⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №99
⇡#Автомобильные технологииПродолжим тематику пространственного ориентирования и вслед за новостями рынка навигационных систем от Pioneer, чьи последние наработки в области дополненной реальности мы обсудили неделей ранее, рассмотрим разработки Volkswagen. Этому огромному европейскому концерну, входящему в тройку лидеров мирового рынка по количеству выпускаемых автомобилей, просто необходимо иметь достойный штатный навигационный комплекс. Для подконтрольных VW брендов устройства разнятся как внешне, так и функционально, но ведь в основе все же лежит общий принцип. Возможно, в будущем автомобили немецкой компании будут предлагать водителям нечто большее, чем просто цифровую карту на крошечном сенсорном дисплее в центре передней панели. Соответствующие разработки уже начаты — партнером Volkswagen в этом деле выступает всемирно известный Массачусетский технологический институт (Massachussetts Institute of Technology – MIT). Сотрудники MIT предложили немецкому концерну слегка изменить диагональ экрана, увеличив ее с 7 дюймов до размеров всей передней панели! Конечно, такой дисплей будет виртуальным: используя набор 3D-проекторов, компьютер нарисует объемное изображение прямо перед глазами водителя. Инновационной системе представления дорожной карты команда SENSEable City Lab из MIT дала имя AIDA 2.0. Если это столь уникальная разработка, почему она появляется сразу с индексом 2.0? Определенно, не в угоду сетевой моде. Чтобы разобраться в этом, необходимо вернуться в 2009 год. Именно тогда Массачусетский технологический институт представил разработанный для концерна Volkswagen интерфейс AIDA. Акроним AIDA произошел от названия проекта — Affective Intelligent Driving Agent, эмоциональный интеллектуальный помощник в вождении. Два года назад AIDA привлекала внимание публики не столько своими возможностями, сколько самим интерфейсом. В отличие от строгих меню большинства навигационных систем, лишь изредка украшаемых голосовыми указаниями нежного женского голоса, AIDA имела почти человеческое лицо, со всеми его эмоциями и настроениями. Будь AIDA полноценным человеком, окружающие считали бы ее настоящим добряком: большие нарисованные пучками света глаза, яркие ресницы… Но концепт так и остался лишь одним из проектов MIT SENSEable City Lab, про который интересно читать, но бесполезно использовать. Возможно, к AIDA 2.0 судьба будет более благосклонна. Оснований для позитивного прогноза предостаточно. AIDA 2.0 будет не только показывать большой интерактивный город, нависший прямо над передней панелью, но и отмечать важные для водителя точки. Вот здесь и становятся заметными родственные с предшественницей признаки. Компьютер будет запоминать часто используемые маршруты, отмечать на виртуальной карте важные в данный момент времени объекты и выполнять свою первостепенную обязанность — указывать водителю путь. Передняя панель перестанет быть безжизненной, ее населят целые города со всей их дорожной инфраструктурой. Единственное, чего не хватает AIDA 2.0, — доброжелательного очеловеченного интерфейса. Кто не хотел бы разметить у себя в машине большую интеллектуальную карту своего города? С такой навигационной системой уже не попеняешь на мелкий экран или плохое зрение. Действительно, пропустить поворот, когда перед глазами все здания чуть не в натуральную величину, трудно. Но есть у новой разработки Массачусетского технологического института и сугубо отрицательные качества. Находящееся в постоянном движении трехмерное изображение будет назойливо отвлекать внимание водителя от дороги, о возможных последствиях и подумать страшно. Вряд ли MIT и Volkswagen обойдут вопрос безопасности стороной, но на данном этапе разработки концепт не внушает уверенности по этой части. Возможно, молодым людям AIDA 2.0 придется по душе, а вот водителям с опытом она будет только мешать. Случайно или нет, но в MIT одновременно с представлением нового концепта опубликовали исследование зависимости внимания находящего за рулем человека от его возраста. Изучением влияния окружающих факторов на уровень водительских способностей занималась другая команда Массачусетского технологического института — AgeLab, лаборатория возраста. Для исследования этого фактора в недрах исследовательского центра соорудили настоящий автомобильный симулятор. У помещенного в виртуальное дорожное движение испытуемого снимали ряд психофизических показателей, основными среди которых стали частота сердцебиения и интенсивность потоотделения. Помимо этого, набор камер и сенсоров постоянно следил за направлением взгляда водителей. После того как сотрудники MIT соотнесли полученные данные с воздействовавшими на человека факторами, они и сделали выводы о возрастном различии в психологии сидящих за рулем. Как удалось выяснить ученым, возраст влияет не только на концентрацию нашего внимания, но и на саму модель поведения за рулем. С накоплением опыта приходит понимание рисков и опасностей, люди начинают выбирать более безопасные маршруты, избегать вождения в темное время суток и часы пик. Пока мы молоды, нам все по плечу, а огромная бурная река кажется маленьким ручейком. Мы просто непобедимы. В этом отношении более взрослые водители находятся в выигрышном положении. С другой стороны, у них падает способность концентрировать свое внимание. Как это ни удивительно, но самые молодые водители и самые зрелые имеют больше схожих признаков, чем можно было предположить. Камнем преткновения вновь является внимание. Лучше всего концентрируются на дороге и управляют автомобилем люди среднего возраста. Подростки слишком часто отвлекаются на то, чтобы пообщаться по мобильному телефону, отправить короткое текстовое сообщение или поковыряться в своем смартфоне. Влиянию современных технологий взрослые подвержены меньше, но по мере приближения к пенсионному возрасту основными отвлекающими