Цифровой автомобиль

Автодайджест №104

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

На популярной выставке компьютерных технологий CES в январе 2011 года президент американского отделения Audi Йохан де Нисшен и глава отдела мультимедийных систем Audi доктор Питер Штайнер в интервью сетевому изданию Translogic поделились своими мыслями насчет будущего штатных установок немецких автомобилей. Они не исключают значительного расширения функционала MMI в недалеком будущем. Как один из вариантов развития событий — появление собственной программной платформы с возможностью установки сторонних приложений. С тех пор разработчики не обронили ни слова. Зато постепенно появляются слухи из другого лагеря земли Баден-Вюртемберг: штутгартцы обмолвились о перспективности аналогичного решения.

Зачем усложнять интегрированный в легковые автомобили Mercedes-Benz программный комплекс? Ответ прост — ради дальнейшего повышения комфорта водителя и пассажиров. Шеф-дизайнер Daimler AG Горден Вагенер не раскрыл подробностей будущей информационной системы и даже не указал на родство с существующим Comand. По мнению Вагенера, основным препятствием на пути реализации перспективного начинания являются не сложности создания программного продукта, а ограничения «железного» плана — создание и развитие сети повсеместного широкополосного доступа к Глобальной сети. Таким образом, в будущем автомобили Mercedes-Benz станут интегрированными с Интернетом.

Пока ни о каких сроках возможного появления новой мультимедийной системы для Mercedes-Benz нет информации даже в слухах. Неизвестна даже предположительная операционная система, а ведь для реализации возможности установки дополнительных приложений потребуется проверенный разработчик. Как бы ни развивались события, мы вряд ли увидим новые штатные решения Audi и Mercedes-Benz в ближайшие несколько лет.

Между прочим, во время интервью порой открываются некоторые аспекты, преждевременно рассказывать о которых представители автомобильных компаний и не намеревались. Например, вот журналистам известной американской медиакомпании AOL показывают тестовый Ford Escape Hybrid, оснащенный рядом новых технологий. Это обычная практика для производителя, когда новации обкатываются сначала на существующих моделях, чтобы затем пойти в серийное производство на следующем поколении автомобилей. Но объектив видеокамеры на этот раз стал свидетелем еще не анонсированной опции для Ford Escape — полностью цифрового приборного блока. Как стало недавно известно, эта технология появится и на немецких седанах BMW 5 Series и 7 Series. Ничего удивительного: аналоговые приборы уже пропали из ряда моделей Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover. Очевидно, вскоре и более доступные автомобили получат большое ЖК-табло, на котором приживутся виртуальные спидометр, тахометр и прочие привычные инструменты приборной панели.

#Автоспорт

В самом конце прошлого года Audi представила новую модель класса спортивных прототипов LMP1, выступающих в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Болид Audi R18 TDI пришел на смену успешно выступившему в 2010 году Audi R15 TDI plus. Новый кузов, являющийся карбоновым монококом, скромный 3,7-литровый V6 TDI и обилие менее масштабных технических инноваций отличило новинку от боевого предшественника. По расчетным данным, новый автомобиль во всем лучше R15 TDI plus, но доступные на бумаге цифры еще необходимо подтвердить успешным выступлением. Более того, в отличие от других Гран-при Европы, «24 часа Ле-Мана» всегда была гонкой «на выживание»: здесь надежность автомобиля, запас прочности его основных узлов и экономичность нередко становились более приоритетными, нежели максимальная мощность.

Полноценная премьера Audi R18 TDI состоялась в ночь с 11 на 12 июня. Результаты квалификационного заезда уже показали высокую эффективность нового болида: два первых стартовых места достались немецкой команде, а третья машина легендарной конюшни получила пятую позицию. Сразу же был определен и основной соперник — гоночные прототипы Peugeot 908 из Team Peugeot Total. Разрыв между автомобилями первой пятерки исчислялся сотыми долями секунды, поэтому квалификационный заезд не лишил саму гонку интриги. Итак, 11 июня, 15:00 по местному французскому времени, впереди 24 часа тяжелейших соревнований.

Не прошло и часа, как на трассе случилось первое крупное происшествие. При прохождении одного из закрученных участков трассы в Сарте болид Audi R18 TDI под номером «3» был буквально сбит автомобилем Ferrari 458 Italia, выступавшим за французскую команду Luxury Racing. Глыба карбона вспахала песчаную полосу и всей своей массой обрушилась на заграждение из автомобильных покрышек. Лишь по счастливой случайности стоявшие поблизости журналисты и сотрудники команд не пострадали. Остался цел и управлявший Audi R18 TDI британец Алан Макниш. Удача сверкнула на стороне Team Peugeot Total: команда соперников потеряла одного бойца.

