Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 4/2008

⇣ Содержание

Фактически, мы целый год не обращали внимание на автомобили Mitsubishi. Однако в 2008 году эта японская компания взорвалась целым рядом интересных новинок. Прежде всего, это рестайлинговая версия большого купе Eclipse, которая появится на рынке в 2009 году.

Наибольшие изменения можно заметить в передней части автомобиля. Новый фронтальный бампер делает Eclipse очень похожим на новейший суперкар Nissan GT-R.

Впрочем, новый Eclipse выглядит тяжеловесом штайр, по сравнению с поджарым чистокровным GT-R. Причем наибольший визуальный диссонанс вызывают чрезмерно раздутые колесные арки, в которых инженеры Mitsubishi разместили крохотные 18" диски. Думаю, что Eclipse будет выглядеть гармоничнее с 20" дисками, которые, учитывая то, что основным рынком сбыта данной модели является США, будут непременно на него установлены. Кстати, этот дизайн японцы называют "Attainable Exotic", что в переводе с английского означает "Достижимая причудливость". Непонятно. Но, опять же, учитывая американскую целевую аудиторию, данный термин также означает "Доступную стриптизершу".

Практически одновременно Mitsubishi представила версию в кузове кабриолет:

И купе, и спайдер оснащаются либо 4-цилиндровым рядным, либо 6-цилиндровым V-образным двигателем. Первый имеет объем 2,4 л и развивает 162 л.с., а машины с таким двигателем оснащены либо 5-скоростной механикой, либо 4-ступенчатым автоматом. Более мощная "шестерка" имеет объем 3,8 л и при этом развивает достаточно скромные 265 л.с. Совместно с этим двигателем Mitsubishi предлагает либо 6-скоростную механическую коробку, либо 5-ступенчатую автоматическую. Кстати, оба двигателя имеют технологию MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control), которая регулирует подъем клапанов в зависимости от оборотов. А автоматические трансмиссии оснащены технологией Sportronic, которая позволяет переключать передачи вручную.

Для молодежи японцы подготовили пару интересных вещей. Во-первых, это аудиосистема Rockford-Fosgate, которая включает головное устройство с поддержкой MP3, 650 Вт усилитель, а также 6-дисковый чейнджер. Кроме того, задние пассажиры сидят на 8" сабвуфере той же марки. И последнее - крыша у спайдера складывается за вполне приемлемые 19 секунд.

Также, компания MMC продемонстрировала публике концепт RA, который во многом напоминает суперкар Audi R8.

Если новый Eclipse точно пойдет в производство, и его можно будет купить, то о судьбе RA никакой конкретной информации нет. Тем не менее, активность MMC в области псевдоспортивных автомобилей заслуживает полного одобрения. Хотя, возможно, с псевдоспортивностью мы поторопились. Дело в том, что концепт оснащен полноприводной трансмиссией с последней модели Lancer Evolution. Это подразумевает двигатель мощностью 300 л.с. и выше. Однако пока RA находится в статусе концепта, речь идет только о 2,2 литровом турбодизеле мощностью 201 л.с. с гигантским крутящим моментом. Передать эту мощность на дорогу помогут 21" колеса, которые идеально вписываются в стремительный дизайн RA (кстати, у Audi R8, на которую так похож RA, диаметр дисков - 18 дюймов).

А вот и последний Lancer Evolution X, который традиционно представлен в кузове седан.

Судя по всему, у Mitsubishi большой и долговременный контракт с Rockford-Fosgate, поскольку и на этом Lancer установлена аудиосистема данного производителя.

Его непосредственный конкурент - Subaru Impreza WRX, новое поколение которой выпускается в пятидверном кузове хетчбек. Причем, в MMC уловили данную тенденцию и представили концепт Evo-X в аналогичном исполнении:

А чтобы окончательно добить публику, MMC показала двухмоторный концепт-кар Double Shotz.

Массивные двигатели (их два!), гигантские турбины и интеркулеры. MMC действительно "жжот"!

