Автомобильные новости
Прошлый выпуск Автодайджеста мы начали с представления нового Ford C-Max. Теперь этот семейный автомобиль обзавелся третьим рядом сидений и стал семиместным. Чтобы ассоциации двух задних пассажиров не были связаны с пребыванием в багажнике, автомобиль вырос в длину. К тому же, линию крыши избавили от обратного наклона, а заднюю дверь сделали скользящей.
Отличий от обычного Ford C-Max во внешности не так уж много: по-иному оформлена лишь задняя часть. Да и надписей на корме стало больше, ведь теперь это
Ford Grand C-Max. В остальном, это все тот же преемник уже классического кинетического дизайна автомобилей с эмблемой Ford.
Были опубликованы и первые официальные фотографии интерьера Ford Grand C-Max. Передняя панель, скорее всего, будет идентична пятиместному варианту. Внутри семейный автомобиль мало что роднит с предшественником. Некоторые детали выдают близкое родство с Ford Mondeo. Двухэтажная конструкция центральной консоли навевает воспоминания о младшей сестре Fiesta. Но большая часть салона сделана заново. На первый взгляд, все элементы выполнены вполне неплохо. Внешний вид интерьера стоит запомнить не только любителям вместительных и компактных автомобилей, ведь схожее по стилистике решение, скорее всего, будет интегрировано и в модели компании, ждущие анонса в ближайшем будущем.
Все сиденья могут складываться отдельно. Это открывает неплохие возможности по трансформации внутреннего пространства. И хотя Ford Grand C-Max имеет семь полноценных сидячих мест, рассматривать автомобиль в качестве небольшого общественного транспорта вряд ли стоит. Несмотря на заметную заботу конструкторов о пассажирах самого заднего ряда (отдельные рельефные сиденья, подлокотники, ремни безопасности), длительная поездка для взрослого человека окажется утомительной. Тут уже в силу вступают элементарные ограничения по размерам. Впрочем, никто не запрещает усаживать туда детей. Но опять же, далеко не поедешь: места для багажа попросту не останется.
Конкуренция внутри модельного ряда компании вряд ли возможна. Ford Grand C-Max и S-Max попросту играют в разных категориях. Как габаритных, так и денежных. Официальные цены на Ford C-Max и Grand C-Max пока не объявлены.
Новое поколение
Skoda Superb запомнилось уникальной крышкой багажника, которая совмещала удобство задней двери хэтчбека с привлекательностью внешнего вида седана. Однако универсал будет обделен функцией TwinDoor, да и зачем она ему нужна? Зато владелец этого автомобиля сможет увезти с собой побольше багажа при тех же габаритах: 4,8 метра в длину, 1,8 - в ширину при высоте полтора метра. Пошел ли производитель на эти меры осознано, или размеры универсала по сравнению с седаном не изменили из-за экономии, пока неясно. Впрочем, это не имеет никакого значения.
В Skoda делают ставку на новый универсал Superb. Во-первых, это флагман компании. Во-вторых, в Европе очень популярны универсалы. Основания для надежд у чехов имеются. Седан Superb уже успел зарекомендовать себя с хорошей стороны. Основан он на агрегатах концерна VAG, которые известны своим качеством и высоким уровнем технических инноваций. К слову сказать, Skoda впервые в своей истории предлагает заднюю дверь с электроприводом в качестве опции.
Для универсала Skoda Superb будут доступны те же двигатели, что и для седана. Это бензиновые 1,4 и 1,8 TSI, а также 3,6 FSI V6. Их мощность составляет 125, 160 и 260 лошадиных сил соответственно. Выбор моторов в дизельном исполнении ограничен двумя вариантами 2,0 TDI PD и 2,0 TDI CR DPF. Второй двигатель разработан совсем недавно. Он "выдает" 168 лошадиных сил - впечатляющий показатель для дизельного мотора с таким объемом. Покупатель может выбрать как механическую трансмиссию, так и знаменитый "автомат" DSG с семью ступенями и двумя сцеплениями. В стандартной комплектации универсал Skoda Superb обладает приводом на передние колеса. Однако можно дополнительно оснастить автомобиль муфтой Haldex, которая позволяет перекидывать крутящий момент и на заднюю ось.