Следующие три часа гонки прошли без значительных инцидентов, но неожиданно произошло еще одно событие, которое вновь и вновь стали прокручивать в эфире вещающие компании. Сценарий первого столкновения повторился, словно по незаметному мановению режиссерской руки: вновь Audi R18 TDI, вновь болид Ferrari и вновь оба автомобиля закончили свой заезд в отбойнике трассы. На этот раз уже успело стемнеть, а свет фонарных столбов освещал лишь узкие участки асфальтового полотна. К счастью, вскоре глава Audi Sport Вольфганг Ульрих доложил, что жизни и здоровью управлявшего Audi R18 TDI Майка Роккенфеллера ничего не угрожает, пилот самостоятельно выбрался из разбитого болида. Впереди участников ждали 1,5 часа следования за машиной безопасности, на треке «24 часа Ле-Мана» остался последний болид Audi. Доберется ли до финиша хотя бы он?

На протяжении всей 24-часовой гонки фортуна была явно не на стороне немецкой команды. Несмотря на негативные факторы, первое место пьедестала почета досталось все же Audi Sport. Но назвать превосходство команды швейцарца Марселя Фасслера, немца Андре Лоттерер и француза Бенуа Трелуйе подавляющим нельзя: спустя всего 14 секунд после финиша единственной «выжившей» Audi R18 TDI свой 355-й круг закончил также Peugeot 908, стартовавший первым из французской конницы. Второе место суммарными усилиями отвоевали французы Себастьен Бурде и Симон Пажено и португалец Педру Лами. Третью и четвертую позицию также заняли болиды Peugeot 908.

Трасса в Сарте в очередной раз доказала безоговорочное превосходство дизельных двигателей. Подумать только, лучший бензиновый автомобиль класса LMP1 пришел лишь пятым! Но не все столь однозначно в стане работающих на «тяжелом» топливе агрегатов. Несмотря на заявленное превосходство болидов Audi R18 TDI над ушедшими в историю R15 TDI plus, новые немецкие автомобили гораздо чаще стали заезжать на пит-стоп для дозаправки. В итоге вынужденные остановки они делали 28 раз, в то время как победоносные Peugeot 908 прерывали гонку на 3 раза меньше. Скорее всего, уже в ближайшее время техническая начинка Audi R18 TDI будет доработана с целью увеличения экономичности.

Прошедшая в июне гонка «24 часа Ле-Мана» стала 79-й по счету. Несмотря на огромную временную протяженность, заезд не получился скучным. Новый лидер класса спортивных прототипов, 10-я победа команды Audi Sport, жесткая конкурентная борьба с болидами Peugeot 908 сделали соревнования интересными и зрелищными. Омрачили их две серьезные аварии. К счастью, кокпит автомобилей оказался достаточно прочным, чтобы гонщики не получили серьезных увечий. Ровно через год нас вновь ждет знаменитая 24-часовая гонка в прославившемся на весь мир городке Ле-Ман.

Участие в гонках «24 часа Ле-Мана» и «Формула-1» требует постоянного вливания огромных денежных сумм. Но скупым производителям есть из чего выбрать: мир современного автоспорта очень разнообразен, хотя в более скромных дисциплинах и рекламные бюджеты меньше на порядки. Впрочем, чтобы прославиться на весь мир, необязательно производить миллиардные инвестиции. Например, можно сделать самую быструю в мире радиоуправляемую модель. Все это звучит слишком просто и, возможно, даже наивно, пока дело не дойдет до реальных цифр: крошечный болид смог разогнаться до 259 км/ч!

Модель Schumacher Mi-3 почти не отличается от обычных радиоуправляемых машинок размерами, лишь выполненный в форме пули кузов, напоминающий масштабную копию автомобилей-рекордсменов соляного плато, привносит сомнения в ординарности механизма. Чтобы превратить купленную в обычном магазине игрушку в спортивный болид, автор проекта Ник Кейс потратил около 6 месяцев и $4 000. Теперь Schumacher Mi-3 наделен уникальным шасси из карбоновых деталей, электродвигателем мощностью 11 лошадиных сил и 12-ячеечной аккумуляторной батареей.