Сразу же покажем фото Subaru Impreza WRX STi (что расшифровывается как Subaru Tecnica International), которая упоминается вместе MMC Lancer Evo так же часто, как сочетание "инь и ян".

Японская версия STi имеет оппозитный 4-цилиндровый двигатель EJ20 объемом 2 литра (европейская - 2,5 л), мощность которого доведена до 308 л.с. Подобные характеристики достигнуты за счет механизма регулировки фаз газораспределения (как на впуске, так и на выпуске), улучшенного впуска (интеркулер большего размера), выпуска, а также модернизированной турбины.

На STi установлена полноприводная трансмиссия, а также механическая 6-ступенчатая коробка передач.

А сейчас вернемся к новому Nissan GT-R. Выпуск этой модели является своеобразным знаком возрождения японских суперкаров. Вслед за ним должны появиться такие легендарные модели, как Toyota Supra и Honda NSX. Однако эти производители пока не торопятся, и ограничились только показом соответствующих концепт-каров. В частности, не так давно Honda представила модель NSC:

О дате промышленного производства японцы пока молчат, предпочитая говорить о новейших, но невероятно скучных моделях, таких как Accord.

Причем Accord представлен как в кузове седан, так и купе.

Более того, к производству планируется еще и универсал, мировая премьера которого прошла на Женевском автосалоне:

Внешне новый Accord стал значительно массивнее, хотя реальные размеры увеличены ненамного. В частности, колесная база выросла на 120 мм, длина - на 61 мм, а ширина на 76 мм. При этом, Accord не потерял спортивные нотки: переработанная подвеска, увеличенная на треть жесткость кузова, более острое рулевое управление и чуть более мощные двигатели. Кстати, наиболее мощный двигатель имеет конфигурацию V6, объем 2,4 л, и развивает 200 л.с. (крутящий момент = 233 Нм). Все это поможет не только скомпенсировать увеличенную снаряженную массу, но и сделать новый Accord еще более "драйверским" нежели предыдущий.

Удивительно, но дизайнеры Honda выиграли битву с технологами: только посмотрите, насколько похожа серийная модель на концепт 2007 года.

Также в виде концепта публике была представлена "заряженная" версия купе, под кодовым наименованием NF-S.

Что касается Toyota, то прообраз Supra представлен в виде концепта 2000 SR.

Причем, тойотовцы явно не торопятся выводить Supra на рынок, а целиком сконцентрированы на своем люксовом подразделении Lexus. Последнее представило очередной концепт - родстер LF-A:

Согласно концепции Lexus, данный автомобиль должен обеспечивать беспрецедентно высокий уровень комфорта и, в тоже время, иметь выдающиеся технические характеристики. Если с комфортом все понятно уже сейчас, поскольку между "комфортом" и Lexus можно смело ставить знак равенства, то насчет скорости и управляемости были определенные сомнения. Впрочем, как только были объявлены спецификации LF-A, большинство вопросов было снято. Итак, кузов родстера выполнен из алюминия и карбона, что гарантирует высокую жесткость кузова на кручение (очень важный параметр для любого автомобиля, особенно - для открытого), а под капотом находится 5-литровый 10-цилиндровый V-образный двигатель мощностью более 500 л.с.

Кстати, совсем недавно очень много шума наделало купе LF-A (т.е. версия с жесткой крышей). По некоторым слухам, подкрепленным невнятным видео, данный аппарат проехал Северную Петлю менее чем за 7 мин 30 сек (точное время - 7:24), что значительно быстрее Porsche 911 GT2, Porsche 911 Turbo и даже Pagani Zonda F. Количество обсуждений, споров и эмоций в интернет-форумах было зашкаливающим, но предварительный вывод, вынесенный гоночным комьюнити, заключается в том, что это был "корч" (или "читерский") LF-A, а окончательные выводы стоит делать только после официального представления автомобиля и тестов независимых источников.

