Цифровой автомобиль

Автодайджест №36

⇣ Содержание

#Концепты

Южнокорейская компания Kia несколько недель подряд интриговала скетчами своей последней разработки - гибридного седана. Занавес тайны отброшен - концепт Ray официально анонсирован. Экстерьер полностью соответствует показанным ранее тизерам: динамичный и современный облик, но при этом, достаточно грузная корма. Передние и задние двери открываются в разных направлениях. При этом, как это обычно бывает у подобных концептов, кузов лишен средней стойки. Увы, вряд ли подобное решение дойдет до конвейера. Что удивительно: дизайн Kia Ray рисовал знаменитый Питер Шрайер, который до последнего момента был приверженцем более консервативного подхода.
c1.jpg
c2.jpg
c3.jpg
c4.jpg
c5.jpg
А теперь - о главном. Седан Kia Ray предполагается оснащать гибридными силовыми установками. Бензиновый 1,4-литровый движок будут ставить в паре с электромотором. Суммарная мощность должна составить 258 лошадиных сил. Полный бак и заряженные аккумуляторы позволят проехать до 1200 км, причем 80 из них - только на электрической тяге. В качестве трансмиссии планируют использовать только вариатор. Схема распределения крутящего момента нехитрая: на передние колеса передается тяга от бензинового двигателя, задней осью заведует электромотор. Если гибридную установку можно считать новым решением, то платформа уже хорошо знакома. В основе Kia Ray лежит небольшой бюджетный седан Forte. Скажется ли это на восприятии автомобиля, пока неясно. Набор технического оснащения включает все последние новинки южнокорейской компании, в том числе интерфейс UVO с сенсорным и голосовым управлением. Более подробная информация будет доступна после Женевского автосалона. Французы не устают радовать новинками. Не так давно был представлен седан Peugeot 408, ориентированный на рынок Китая. Тогда же мы обмолвились, что официальный преемник 407-й модели уже совсем скоро будет показан публике. Теперь анонсирован концепт 5 by Peugeot. Несмотря на полное отсутствие индекса 508 в пресс-релизе, совершенно очевидно, что нам показали предвестника именно этого автомобиля.
c6.jpg
c7.jpg
c8.jpg
c9.jpg
c10.jpg
Седан Peugeot 508 должен стать знаковым автомобилем для компании, на него возложены большие надежды. Так что над экстерьером работали максимально кропотливо. Дизайн нельзя назвать вычурным, он лишен уже традиционных для моделей Peugeot элементов, ставших своеобразными штампами. Строгий динамичный профиль, прямые линии, элегантная внешность. Такой автомобиль имеет все шансы на успех. Пока что анонсирована только гибридная версия. Это фирменная технология Hybrid4, которую впервые можно будет увидеть на кроссовере 3008, после чего он появится уже на 508. Общая мощность составляет 203 лошадиные силы, которые складываются из 165-сильного дизельного двигателя Hdi и электромотора на 38 л.