На данный момент Ник Кейс является создателем самого быстрого радиоуправляемого автомобиля в мире. Почивать на лаврах рекордсмена энтузиаст не планирует: в ближайшей перспективе он намерен построить вторую скоростную модель, которая сможет разогнаться уже до 320 км/ч. Имя стремительной машине уже выбрано — Streamliner.

#Концепты

Factory Five Racing — американская компания, специализирующаяся на выпуске наборов для постройки реплик и спортивных автомобилей. Проектированием новых моделей заняты штатные дизайнеры и инженеры, но нередко задание уходит на аутсорсинг. Например, недавно представители Factory Five Racing объявили о конкурсе на лучший концепт спортивного автомобиля. Техническое задание не изобиловало ограничениями, указаны были лишь основные параметры: кузов купе, колесная база ­­237 см, среднемоторная компоновка, привод на задние колеса и сухая масса готового автомобиля 818 кг. Исходя из малого веса, проект и получил название 818.

Победителем стал концепт Нуфона Бансаси. Приз достаточно скромен — $5 000, но вероятность создания на базе проекта серийного набора для переделки полноценного автомобиля может стать неплохим пунктом в портфолио начинающего дизайнера, да и выглядит концепт Нуфона Бансаси вполне складно. Но в Factory Five Racing выбрали сразу тройку победителей, поэтому можно изучить второго финалиста — Родни Олмоса и его родстер. Тут несколько больше агрессии, но меньше денежного гонорара — всего $1 000.

Третьим призером стал Ксабьер Албизу. Factory Five 818 в его исполнении оказался чуть более спокойным, а кузов наполнился плавными линиями. Организаторы конкурса оценили их в $500. Что ж, несмотря на скромные гонорары художников, технические характеристики планируемого автомобиля звучат очень смело. В основу модели 818 ляжет автомобиль Subaru, но какой именно — не уточняется. Если учесть нехарактерный для японских автомобилей задний привод и среднемоторную компоновку, то в ходе логической дедукции и вовсе можно зайти в тупик. Неужели американцы готовят набор для перетяжки еще не вышедшего купе, разрабатываемого Subaru совместно с Toyota?

Вы еще не забыли Гордона Мюррея? Этот человек-легенда стоял за разработкой одного из самых великолепных автомобилей в истории человечества — McLaren F1. Но после сверхудачного суперкара британский дизайнер и инженер уже не смог повторить свой звездный успех. Разработка McLaren MP4-12C прошла мимо него, а после громкого анонса электрокара T.27 City Car последовал релиз лишь версии T.25 с трехцилиндровым бензиновым моторчиком, но и о нем вскоре все забыли. И вот тот редкий случай, когда Гордон Мюррей рассказывает о своем новом концепте. Но это уже не поражающий суперкар или сверхэкономичный электрический транспорт, а новый автомобиль Бэтмена.

Наверняка все почитатели известной серии комиксов, телесериалов и фильмов максимально напрягли свои органы внимания и приготовились жадно поглощать информацию о будущем Бэтмобиле. Сразу огорчим фанатов: представленный концепт Гордона Мюррея — лишь часть реквизита для театральной постановки Batman Live, которая пройдет в июле-августе текущего года в 10 городах Великобритании. Увидим ли мы любопытный концепт на широком экране — пока загадка.

Бэтмобиль не похож ни на одну из своих прошлых инкарнаций. Работу профессионала выдает скрупулезность, с которой создана модель. Автомобиль основан на материалах и аэродинамике болидов «Формулы-1». Кузов должен вместить водителя и одного пассажира друг за другом, а для посадки используются два люка, разъезжающихся в противоположные стороны. Но основной целью Гордона Мюррея, по мнению самого дизайнера, стало не создание приятного облика Бэтмобиля, а «озеленение» транспортного средства легендарного супергероя. Когда он только начинал работу над концептом, Мюррей изучил предыдущие машины Бэтмена и был просто шокирован: пока человек-летучая мышь спасает Готэм-сити от преступности, его автомобиль буквально уничтожает окружающую среду. Новый Бэтмобиль получил гибридную водородно-электрическую схему питания. Единственным выбросом нового Бэтмобиля станет вода, а фитиль реактивного двигателя в корме новинки — всего лишь красивая фикция.

В мире повсеместного озеленения даже Бэтмену пришлось перейти на гибридный транспорт.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