильно. Для профессионального использования G90 не подойдет.

Работа следящего автофокуса в режиме видеосъемки

Ну и, наконец, автофокус – он работает в режиме видео, но назвать его работу качественной язык не поворачивается. Объекты регулярно выпадают из области слежения, фокусировка «ерзает», теряется. Lumix DC-G90 неплоха в качестве любительской видеокамеры, но не соответствует нашим ожиданиям от камер Panasonic в этой области.

#Заключение

Panasonic Lumix DC-G90 — неоднозначная камера, которая с первых минут внушает уважение своим исполнением и продуманным управлением, не разочаровывает при съемке простых сюжетов и радует обилием интересных фишек — съемкой с творческими фильтрами, в режимах 4К фото, пост-фокуса и т. д. При наличии интересной оптики (например, недорогого, но приятного в работе объектива 42,5 мм f/1,7) можно создавать качественные и объемные снимки.

Однако в сложных съемочных ситуациях камера показывает себя не с лучших сторон. Съемка на высоких ISO – одно из главных разочарований. На ряде сюжетов значение ISO 2500 было уже критичным — списать это можно на меньший по сравнению с ближайшими конкурентами размер сенсора при достаточно высоком (20,3 Мп) разрешении. Автофокус, хотя и очень порадовал скоростью реакции, а также возможностью работы в темноте, на практике оказывается не всегда точным, и как будто не поспевает за быстрым движением в кадре. Камера может быть интересна любителям неспешной творческой съемки — если вы пейзажист или фотографируете портреты при хорошем освещении, описанные минусы вас сильно не затронут, зато возможность приобрести относительно недорогую оптику будет плюсом. Любителям репортажной съемки Panasonic Lumix DC-G90 я рекомендовать не могу.

Travel-фотографы должны оценить хороший конструктив камеры, защиту от пыли и влаги, очень удобный поворотный экран и шикарный стабилизатор — но учесть необходимость иметь дополнительный аккумулятор, поскольку камера не очень долго держит заряд (есть и плюс — возможность зарядки по USB через портативное устройство). Новичкам, снимающим в авторежиме и любящим простые творческие эксперименты, Lumix DC-G90 почти наверняка понравится — в камере много интересного для тех, кто не готов вдаваться во все тонкости фотомастерства. Но нужен ли такой «солидный» аппарат этой категории пользователей? Для меня новинка Panasonic получилось недостаточно универсальной и не до конца понятной, но, возможно, она найдет своего ценителя.

Скачать RAW-файлы (940 Мбайт)

Достоинства:

  • удобное управление;
  • наличие защиты от погодных условий;
  • отличный стабилизатор;
  • быстрый и цепкий автофокус, в том числе при съемке со слабым освещением;
  • сенсор без низкочастотного фильтра;
  • обилие творческих функций, 4К-видео и 4К-фото, режим «постфокус»;
  • высокая скорость серийной съемки (9 кадров в секунду);
  • зарядка по USB;
  • наличие разъема для наушников.

Недостатки: 

  • качество съемки на высоких ISO;
  • ошибки автофокуса при съемке динамичных сцен;
  • небольшое время автономной работы;
  • не лучшие возможности съемки видео.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