с.. Обещана невиданная для полноразмерного седана экономичность: потребление топлива составит всего 3,8 литра на 100 км. Впечатляет и результат борьбы французов с вредными выбросами. За каждый пройденный километр из выхлопной трубы вылетит всего 99 граммов углекислого газа. Скорее всего, в следующем месяце в Швейцарии покажут лишь концепт, а готовая к серийному производству версия будет представлена широкой публике позже. Возможно, французы покажут Peugeot 508 в столице своей родины в начале осени. Эксцентричный концепт Nissan Qazana все же пустят в серию. На пути к конвейерной жизни он сменит имя на Juke, но вот от необычной внешности не откажется. Что ж, маленькие кроссоверы сегодня в почете, так что автомобиль вполне может разойтись хорошим тиражом. Если говорить о конкретном позиционировании, то Juke будет заметно меньше Qashqai: всего 4 метра в длину. Ширина и высота при этом составят 1,76 и 1,57 метра соответственно. Предполагается, что такой формат придется по вкусу молодым и активным. А что насчет конкуренции с MINI Countryman и BMW X1? У Nissan имеется единственный шанс выжить в борьбе с грозными одноклассниками - выставить более привлекательный ценник.
c11.jpg
c12.jpg
c13.jpg
А теперь - о технической стороне. В стандарте Nissan Juke оснащается передним приводом, но будет доступна и полноприводная модификация. Маленький кроссовер будет обладать достаточно грозным оружием, позволяющим лучше проходить повороты - системой перераспределения крутящего момент между колесами. Два бензиновых и один дизельный двигатель - небогатый выбор, однако диапазон характеристик достаточно широк. Атмосферный 1,6-литровый бензиновый мотор имеет мощность 117 лошадиных сил, турбокомпрессор поднимает этот показатель до 190. Дизельный dCi настроен на экономию: всего 110 лошадиных сил, но при этом - 240 Нм крутящего момента. В состав силового агрегата входит 5-ступенчатая механическая КПП, а также ставшая уже классической для Nissan вариаторная трансмиссия, способная работать в режиме имитации шести фиксированных передач. Про оснащение интерьера пока почти ничего не известно. В анонсе упоминается Nissan Dynamic Control System (NDCS) - центр электронных систем мини-кроссовера, с помощью которого можно будет настроить параметры климат-контроля или мультимедийной системы. Nissan Juke будет продаваться на территории Японии, Европы и США. В Чикаго представили концепт Honda Odyssey. В скором времени выйдет уже четвертое поколение мини-вэна, теперь стала известна внешность новинки. Автомобиль важен для японского производителя. Honda Odyssey - самый популярный мини-вэн в Америке: за 2008 год продано более 135 тысяч автомобилей, в 2009-м объем реализации снизился до 100 тысяч. При таком раскладе основной задачей стало сохранение преимущества перед конкурентами. Главное - не испортить. Вот новый Odyssey и схож с предшественником. Модель однозначно идентифицируется как представитель Honda. Однако и дизайнерам нашлась работа: передняя часть стала более "дружелюбной", корма - строгой, а линия остекления теперь спотыкается на конце задней двери.
c14.jpg
c15.jpg
c16.jpg
c17.jpg
c18.jpg
Под стать задачам и размеры мини-вэна: общая длина превышает 5 метров, а колесная база составляет 3 метра. Во время презентации были озвучены основные моменты, которым инженеры уделили максимальное внимание: функциональность, безопасность, экономичность. Все это можно сказать и про любой другой скучный семейный автомобиль. Что выгодно выделяет Одиссея на фоне конкурентов, так это традиционное для автомобилей Honda определение "автомобиль для водителя". Об этом пока рано говорить уверенно, однако вряд ли японский производитель откажется от такого имиджа.