В свое время столько же споров было насчет нового Nissan GT-R, который якобы проходит Нюрбургринг быстрее Porsche Turbo. И тогда комьюнити "решило", что это PR-акция японцев. Интересно, что скажет это сообщество на последние тесты Best Motoring (майский выпуск), в которых GT-R на японской трассе Twin Ring Motegi обходит таких монстров, как Lamborghini Murcielago LP640, Lamborghini Gallardo Superleggera, Porsche 911 Turbo (хотя, насколько хватило моего японского, гонщики жаловались на падение эффективности тормозов Murcielago и проблемы с коробкой)

В то время как японцы идут в правильном направлении, европейские производители озабочены повышением конкурентоспособности своих автомобилей в условиях жестких экологических норм и чересчур дорогого евро. В частности, европейское подразделение Ford разродилось целым рядом новинок, которые прежде были представлены в виде концептов. Это, прежде всего, кроссовер Kuga.

Дешевой машина явно не будет - от 900 тысяч руб. и выше. Очевидно, Ford метит в премиум-сегмент (что, собственно, не новость - новый Мондео уже притворяется премиумом) и позиционирует Kuga в качестве конкурента кроссоверов уровня RAV-4.

Также на суд публики была представлена новая Fiesta.

С технической точки зрения, принципиальных улучшений в новой модели нет. Да, улучшена безопасность, а кузов стал жестче. Но гамма двигателей осталась без изменений: 1,3 л, 1,4 л и 1,6 л (версия ST с 2,0 л двигателем появится позже). Также нет информации о какой-либо новой трансмиссии или использовании легких и высокопрочных материалов (следовательно, Fiesta будет тяжелее). Фактически, вся энергия разработчиков ушла на разработку дизайна. И, если честно, у них это хорошо получилось.

Вы только посмотрите на переднюю панель: любители космических интерьеров будут в восторге. Причем, этот интерьер во многом напоминает то, что было представлено в концепте Verve. Интересно, как инженерам удалось протолкнуть этот дизайн сквозь преграды в виде технологов и специалистов по оптимизации?

Кстати, вот как выглядит интерьер концепта Verve:

Причем это концептуальная версия седана Verve.

Также Форд представил 5-дверную версию Verve.

Интересный концепт представила австралийская компания Holden, которая входит в концерн GMC. Автомобиль выполнен в кузове пикап, с двойной кабиной, и называется Denali XT.

Этот проект интересен во многих отношениях. Во-первых, автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску, при этом предназначен для североамериканского рынка. Дело в том, что практически все американские пикапы имеют архаичную рамную конструкцию, а в задней подвеске сплошь и рядом используются рессоры. Иными словами, сохраняя дух покорителей Запада в образе пикапа, инженеры заимствуют и конструктивные решения многовековой давности (сохранен даже размер колес - 23"). А Denali XT, помимо современной конструкции, является еще и экологически чистым, "зеленым" автомобилем. В трансмиссию Two-Mode Hybrid интегрирован электродвигатель, а бензиновый двигатель способен работать на биоэтаноле! Более того, в режиме малой нагрузки электроника может отключать пару цилиндров для лучшей экономии топлива. После всех этих слов защитники окружающей среды с умилением закроют глаза на V-образную "восьмерку" (на основе small block GMS) объемом 4,9 л, мощность которой достигает 326 л.с. Впрочем, это не много для автомобиля длиной более 5,2 м, грузовой отсек которого может нести нагрузку до полутонны. Также Denali XT способен буксировать прицеп массой до 1,6 т.

Американское подразделение компании Ford также не может игнорировать современные тенденции. В частности, на Детройтском автосалоне был представлен новейший концепт-кар Ford Explorer America. Его конструкция включает несущий кузов, многорычажную заднюю подвеску, а также широкие возможности трансформации 7-местного салона.

Если новый Ford Explorer пойдет в серию, то он будет оснащен скромной, по американским меркам, 2-литровой рядной четверкой с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность этого двигателя достигает 275 л.с. Впоследствии, возможна установка новой, более мощной, 340-сильной V-образной шестерки, причем благодаря технологии EcoBoost, экономичность возрастет от 20 до 30% по сравнению с современным V-6.