На прошлой неделе мы рассказали про обновление купе-кабриолета Volvo C70. Теперь та же участь постигла и другую модель с индексом C. Только в данном случае это не купе-кабриолет, а хэтчбек-кабриолет. Речь идет о рестайлинге
Volvo C30. Изменения идентичны: форма фар головного света, передняя решетка, бамперы, капот, передние крылья. Похоже, что новый фирменный стиль в лице концепта S60 скоро доберется до всех моделей шведского концерна.
Volvo C30 выпускается с 2006 года. Модель не стала массовой, да и само позиционирование компании этого не предполагает. Зато необычный внешний вид нравится любителям выделиться в городском потоке автомобилей. Кроме изменений во внешнем виде, добавится и новый цветовой вариант окраски кузова с названием Orange Flame Metallic. Именно он и запечатлен на фотографиях.
Не обошлось без новинок в интерьере и технике. Сиденья теперь можно заказать с кожаной обшивкой клюквенного цвета (Cranberry). Тем, кому стандартная подвеска покажется слишком комфортной и вальяжной, производитель рекомендует установить специальную опцию в виде спортивного пакета.
Стильным модникам и модницам обновленный внешний вид должен прийтись по вкусу. Хотя во внешности автомобилей Volvo уже почти не осталось той классической строгости, которая была визитной карточкой шведской компании.
Суперкары
Достаточно о "гражданских" автомобилях. Можно уже поговорить и о суперкарах. Как известно, одним из самых почитаемых и будоражащих умы автолюбителей по всему миру был легендарный
McLaren F1. С момента окончания производства в 1998 году прошло достаточно много времени. Поклонники этого бренда находятся в постоянном ожидании новых анонсов. Но их все не было. Если не считать Mercedes-Benz SLR McLaren. Однако теперь можно вздохнуть с облегчением: британская компания официально представила новую модель. Но автомобиль с индексом
MP4-12C не станет продолжением McLaren F1. Он будет играть в другой лиге.
Начать описание суперкара стоит с технических характеристик. Двигатель будет расположен в колесной базе автомобиля, что делает его среднемоторным купе. С 3,8-литрового мотора с компоновкой V8 с двойной турбиной инженеры "сняли" около 600 лошадиных сил мощности и 600 Нм крутящего момента. Более точных спецификаций и динамических показателей производитель не приводит. Но выводы и так становятся очевидны: прорыва, аналогичного McLaren F1, мы не увидим. Как признались в самой компании, они и не стремились создать нового гоночного идола. Вместо этого на одном из этапов проектирования было решено сместить акцент в сторону улучшения эффективности. Массу снизили, как и расход с выбросами. В этом направлении разработчики хорошо постарались. Вот лишь несколько фактов. Благодаря особой конструкции коленчатого вала, двигатель удалось расположить необычайно низко. Как известно, это ведет к низкому центру тяжести, что, в свою очередь, приводит к улучшению управляемости. Шасси сделано из единого куска углепластика весом 80 кг. Еще ряд инноваций обеспечивает компенсацию недостаточной поворачиваемости и увеличивают тягу на выходе из поворота. В общем, перечислением технических нововведений, использованных в McLaren MP4-12C, можно заниматься очень долго.
За шесть лет выпуска McLaren F1 было произведено всего 107 экземпляров. Стоимость нового автомобиля зашкаливала за один миллион долларов. В случае с MP4-12C - все иначе. Точные цифры пока не оглашены, но примерная цена "бюджетного" суперкара составит около 125 000-175 000 фунтов стерлингов. В первый год британцы планируют выпустить около тысячи экземпляров 12C. Так или иначе, между F1 и новым автомобилем в плане маркетинга и ценового позиционирования нет ничего общего. Начало производства нового McLaren намечено на следующий год.
Но мы ни слова не сказали о внешности новинки. Впрочем, много тут не и скажешь. McLaren MP4-12C выглядит современно, спортивно и привлекательно. Вполне среднестатистическая суперкаровская внешность. Огромные жабры воздухозабрников спереди и по бокам, тонкие полоски светодиодов в задних фонарях и очень необычное расположение выхлопной трубы в самом центре кормы - вот все, чем запоминается экстерьер.