#Технологии

Совершенно очевидно, что южнокорейские автомобильные компании шагают семимильными шагами по пути технологичного прогресса. Можно даже не смотреть на технические характеристики анонсируемых моделей, стоит только взглянуть на статистику продаж, где Hyundai и Kia стремительно повышают свой рейтинг, сталкивая с мест засидевшихся лидеров. Но без соответствующих инноваций это все может стать лишь кратковременным успехом. Свои планы на ближайшее гибридное будущее представители Hyundai озвучили на конференции в Сан-Диего, штат Калифорния, США. Седан Sonata оснастят гибридным приводом уже в этом году. Первые поставки пойдут, конечно, на рынок Северной Америки. Инженеры Hyundai Motor Company использовали комплексный подход, направленный на значительное снижение расхода топлива. Начали, по традиции, с мотора, оптимизировав 2,4-литровый двигатель Theta II (подробности не сообщаются). Гибридная система называется Hybrid Blue Drive. У Hyundai Sonata она включает в себя дополнительный стартер для функционирования системы "стоп/старт". Конечно, одним из основных элементов станет 30-киловаттный электромотор, выдающий существенные 205 Нм крутящего момента. Чтобы не терять ценную кинетическую энергию во время замедления, тормозная система будет ее регенерировать, заряжая литий-полимерную батарею общей емкостью 1,4 кВтч. Чтобы все старания не были выброшены на ветер, улучшены аэродинамические показатели и немного снижена масса седана. В заключение отметим 6-скоростную автоматическую коробку передач с оптимизированным масленым насосом. Итак, корейцы не делают что-то наполовину. Они не просто интегрировали в Hyundai Sonata электромотор, внимание было уделено каждому из аспектов, сказывающихся на объеме сгоревшего топлива. Не хватает только шин с пониженным сопротивлением качению. Возможно, представители Hyundai просто не стали их анонсировать. Сомнений нет: в будущем мы увидим еще много интересных, современных и перспективных автомобилей с курсивной буквой "H" на передней решетке. Ученые английского городка Норфолк заняты не менее важными проектами. Они попытались изобрести… велосипед. Точнее, они сделали первый велосипед, в разработке которого принимали участие инженеры "Формулы-1". Конечно, роботизированную коробку передач и турбокомпрессор рекордного давления в велосипед не встроишь, однако сделать каркас из карбона вполне удалось. Это позволило снизить массу конструкции.
t1.jpg
t2.jpg
t3.jpg
Оба колеса велосипеда Factor 001 оснащены пневматическими карбон-керамическими тормозами. Пожалуй, самой интересной возможностью является конфигурирование размеров и пропорций Factor 001 в индивидуальном порядке для каждого клиента. Еще бы, ведь цена подобного велосипеда составляет $35 000! И это только базовая комплектация. За дополнительные 7,5 тысячи долларов можно получить набор электронных систем, считывающих практически все показатели, включая биометрические, физические и прочие. Вся информация отображается на сенсорном ЖК-дисплее. Возможна и синхронизация с компьютером. Всего будет выпущено 100 экземпляров велосипеда Factor 001.

#Электрокары

Производители автомобилей неспешно начинают осваивать все новые отрасли применения электрических двигателей. Где, как не в коммерческих перевозках, так важна экономия топлива? Вот и Ford Transit Connect вошел в программу электрификации автомобилей с голубым овалом. А следующим на очереди уже стоит новый Focus, ждать который придется до 2011 года.
e1.jpg
Максимальная скорость электрического Ford Transit Connect составляет 121 км/ч. Гораздо более важным показателем является запас хода на полностью заряженной батарее - всего 129 км. Этого может хватить для коротких поездок по городу городу, однако на большее рассчитывать не приходится. Грузовые показатели достались в наследство от стандартного Transit Connect: вместимость до четырех кубометров и открытие задних дверей на угол до 180 градусов. Про грузоподъемность пока ничего не сообщают.