Но, откровенно говоря, погоня за среднесрочными тенденциями может привести либо к убыткам, либо в тупик. В частности, американский Ford уже давно в глубоком тупике и несет колоссальные убытки. Покупатели теряют интерес к большим прожорливым внедорожникам и пересаживаются на более компактные, экономичные модели. В связи с этим, Ford принял решение начать продажи европейских моделей (в частности, Verve) и на североамериканском континенте. Кстати, европейское подразделение Ford является единственным прибыльным из всей компании (еще одну прибыльную компанию - Aston Martin - Ford продал год назад).

Уменьшается в размерах и Hummer. Последняя концептуальная модель называется HX, и ее ключевой особенностью является двухдверный кузов с невообразимым количеством трансформаций. Фактически, владелец крошки-Хаммера сможет по своему вкусу изменять стиль автомобиля от строгого до хулиганско-пляжного. В частности, можно снять передние и задние крылья, все двери, включая заднюю, задние дуги, а также крышу!

Думаю, если бы Hummer HX пошел в серию год назад, то в 2008 году не пришлось бы отменять ралли Париж-Дакар из-за пары афро-террористов с мушкетами. Достаточно было бы пересадить всех гонщиков на такие хаммеры, оснастить их парой пулеметов и гранатометов, а также расширить экипаж (водитель + штурман) до трех человек. Третьим был бы стрелок-радист, который в случае осложнений вызывал бы поддержку с воздуха.

Список молодежных трехдверных вседорожников в ближайшем будущем может пополниться еще одной моделью. Испанская компания Seat (входит в концерн Volkswagen) представила концепт Tribu:

Дизайн автомобиля разработан под руководством Люка Донкерволка (Luc Donckerwolke), который ранее рисовал Lamborghini.

И еще один ультимативно молодежный автомобиль - Jeep Renegade, который больше похож на пляжный квадроцикл-переросток. Тем не менее, этим летом покататься по пляжу на нем не получится: Renegade имеет статус концепта, и решение о запуске его в производство пока не принято. Однако даже в виде концепта этот автомобиль весьма интересен с технической точки зрения. Во-первых, он дизельный - под капотом у него установлен 3-цилиндровый 1,5 литровый двигатель BLUETEC мощностью 115 л.с. Овощ? Ничего подобного - дизель является генератором для двух электродвигателей, которые установлены на передней и задней осях. Фактически Renegade является полноприводным автомобилем с гигантским крутящим моментом! Да и мощность у него такова, что заставит глотать песок (это все же пляжный автомобиль) любых конкурентов. Каждый из двигателей развивает мощность 200 кВт, что эквивалентно 268 л.с. И в сочетании с алюминиевой пространственной рамой мы получаем великолепное соотношение "массы на мощность". Иными словами, на полторы тонны снаряженной массы приходится более 500 л.с. Но один момент меня все же смущает. Либо "электрические лошади" слабее "бензиновых", либо неудачно подобраны передаточные числа коробки, но в официальных тех. характеристиках фигурируют достаточно скромные числа: разгон от 0 до 100 км/ч за 8,5 с, а прохождение четверти мили с места - за 13,6 с.

Скорее всего, в производство новый Jeep не попадет. Рынок подобных автомобилей очень мал, и весьма вероятно, что Renegade ждет участь Skoda Yeti, который был представлен пару лет назад, но в серию так и не пошел.

Новости из Кореи. Компания Hyundai представила окончательную версию своего нового полуспортивного купе под названием Genesis. Мы помним, что в прошлом году этот производитель показал сногсшибательный концепт и, что самое интересное - пообещал задний привод и V8 под капотом.

Частично свои обещания корейцы выполнили - новинка действительно имеет задний привод. Но двигателя V8 пока нет. Вместо него на Genesis будет устанавливаться рядный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с турбонаддувом (и интеркулером), а также V-образная шестерка объемом 3,8 л. В первом случае мы получаем более 200 л.с., а во втором - уже более 300 л.с. и разгон до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.

