Цифровой автомобиль

Автодайджест №139: Женева-2012

⇣ Содержание

Ford B-MAX

Один из лидеров европейского автомобильного рынка, компания Ford, которая занимает второе место в итоговом зачете по данным за 2011 год и уступает только гиганту Volkswagen, тоже подготовила для Женевы интересный дебют. Месяц назад фордовцы представили интересную компактную новинку — B-MAX. На тот момент была доступна единственная официальная фотография да слухи о внедрении 3-цилиндрового двигателя семейства EcoBoost. Теперь новинку можно рассмотреть со всех ракурсов.

Новой баллады о внешности Ford B-MAX не сложишь: это концентрированный «кинетический» дизайн. Кузов новинки напоминает новые мини-вэны марки, в том числе прошедший через рестайлинг большой S-MAX и среднеразмерный C-MAX. По общей длине новинка на 11 см больше 5-дверной Fiesta и на 32 см короче C-MAX. К слову, от Grand C-Max компактвэну достались задние сдвижные двери. Несмотря на внешнее сходство с родственными моделями, Ford B-MAX обладает одной уникальной особенностью: у него отсутствует средняя стойка крыши. Вернее, она есть, но интегрирована в двери. Эта отличительная черта положительно сказывается как на удобстве посадке и укладки багажа в пассажирский отсек, так и на зрелищности автомобиля. Ремни безопасности для передних пассажиров выведены через специальную насадку на креслах, аналогичный метод используется на многих купе и кабриолетах.

Нельзя не уделить пару строк новому силовому агрегату Ford Motor Company. Это исключительно крошечный мотор, но при трех цилиндрах и одном литре рабочего объема он имеет достойные характеристики: 100 или 120 лошадиных сил. Таков единственный двигатель Ecoboost, который будет доступен для Ford B-MAX. В более мощном исполнении он будет сжигать 4,9 литра топлива за каждые 100 км смешанного пути, система «стоп/старт» будет включена в список стандартного оснащения. Семейная модель получит также более консервативные бензиновые ДВС Duratec объемом 1,4 (90 лошадиных сил) и 1,6 литра (105 лошадиных сил). Честь дизельных моторов будет отстаивать 95-сильный 1,6 TDCi. Заявленный расход топлива — 4 л/100 км. Технически более простой 1,5-литровый агрегат будет и слабее (75 лошадиных сил), и чуточку прожорливее (4,1 л/100 км). Единственным привлекательным моментом в сравнении с 1,6 TDCi станет цена.

Практичный Ford B-MAX поступит в продажу в Европе позже в этом году, точная дата не сообщается.

Mitsubishi Outlander

Дошла очередь и до автомобилей из Японии. Производители Страны восходящего солнца не обошли стороной главную автомобильную выставку Европы, но стенды компаний были куда более скромными. Пожалуй, единственной серийной новинкой, которой стоит уделить внимание, стал новый Mitsubishi Outlander. Кроссовер полностью сохранил внешние размеры, став лишь на 1 см короче. Автомобиль выполнен в совершенно новом дизайнерском ключе, использованные на Mitsubishi Lancer X мотивы остались в прошлом. Создатели Outlander хотели сделать его визуально более простым, наделить кузов прямыми линиями, скромными и понятными формами. При взгляде на новинку трудно выделить какой-то отдельный элемент. Дизайнеры хорошо справились с поставленной задачей: Mitsubishi Outlander выглядит просто, без изысков. Покупатели будут выбирать его определенно не за внешний вид.

В Европе третье поколение Mitsubishi Outlander будет оснащаться современными экономичными двигателями. При разработке силовых агрегатов инженеры Mitsubishi ориентировались на минимальное потребление топлива, удивлять завидной динамикой автомобиль не будет. Единственным бензиновым двигателем будет 2-литровый MIVEC, мощность которого составит 150 лошадиных сил, а крутящий момент — 195 Н*м. Вторым в обойме окажется дизельный агрегат. При аналогичной мощности он будет обладать существенно большей тягой — 380 Н*м. Оба двигателя могут поставляться как с передним, так и с подключаемым полным приводом. Выбор трансмиссий не столь прозрачен: бензиновый ДВС получит 5-ступенчатую механическую КПП или вариатор, дизельный Mitsubishi Outlander будет поставляться с 6-скоростной «ручкой» или 6-диапазонным «автоматом». Все кроссоверы вне зависимости от энерговооруженности будут иметь систему «стоп/старт», исключение составит только связка из дизельного мотора и автоматической коробки переключения передач.