#Интересности и необычности

Мы наслышаны о необычном тюнинге автомобилей, когда одной модели придают внешний вид другой. Нет ничего удивительного в том, что владелец старого "Форда" хочет сделать свою колымагу максимально похожей на Audi R8. Сэкономить пару сотен тысяч долларов и получить автомобиль с экстерьером суперкара мечтает каждый, кому этот суперкар не по карману. Бессонные ночи, проведенные в гараже, как минимум гарантируют внимание окружающих, а существует еще и вероятность "засветиться" в каком-нибудь автомобильном издании. Получится ли полноценная R8? Вряд ли. Дело не только в полном несоответствии технических параметров, об этом речи не идет. Слишком существенные различия каркаса не позволят достичь требуемого соответствия между моделями. Но, повторимся, внимание такому автомобилю обеспечено. Однако следующее произведение вообще не поддается какому-либо логическому объяснению. Как можно додуматься до того, чтобы сделать из автомобиля за $200 тысяч подобие машины за $25 тысяч? Мало того, выглядит такой мутант весьма неоднозначно. Итак, из Lamborghini Gallardo пытались слепить Ford Mustang GT. Вся техническая начинка итальянского суперкара осталась практически без изменений, но вот от элегантного спортивного кузова не осталось и следа. Не поймите превратно, Ford Mustang GT - отличный автомобиль, но только если это настоящий серийный экземпляр, выпущенный официальным заводом. А подобный результат смешения американских и итальянских черт не вызывает положительных эмоций. Хотелось бы думать, что это всего лишь качественная обработка в профессиональном графическом редакторе, однако фотографии процесса переделки не оставляют подобной возможности.
n1.jpg
n2.jpg
n3.jpg
n4.jpg
n5.jpg
Кстати сказать, Gallang (Gallardo + Mustang) - вовсе не новый автомобиль. Он был сделан еще в 2007 году, а теперь владелец выставил его на продажу. Интересно, найдется ли покупатель на это транспортное средство? Матерым любителям автомобильного ралли хорошо известно имя Lancia Delta HF Integrale. Этот легендарный автомобиль оставил яркий след: хэтчбек становился лучшим в зачете производителей мирового ралли в течение шести лет подряд! Этот рекорд не побит и сегодня. В самой Италии, на родине Lancia Delta HF Integrale, осталось довольно мало этих "диких" автомобилей конца 80-х, начала 90-х годов. Для фанатов каждый экземпляр - и вовсе на вес золота. А теперь представьте, каким кощунством является лимузин на базе Lancia Delta. Мало того, его еще и продают за $136 000. Но на этом потрясения не заканчиваются: с молотка пойдут сразу два подобных экземпляра.
n6.jpg
n7.jpg
n8.jpg
n9.jpg
n10.jpg
Продавец сообщает, что "растянуты" были разные версии Lancia Delta HF Integrale: 8V и 16V. Двухлитровый турбированный двигатель второго автомобиля развивает до 210 лошадиных сил. Несмотря на фирменные признаки раллийных хэтчбеков в виде "раздутых" боковин и легкосплавных дисков оригинального дизайна, до конца так и не ясно, лежат ли в основе лимузинов настоящие раллийные монстры, либо это обычные хэтчбеки Lancia Delta. Надеемся, что в руки нерадивых тюнеров попали "гражданские" версии автомобилей. Современные автомобили довольно безопасны. Каждая серийная модель проходит ряд испытаний, включая краш-тесты и проверку работы систем активной безопасности. Благодаря этому, ежегодно сохраняются сотни тысяч жизней. Однако в некоторых инцидентах никакие подушки безопасности не помогут. Вот, например, парень из штата Огайо, США, спокойно ехал на своем новеньком белом Chevrolet Camaro, как вдруг на дорогу выскочил столб. Избежать столкновения не удалось, результат можно увидеть на фотографиях.
n11.jpg
n12.jpg
n13.jpg
Думаете, что у водителя не было шансов на спасение? Как бы не так! Официальные источники из управления дорожного движения городка Прайс Хилл, где и произошло необычное дорожно-транспортное происшествие, утверждают, что в результате аварии никто не пострадал. Более того, водитель сам выбрался из буквально распиленного надвое Camaro и смог уйти оттуда пешком. Вот уж действительно, родился в рубашке. Обычно с помощью камуфляжа стараются замаскировать объект, сделав его минимально заметным. Однако эту Ferrari 458 Italia вряд ли можно считать серой мышкой. Все кузовные детали покрыты виниловой пленкой с традиционной военной черно-белой схемой раскраски. Изготовителем является немецкая компания Cam Shaft, специализирующаяся на подобного рода переделках. Суперкар смотрится вполне внушающее, хотя и в оригинальном белом цвете новенькое купе Ferrari 458 Italia не было обделено харизмой.
n17.JPG
n18.JPG
n19.JPG
n20.JPG
Безопасной вам езды! Читайте нас на следующей неделе.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