Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №127

⇣ Содержание

#Концепты

Во время обзора основных новинок мотор-шоу в Токио мы успели уделить внимание не всем автомобилям, которые того заслуживают. Среди таких необоснованно забытых оказался и концепт Toyota Fun-Vii. От многочисленных собратьев он отличается тем, что его внешность, форма кузова и даже электронная начинка не являются доминантными. Внутри Toyota этот концепт называют не иначе как «смартфон на колесах», но его впору наречь «экраном на колесах».

Цвет кузова Toyota Fun-Vii не имеет ровным счетом никакого значения, ведь он сплошь покрыт огромным дисплеем. Эта особенность позволяет менять облик автомобиля на лету. В качестве «обоев» можно установить статичную картинку или фотографию, анимацию, видеоролик. Не занимать транспортному средству интерактивности, ведь большая площадь — отличная основа для вывода показаний навигационной системы или онлайн-серфинга. Гибкий OLED-дисплей стерпит все. Разве что не внешнее физическое воздействие. Даже мелкая авария способна вывести его из строя, сделав кузов Toyota Fun-Vii огромным кладбищем пикселей.

Разработчики Toyota Fun-Vii адресовали свое творение поколению автомобилистов, взрослевших в эру Интернета. Многие из таких водителей без ума от аркадных гоночек, и этот японский концепт может их обеспечить. На оборудованных специальными географическими тегами широких шоссе Fun-Vii может перейти в полностью автономный режим управления. При этом устланный дисплеями кокпит позволяет отвлечься от реальности и без остатка погрузиться в виртуальный мир. Пользы от такой технологии может оказаться больше, чем можно первоначально ожидать: пока человек будет утолять свои драйверские амбиции, автомобиль спокойно доставит его из точки A в точку B. Задача с неудержимым гонщиком решена верно.

Назначение транспортных средств Kobot несколько иное. Это персональные электромобили, в которых компания Kowa Tmsuk видит будущее японского городского транспорта. Kowa Tmsuk — совместное предприятие производителя медицинского оборудования Kowa и разработчика роботизированной техники Tmsuk. Концепты представлены тремя моделями: одноместными Kobotν (Кобот-ню) и Kobotβ (Кобот-бета), а также рассчитанным на двоих Kobotπ (Кобот-пи). Каждое из индивидуальных транспортных средств предполагает три режима функционирования. Первый — городской, который позволяет набирать скорость до 30 км/ч, что является максимумом для всей серии транспорта Kobot. Второй — пешеходный, он пригодится при передвижении в местах скопления людей. Тут уже не разгонишься, а настраиваемое рулевое управление позволяет наиболее удобно маневрировать в стесненных условиях. Наконец, третий режим активируется с мобильного телефона и переводит эту машину в парковочное положение. Оно подразумевает опрокидывание сиденья, маскировку приборной панели под защитным колпаком и сокращение колесной базы на 30-40 см в зависимости от модели.

Средства индивидуального транспорта компании Kowa Tmsuk предназначены только для городского использования. При перемещении между населенными пунктами они, разумеется, бесполезны. Сегодня серия Kobot практически готова к серийному производству. Японцы ищут надежных партнеров для подготовки выпуска компактных электрокаров. Если планы компании реализуются, то уже осенью следующего года маленькие трехколесные автомобильчики наводнят улицы Токио.

На компактных автомобилях специализируется и европейская компания smart. Модельный ряд подконтрольного концерну Daimler производителя на редкость скромный, к тому же немцы никак не начнут полноценный выпуск электрокаров, раз за разом анонсируя лишь новые прототипы и концепты. На Международный североамериканский автосалон прибудет очередная фантазия smart, теперь несколько более смелая. Только подумайте, кому взбредет в голову создать пикап на базе smart fortwo? Лишь очень смелый человек сможет сделать подобное, и такой в штате smart нашелся.

Мы привыкли, что пикапы должны быть большими, длинными, бензиновыми и квадратными. Этому научила нас Америка, но столь утилитарные автомобили действительно трудно представить в ином обличии. При этом длина первого пикапа составляет всего 3,55 метра, а ширина — 1,5 метра. Из атрибутов внедорожности у новинки можно обнаружить лишь короткую колесную базу и минимальные свесы, хотя дорожный просвет все же позволит преодолевать преграды начальной сложности. Такой автомобиль был назван smart for-us, что оставляет вопрос: он «для нас» или «для США»? На самом деле концепт позиционируется в качестве транспортного средства для молодых людей, которым нужен небольшой грузовой отсек, минимум места внутри автомобиля и экологически ориентированный двигатель. Как того и следовало ожидать, smart for-us приводится в движение электромотором, мощность которого составляет 75 лошадиных сил, крутящий момент — 130 Н*м. Максимальная емкость литий-ионных батарей — 17,6 кВт*ч. Скорость достигает 120 км/ч.

Концепт smart for-us выполнен всецело в духе времени. Рецепт его приготовления прост: взять характерные черты диаметрально противоположных классов, добавить по вкусу электромоторов, приправить эксцентричной внешностью и установить узнаваемый логотип. Взболтать, но не смешивать. Остренький коктейль впервые покажут публике в Детройте, дата премьеры — 14 января.

Сегмент компактных седанов не является самым массовым в США. Там традиционно любят размер побольше. Чего греха таить, не столь много маленьких четырехдверных автомобилей в Америке можно признать качественными. Скачок популярности определяемому по европейской спецификации классу C дали только последние новинки: Chevrolet Cruze, Ford Focus и Hyundai Elantra. У местного производителя Chrysler уже давно не выходило ничего успешного в этом направлении. Ситуация обещает измениться после подписания союзного пакта с Fiat. Итальянский гигант уже готовится заимствовать несколько моделей Chrysler для продажи их в Европе под собственными брендами, в то время как американцы получают доступ к последним разработкам инженеров Fiat. Продолжительное время идет разработка седана на базе Alfa Romeo Giulietta. Этот хэтчбек борется в Европе за место под солнцем с Volkswagen Golf, BMW 1 Series и Audi A3.

По сравнению с Alfa Romeo Giulietta седан Dodge Dart будет иметь увеличенную колесную базу и более широко расставленную колею. К слову, имя Dart не является новым для Dodge, автомобиль с таким же названием производился в США с 1960 года. Тем не менее с конца 70-х американцы ничего о нем не слышали. Вместе с европейской платформой новинке достанутся и передовые двигатели внутреннего сгорания. Возможным претендентом на место под капотом является 1,4-литровый турбированный бензиновый MultiAir. Его мощность может достигать 170 лошадиных сил. Но придутся ли американцам по душе малообъемные двигатели? Многим наверняка понравится экономичность силовой установки, ведь подключенный к новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссии ДВС будет сжигать всего 5,8 литра на 100 км. Об этом на прошлой неделе сообщил лично глава Chrysler и Fiat S.p.A. Серджио Марчионне. Консервативным покупателям американский седан предложит бензиновые двигатели Chrysler объемом 2 и 2,4 литра.

Кузов Dodge Dart на 68 процентов будет состоять из высокопрочных сортов стали. Это позволит сохранить вес автомобиля в разумных пределах, а также положительно скажется на жесткости конструкции. Стать новой вехой в истории Chrysler в целом и Dodge в частности седан Dart обещает не только по причине наличия европейской начинки, но и благодаря внешности. Сохранив узнаваемую корму в стиле последнего обновления Dodge Charger, кузов получит игривые наплывы и выполненный в новом стиле передок. Полностью раскрыться автомобиль обещает на Международном североамериканском автосалоне, до которого остался всего один месяц.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