Но не все настроены оптимистично относительно нового McLaren. Например, дизайнер оригинального McLaren F1 Гордон Мюррей скептичен. Впрочем, он уже ведет работу над собственным суперкаром. Это будет продукт другого бренда. Точных подробностей Мюррей не сообщает. Он обмолвился, что новинка не будет сверхмощным монстром наподобие легендарного McLaren F1. Новый автомобиль будет менее мощным, менее тяжелым и менее дорогим. Поклонникам работ знаменитого дизайнера пока остается только ждать новых сообщений от мэтра.
Свой новый спорткар представил и Mercedes. Слухи о
Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing расползались довольно давно. Были и шпионские фотографии, и неподтвержденные технические данные. Успела неофициальная информация проскользнуть и в один из прошлых выпусков Автодайджеста. Теперь доступен и пресс-релиз немецкой компании. Согласно нему, двигатель AMG V8 имеет объем 6,3 литра и мощность 571 лошадиную силу. Семиступенчатая роботизированная трансмиссия AMG Speedshift DCT с двумя сцеплениями передает 650 Нм крутящего момента на задние колеса. В результате, первую "сотню" спорткар набирает за 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена 317 км/ч.
Итак, получилось ли у немцев создать достойное продолжение легендарного 300 SL Gullwing, выпускаемого в 50-х годах прошлого века? Ответ неоднозначный. С одной стороны, многие черты напоминают знаменитое купе прошлого. Схожие пропорции, такие же тонкие задние фонари, даже воздухозаборники расположены точно на тех же местах. Не говоря уже об отрывающихся вверх дверях и большой трехлучевой звезде на решетке. Но чтобы повторить успех 300 SL Gullwing и стать такой же иконой автомобилестроения, новоиспеченному Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing придется еще немало потрудиться.
Создатели подумали не только о важности образа, но также позаботились о покупателях. Если ехать на Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing в спокойной ритме, то можно добиться среднего расхода 13,2 литров на 100 пройденных километров. Особое внимание уделено управляемости. Двигатель расположен спереди, но его основную массу удалось вместить в колесную базу. Инженеры смогли добиться почти идеальной развесовки по осям: 47/53 в процентом соотношении между передней и задней осями.
Продажи Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing стартуют в Германии в начале 2010 года. Стоимость спорткара составит 177 310 евро. Предположительно, на выбор будет доступно четыре цвета: три оттенка серого и насыщенный красный.
Между McLaren MP4-12C и Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing можно провести ряд аналогий. Оба автомобиля являются наследниками легендарных в свое время моделей. У новинок схожая цена и технические характеристики. Создатели этих суперкаров большое внимание уделили вопросам управляемости и эффективности. Совпадения или нет? Скорее, современная тенденция.
Свою новинку для Франкфурта приготовили и в
Lamborghini. Ровно два года назад там было представлено купе
Reventon. Теперь такой же участи удостоится кабриолет на его основе. Технические данные можно писать под копирку с оригинального суперкара Reventon: сзади расположился большой V12 объемом 6,5 литров. Его мощность составляет 650 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 660 Нм. Максимальная скорость - 340 км/ч.
Lamborghini Reventon Roadster является обладателем уникального дизайна. Внешность автомобиля старались максимально приблизить к боевому реактивному самолету. Надо признать, это итальянцам удалось. Всего будет выпущено 20 экземпляров. Стоимость каждого начинается на отметке в $1,75 млн. Хорошая цена за крылатый эксклюзив.
Тем временем, в Великобритании провели опрос относительно суперкаров. У случайных прохожих интересовались, какой бренд в сфере спортивных автомобилей является самым легендарным. Почти половина респондентов проголосовали за Ferrari. На втором месте оказался Aston Martin, за который свой голос отдал каждый четвертый. Замыкает тройку лидеров Lamborghini с 9 процентами. Ничего удивительного в результатах нет. Высокий рейтинг Aston Martin обеспечен местом проведения голосования. Далее в первой десятке следуют Bugatti, Porsche, Maserati, Spyker, Lotus, Koenigsegg и Pagani.