Трансмиссия - либо 6-скоростная "механика", либо автомат с технологией SHIFTRONIC. Причем на 2-литровую версию будет установлена 5-ступенчатая коробка, а на V6 - шестиступенчатая. Инженеры Hyundai потратили достаточно много времени на настройку управляемости Genesis. Добились они успеха или нет - говорить пока рано. Но уже сейчас известно, что новое купе будет оснащаться 18" колесами, причем, в качестве опции, допускается установка 19". Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости имеют диаметр 23 мм и 18 мм соответственно. К тому же, на Genesis будет установлена "короткая" рулевая рейка и "честный" гидроусилитель. Однако в пресс-релизе нет ни слова о дифференциале повышенного трения. Так что дрифтом побаловаться не получится. В заключение, пара слов о тормозах. Они дисковые как спереди, так и сзади, причем передние вентилируемые тормозные диски имеют диаметр 12,6" (~320 мм), а задние на несколько миллиметров меньше (12,4").

Европейский рынок кроссоверов пополнился двумя моделями. О Ford Kuga мы уже говорили, а сейчас покажем фотографии нового Volkswagen Tiguan.

Еще одной новой моделью Volkswagen является седан Passat CC, который разработчики предпочитают называть "4-дверным купе". Фактически, это вторая серьезная попытка выйти в премиум-сегмент (первая, а именно Phaeton, полностью провалилась).

По сравнению с обычным Passat, версия CC стала чуть шире, ниже, а общие линии кузова придают автомобилю некую стремительность. Однако, по нашему мнению, дизайнеры явно придерживались консервативного подхода, в результате чего СС смотрится ничуть не лучше нового, уже индийского, Jaguar XF. Как известно, вместе с Jaguar индийцы купили у Ford еще и компанию Land Rover.

Лично у меня сложилось такое впечатление, что у Volkswagen крайне редко получаются красивые автомобили в кузове купе. Кроме Audi TT и A5 ничего в голову не приходит, хотя в этот список можно условно добавить Skoda Tudor, который основан на платформе предыдущий Октавии. В серию он не пошел, и мы не будем сожалеть по этому поводу.

Карпьютеры

Сегодня мы покажем еще один ряд вполне успешных инсталляций полноценного компьютера в автомобиль. И начнем с довольно популярного спорт-купе Nissan 350Z.

Благодаря тому, что данный автомобиль очень дешев на американском рынке, для него разработано большое количество разнообразных тюнинг-пакетов, включая даже установку Car-PC. Однако, этот конкретный автомобиль не «американец». Почему – смотрите конференцию. Особенностью данной инсталляции является рациональное расположение компьютера в багажнике, которое позволяет экономить и без того скудное пространство.

Впрочем, не только новые автомобили подвергаются модификации. Зачастую под нож тюнера ложатся древние машины, резать которые относительно не жалко. Пример - Honda Prelude, владелец которой пожертвовал пепельницей для установки блока с портами USB.

Владелец следующего автомобиля, а это Audi A4, установил довольно массивный монитор на центральную консоль.

Фактически, именно с этого этапа начинается установка Car-PC. В ходе работ установщик, как правило, переделывает (или изготавливает с нуля) центральную накладку и, при необходимости, переносит штатный аудиоресивер.

Причем, при изменении расположения ресивера вовсе не обязательно переносить его целиком. Достаточно спаять шлейф, соединяющий лицевую панель с телом ресивера. Т.е. в итоге получается нечто подобное:

Следующий проект воплотил в жизнь владелец одного Lexus ES300 (1993 года выпуска), хотя качество работ весьма и весьма посредственное (исключительно на мой взгляд).

Только посмотрите на кусок швабры под сиденьем!

Не в пример аккуратнее поступил владелец другого Lexus (SC300, 1993).

В частности, компьютер полностью установлен в "бардачке" и не портит вид салона.

Однако дополнительный USB-хаб можно было бы спрятать и получше:

Вообще, задача скрытой установки автомобильного компьютера является одной из важнейших, поскольку автовандализм распространен по всему миру. Вот пример довольно простой и элегантной маскировки:

Еще один вариант защиты - использование портативных устройств; например, коммуникатора на платформе HTC Universal:

В то время, как основной компьютер спрятан в багажнике!