В 2013 году модельный ряд Mitsubishi Outlander пополнится гибридной версией. В ней бензиновый мотор объемом 2 литра будет дополнен двумя электродвигателями, по одному на каждую ось автомобиля. Такой кроссовер сможет работать в трех режимах: полностью электрическом, последовательном и параллельном. При активации последовательного варианта работы гибридного привода тянуть Mitsubishi Outlander вперед будут электромоторы, а ДВС станет работать в качестве генератора для заряда батарей. Параллельный режим предусматривает максимальную суммарную мощность, при этом бензиновый агрегат будет задействован только на высоких скоростях. Гибридный автомобиль можно будет заряжать от внешнего источника энергии. На полном баке такой Mitsubishi Outlander сможет проехать более 800 км.

Для России Mitsubishi Motors Corporation подготовила несколько иной набор силовых агрегатов. Это бензиновые двигатели объемом 2 и 2,4 литра, трансмиссия — только бесступенчатый вариатор. Выбрать можно будет тип привода: передний или подключаемый полный. К слову, в России продажи Mitsubishi Outlander начнутся раньше, чем в других регионах сбыта. Произойдет это летом текущего года.

Renault ZOE

Дошла очередь до последней на сегодня серийной новинки из Швейцарии. Мы оставили Renault ZOE напоследок, потому что это особенный автомобиль. Из всех рассмотренных выше новинок ни одна не является гибридной. Многие обзаведутся дополнительным электромотором или полностью электрической версией, но на массовом рынке успех будут иметь только традиционные автомобили с бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Все это происходит в эпоху, когда руководители крупных автомобильных концернов только и успевают рассказывать нам о светлом гибридном и электрическом будущем транспортных средств. Что ни концепт — то автомобиль с крошечным ДВС и четырьмя электромоторами. Все это повторяется из года в год, одни и те же рассказы об экстремальной эффективности, но никакого качественного скачка инновационной техники не наблюдается. На фоне серой массы из скромных гибридных версий серийных автомобилей можно выделить несколько ярких проектов: электрокары из США (Tesla и Fisker), хорошо раскрученный Toyota Prius и новую идеологию продвижения электрических машин в Европе, предусматривающую аренду транспортных средств. Можно вспомнить французский проект Autolib, по схожему принципу начинают работать и другие парки электромобилей. В Renault ZOE заложена аналогичная, но несколько измененная форма оплаты: деньги за сам электромобиль придется отдать сразу, а вот аккумуляторную батарею можно взять в лизинг.

Над созданием компактного электрокара Renault работает достаточно давно. Например, в сентябре 2009 года во Франкфурте был продемонстрирован концепт ZOE. Подготовленный к серийному производству одноименный электрокар выглядит несколько иначе. Это один из редких случаев, когда из интересного проекта получился еще более целостный и привлекательный автомобиль. По словам представителей Renault, это первый доступный массовый электрокар во Франции. Стоимость ZOE будет начинаться от €15 700, за каждый месяц пользования батареями придется отдать еще 79 евро. В условия договора входит максимальный пробег 12500 км в год и трехлетняя эксплуатация АКБ.

Renault ZOE — компактный 5-дверный хэтчбек. Длина кузова составляет 4,09 метра, ширина — 1,79, высота — 1,54. Автомобиль весит 1392 кг, что несколько больше средней массы соперников с классическим ДВС. Салон рассчитан на 5 человек. Электродвигатель мощностью 60 кВт развивает солидный крутящий момент — 220 Н*м. Данные по разгону держатся в секрете, а максимальная скорость ограничена 140 км/ч. Но в отношении компактного городского электрокара гораздо более значимую роль играет дальность безостановочного пробега. Согласно испытаниям по стандарту NEDC (New European Driving Cycle — «новый европейский ездовой цикл») Renault ZOE может проехать до 210 км. Но французская компания признается, что более реалистичный результат — 160 км. В сложных климатических условиях при активации штатной системы отопления электрический малыш и вовсе протянет не более 100-150 км. Но даже этих способностей с лихвой хватит на потребности среднестатистического жителя европейского мегаполиса. Полная зарядка батарей от стандартной розетки продлится 6-8 часов. Быстрая подзарядка на специальных станциях позволит увеличить остаточный пробег на 50 км примерно за 10 минут. Поддерживается также фирменная технология Renault-Nissan Quickdrop, подразумевающая полную замену используемой батареи. Данная процедура занимает 3 минуты и обеспечивает водителя заряженной АКБ, но осуществить ее можно только на специализированных станциях компании Better Place. Первые из них появились в Израиле и Дании.

Электромобиль будет комплектоваться мультимедийной системой R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигационной системой TomTom и технологией распознавания речи, 16- или 17-дюймовыми легкосплавными дисками и специально разработанными шинами Michelin Energy E-V, увеличивающими пробег на 6%. Заказы на Renault ZOE уже принимаются, первые европейские поставки намечены на осень. У французской компании в запасе есть очень мощный козырь — партнерство с Nissan, который успешно выпустил первый действительно массовый электрокар Leaf.

На этом список самых интересных серийных новинок Женевы-2012 исчерпан. Совсем скоро мы расскажем о концептах, на мотор-шоу было на что посмотреть!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