Гибриды
В области гибридных автомобилей тоже хватает новостей. Так, стали известны новые подробности о концепте
Mercedes-Benz Vision S 500 Plug-in HYBRID. Под капотом этого седана расположится бензиновый агрегат V6. Ему будет помогать электродвигатель мощностью 60 лошадиных сил. Литий-ионная батарея позволит проехать на полном заряде до 30 км исключительно на электрической тяге. Благодаря использованию двух типов моторов, Mercedes-Benz Vision S 500 Plug-in HYBRID разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды. Но если вы никуда не торопитесь, то расход можно держать на уровне 3,2 литра на 100 км. При этом уровень выбросов углекислого газа составит 74 грамма на 1 км. Неплохой компромисс между экономичностью и скоростью.
Глава Daimler AG Дитер Цетше сказал о концепте Mercedes-Benz Vision S 500 Plug-in HYBRID, что это комфортный и безопасный седан с отличной динамикой, который потребляет топлива меньше, чем современная малолитражка. Официальный дебют гибридного автомобиля намечен на международный автосалон во Франкфурте.
Не менее впечатляющие новинки собирается представить индийская компания
REVA. Она занимается производством электрокаров. Стенд компании во Франкфурте будет представлен двумя автомобилями. REVA NXR - трехдверный хэтчбек, который вмещает четырех людей. REVA NXG - двухместный автомобиль со спортивным уклоном. Самое интересное - новая технология REVive. Она позволяет заряжать батареи электромоторов… удаленно! Водителю потребуется лишь позвонить по определенному телефонному номеру, либо отправить текстовое сообщение. Никаких дополнительных подробностей об этой пока фантастической технологии производитель не публикует. Будем надеяться, что нечто подобное все-таки найдет свое применение в будущем.
Сотрудничество Peugeot и Mitsubishi позволяет не только делать одноплатформенные кроссоверы, но также и выпускать одинаковые электромобили с разными логотипами. Во Франкфурте будет представлен автомобиль
Peugeot iOn EV, который является почти полной копией Mitsubishi i-MiEV. Полного заряда батарей хватит на 130 км. При этом мотор имеет мощность 64 лошадиные силы и позволяет разгоняться до 130 км/ч. Владелец дополнительной системы быстрой зарядки сможет пополнить батареи на 80% всего за 30 минут. А вот если заряжать электрическую кроху от бытовой сети, понадобится 6 часов для достижения 100%.
Toyota готовит новую версию гибридного Prius. В ней аккумуляторы на основе никеля будут замещены более эффективными литий-ионными батареями. Такое нововведение позволит на протяжении 20 км ехать исключительно на электрической тяге при скорости до 100 км/ч. Когда заряд батареи кончится, эффективность новинки станет равна эффективности обычного Prius.
Концепты
Lexus уже давно говорит о намерениях потеснить классические европейские бренды на их же поле. Планы по выпуску автомобиля гольф-класса для Европы теперь приняли более отчетливые формы. Недавно была опубликована первая официальная информация относительно концепта
LF-Ch. Размеры автомобиля должны составить 4,3 метра в длину и 1,79 метра в ширину при величине колесной базы 2,6 метра.
Lexus LF-Ch - это компактный пятидверный хэтчбек. Судя по внешности, дизайнеры ориентировались на BMW 1 Series. Какие-либо технические характеристики пока не раскрыты. Стоит ждать премьеры концепта во Франкфурте.
Недавно мы уже рассказывали о
Mazda MX-5 Superlight Concept. Теперь опубликованы официальные фотографии необычного родстера. Внешне концепт выделяют большие колесные диски и отсутствие ветрового стекла. В техническом плане по сравнению со стандартной Mazda MX-5 изменений не так много. Инженеры постарались максимально уменьшить вес. А вот двигатель установлен старый: 1,8-литровый с мощностью 126 лошадиных сил. Благодаря снижению веса, время разгона уменьшилось до 8,9 секунды.
На этом пятнадцатый выпуск Автодайджеста можно считать завершенным. Следующий обзор будет полностью посвящен новинкам с международного автосалона во Франкфурте. Не пропустите, будет интересно!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.