внимание факторами становятся сирены, громкие сигналы, вспышки света и прочие неожиданные события на дороге. Итак, запомните: если вы молоды и полны сил, меньше отвлекайтесь на свой мобильный телефон. Опытным же водителям можно посоветовать не поддаваться влиянию внешних факторов. Но мораль сей басни была ясна и без исследования специалистов MIT, теперь поступило лишь научное подтверждение давно известных фактов. Закончат обзор новых автомобильных технологий перспективные разработки от BMW. Современные транспортные средства в ряде ситуаций уже способны сами управлять собой: автоматически тормозить при критическом сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или неподвижного объекта, а также самостоятельно парковаться близ торгового центра может с добрый десяток современных моделей. Это уже вполне серийные технологии, которые вскоре заполонят рынок. В будущем умные машины научатся еще и безопасно выполнять левый поворот. В странах с правосторонним движением одним из самых сложных маневров является левый поворот. Как известно, в таком случае необходимо пропустить весь встречный транспорт, если дорожные знаки или разметка не предписывают иных приоритетов. На экспериментальный седан BMW 5 Series баварцы установили новую электронную систему, которая в перспективе поможет сделать городское движение более безопасным. Ассистент левого поворота будет активироваться автоматически при включении левого указателя поворота. Установленная на ветровом стекле камера считает всю дорожную разметку, уделив особое внимание сплошной линии или разделительной полосе и стоп-линии. Во время остановки в центре перекрестка автоматически активируются три лазера, сканирующие пространство в радиусе 100 метров впереди автомобиля. Они могут распознавать грузовики, легковые автомобили и мотоциклы. Если сенсоры заметили движение по полосе встречного движения, а машина продолжает катиться вперед, то будет задействовано экстренное торможение. Резким оно не будет, ведь система работает лишь на скорости до 10 км/ч. К тому же у водителя будет возможность отреагировать самостоятельно: если электронный ассистент посчитает уместным звуковое и информационное предупреждение, появляющееся на проекционном дисплее, то компьютерный мозг даст шанс человеку исправить ситуацию. Если же система заметила, что водитель встречного автомобиля начал замедляться и пропускает вас, то никаких превентивных действий совершено не будет. Вторая новинка — система Car-to-x. Ее использование уже не будет одиночным, от машин потребуется способность общаться. Необходимо, чтобы два оборудованных ассистентом левого поворота автомобиля имели на борту поддержку WLAN. Посредством беспроводной сети между транспортными средствами BMW будет вестись обмен информацией о координатах, скорости и направлении встречных машин. По сути, Car-to-x увеличит радиус действия предыдущей системы до 250 метров и позволит информировать водителя заранее. Также в случае возникновения опасности на имеющем приоритет автомобиле будет автоматически активирован ближний свет фар и звуковой сигнал. Если второй водитель никак не отреагирует на предупреждающие меры, автоматика задействует тормозную систему. Кстати, участие в тестовых испытаниях принимал и мотоцикл BMW R 1200 GS, так что новинка будет доступна не только для четырехколесных транспортных средств. Пока новые системы безопасности проходят обкатку на предсерийных прототипах, никаких официальных данных о возможных сроках появления электронного ассистента левого поворота в продаже и его стоимости руководство BMW не раскрывает. Возможно, перспективная разработка станет доступной уже в конце текущего года. ⇡#ТюнингМир современного тюнинга очень разнообразен. Кто-то ограничивается покупкой стандартного визуального набора, который позволяет хоть как-то выделиться среди массы идентичных автомобилей. Другие идут дальше и полностью переделывают кузов своего железного любимца. Нередко основные изменения спрятаны от посторонних глаз, Меккой автомобилиста в таком случае становится двигатель машины. К какой из категорий можно отнести этот серый универсал Saab 9-3? Очевидно, его владелец неплохо поработал над внешностью. Энтузиаст автомобильного дела значительно укоротил подвеску шведской машины, расширил колесные арки, установил огромные колесные диски с низкопрофильной резиной, нанес несколько виниловых наклеек. Результат доработок заслуживает высокой оценки: темно-серый матовый Saab 9-3 привлекает внимание, несмотря на почтенный возраст самой модели. Но про все внешние изменения наблюдатели забывают, как только владелец открывает капот универсала. Начать рассказ про особенности подкапотного пространства необходимо с небольшой предыстории. Как-то предприимчивый швед Эмиль решил приобрести мощный американский автомобиль, понеся при этом минимальные затраты. Модель действительно выбрана одна из лучших на американском рынке — Dodge Viper SRT10. Автомобиль уже снят с производства, но «Гадюка» все еще остается умопомрачительным купе с яркой американской харизмой. Все бы хорошо, но так как Эмиль хотел сэкономить, то автомобиль он купил в далеком от идеала состоянии. На деле оказалось, что восстановить кузов Dodge Viper после ДТП не представляется возможным. Хорошо хоть техническая база SRT10 осталась цела! И тут автомобильному энтузиасту пришла в голову отличная идея: установить всю начинку грозного американца в мирный кузов шведского универсала. Задача нетривиальная: небольшой моторный отсек не рассчитан на размещение огромного 8,4-литрового 10-цилиндрового американского монстра. Эмилю пришлось полностью перекроить опоры двигателя, изменить силовую структуру передней части машины. В общем-то, в Saab 9-3 почти не осталось крупных деталей, которые не были подогнаны под новую начинку. Чего не сделаешь, чтобы иметь действительно уникальный автомобиль!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|