Впрочем, в некоторых случаях можно обойтись вообще без компьютера. Мощность и функциональность современных UMPC возросла настолько, что позволяет использовать их вместо компьютера. Пример - ASUS R2H:

Еще один проект меня заинтересовал по нескольким причинам. Во-первых, автор проекта работал с тач-скрин-монитором Era, который мы когда-то протестировали, а затем установили в тестовый автомобиль.

Впрочем, в распоряжении у этого пользователя - громадный Dodge SRT-4, что позволило ему не вынимать внутренности монитора из пластикового корпуса, а целиком встроить его в центральную консоль. И опять же, размеры багажника дали возможность установить просто гигантский компьютер, а также три аудиоусилителя.

Этот же проект интересен тем, что его автор подключил камеру заднего вида, а также установил спутниковую антенну для телевидения и интернета.

Следующие фотографии иллюстрируют эволюцию системы развлечения легендарного автомобиля GMC DeLorean (из фильма "Назад в будущее").

Возможности двух ресиверов оказались недостаточными для владельца этого автомобиля и, в конце концов, он установил Car-PC.

Еще один проект показывает, насколько просто установить компьютер в автомобиль (в данном случае - это Mazda MP3).

Для этого нужно всего лишь пожертвовать "бардачком" для системника и установить дешевый монитор на переднюю панель. Смотрится на любителя, но с точки зрения функциональности - никаких претензий.

Но если вы хотите, чтобы монитор выглядел как штатный элемент комплектации, то необходимо приложить гораздо больше усилий. Например - так (Nissan Altima SE):

А вот панель с прикуривателем; до переделки и после.

Одна из проблем установки Car-PC заключается в том, что всегда приходится чем-то жертвовать. Например, владелец этого Chevrolet Trailblazer пожертвовал парой фронтальных дефлекторов ради установки монитора.

А владелец Chevrolet Silverado пожертвовал боксом для мелочей и установил в него небольшой компьютер.

Еще один пример установки монитора вместо центральных воздуховодов (BMW Z3).

Следующий проект реализован в большом внедорожнике, где совершенно нет проблем с местом и не нужно ничем жертвовать. В частности, большой объем свободного пространства дает возможность установить гигантский монитор, который, тем не менее, смотрится весьма гармонично, мощную звуковую систему в багажнике, а также прочие приятные мелочи.

Из "мелочей" отметим трекбол около ручника, дополнительные экраны в подголовниках, а также тысячу кнопок и тумблеров непонятного назначения на крыше над водительским сидением.

Кстати, обратите внимание, что солнцезащитный козырек имеет встроенную панельку от ресивера (как перенести панель - см. выше), mp3-плеер (чем-то похожий на iPod), а также пару небольших экранов.

Теперь - пара слов о компонентах, которые могут понадобиться при создании своей собственной Car-PC системы. Различные новинки были замечены на последней выставке Cebit. Причем разработчики пары из них совершенно не предполагают, что их можно использовать в автомобиле. Речь идет о HDD-плеерах Sapotech, которые ориентированы на жесткие диски как 3,5", так и 2,5".

Благодаря исключительно простой интеграции в автомобиль, подобные плееры могут значительно расширить функциональность аудио-видеосистемы (как это выглядит в действительности, мы рассмотрели в обзоре плеера Floston Star Box Media).

Автомобили на Cebit 2008

Фактически, при установке автомобильного компьютера необходимо решить две принципиальные задачи. Первая - установка монитора. В простейшем варианте можно купить выдвижной монитор и установить его рядом с аудиоресивером. Более основательный подход включает модификацию центральной консоли, что требует больших временных и финансовых затрат. Второй важный вопрос заключается в том, как будет обеспечено питание компьютера. Бортовая сеть автомобиля предоставляет потребителям постоянный ток 12 В (причем его текущее значение может колебаться от 11 В до 14 В), а стандартный компьютерный блок питания рассчитан на переменное напряжение ~220 В. Самый простой способ - установить ноутбук с соответствующим преобразователем питания. Другой, не менее простой способ - установить преобразователь DC-AC 12В=>220В. И, наконец, самый эффективный способ - найти преобразователь DC-DC, на вход которого подается 12 В, а на выходе потребитель получает стандартный набор компьютерных разъемов. На настоящий момент таких преобразователей мало, они довольно дороги, и достать их непросто. Но вскоре ситуация может измениться. Дело в том, что на выставке Cebit 2008 мы обнаружили подобный преобразователь на стенде компании GlacialTech:

Кроме того, три подобных преобразователя были замечены на стенде компании DFI:

Таким образом, подобные устройства вскоре могут появиться в широкой продаже (или, как минимум, их можно будет купить "на заказ").

