Сегодня 14 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №165: Международный московский автосалон — 2012

⇣ Содержание

#Концепты

Весной текущего года АвтоВАЗ объявил об открытии собственной дизайн-студии в Москве. На тот момент уже было известно, что шеф-дизайнер автомобилей «Лада» Стив Маттин занимается созданием нового кроссовера. Также мы знали, что автомобиль появится на Международном московском автосалоне. Но кто же мог подумать, что он будет настолько красив!

Впервые можно откровенно жалеть, что этот автомобиль с символом ладьи на передней решетке на улицах страны все же не встретишь. Перед нами всего лишь концепт, но он стоит всех ранее созданных концептов «Лады». Шутка ли, когда-то Стив Маттин отвечал за облик важнейших моделей Mercedes-Benz и Volvo! Но выехать на былой славе дизайнеру не удастся. Перед профессионалом стояла очень сложная задача — создать новое направление в облике автомобилей «Лада». В долгих поисках вдохновения Стив решил поставить на «Ладах» крест. Необычная идея выгорела — «икс» морде концептуального кроссовера пришелся впору.

Красивый проект называется Lada XRAY. Как и дизайн, имя выбрал Маттин. «Икс» появился благодаря визуальному облику и предназначению автомобиля — с намеком на повышенную проходимость. Все вместе получается «x-ray» — рентгеновское излучение. Уже позже под удобное и запоминающееся название была подбита аббревиатура от recreation, activity и youth — «отдых, активность, юность».

Несмотря на очевидную отдаленность Lada XRAY от текущих дизайнерских решений продукции тольяттинского завода, Стив Маттин все же ассоциирует концептуальный кроссовер с прошлыми и текущими моделями. По его мнению, одной из характерных черт почти всех серийных моделей «Лада» является соседство передних фар непосредственно с черной передней решеткой. Между ними нет лишнего пространства и металлических кузовных панелей. От первых моделей ВАЗ Стив также позаимствовал обилие хромированных элементов.

Во внешности Lada XRAY можно обнаружить и следы Volvo. Чего хотя бы стоят забравшиеся на стойки крыши задние фонари! Про плагиат заикаться не стоит — концепт уникален на 100%. Еще больше скандинавского дизайна в салоне. Лаконичность форм будоражит воображение: а что если «Лада» действительно когда-нибудь станет такой? Пока можно лишь мечтать. Концепт показывает нам только примерное направление, в котором будет работать команда известного маэстро. Это даже не означает, что в обозримом будущем АвтоВАЗ планирует создать модель, сколько-нибудь напоминающую XRAY. Сам Стив Маттин уверен, что его проект с точностью рентгеновского луча обнажает происходящие внутри автозавода перемены.

Первые реальные плоды работы нового художника появятся в 2015 году. Тогда тольяттинцы обещают начать производство преемника «Приоры». Но сколько раз АвтоВАЗ не сдерживал свои слова? Через три года должен появиться и компактный кроссовер «Лада», созданный на единой с будущей «Приорой» платформе.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Bain Capital продала китайские ЦОД ChinData за $4 млрд 3 ч.
В Москве открылся Национальный космический центр — новая штаб-квартира «Роскосмоса» 6 ч.
Космический корабль «Прогресс МС-32» с российской полупроводниковой установкой долетел до МКС 6 ч.
Заднеприводная версия Tesla Cybertruck снята с продажи спустя пять месяцев с момента дебюта 10 ч.
С начала года рынок гибридов и электромобилей вырос на 25 %, но основной рост наблюдался за пределами крупнейших регионов 10 ч.
Microsoft сможет претендовать на меньшую долю выручки OpenAI по условиям нового контракта 11 ч.
Китай начал расследование политики США в сфере полупроводников, точнее, даже два расследования 16 ч.
Shell изобрела эликсир быстрой зарядки — с ним зарядить электромобиль можно всего за 10 минут 22 ч.
В свежем топ-10 самых продаваемых смартфонов оказалось пять iPhone, четыре Galaxy и Xiaomi Redmi 14C 24 ч.
Nintendo воскресила провальную VR-консоль Virtual Boy из 1995 года, но теперь это аксессуар для Switch 24 ч.