Не менее интересно другое устройство: компания Jetway представила полноценный автомобильный компьютер "все-в-одном":

По сути, подобный дивайс снимает практически все проблемы, такие как "куда устанавливать?" и "как подключать?". Более того, на задворках автомобильных павильонов была замечена еще пара подобных устройств под торговой маркой Skyway:

На этом же стенде были представлены ресиверы с функцией спутниковой навигации:

Собственно, оба автомобильных павильона были полностью ориентированы на GPS-навигацию, и на каждом из стендов были представлены навигаторы всех форм и расцветок.

Если честно, то создалось впечатление, что это "пир во время чумы". Дело в том, что на наш взгляд, отдельное устройство исключительно для GPS-навигации обречено на вымирание. Ведь с технической точки зрения, ничего не стоит добавить слот для SD-карты, несколько аудиовыходов и чип для декодирования MP3. Подобная модификация стоит пару долларов, но значительно расширяет функциональность устройства. Подобные примеры были замечены на стендах, но мы не стали тратить на них время. Дело в том, что современные тенденции заключаются в обратном, а именно в добавлении функции навигации в головные устройства. Например, подобные ресиверы представила компания SoundMax:

И на этом, пожалуй все: выставка Cebit имеет четкую ориентацию на IT-индустрию, а автомобильные технологии занимают на ней второстепенное место. Практически полностью отсутствовали какие-либо демокары. То есть автомобили на выставке были, но исключительно те, которые можно купить за деньги в ближайшем салоне. Причем эти автомобили не подвергались тюнингу: максимум, что было замечено, это GPS-навигатор на двухстороннем скотче. А часть автомобилей демонстрировалась исключительно с целью привлечь публику:

Одна из компаний показала экологичный автомобиль на солнечных батареях:

Совершенно непонятно, какой человек в здравом уме согласится ездить на "этом", с проводами, которые впиваются в различные части тела. Если уж есть такое желание спасти пару-тройку полярных медведей, то почему бы не выбрать один из автомобилей на биоэтаноле, как, например, Chevrolet 34 Coupe E85, Chevrolet Corvette C6RS или Koenigsegg CCXR.

В общем, во всей этой автомобильной бочке дегтя под названием Cebit 2008 мы все-таки нашли эксклюзивную ложку меда:

Перед вами - Artega GT, автомобиль, который по версии 3dnews является самым красивым из всех выпущенных в 2007 году.

Начнем с сухих технических характеристик. Длина - 3950 мм, ширина - 1880 мм и высота - 1180 мм. Кузов довольно технологичный: пространственная рама выполнена из алюминия, подрамник двигателя трубчатый, из высокопрочного металла, а кузовные панели - карбоновые.

Карбоновые детали - это своего рода пластик, который состоит из углеродных нитей, "связанных" в единую структуру. Затем готовую деталь из этого материала помещают в высокотемпературную печь и выпекают как пирожок. На выходе получается панель значительно прочнее самой прочной стали и при этом - гораздо легче. Некоторые из дорогих суперкаров имеют полностью карбоновый кузов; более дешевые (как Artega GT) - отдельные панели.

Подобный подход сделал автомобиль очень, очень легким - снаряженная масса равна приблизительно 1100 кг. При этом на Artega GT установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 л. Кто является производителем двигателя, и какова его мощность - пока неизвестно, но предположительно Volkswagen. Известно только то, что он атмосферный (т.е. без наддува) и с прямым впрыском. Что касается мощности, то ее вполне достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и развить максимальную скорость более 270 км/ч.

Одна из проблем мелкосерийных суперкаров заключается в том, что создать легкий каркас, нацепить невесомый карбон и воткнуть в "это" гигантский двигатель могут многие. И современные технологии таковы, что это относительно дешево. Но вот "продуть" кузов в аэродинамической трубе и оптимизировать направление воздушных потоков доступно только очень крупным производителям. В результате, Artega GT и ему подобные редко преодолевают рубеж 300 км/ч, и еще реже оставшиеся в живых водители могут это подтвердить.

Понятно, что такие характеристики требуют массивных тормозов, которые должны уместиться в очень больших колесах. Причем ширина резины также должна быть большой, чтобы обеспечить устойчивость на дороге и способность передать мощность двигателя на асфальт.

Опять же, разработчики любого суперкара должны позаботиться о безопасности водителя и пассажира. Инженеры Artega позаботились - GT имеет ремни безопасности, а также пару подушек.

Кроме пассивной безопасности, уделено внимание и активной. Про мощность мы уже говорили, а сейчас отметим наличие таких технологий, как ASP (Artega Stability Program), ABS и TC (трекшен-контроль). Причем, водитель может полностью настраивать системы ASP и TC. В частности, доступно четыре режима: Normal (ASP с ранним вмешательством, TC включен), Sport (ASP с поздним вмешательством, TC включен), Race (ASP выключен, TC включен) and Off (ASP выключен, TC выключен).

Пара слов об интерьере и органах управления. Самым интересным элементом является центральный прибор, который совмещает функции тахометра и спидометра. Причем стрелка тахометра движется в привычном направлении по часовой стрелке, а стрелка спидометра - в обратном направлении.

Все панели интерьера обшиты высококачественной кожей.

Причем, как отлично видно на фото, двери не имеют рамок. Не очень хорошо, с точки зрения безопасности, но невероятно стильно. Не менее красиво выполнена ручка стеклоподъемника. Внешне это выглядит как ручной стеклоподъемник, но на самом деле ход ручки равен нескольким миллиметрам, и стекло опускается при помощи практически бесшумного электромотора.

Очень понравились сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и прекрасным профилем.

В таких креслах совершенно не проблема пересечь европейский континент за день, а после этого еще и отжечь в ночном клубе. Разработчики Artega GT прямо намекают на гран-туризмо, причем намекают вполне изящно - автомобиль имеет пространство для багажа. В частности, под капотом есть свободное пространство объемом 75 л, а за сиденьями можно спрятать 225 л различного барахла. Правда, клюшки для гольфа можно разместить, только если сложить пассажирское сидение, но такой возможности мы не обнаружили.

Обзорность в Artega GT оказалась на удивление высокой. Через салонное зеркало (с поддержкой GPS-навигации) прекрасно видна обстановка сзади, а через боковые зеркала можно оценить количество машин, которые вы уже обогнали.

Еще пара деталей: для очистки лобового стекла используется только одна щетка, а жабры в задних крыльях сделаны не для красоты: через них охлаждается двигатель.

Горловина бензобака (его емкость может достигать 80 л) - практически произведение искусства.

А вот отверстия, через которые выходит бензин "бывший в употреблении":

Конечно, мы попытались найти и недостатки, которые обязательно есть у любого автомобиля. Но при всем старании нашли только два. Во-первых, солидные водители будут чувствовать себя, скажем так, несколько тесновато. Во-вторых, зазоры крышки отсека двигателя (который находится сзади) такие же, как на отечественных автомобилях: через эти щели можно спокойно вытащить магнитолу!

Впрочем, это беда всех мелкосерийных производств. Готов поспорить, такие же зазоры были на автомобилях Lamborghini, до того, как компания перешла под контроль Volkswagen. Другой пример - продукция Maserati до перехода ее "под крыло" Fiat. Но хватит о грустном - внешний вид с лихвой компенсирует все эти мелочи:

Да простят меня читатели, но я совершенно не курсе, какая компания занимала этот стенд, какую продукцию представляла: глаза как магнит притягивала Artega GT!

- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47